Сообщество Империал: Тактика осады и боя в Rome II TW - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Тактика осады и боя в Rome II TW
Кто как воюет
Тема создана: 06 Январь 2014, 03:49 · Автор: G_HСообщений: 208 · Просмотров: 23 818

  • 21 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »

G_H

    806

    4

    29

    320

    0

Дата: 06 Январь 2014, 19:38

Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь pitbull (06 Январь 2014, 18:30):

Неужели до сих пор с земли вот так легко можно зачистить стены? В чем тогда вообще смысл стен?
Вообще высота и защитные зубцы должны минимум впятеро снижать потери защищающихся.
Раньше так и было - посланный атаковать метателей на стене отряд метателей потерял бы половину своего состава, убив едва десятую часть.

В том-то и дело, что для метателей со стен приоритетной целью являются поджигатели ворот крепости. Но их они достать могут лишь частично. Кроме того большую часть своих дротиков вражеские метатели затрачивают на метание по черепахам, после чего они уже пустые, израсходовав весь свой боезапас. Эту фишку я разработал уже давно, о чём тут уже писал на форуме. Так вот обычно у меня в любом бою атака при сближении с врагом развивается следующим образом:

По центру быстрым маршем выставляются две защитные черепахи триариев, которые и берут первый огонь вражеских застрельщиков, как и лучников или там пращников на себя. Далее с флангов движутся две группы по пять когорт легионеров в два ряда (3+2) уже атакующим строем черепахи, охватывая фланги противника, и как бы берут его в клещи. Застрельщики, а это обычно три отряда италийских или галльских велитов, располагаются в центре за триариями, атакуют по центру, но обычно уже после столкновения пехоты. Ну а четыре кавалерийских отряда, обычно это вспомогательная конница из ауксилии с неплохой бронёй и мобильностью, либо располагается частично по центру, либо ещё до боя засылается в обход в тыл противника, чтобы ударить вражеским стрелкам в тыл в самый разгар боя. В конце концов в полевом сражении с компом всегда получаются Канны (то есть полное окружение и избиение вражеской армии), где триарии какраз и оказываются тем барьером, о который в своё время при Ганнибале и разрушилась вся римская армия. В своё время говорили, что мол «если бы десять тысяч триариев, которые в день битвы охраняли римский лагерь, приняли участие в стражении, то исход битвы при Каннах был бы другим»

Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь pitbull (06 Январь 2014, 18:30):

И такого маразма раньше не было. ИИ, как правило, выбирал приоритетную цель в виде стрелков. Хотя иногда ошибался. С другой стороны, можно было отвлечь ИИ дешевыми метателями, сохраняя ценные отряды от обстрела. Но это прокатывало далеко не всегда - если лучники очень сильные - метателей перебьют буквально за пару залпов.

При атаке городов, когда АИ пассивен, достаточно впереди выставить триариев или кого ещё из пехоты в черепашечном строю, то любые застрельщики, как и лучники за пару минут израсходуют о них весь свой боевой запас, безуспешно побарабанив по щитам всех этих черепашечных построений. Ну а потом всё это (все вражеские стрелки) лишь чистое мясо, когда пойдёт уже атака пехоты клещами и по центру застрельщиками. Кавалерия здесь вообще не применяется, а лишь ожидает момент преследования уже разбитой вражеской армии.

Вот в полевом бою, где всё развивается более динамично, все четыре отряда кавалерии заранее перебрасываются в тыл компа, чтобы оттуда в самый разгар сражения ударить по вражеским стрелкам с тыла, цепляясь до поры - до времени за любой куст или дерево, оставаясь для врага невидимыми.

    pitbull

      10 537

      34

      1 213

      7 107

      1

    Дата: 06 Январь 2014, 20:09

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь G_H

    В том-то и дело

    Нет, вы меня не поняли. Вы писали, что сносили вражеских метателей со стен огнем своих метателей. В РТВ1 такое физически невозможно, даже если отвлечь вражеских стрелков - при стрельбе снизу вверх, на стену цели достигает лишь одна стрела/дротик из 10-15. Оно и верно, точно забросить дротик на 10 метров вверх, поразив укрывающегося за зубцами башни, невозможно. А вот ему сверху - легче простого.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь G_H

    цепляясь до поры - до времени за любой куст или дерево, оставаясь для врага невидимыми

    Полезная фишка, но умеет ли ей пользоваться (осознанно, не случайно) ИИ?

