Сообщество Империал: Divide Et Impera - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Divide Et Impera
Глобальный мод на Рим II ТВ

Савромат

    21 878

    364

    57

    3 670

    24 598
  • Статус:Император

Дата: 07 Декабрь 2013, 16:26



Глобальная модификация, претендующая на существенное изменение геймплея.
Как пишут авторы - а в команде 8 человек в т.ч. Dresden, сначала они хотели немного поменять юниты и кое-что в механике боя, но потом поняли, что "не замахнуться ли нам, батенька, на Вильяма, понимашь, нашего Шекспира" их вдохновляет то же великое чувтсво, что и создателей Европы Бараброрум, Тотал Реализма, сломанного полумесяца и т.д.
Divide Et Impera - "Разделяй и властвуй", так что мод включает в себя как BAI ("разделяй"), так и CAI ("властвуй") части.
Цель - дать игроку "наиболее исторически аккуратный игровой опыт, какой только возможен на движке Р2ТВ"

10 причин, по которым можно предпочесть Divide Et Impera:
Спойлер (скрытая информация)


Статус мода: LIVE v1.1
Официальная страница мода

Русский перевод мода

Рецензия на мод

    WOO DOO

      3 994

      12

      10

      119

      3 039
    • Статус:Всадник
    • Трибун:Олимпийцы

    Дата: 06 Январь 2015, 19:45

    Аорс

    Знаете, чем хороша ванильная скорость боя? При ней анимация работает как надо. в замедленном варианте приходится десятки раз лицезреть одни и те же удары, прежде чем кого-то наконец убьют.

    Разве нормально, когда воин элитного отряда не умеет блокировать/отводить чужие удары, или уклоняться?.. В ваниле, такое ощущение, что ни у кого нет ни щитов, не брони.

    Аорс

    Ещё какая-то сложнонавороченная система с наймом коней, которую никто не понимает. Зачем всё это?

    Да, вот это тоже зло. Я пока так и не разобрался. С учетом общей ограниченности и разбалансированности строительства еще и вот это...

    -Pavel-

    Черныш, в целом я с Вами согласный, но смущает одно. Эта хренова беготня в боях, с целью куда-то быстрее успеть (на работу, не иначе). Насколько я помню наши обсуждения, у Вас тоже быстрый движок к боям прикручен.

    Тут сложный вопрос. Chernish не так давно был сторонником такой боевки, о которой мы с Вами здесь говорим в основном в добрых тонах. Это первое. Второе - еще никто не видел, насколько быстрый движок прикручен в его моде. То, что сделано в WoS я в расчет не беру - там все довольно однотипно, и все приведено к доминированию гоплитов. Что будет дальше - будем посмотреть.

    -Pavel-

    Идеальна. Наконец играть интересно, а не то убожество (сое оценочное мнение), что в ваниле. А от цен на юниты и их содержание в 1.0 я вообще писаю кипятком.

    Ну не знаю. Возможно, она хороша, будучи сферической в вакууме, но с нынешней системой строительства приходится выбирать: или экономика, или общественный порядок, или армия. Одно из этого непременно нужно вычеркнуть напрочь, а второе будет прихрамывать.

      Аорс

        7 512

        384

        27

        1 597

        16 475
      • Статус:Сатрап

      Дата: 06 Январь 2015, 19:49

      Drаgon

      Разве нормально, когда воин элитного отряда не умеет блокировать/отводить чужие удары, или уклоняться?.. В ваниле, такое ощущение, что ни у кого нет ни щитов, не брони.

      А вы думаете, это так просто - отразить удар в бою? Один-два раза отбил, на третий достали. Это вам не спортивное фехтование.

        WOO DOO

          3 994

          12

          10

          119

          3 039
        • Статус:Всадник
        • Трибун:Олимпийцы

        Дата: 06 Январь 2015, 19:57

        Аорс

        А вы думаете, это так просто - отразить удар в бою? Один-два раза отбил, на третий достали. Это вам не спортивное фехтование.

        Если новобранец - то да. Если профи, то о защите подумает в первую очередь. Да и броня в наличии.

          -Pavel-

            3 041

            26

            1

            621

            1 420
          • Статус:Сноб

          Дата: 06 Январь 2015, 22:51

          Аорс

          Цитата

          Я имел в виду то, что появилось вообще в моде, а не в патче к нему.

          А, тогда ок. :)

          Цитата

          по крайней мере, у лугиев так.

          Ну, по варварам я не фанатею, по этой причине ничего не скажу. У римлян и эллинов вполне так дамажат.

          Цитата

          Самая имба - это баллиста, а её оставили.

          Сильно скрутив показатели.

          Цитата

          Знаете, чем хороша ванильная скорость боя? При ней анимация работает как надо. в замедленном варианте приходится десятки раз лицезреть одни и те же удары, прежде чем кого-то наконец убьют.

          Я, честно говоря, вообще не успеваю смотреть бой. Все время что-то происходит. У меня даже моментов, когда я могу посмотреть, как идет бой, практически нет.

          Цитата

          Да, вот ещё. За кого я не играл в этот мод - огромные проблемы с наймом конницы. У лугиев в конюшнях первого уровня вообще никого нельзя нанять. ИМХО, конницу сделали слишком редкой. Ещё какая-то сложнонавороченная система с наймом коней, которую никто не понимает. Зачем всё это?

          У разных фракций по разному. У большинства кавалерия или есть сразу, или открывается на втором уровне казарм, или открывается на втором уровне городов. В принципе комп до нее добирается на 10-20 ходу игры, другое дело, что армии уже забиты и ИИ новых юнитов не набирает.

          CTapuk_noxa6bl4

          Цитата

          Экономика интересна для игрока, ему приходится включать мозг. Но вот от цен на содержание юнитов страдает ИИ. Электронному болвану просто не по карману содержать например элитную кавалерию в достаточных количествах. В результате играющему приходится на тактической карте иметь дело с отрядами "бомжей", которые ИИ ставит на фланги в качестве секонд лайнового резерва. А они с этой ролью тупо не справляются, т.к. серьезной ударной силы не представляют и мобильностью не отличаются (почти одни пешие копейщики).
          Профит в плане хардкорности в стратегической режиме оборачивается серьезным минусом в режиме тактическом, где боевка и так стала хромать из-за ущербности тактического ИИ. Может как-то сбалантируют...

          Да, согласен целиком. Такое ощущение, что команда разработчиков просто этого не увидела. Если помните, подобная проблема была во всех модах изначально - ИИ набирал шваль и нормальных юнитов, достраивая казармы, уже попросту не мог набрать. Решили проблему, сначала переделав казармы, а потом доделав ИИ. Тут просто с алгоритмами найма ИИ поработать надо, но разработчики этот момент потеряли. Надеюсь, додумают, как в прошлый раз.

          Аорс

          Цитата

          А вы думаете, это так просто - отразить удар в бою? Один-два раза отбил, на третий достали. Это вам не спортивное фехтование.

          А если потери римлян в боях посмотреть? Киноскефалы там? 34 тыс. римлян, потери - 700 человек? И это битва, которую римская традиция называет тяжелой.

            -Pavel-

              3 041

              26

              1

              621

              1 420
            • Статус:Сноб

            Дата: 07 Январь 2015, 03:31

            Да, к слову о разговорах о несбалансированной системе найма ИИ. Ход 60-й. Я за Рим играю на харде. Война в Африке, я воюю с нумидицами синими (Масилия что-ли, там транскрипция странная), с ними дружат Карфаген и гетулы. Армия последних и подвалила ко мне. Если кто не помнит - гетулы - это такой прыщ максимально слева и снизу на карте в один город. Гоняют по карте полный стек и еще 1\3 стека. Вот этот стек и притопал ко мне под Иол. Ну, думаю, сейчас я эту шантропу шлепну. Выдвигаю легион (как обычно - генерал+5 принципов+4 триария+2 отряда римской кавалерии+2 отряда фессалийской копейной кавалерии и 6 отрядов критских лучников - последние два наименования из ауксиларии в южной Италии), открывается вражеская армия. По структуре идентична моей - 5 кавалерий+9 пехот+6 стреклов. При этом кавалерия 2 штуки тяжелая (генерал и конные мечники), 3 легкая (нумидийцы с дротиками), 3 отряда мечников, 6 копейщиков, при этом самых лучших, а не чуваков с улицы. 4 отряда нумидиских лучников (нигеры такие почему-то) и 2 отряда застрельщиков. Это армия занюханых чуваков с края карты. Битва происходит в лесисто-гористой местности, при этом они двигая фронт вдоль-поперек моему на гору, внезапно атакуют. Ну связал их пехоту своей, лучниками расстреливаю их стрелков, кавалерию - на фланги. Они тут же выбрасывают свою конницу и парируют, при этом эти хреновы легкие нумидицы, если их не чарджить, во фланг по римско-фессалийской кавалерии своими дротиками швыряют так, что за 2-3 броска от кавалерии ничего не остается и она разбегается аки партизаны по лесам в 41-м. Пришлось чарджить и гонять их по всей карте. В итоге моя конница гоняет их (а у них еще и генерал швыряется), они поливают стрелками мою пехоту, я - их стрелков. Бой я выиграл. Сказалось качество римской пехоты при поддержке критян. Тупо опрокинул принципами им центр. У меня пехота за 200, у них - за 100, шансов не было. Только в отрядах тех же принципов и триариев оставалось по половине солдат. Будь у них в бою еще хотя бы та 1\3 стека, которая отстала или 1\3 стека карфагенян, трущаяся неподалеку, и бой я скорее всего бы слил. А не было их не потому, что комп тупой, а потому что я маневрировал долго.
            Вывод - чем недовольны благородные доны, если римский легион (которых у меня всего два на карте), опирающийся на экономику северной и южной Италии, Корсики и Сардинии, карфагенской Африки, африканской провинции, принадлежащей на старте Гармантииде и половины Мавритании еле-еле в бою вытаскивает у бомжей с края карты в один город?

              Savva

                672

                2

                0

                135

                220
              • Статус:Опцион

              Дата: 07 Январь 2015, 03:50

              -Pavel-

              Вывод - чем недовольны благородные доны, если римский легион (которых у меня всего два на карте), опирающийся на экономику северной и южной Италии, Корсики и Сардинии, карфагенской Африки, африканской провинции, принадлежащей на старте Гармантииде и половины Мавритании еле-еле в бою вытаскивает у бомжей с края карты в один город?

              Да тем, что это не достоинство игры, а тупое заваливание игрока мясом, за счет бонусов компу. Меня это еще в ваниле раздражало, когда однопровый колхоз через ход шлет тебе по почти полному стеку, а ты, имея пару полных провинций не можешь нанять даже самых занюханных войск.

                WOO DOO

                  3 994

                  12

                  10

                  119

                  3 039
                • Статус:Всадник
                • Трибун:Олимпийцы

                Дата: 07 Январь 2015, 04:23

                Да ладно, пусть однопровый колхоз не будет хотя бы полным импотентом. Чтобы кто угодно не мог к нему прийти и захватить. Это не самое страшное. Да, я иногда завидую Афинам или Сиракузам, у которых по паре стеков при одном городе. Я бы не сказал, что эти стеки состоят сплошь из элиты, меня качество их войск вполне устраивает.
                Проблему вижу в другом. Что из-за кривого строительства очень сложно даже при нормальном развитии иметь адекватное количество войск. Я доиграл до реформы Мария. Денег от Италии, Цизальпинской Галлии, Великой Греции и Корсики с Сардинией хватает на две полевые армии. Флота нет. Это притом, что я Корсику и Сардинию заточил исключительно почти под еду, а в Великой Греции не могу построить военное здание - его тупо некуда засунуть.
                Нет ли саб-мода на строительство случаем?
                Еще одна странная вещь. Про артиллерию здесь уже писали. Вопрос - почему они абсолютно все камнеметы (поправьте, если ошибаюсь, но не вижу в найме ни одного) повесили на здание, которое строится после изучения осадной технологии последнего уровня? То есть, это совсем под конец игры. А до этого штурмуйте столицы без камнеметов, что ли?

                  Аорс

                    7 512

                    384

                    27

                    1 597

                    16 475
                  • Статус:Сатрап

                  Дата: 07 Январь 2015, 05:05

                  -Pavel-

                  Да, к слову о разговорах о несбалансированной системе найма ИИ.

                  Армии ИИ нанимает неплохие, согласен. Когда играл лугиями, воевал со свебами. Так у них армии были качественнее моих. У меня такое ощущение, что они успели отстроить более продвинутые казармы, чем я (у меня денег хронически не хватало). В бою я их громил благодаря двум полкам сарматских конных лучников, которые нанял на Киевщине, я ими обходил ИИ с флангов и расстреливал связанную боем пехоту в тыл, нанося огромные потери. При этом свебы почти всегда успевали прорвать мой центр. Правда хочу заметить, что после того, как я уничтожил первые нубоармии римлян в ванильной кампании "Император Август", ИИ и здесь стал нанимать неплохие войска - разные там первые когорты и легионеров-ветеранов. Правда, у меня к этому времени уже были катафракты (но ещё не было слонов).

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  -Pavel-

                  А если потери римлян в боях посмотреть? Киноскефалы там? 34 тыс. римлян, потери - 700 человек? И это битва, которую римская традиция называет тяжелой.

                  Лучше посмотрите потери македонцев.

                    триарх

                      5 433

                      85

                      16

                      481

                      10 197
                    • Статус:Легат
                    • Трибун:Стратеги

                    Дата: 07 Январь 2015, 05:33

                    Аорс

                    -Pavel-
                    А если потери римлян в боях посмотреть? Киноскефалы там? 34 тыс. римлян, потери - 700 человек? И это битва, которую римская традиция называет тяжелой.

                    Лучше посмотрите потери македонцев.

                    Потери македонцев возможно и приукрашены :0182: однако суть боя такова: пока идет сражение строя на строй, потери относительно невелики, меньше в случае гоплитов, больше в случае мечников, но как только строй противника опрокидывается и начинается преследование конницей, особенно хорошо организованное, то потери проигравшей стороны возрастают многократно, намного больше, чем были в процессе самого боя. За примерами далеко ходить не надо: Зама - 2 тысячи убитых у победивших римлян против 20 тысяч убитых и 10 тысяч пленных проигравших карфагенян, Мунда - 1000 убитых у выигравшего Цезаря и 30000 тысяч вырезанных в ходе преследования у Помпея и т.д. очень многие сражения проходили именно по такому сценарию, уничтожение основных сил армии шло именно в процессе преследования, исключения, к примеру, Канны, но здесь перебили в окружении, бежать было некуда.

                      Аорс

                        7 512

                        384

                        27

                        1 597

                        16 475
                      • Статус:Сатрап

                      Дата: 07 Январь 2015, 06:35

                      На самом деле, я вообще не вижу смысла рассуждать о цифрах численности и потерь, поскольку, ИМХО , они всегда недостоверны.
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            07 Дек 2016, 11:35
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики