Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
а последний город в оазисе Аммона сделать сатрапией, что намного удобнее протектората (сатрапия автоматом вступает в войну со всеми врагами сюзерена - и отношения быстро восстанавливаются)
не всегда хорошо. Бывает эти сатрапии, то сидяьт и не приводят армии в помощь. А то нужный город в провинции перед носом отбирают.
Эх если бы можно требовать у протектората нужный регион и отдавать ненужный.
Ну хотя бы возможность забирать у сатрапиий и протекторатов их регионы в обмен на другие.
А то обидно моя армия(Парфия) разбила за 2 хода 4 стека врага(Арахосии), а Дахи рядом стояли и не помогали, а после разгрома всех врагов под носом у меня захватили город, который нужен бы для цельности провинции. Разве это хорошо!?
если это не обсуждалось еще, то каков все-таки планируется лимит на число отрядов в стеке? 20 штук всегда казались прокрустовым ложем. Свыше 30 - уже проблемы с контролем и ФПС.
Я сугубо эмпирически вывел для себя, что 30 полевых и 20 морских - предел. Но это личное мнение.
Arbok
Кое-что уже усилено. Потери в пустыне например. Или от мороза. Замедление движения в горах и на болотах и ускорение на дорогах (чем лучше дороги тем дальше армия идет)
И да, влияние климата на усталость и мораль непривычных войск будет сильнее. Вплоть до ХХ века армии попадая в непривычные климатические условия несли большие потери от болезней и сильно страдали. А в древности это было еще сильнее - медицина была намного слабее. Ну и опыт всех предшествующих модов начиная с МТВ-РЭ показывает что более "выраженное" влияние климата - только на пользу игре.