      Савромат

        22 638

        364

        3 764

        26 595

        58

      Дата: 07 Январь 2014, 07:23

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь G_H

      Медлан - ключевой пункт Цизальпийской Галлии

      Я вас умоляю! Какой к черту "Медлан"? Тупая описка локализаторов, которая к тому же ими исправлена но только для "Цезаря". Город назывался "Медиолан". Скачайте Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь и не мучайтесь больше :003:

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь pitbull

      Неужели до сих пор с земли вот так легко можно зачистить стены? В чем тогда вообще смысл стен?

      Цитата

      У галлов и у бельгов один и тот же способ осады городов. Они массой окружают со всех сторон городские стены и начинают штурмовать их камнями, пока не заставят защитников покинуть свои посты; затем образуют "черепаху" и пытаются поджечь ворота и подрыть стену. На этот раз это было нетрудно. Когда эта огромная масса стала бросать камни и метать копья и стрелы, то держаться на стене не было никакой возможности, и только ночь положила конец этому штурму. Тогдашний комендант города рем Иккий, человек очень знатный и среди своих популярный, один из участников мирного посольства к Цезарю, послал ему гонца с известием, что если ему не пришлют помощи, то он дольше держаться не может.
      Gaius Iulius Caesar. De Bello Gallico, II, 6

      Да и не все так утрированно как спрашиваете. Сбить защитников со стен не так уж просто - особенно с высоких стен цивилов. Варварские валы - это несколько иное даже по высоте укрепление чем каменная стена греческого города.
      В РТВ 1 скорее несколько перекручена роль стен была, но они там и выше чем в Р2ТВ.

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь G_H

      По центру быстрым маршем выставляются две защитные черепахи триариев, которые и берут первый огонь вражеских застрельщиков, как и лучников или там пращников на себя. Далее с флангов движутся две группы по пять когорт легионеров в два ряда (3+2) уже атакующим строем черепахи, охватывая фланги противника, и как бы берут его в клещи. Застрельщики, а это обычно три отряда италийских или галльских велитов, располагаются в центре за триариями, атакуют по центру, но обычно уже после столкновения пехоты. Ну а четыре кавалерийских отряда, обычно это вспомогательная конница из ауксилии с неплохой бронёй и мобильностью, либо располагается частично по центру, либо ещё до боя засылается в обход в тыл противника, чтобы ударить вражеским стрелкам в тыл в самый разгар боя.


      Я пришел к похожей тактике в битвах с варварами в Цезаре в Галлии. Поскольку варвары склонны переть буром против твоей армии - и главным образом по центру (только их конница скачет глубоко в обход, но часто ее у них нет вовсе или мало). При приближении масс вражеской пехоты, среди которой множество метателей и вся она - с дротиками, когорты сворачиваются в черепахи и двигаются на врага. Благодаря этому тучи дротиков в основном летят бестолку, и потери сильно снижаются. А когда варвары смешаются в кучу вступив в бой и когортами первой линии их атакуют когорты второй линии. Ну и да, конница - по флагам. Получается даже что-то вроде "шахматки", хотя я об этом совершенно не думал и вообще считаю шахматку бредом. Но на короткой дистанции - чтобы враг не успел воспользоваться промежутками между когортами а лишь смешал свои ряды пытаясь по ним проникнуть - шахматка как раз крайне эффективна. Варвары охватывают когорты первой линии (а если это триарии в защитной черепахе то и вообще пытаются их окружить) и подставляются под удар в тыл когортами второй.
      Ну и баллисты с огненными горшками по скопищу.

        G_H

          806

          4

          29

          320

          0

        Дата: 07 Январь 2014, 11:11

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Chernish (07 Январь 2014, 07:23):

        Я вас умоляю! Какой к черту "Медлан"? Тупая описка локализаторов, которая к тому же ими исправлена но только для "Цезаря". Город назывался "Медиолан". Скачайте Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь и не мучайтесь больше

        Я играю в немецкую версию игры и потому так. Если же переключить на русскую версию игры, то там все разговоры в отличии от текста на английском языке. А вот в немецкой серии игры как тексты, так и все разговоры на немецком языке, который я знаю в совершенстве.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Chernish (07 Январь 2014, 07:23):

        Я пришел к похожей тактике в битвах с варварами в Цезаре в Галлии. Поскольку варвары склонны переть буром против твоей армии - и главным образом по центру (только их конница скачет глубоко в обход, но часто ее у них нет вовсе или мало). При приближении масс вражеской пехоты, среди которой множество метателей и вся она - с дротиками, когорты сворачиваются в черепахи и двигаются на врага. Благодаря этому тучи дротиков в основном летят бестолку, и потери сильно снижаются. А когда варвары смешаются в кучу вступив в бой и когортами первой линии их атакуют когорты второй линии. Ну и да, конница - по флагам. Получается даже что-то вроде "шахматки", хотя я об этом совершенно не думал и вообще считаю шахматку бредом. Но на короткой дистанции - чтобы враг не успел воспользоваться промежутками между когортами а лишь смешал свои ряды пытаясь по ним проникнуть - шахматка как раз крайне эффективна. Варвары охватывают когорты первой линии (а если это триарии в защитной черепахе то и вообще пытаются их окружить) и подставляются под удар в тыл когортами второй.

        Обычно у меня две тактики боя. Обе тактики построены из расчёта, что в легионе 10 когорт легионеров, 2 когорты триарий, 4 отряда кавалерии (один из которых может быть слонами), 3 отряда застрельщиков и генерал. Если уже дошёл до баллист, то вместо одного отряда застрельщиков будет введена одна баллиста.

        1) Триарии (две когорты) по центру + легионеры по пять когорт (3+2) в шахматном порядке на флангах. Кавалерия располагается в зависимости от плана на игру. То есть исходя из преобладающего рода войск у противника. Если противник атакует в основном пехотой, то кавалерия вначале всегда располагается по центру за триариями и застрельщиками, которые (велиты) также стоят за триариями и выдвигаются лишь позже вперёд на ударную позицию, когда триарии уже подвергнутся атаке. Если же у противника в своём большинстве метатели, то кавалерия находится в своём большинстве на флангах и сразу же в начале сражения перебрасывается глубоко в тыл противника в засаду, чтобы в разгар боя ударить в спину вражеским метателям.

        2) Везде (как по центру, так и на флангах) расположены по три когорты легионеров (2+1) в шахматном порядке. На флангах за ними ещё по когорте триариев. Резервная когорта легионеров как и застрельщики по центру. За ними два отряда кавалерии и по одному на флангах. Обычно такую тактику применяю, если у противника много своей кавалерии.

        Система шахматного порядка хороша тем, что АИ старается охватить впереди идущие когорты легионеров. В этом случае резервная (или резервные) когорты ударяют в центр или по флангу атакующего неприятеля, который (неприятель) тем самым сам оказывается между двух ударов - по фронту и по флангу. Данной системой очень легко управлять во время боя, ибо ввиду частого применения подобной тактики дело уже доходит до автоматизма, так как всегда знаешь КАКИЕ войска ГДЕ у тебя расположены и КАКОЙ манёвр необходимо быстро провести во время сражения.

          pitbull

            10 537

            34

            1 213

            7 107

            1

          Дата: 07 Январь 2014, 13:05

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь agnez

          в ОРИГИНАЛЬНЫХ(не модах) R:TW/M2:TW с осадами и штурмами тоже все было проблематично. В этом плане Rome II не особо отличается от остальных игр серии

          Ну давайте без этого, ок? В РТВ1 ИИ отлично умел пользоваться и таранами, и лестницами, и всем прочим (не видел только подкопов ЕМНИП). И пробивал по нескольку отверстий в стенах, и заходил с нескольких направлений, если позволяло количество войск.
          Да, были проблемы (бегающий под башнями за конницей ИИ это легенда), но не такие, не такие.

            Aleksandr

              1 079

              9

              63

              391

              0

            Дата: 07 Январь 2014, 13:36

            Ну да, и при этом почти всегда перся всей армией вместе с отрядом, тащащим таран, подставляясь под выстрелы башен (хотя стоит признать, что и не всегда так поступал). И, тем не менее, как только ворота были разбиты, ИИ точно так же бросал все остальные: лестницы, башни и бросался всей армией именно туда. В первом Риме каменные стены это еще больший чит для игрока, чем во втором. Башни наносили огромный урон. А уж если отстроить большие каменные стены, которые стандартно включают в себя и баллисты, то и вовсе за судьбу штурмуемого поселения можно было не опасаться. В релизном Медивале 2 силу стен существенно понизили. Во-первых не было кипящего масла до адонна Киндомс, во-вторых они были не то что картонными, а просто хрустальными.

              pitbull

                10 537

                34

                1 213

                7 107

                1

              Дата: 07 Январь 2014, 15:09

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Aleksandr

              Ну да, и при этом почти всегда перся всей армией вместе с отрядом, тащащим таран, подставляясь под выстрелы башен (хотя стоит признать, что и не всегда так поступал). И, тем не менее, как только ворота были разбиты, ИИ точно так же бросал все остальные: лестницы, башни и бросался всей армией именно туда. В первом Риме каменные стены это еще больший чит для игрока, чем во втором. Башни наносили огромный урон. А уж если отстроить большие каменные стены, которые стандартно включают в себя и баллисты, то и вовсе за судьбу штурмуемого поселения можно было не опасаться

              Не совсем так.
              Если ИИ штурмовал город игрока с деревянными стенами и имел несколько таранов, то не бросал тараны, стоило одному пробить ворота. Нет, он дожидался, пока пробьют остальные, и затем атаковал с разных сторон. Если все остальные тараны поджигали башни (бывало такое), то ИИ вынужден был атаковать с одного направления, и в этот момент его можно было поймать. Но если игрок не смог удержать пролом в стене, то ИИ всегда разделял силы, и шел к центральной площади с разных сторон. Если сил было мало - то с одной стороны, то если много - то всегда с 2-3 сторон, заставляя игрока дробить силы для защиты и реализуя таким образом свое численное преимущество.
              Если ИИ атаковал город с каменными стенами, имея например осадную башню и таран, то как правило он поднимался на стену именно с помощью осадной башни и потом шел к ближайшим воротам, открывал их и впускал остальное войско. Пару раз у меня было такое (вообще ИИ редко доводит дело до штурма города с каменными стенами, и это всегда праздник), что ИИ сперва поднимался на стены с помощью осадной башни, а потом вдобавок ломал ворота тараном (редко, но бывает, что таран не сжигают). И приходилось одновременно отбиваться и на стенах от лезущих по осадной башне, и от прущих в ворота (причем если нет фаланги, то сдержать идущих в ворота очень сложно). Последний раз такое случилось при игре в моде ЕВ, я намеренно завлек крупные силы Македонии к Афинам, а снаружи на помощь осажденным прибыло мое войско (аккурат к началу штурма). Пока ИИ разворачивал войска для штурма, я бегом зашел в город и расположился на подступах к центральной площади (гарнизон держал до этого времени позиции на стенах). Я как обычно рассчитывал, что ИИ полезет через осадную башню и лестницы, и расставил войска таким образом, чтобы встретить атакующих, не дав им занять ворота, но в разгар боя вражеский таран докатился до ворот и благополучно выбил их. Основная масса войск хлынула в остававшиеся пустыми ворота и к центральной площади по двум направлениям сразу.
              Вообще же в городах с каменными стенами таран очень редко доезжает до ворот, как правило его сжигают, и ИИ лезет на стены по лестницам и осадным башням.
              Случай же, когда ИИ будет переться под обстрелом башен, возможен в том случае, если город атакуют с двух сторон, и на одной стороне атакующие раньше ворвались в город - это явный баг игры.
              По поводу огромных башен и стен - у осадных башен в этом случае также расположены баллисты в верхнем ярусе, которые очищают стены от защитников не хуже башен. А стрелы простых башен наносили не такой уж большой урон даже на больших отрядах, про огромные вообще молчу.
              Вот только чего не хватало в РТВ1 - так это возможностей ИИ в Мед2, когда войска ИИ поднимались на стены и зачищали защитников. В РТВ1 действительно ИИ умел лишь 1 раз подняться на башни извне.
              И все это намного, в разы, лучше того, что есть в РТВ2, и ИМХО лучше того, когда войска лазают по стенам сами (в СТВ2-НТВ).

