Не удалось создать империю Карпатия из-за отсутствия чёртовой валашской культуры! всё остальное было - но найти придворного для воспитания наследника в валашской культуре не вышло.
Может есть ещё какой способ культуру как-то сменить?
Если е считать нечестных способов, я так и не придумаю с лету. А зачем придворного, в других державах не искали?
Не удалось создать империю Карпатия из-за отсутствия чёртовой валашской культуры! всё остальное было - но найти придворного для воспитания наследника в валашской культуре не вышло.
У меня такой вопросик.
Играю за Барселону=Арагон, пригласил ко двору претендента на Гасконь и дал ему графство Каталаюнд, завоевал Гасконь, стал он герцогом.... Культуру он Окситанскую насаждает? Значит в моем "Каталонском Царстве" есть подсыл?
yonan
Культура зависит от феодала провинции. Те что в твоем личном домене зависят от тебя, другие от культуры своих феодалов. Еще от перка священника. Чем выше тем лучше. Принимается твоя культура снимается штраф за "Чужака".
Камрады, что-то никак не пойму, как же поменять культуру в регионе.
Процитирую часть уже не помню чьего перевода мини-руководства с Парадоксплазы:
Спойлер (раскрыть)
У всех графств есть своя культура, прописанная на старте кампании, но в дальнейшем она может измениться. Это происходит по результатам событий, основанных на характеристиках персонажей, а не графств. То есть, вероятность события рассчитывается на персонажа, а не графство.
Чтобы событие произошло, графство должно состоять в домене феодала с иной культурой, должно граничить хотя бы с одним графством той же культуры, что и правитель (оно даже может находиться под его управлением).
Понятно, что при такой системе практически нереально сменить культуру островов, так как они не граничат с инокультурными землями, кроме тех случаев, когда это прописано на старте кампании. Хотя в игре есть событие, распространяющее культуры на отдаленные провинции, но он происходит только в областях с иной религией. А религиозное обращение происходит намного быстрее смены культур, так что это событие случается очень редко.
За исключением Британского архипелага, где на старте присутствует английская, саксонская, валлийская, ирландская и норвежская культура, на большей части прочих островов распространена только одна культура.
Итак, какова же вероятность события, меняющего культуру? Его МТТН зависит от управленческих способностей правителя:
Административный навык правителя(stewardship) | МТТН(средний срок) события
0-1 6075 мес. (506.25 лет)
Следует заметить, что скорость культурных преобразований снижается вдвое для монголов если еще не наступил 1300 год, но это довольно таки скверный для вас сценарий развития событий. Как видите, правитель с хорошими административными навыками способен достаточно быстро справится со сменой культуры в провинции.
К этому есть несколько дополнений, собираемых по форумам:
Спойлер (раскрыть)
При этом есть несколько исключений: саксонская культура может меняться на английскую в Англии (после 1100 года и в случае нормандской культуры у правителя), нормандская и саксонская могут меняться на английскую в Англии (после 1100 года и в случае английской культуры у правителя. При этом даже есть ивент для смены культуры вассалов и двора на английскую).
Ещё одно небольшое уточнение (может это было не очевидно сразу). События для англичан/норманов меняют культуру только в провинциях в личных владениях короля Англии. Провинции вассалов меняют потом культуру исходя из стандартного ивента, то есть должны иметь английского владельца и границу с английской провинцией. Ускорить смену культуры с нормандской на английскую для короля и одной провинции (единоразовое срабатывание ивента) можно с увеличением навыка образованности (learning).
Из личных наблюдений:
Это всё общие правила. Но, кажется, в Old gods введены специальные, для скандинавов - они могут распространить свою культуру в отдалённом графстве, основываясь только на культуре его владельца. Но и сами они легче перенимают культуру местного населения. Если кто-то извращается с sunset invansion - для ацтекской культуры тоже действуют специальные правила, вследствие чего она распространяется (по крайней мере, по началу - я играл с этим DLC ровно один раз ради интереса и сделал всё, чтобы сбросить пришельцев обратно в море, так что поздних этапов развития их государства не видел) с привязкой только к персонажам.