Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Играю на большой карте. Загрузил старый сейв (раньше играл с ВАI лунтика)
Тактика пока не очень радует, ИИ что-то не блещет.
1. Атаковал армию боспорцев (12 отрядов), армия встала в оборону, а подкрепления подошли точно мне в тыл (полный стек+гарнизон). Я развернул армию и раздавил подкрепления, а атакованная армия даже не шевельнулась в мою сторону, так и стояла на расстоянии метров в 180 (пару шагов потом в их сторону и пращники начали пулять). Так и остались 4 отряда гоплитов, который я оставил что бы сдержать возможный удар в тыл, не при делах.
2. ИИ постоянно пытается вывести мне во фланг свою кавалерию, чем создаёт некоторые трудности (ну или пытается их создать - я на флангах всегда держу копейщиков-щитоносцев). Но похоже он не делает различия между стрелковой кавалерией и ударной - выводит во фланг и кидает в ближний бой конных застрельщиков.
3. Что-то не заметил, что бы тяжёлая кавалерия повторяла чаржи. Сталкивался несколько раз с восточными катафрактати - атакуют пехоту, и вязнет в ней. Этого хватает что бы мой отряд побежал (даже копейщики-щитоносцы), но когда я подтягиваю дополнительные силы - катафракты стоят на месте, пырькаясь с копещиками.
По сути сделать Рим монстром не такая уж и плохая идея. И само бы название игры это бы оправдывало. И можно гемплей завязать на том что исторический достоверно мощное государство агрессор пытается захватить весь мир. И игроку в лице небольшого государства придется противостоять этой экспансии. Где бы вы не находись географический нужно помнить что главный враг это Рим и с ним в конце придется сойтись в последней битве.
Надо будет подумать как можно Рим усилить не превращая в монстра и не ухудшая интерес играть за него игрока.
Вряд ли это получится в рамках одного и того же мода. Вспомни RS II. Они делали отдельно кампанию за каждую из фракций. И у каждой были свои настройки.
Мне больше нравится история с Карфагеном в РТВ2. Ведь Карфаген в первых версиях был полным чмо, которого постоянно мочили какие-то негры. А теперь?
Ну с другой стороны, за это чмо было очень интересно и сложно играть даже с нулевым релизным ИИ. А теперь (если не считать баркидов с нерабочей дипломатией) одна из самых легких фракций для игры в большой кампании. Зато за слабый рим под боком у карфагена сразу играть интересно стало.
Мне больше нравится история с Карфагеном в РТВ2. Ведь Карфаген в первых версиях был полным чмо, которого постоянно мочили какие-то негры. А теперь?
То есть, ты все-таки оптимист и веришь в СА.
Может они сделают нормальную экспансию Рима. И параллельно введут какой-нибудь жуткий баг, чтобы жизнь медом не казалась.
Почему я и не пытаюсь особенно ничего делать с боевкой, ограничиваясь лунтиковским BAI - очередной фикс убьет все и породит новую глупую проблему. Как последний, существенно ухудшивший действия кавалерии и сделавший мучением игру за морские державы (сколько теперь афинскому десанту тащится до Азии? А сиракузскому до Ливии?). Скорее бы СА заканчивали курочить игру... В итоге получится как с Наполеоном - кувалдой подогнанный под их видение боя вариант не поддающийся исправлению потому что ни одна формула и правило не работает в глубине..
, я прочел обзор твоей кампании.
В целом выводы такие, что локальная кампания для Dark мода - слишком мелко. Фактически рамки маленькой карты создают "дуэльную" ситуацию, где никакой тебе геополитики и масштабности. Я так понимаю, что существующая сейчас версия - это что-то вроде полигона для обкатки твоих идей. Но вопрос в том, что мы обсуждали выше. После очередного патча понадобится очередная обкатка.
Заинтересовал состав армии восставших. Мне появление из-под земли элитных войск не кажется оправданным. Я могу понять наличие очень прокачанных фалангитов-ополченцев, или аналогичных войск. Но слоны - это, право, зря. Тоже мне, "местные силы самообороны".
Заинтересовал состав армии восставших. Мне появление из-под земли элитных войск не кажется оправданным. Я могу понять наличие очень прокачанных фалангитов-ополченцев, или аналогичных войск. Но слоны - это, право, зря. Тоже мне, "местные силы самообороны".
Это вечная проблема в TW - в ванильной Империи/Наполеоне армии повстанцев тоже были из гренадер, кирасир и егерей. Думаю, что в рЫме №2 можно будет исправить сей баг, как это сделали в модах для предыдущих игр.
После очередного патча понадобится очередная обкатка.
Отчасти да. Но обкатываются то базовые параметры настроек Аи которые потом легко изменять - зная как именно они работают
agnez
в рЫме №2 можно будет исправить сей баг, как это сделали в модах для предыдущих игр.
Можно, просто этим имхо никто не занимался еще - как СА поставило так и идет. По сути сейчас проверятеся - как Аи набирает войска без воздействия цены и содержания - только по базовым настройкам предпочтений; как ведет себя стратегически в зависимости от поставленных условий и как на тактике с теми или иными настройками Аи же. СА опять ухудшили дело с конницей - придется заново тюнить чтобы восстановить полученное в прошлой версии.
По хорошему все это - от того что интересен сам процесс. И неинтересно в ванилу играть. А так надо бы подождать последнего патча. Надоедает исправлять снова и снова уже исправленное.