                Haktar

                  10 280

                  1 340

                  1 258

                  25 697

                  12

                Дата: 07 Январь 2014, 15:56

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
                Камрад, ограничение в 100 сообщений в подразделе Total War: Battle нужно для того что бы удостовериться в том что форумчанин на самом деле критикует СА и дискуссирует о серии Total War (как к примеру уважаемый камрад Питбуль), а не чисто для разведения провокаций и срача (регистрация дело не сложное).

                Я сам себя к фанатам Рима2 не отношу, я нейтрал, тем не менее большинство посетителей приходят в раздел за контентом и инфой, и им такие дискуссии читать не особо интересно.

                Если форум интересен - 100 сообщений набить не сложно :)

                P.S. Некоторые посты из этого топика перемещаю в Архив.

                  G_H

                    806

                    4

                    29

                    320

                    0

                  Дата: 07 Январь 2014, 16:11

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь pitbull (06 Январь 2014, 20:09):

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь G_H

                  цепляясь до поры - до времени за любой куст или дерево, оставаясь для врага невидимыми

                  Полезная фишка, но умеет ли ей пользоваться (осознанно, не случайно) ИИ?

                  Переброску кавалерии в тыл противника необходимо делать очень осторожно. Всё дело в том, что армия противника (ИИ), особенно, когда тебе противостоит сразу несколько вражеских армий, которые в самом начале полевого сражения (не путать с осадой крепости, где всё несколько по другому происходит) идут на соединение прежде чем начать бой, заметив подобный манёвр, сразу же начинает смещаться по всему фронту, учитывая это обстоятельство. Потому приходится позже смещать также и весь фронт своей армии, чтобы не подставить ИИ под удар какой из своих флангов.

                  То есть здесь разрабы постарались усилить ИИ, что он стал обращать внимание на подобные действия игрока. Потому необходимо перебрасывать кавалерию в тыл вражеской армии скачками от рощи до рощи, где даже какой куст на карте делает невидимым их. Либо засылать кавалерию вообще куда подальше на край карты, а уже потом перебрасывать её в нужное место для последующей атаки.

                  Но и здесь возможна накладка. К примеру как-то ещё до начала осады моей крепости выслал три отряда на край карты, чтобы позже решить как её использовать наиболее эффективно. Только вот пока занимался группировкой своих отрядов с целью их наиболее точного применения услышал сообщение диктора, что один из моих кавалерийских отрядов разбит полностью. Оказалось, что конница хоть и находилась далеко от неприятеля, но не была там замаскирована. Ну а ИИ отменив до поры - до времени осаду крепости, не поленился пойти туда всей своей армией и попросту расстрелял своими метателями мою кавалерию. Один отряд погиб полностью, два других поредели наполовину.

                  Другими словами, ИИ прекрасно видит всё на тактической карте и действует согласно этому. Но чтобы ИИ глобально пользовался маскировкой во время тактического боя, то этого за ним не замечал. Другое дело, что ИИ на стратегической карте это умеет делать. То есть когда он атакует тебя там из засады, то войска ИИ на тактической карте нападают на твой легион, марширующий по дороге, где все решения по ходу боя необходимо принимать без какой-либо подготовки. Я сам люблю атаковать противника, используя подобный метод. Потерь в этом случае практически никаких нет.

                    Савромат

                      22 638

                      364

                      3 764

                      26 595

                      58

                    Дата: 07 Январь 2014, 16:14

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь G_H

                    Я играю в немецкую версию игры и потому так.

                    Значит СА напортачили а не 1С.. ну от этого не легче. В Сизаре этот же город назван правильно :003:
                      • 21 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • Последняя »

                      Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                      Введите Ваше имя  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]

                      Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                      Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                        Стиль
                           18 Окт 2017, 03:13
                      © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики