Пока многое неясно еще как делать, так что будем разбираться.
Очень интересный вопрос с ауксилиями (шире - с АОР-набором). Прописать юниту ограничение на найм определенной зоной можно - в main_units есть столбец region_unit_resource_requirement в котором римским ауксилариям прописаны зоны набора - Auxillia. Сами эти зоны заданы в таблице region_unit_resources. Там идут string-и - "нити, веревки" - связи в общем. Например, Auxillia_Asia - Local Auxillia Asia, Auxillia_Gallic - Gallic Auxillia и т.д. Т.е. увязывают системные имена с названием ауксилии. А вот где именно прописано какие регионы входят в какую "Ауксилию" - непонятно. а без этого, как сами понимаете, нельзя добавить новую ауксилию или изменить старую.
Сам принцип АОР понятен - в игре нельзя безнаказанно ограничить набор произвольного юнита какой-либо "ауксилией", т.к. в этом случае пропадает важнейшая составная часть модели игры - колонизация. Если римские легионы прописать только в Италии - нельзя будет потом романизировать Галлию и набирать их там. Поэтому придумали особые АОР-юниты - Auxillia - но только для римлян.
В связи с этим есть три пути АОР-набора.
Первый - приписать римские ауксилии всем остальным фракциям (или хотя бы целевым). И будут они пользоваться римской системой. Именно так сделано в
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Второй - сделать новые АОР-юниты и уже им приписывать нужным фракциям ограничения по регионам (видимо, большинство мододелов именно так и будут делать)
Третий - попробовать прикрутить всем юнитам модификаторы культуры в провинции, действующие для наемников (таблица mercenary_pool_modifiers) - но это довольно капризный и тонкий инструмент, в ваниле ассимиляция культур происходит очень быстро и это ограничение малоэффективно, а настроить его на медленное и правдоподобное - не так просто. К тому же это модификатор наемников.... Перетащить набор войск фракций в наемные пулы можно (есть опция "наемники фракции") но как это будет работать с казармами - пока не понимаю.
Вторая важная проблема - ассимиляция. Сейчас захватив провинцию можно очень быстро начать в ней строить свои казармы и набирать свои войска. Процесс этот надо усложнить. Сперва покорение, потом колонизация и по мере ее развития - доступ к войскам фракции. Пусть по провинциям, а не по регионам. Но не сразу. Тут пока проблема в том что две важные таблицы - building_faction_variants (варианты зданий по фракциям) и building_factionwide_effects_junctions (взаимосвязи эффектов зданий по фракциям) пока недоступны PFM. И я пока не понял как прописать чтобы одно здание нельзя было построить пока нет другого - скажем, никакеие римские казармы не могут быть построены пока не возведен римский муниципий. А Ауксилариев казармы - пока не построено хотя бы первое административное здание римское в городе (процесс перестройки зданий одной культуры в другую можно удлинить это просто). Может кто уже знает?