Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Для начала посмотрите видео с лошадиным галопом. В то время ездили без седла и стремян. Только попона и максимум привязанная подушка под седалище всадника. Никаким другим способом кроме силы ног всадник на лошади не держался. Для атаки кавалерии необходимо, чтобы две руки всадника были свободными (оружие надо чем то держать). Так вот когда лошадь идет галопом всадник не удержится только за счет силы своих ног. Нумидийцы использовали галоп, но только для того чтобы уйти от преследования, для сражения они переходили на рысь. А для удержания при галопе они использовали веревку повязанную на шее лошади и за нее держались руками. Сражаться в галопе они уже не могли. Не забывайте что более поздняя кавалерия атаковала галопом только крепко держась в седле и уперев ноги в стремена, т.е всадник имел надежную фиксацию.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
PS. Почитайте историческую литературу про кавалерию. Найдете много чего интересного.
Хех.. переводил сегодня мод на патч 9 - СА во много раз увеличили количество строк модифицирующих САИ, очень серьезное усиление тонкости настроек. Особенно cai_task_management_system_task_generator_groups_generators_junctions - было 29 строк - целевых приоритетов, стало 109.
черныш, мы тебя всячески поддерживаем в твоей работе, помятуя о дарке для ртв 1, ждем таких же неординарных решений и прекрасного фактологического подхода.
Хех.. переводил сегодня мод на патч 9 - СА во много раз увеличили количество строк модифицирующих САИ, очень серьезное усиление тонкости настроек. Особенно cai_task_management_system_task_generator_groups_generators_junctions - было 29 строк - целевых приоритетов, стало 109.
K0rw1n, а тогда зачем вообще античным армиям была нужна кавалерия, если создается образ таких инвалидов? Зачем нужны были гетайры Александра? Зачем нужны эти жутко дорогие катафракты, в том числе и степные (сакские, сарматские)? И как парфяне могли протыкать одним контосом сразу двоих легионеров?
Конечно хорошо! Раньше был один режим настройки целевых приоритетов Аи - basic, а теперь добавили "агрессивный", "оборонительный" и "сбалансированный".
Drаgon
K0rw1n, а тогда зачем вообще античным армиям была нужна кавалерия, если создается образ таких инвалидов?
Грекам и не нужна была, что они что римляне вообще не имели хорошей конницы. Македоняне придумали новый способ войны верхом - вооружив конницу ксистонами - ударная копейная атака (не как у рыцарей конечно но первый шаг к тому - насколько без седел возможно). Парфяне и скифы стреляли из луков с коней. Что это дает показали Карры. Ну а дальше уже катафракты, седла, двуручный хват копья. Постепенно конница развивалась, и росла ее роль - от строго равной 0 в греко-персидских войнах V в до н.э. когда спартанские гоплиты забарывали персидскую конницу (и афинские тоже) до решающей в войнах Велизария и Нарсеса в V в. н.э.
Вот в тех же Греко-персидских войнах читаю у Коннолли в описании битвы при Платеях, что грекам приходилось избегать равнинных участков, где персидская конница их выносила. Он врет, или я криво его понимаю?
Вот в тех же Греко-персидских войнах читаю у Коннолли в описании битвы при Платеях, что грекам приходилось избегать равнинных участков, где персидская конница их выносила. Он врет, или я криво его понимаю?
Второе. У персов в качестве кавалерии выступали конные лучники. На равнине они имели громадное преимущество перед неповоротливой фалангой.
Drаgon
И как парфяне могли протыкать одним контосом сразу двоих легионеров?
Парфянские катафракты двигались на рысях. А это 25-30 км/ч. К тому же у них появилось одно преимущество перед гейтарами - седло с передней и задней лукой, которое заменило подушечки. Так что каты сидели на лошадях гораздо крепче. Инерция движения лошади и более удобная посадка позволяла всаднику нанести мощный удар ксистоном. Но до появления стремени этого все равно было недостаточно для массированных конных ударов а-ля рыцари.