Сообщество Империал: Общее обсуждение Kingdom Come: Deliverance - Сообщество Империал

rokkero

Общее обсуждение Kingdom Come: Deliverance

RPG о позднем Средневековье
Тема создана: 07 января 2014, 17:47 · Автор: rokkero
 2 
 Дейви Джонс
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 10 мая 2014, 22:51

Imp

Imp


История Kingdom Come: Deliverance, разворачивается в Священной Римской империи на закате средневековья. И разумеется там нет магии, монстров, драконов, файерболов и прочих фэнтези элементов, упор сделан на реальный мир того времени. Это ИСТОРИЧЕСКАЯ РПГ!


Разработчики обещают открытый детализированный игровой мир, реальные боевые техники, осадные машины, сражения верхом на лошадях, осады и масштабные битвы.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Купить:

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Название: Kingdom Come: Deliverance
Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Ролевые игры
Разработчик: Warhorse Studios
Издатель: Warhorse Studios
Игра вышла на платформах: PC, Xbox One, PS4, Mac, Linux
Дата выхода: 13 Февраля, 2018 года.

Поддерживаемые Языки:
Русский, Английский(озвучен), Французкий(озвучен), Чешский, Немецкий(озвучен), Испанский, Польский, Итальянский, Китайский

Системные требования (Раскрыть)



Особенности:
Нелинейный сюжет позволяет стать как злодеем, так и спасителем. Любой квест может быть выполнен разными способами.
Революционная боевая система основана на инверсной кинематике, единственной в своём роде, предлагающей богатый, аутентичный, но в то же время простой в управлении ближний бой от первого лица. Основана на подлинных боевых техниках 15-го века и спроектирована совместно с экспертами средневековых боевых искусств.
Совершенствуйте своего персонажа. Различные стили игры - воин, разбойник или бард - могут быть смешаны и подобраны согласно вашим предпочтениям.
Большой, реалистичный, средневековый открытый мир, ландшафт которого занимает 3,5 квадратной мили и 30 часов геймплея (в первом из трёх актов)
Возглавьте наступление в громадных сражениях на открытом поле или осадах. Вы не супергерой. Если Вы собираетесь напасть на армию противника, Вам лучше найти свою собственную, которая поддержит Вас.
Совершите путешествие в Средние Века: Посетите расползающиеся города, великолепные замки, возвышающиеся тёмные леса и усыпанные навозом деревеньки.
Исследуйте этот огромный мир верхом на лошади или же пешком. Если Вы что-то видите, Вы можете посетить это.
Динамичный живой мир. Каждый житель играет свою роль в соем обществе и так же как ночь сменяет день, вы можете увидеть работающих людей, помочь им, если понадобится, или же вмешаться в их устоявшийся порядок и посмотреть что из этого получится.
Стройте отношения с персонажами, станьте преступником или же местным героем, соблазняйте женщин, угрожайте своим врагам или прощайте поверженных противников.
Создайте свои собственные оружие, пищу, варите зелья или добывайте серебро. Весь ремесленный процесс проходит в игре при помощи умных мини-игр, а не скучных, бездушных меню.

Подробное описание возможностей игры (Раскрыть)


Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Немного скриншотов (Раскрыть)


На нексусе опубликован мод который исправляет невозможность сохранений в игре Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Tinder
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 17 февраля 2018, 07:36

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Alex_teri
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 апреля 2018, 13:15

      Градоначальник (20 апреля 2018, 19:31):


      Поржал ))
      Вавра жжёт:

      "Я придумал амбициозный квест и отдал его другим авторам. Мне пришлось найти экспертов, т.к. история окружена голливудскими мифами, которые делают ее просто смешной. Самыми сложными оказались подробности повседневной жизни."

      Да уж действительно, куда сложнее.

      "Мы изменяем один квест и он каким-то образом ******* [ломает] другой. Чтобы протестировать его должным образом, придется играть на протяжении 600 часов. После релиза мы увидели баги, которые никогда ранее не встречали."

      Отличная работа замечательных специалистов :006: :062: :030: :041:

      Какие 600 часов? Он так оперирует цифрами интересно. ну и всем остальным тоже. Неудивительно что игра в некотором смысле полный "атас".

      Мне это напомнило пародию на Игру престолов в одном моменте.

         Alex_teri
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 28 апреля 2018, 20:54

        прилетел фикс 1.4.3

        По быстрому пропустил через переводчик описание оного, чтобы понять о чём беспокоится:

        Kingdom Come Deliverance: патч 1.4.3 теперь доступен для скачивания!!!
        Царство пришло: избавление-rick5292
        Исправлены проблемы:

        * Cutscene после завершения "Вопросы и ответы" квест теперь срабатывает должным образом.
        * Игра больше не вылетает после допроса пленника в " Вопросы и ответы"
        * Оружейник Rattay больше не должен застревать в бесконечном поведении сна.
        * Игрок с оборудованным луком теперь может быть dehorsed врагами.
        * Игрок больше не может блокировать несуществующего противника.
        * Исправлена мгновенная игра над ошибкой в крещении огня quest.
        * Сбои после timeskip / быстрого путешествия больше не должно происходить.
        * Игра больше не вылетает после квеста "Спорт королей".
        * Авария после прогулки в дом соломы во время квеста" Мор " фиксируется.
        * Исправлена ошибка после завершения квеста "Мор".
        * Исправлен очень редкий сбой после загрузки игры.


        И вот что не могу понять, что они лечат если у меня ни разу этого не было на разных версиях игры!
        Логично предположить, что если есть ошибка, то последствия будут закономерно у всех игроков, а если этого у всех нет, значит проблема вызвана и связана ещё с чем-то у данных игроков. Допустим, оптимизация самой игры бажит срабатывание цепей квестов и прочую мутотень которую гоняет через себя железо. Но тут мне вообще не понятно, ибо у меня и железо так себе. А второй вариант вообще не приятный, когда игроки сами вытворяют всякое, а не самые лучшие мозги игры мечутся или тупо реагируют на эту вакханалию свободы ) и при этом те у кого всё было хорошо, попадают под массовый удар и это напрягает по причине описанной в предыдущем посте, точнее цитаты из Вавры ))
           Valerius
          • Imperial
          Imperial
          Охотник

          Дата: 29 апреля 2018, 06:49

          Alex_teri (28 апреля 2018, 20:54):

          прилетел фикс 1.4.3


          И вот что не могу понять, что они лечат если у меня ни разу этого не было на разных версиях игры!
          Логично предположить, что если есть ошибка, то последствия будут закономерно у всех игроков, а если этого у всех нет, значит проблема вызвана и связана ещё с чем-то у данных игроков. Допустим, оптимизация самой игры бажит срабатывание цепей квестов и прочую мутотень которую гоняет через себя железо. Но тут мне вообще не понятно, ибо у меня и железо так себе. А второй вариант вообще не приятный, когда игроки сами вытворяют всякое, а не самые лучшие мозги игры мечутся или тупо реагируют на эту вакханалию свободы ) и при этом те у кого всё было хорошо, попадают под массовый удар и это напрягает по причине описанной в предыдущем посте, точнее цитаты из Вавры ))

          Скорее всего проблема в новом железе, игра создавалась под железо предыдущего поколения, поэтому на старом железе все хорошо а на новом глюки, хотя судя по спорам в разделе на эту тему это было не у всех, у некоторых которые "шарят в железе" все норм а у остальных даже драйверов толковых нет вот и происходит мутотень.
             Dr.Schmeisser
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 29 апреля 2018, 07:30

            Valerius

            игра создавалась под железо предыдущего поколения

            Такое вообще бывает в природе? :0142: Игры создаются либо под актуальное железо, либо под будущее на вырост. В чем собственно и писали все в новостных блогах, что мол ток на следующем поколении видух можно будет норм играть в ККД ИМХО.
            Хотя у меня лично проблем не было на моей GTX770 4gb.
               Valerius
              • Imperial
              Imperial
              Охотник

              Дата: 29 апреля 2018, 09:55

              Marcus Antonius (29 апреля 2018, 07:30):

              Valerius

              игра создавалась под железо предыдущего поколения

              Такое вообще бывает в природе? :0142: Игры создаются либо под актуальное железо, либо под будущее на вырост. В чем собственно и писали все в новостных блогах, что мол ток на следующем поколении видух можно будет норм играть в ККД ИМХО.
              Хотя у меня лично проблем не было на моей GTX770 4gb.

              Так gtx 770 это уже даже позапрошлое поколение, бету игры которая обозначила железо на котором он пойдет выпустили года два назад и с тех пор игру просто оптимизировали и наполняли контентом а после "догоняли" новое железо перед выпуском игры, как итог два патча по 20 гигов каждый.
                 snake777
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 29 апреля 2018, 10:52

                Ну, вот и завершил наконец-то приключения бастарда Индржиха. Так сложилась, что игра разбилась на три этапа: 1). День релиза - активная борьба с лагами, подвисаниями, жуткими тормозами и ползание по Скалице на фпс 10-15 кадров. Помучавшись день, забросил до лучших времён. Повторно начал прохождение месяца через полтора, уже с патчем 1.3. Графику выкрутил на "высшее", всё с производительностью замечательно, начал снова со Скалицы. Вскрыл все сундуки (кроме пары "очень сложных"), порезал всех охранников (забрал у них оружие\доспехи), собрал всю траву в округе. В итоге бежал из города с капиталом под 1.000 монет, оставив всё самое ценное в домашнем сундуке, дабы затем вернуться и забрать. На выходе из города с помощью лука застрелил всех половцев (четверо наверху у ворот, трое - внизу, насильничающие Терезу), спокойно сел на коняшку и ускакал в Тальмберг.
                Почитав в Стиме и на форумах про бесконечные баги с основным квестом, решил начать с побочных и различных занятий. Поначалу было интересно: "сбегай через полкары-укради кольцо-вернись назад", "сбегай через всю карту-укради ожерелье-вернись назад", "сбегай к чёрту на рога-побазарь со всеми жителями деревни-вернись назад", но вскоре надоела эта бесконечная мелкая беготня хуже горькой редьки. Но всё-таки героически я её (эту бесконечную суету) осилил - выполнил абсолютно все побочные квесты и занятия от различных персонажей. Ушёл у меня на это дело один месяц реального времени. Никаих багов\лагов\вылетов\подвисаний\тормозов не заметил. Всё прошло гладко.
                Остался основной квест, который я, будучи уже прокачанным перцем, проскочил за несколько дней.
                Установленные МОДы: а). отсутствие дождя; б). больше случайных встреч; в). больше врагов (две версии); г). отсутствие ограничения поля зрения при использовании закрытого шлема.
                Игра оставила двойственное впечатление.
                Положительное:
                1). Картинка (графика) просто замечательная (сразу оговорюсь, что в "Ведьмака" не играл, посему сравнивать мне не с чем). Природа шикарна. Леса великолепны. Реки такие, что хочется сесть на бережку, забросить удочку и сидеть ни о чём не думать под тихое журчание воды.
                2). В игре есть всё: воровство, вскрытие замков, скрытые убийства, множество квестов, огромное количество одежды\брони\оружия, интересная боевая система.
                На этом плюсы, в общем-то, и заканчиваются, начинаются минусы.
                1). Главнейший для меня минус - просто убогие "сражения". Самая массовая "битва" это 20 на 20, которая длится минут пять. Всё остальное время - мелкие стычки один на один, один на два, один на три.
                2). Несмотря на массу возможных действий в игре (вскрытие замков, скрытые убийства, воровство, алхимия) всё это по большому счёту совсем не нужно (разве что вскрытие замков для выполнения приличного кол-ва квестов).
                3). Деньги. Вообще непонятно, зачем в игре деньги. ГГ, один раз нормально одевшись и вооружившись, может вообще всю игру прожить на сущие копейки. Заработанные пОтом и кровью гроши тратить попросту некуда. Лично я завершил игру с капиталом под 150.000, вообще перестав в последней трети игры брать трофеи с врагов.
                4). Квесты. Поначалу они интересны, но после третьего-четвёртого раза "сходи туда, поговори с десятком неписей, вернись назад" и получи в качестве награды 10 грошей начинает просто выводить из себя.
                5). Боевая система. Вроде и интересно помахать оружием один на один, один на два, но тоже надоедает достаточно быстро. Хочется реально крупных схваток. И ещё о "связках". Один на один иной раз можно поупражняться для красоты в применении связок ударов, в но в конечном счёте в "реальном" бою рулит обычное размахивание оружием с правильно выбранного направления и идеальный блок.
                6). Халява (множество сокровищ). Вообще губит всё. ИМХО, надо либо вообще убирать из игры, либо в сундук\мешки класть исключительно какие-либо малоценные квестовые предметы , либо чтобы при приближении к подобному кладу срабатывал скрипт и на ГГ набрасывалась целая шайка врагов.
                7). ИИ. Такое впечатление, что его просто нет. Если непосредственно при сражении ГГ с одним-двумя противниками всё вполне достойно, враги тебя атакуют одновременно с разных направлений, приходится крутиться, то при отсутствии непосредственного контакта с врагами - просто убого. Когда ГГ в одиночку нападает на какой-нибудь вражеский лагерь с 5-6 ворогами, то при достаточно прокачанном луке можно просто отстрелить всех врагов на расстоянии. Когда на глазах у врагов ты из лука убиваешь первого противника, а остальные продолжают не спеша ходить туда-сюда, глядя на тебя и вопрошая: "Ты кто?", "Что ты тут делаешь?" - просто оторопь берёт от такого ИИ. А ты их, как кроликов, отстреливаешь одного за другим. А ещё, не до конца отстрелянные враги могут через пять минут спокойно развернуться и улечься спать среди тел погибших товарищей. А ты приходишь, не таясь, в лагерь и добиваешь их спящими. Бред.
                Апофеозом дебильности ИИ лично для меня явилась Пребыславица (ещё не квестовая), когда мой ГГ, путешествуя по карте и убирая "туман войны", случайно наткнулся на сей град. В одиночку, средь бела дня, без дополнительных сохранений, одного за другим из лука (урон 59) мой Индржих положил ВСЕХ (порядка 20-25 человек) - и бандитов, и половцев - затарился лутом (брал вещи не ниже 400 грошей) и заработал денег на всю оставшуюся жизнь.
                8). Занятия (воровство, замки, скрытые убийства). Интересно попервоначалу, затем просто надоедает. Алхимия - вообще бред, непонятно зачем введённый в игру. В итоге, навыки воровства и алхимии к окончанию игры были всего на третьем-четвёртом уровне и остались практически невостребованными. Скрытые убийства прокачались естественным путем (незаметность), но кроме убийства 6-ти стражников в Скалице (да и то вполне можно было обойтись без этого) и нескольких убийств по основному квесту нафиг не нужны.
                9). Оружие в игре. Вроде и много всего - и сабли, и мечи разнообразные, и булавы и топоры, но для себя самым приемлемым я выбрал клевец и лук (луки вообще имба). Если есть желание от нечегоделать подольше потанцевать с врагом (особенно с бронированным) - то меч самое то. Можно минут десять рубиться с каким-нибудь бронебандюганом. Если же хочешь быстро и эффективно разобраться с ним - клевец тебе в руки, две-три минуты и бой закончен, а самое быстрое средство - несколько бронебойных стрел.
                10). Квесты. Их вроде как и много, даже очень много, но они настолько однообразны, скучны и, что немаловажно, порой бессмысленны и бесполезны, со смехотворными наградами, что просто их прохождение превращается в муку. Порой ловишь себя на мысли "Да когда же эта цепочка завершится?". При этом "боевых" квестов, когда приходится повоевать и поднапрячься раз-два - и обчёлся. А так хочется побольше войны.
                11). Прокачка ГГ. Безвариантная и быстрая. Нельзя выбрать специализацию (как в том же "МиБе"). Каким бы оружием ты ни воевал, один хрен у тебя автоматически растёт и сила и ловкость.
                12). Некоторые фишки (вроде работы с точильным кругом) лично для меня совсем бесполезны и не несут смысловой нагрузки в игре. Один раз попробовал, заточил, а затем - либо ремкомплект, либо у оружейников. То же самое можно сказать и про пекарей-бакалейщиков: зачем они в игре - просто непонятно. Товары покупают сугубо специфичные, в продаже ничего интересного не имеют, заданий не дают.
                13). Еда. Её просто море, огромное количество. При наличии огромного количества халявных котелков назначение всего остального для меня загадка. Что в игре делают морковь, репа, лук, соль и масса других продуктов просто непонятно. Единственное полезное - это вяленое мясо, оно не портится, в походе всегда можно им подкрепиться.
                12). Финальный "штурм" Тальмберга, длившийся минут 10 просто разочаровал своей мелочностью (человек 20 с каждой стороны) и стремительностью.
                Мой вывод: игра "в красивом фантике" на один раз, реиграбельность практически нулевая (лично мне просто влом повторно заниматься всей этой бесконечной мышиной вознёй). Честно говоря, даже не жду III части сего действа, ибо, скорее всего, опять эта мутотень будет с бесконечным ползанием по карте ради "поговорить" и 10 грошей, а "битвы" - это пятиминутное столкновение двух "армий" по 20 человек в каждой.
                Всё сугубо и глубоко ИМХО.
                   Tinder
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 02 мая 2018, 17:00

                  Нaигрaлиcь: Kingdom Come Deliverance лишилcя большeй чaсти аудитоpии в Steam

                  Чeрeз двa c пoлoвинoй месяцa пocлe выходa Kingdom Come Deliverance сpедневековую Бoгeмию иccледyют нe большe пяти c пoлoвинoй тыcяч игpoкoв одновpeмeнно.

                  Kingdom Come Deliverance, дeбютный прoeкт чeшcкoй cтyдии Warhorse, cтaл oднoй из caмыx пoпулярныx игp фeвраля — в пepвыe дни пocле peлизa oнлайн в Steam-верcии игpы дoстигал eдвa ли нe 100 тыcяч чeлoвeк. Чepeз двa меcяцa бoльшaя чacть игpoкoв пoкинyлa средневекoвье.

                  B пpoшлoe воcкpеcенье PC-веpcия Kingdom Come Deliverance сyмeлa пpивлечь тoлькo 5489 игpоков одноврeмeнно. Пo cрaвнению сo cтaртовыми пoкaзaтeлями пaдeниe oнлайна cocтaвилo oкoлo 95%. Cкорее всeгo этo нe конeц: в предыдyщие выxодныe количeство активныx игpоков былo зaмeтнo вышe.

                  Imp

                  Пaдeниe интepeса к Kingdom Come Deliverance мoжнo oбъяcнить отcyтcтвиeм в игpe мyльтиплеернoгo pежимa или коопeратива, oднaкo тaкое объяcнение бyдeт нe впoлнe cправедливым. Нaпpимep, в Steam-вepcию The Witcher 3 Wild Hunt дo cиx пoр игрaют oт 9 дo 18 тыcяч чeлoвeк oднoвременнo. Игpa, нaпомним, вышлa пoчти тpи гoдa назад.

                  Интереснo, чтo нa cтаpтe Kingdom Come Deliverance cмог oбoйти The Witcher 3 пo мaксимaльнoму онлaйну: y игpы CD Projekt RED этoт покaзaтeль нe пpeвышал 93 тыcяч игpoкoв. Краткoврeмeннoe пpеимyщеcтво нe пoмoглo пpоeкту Warhorse: пpoйти пpовepку вpеменем игpа нe сyмeла.

                  Boзмoжнo, игpoкoв oтпугнули дoвoльнo дoлгo нe иcпрaвлявшиеcя oшибки, пpиcyтcтвовавшиe в релизнoй вepcии Kingdom Come Deliverance. Кpoмe тoгo, CD Projekt поддeрживaли The Witcher 3 беcплaтными DLC и крyпными дoпoлнeниями, a Warhorse пoка выпycтили тoлькo нeбольшоe «пасхальнoe» обновлeниe.

                  Чeшскaя стyдия oбещaет разoбратьcя c oшибками и взятьcя зa дoпoлнeния: cо вpeмeнeм Warhorse дoбaвит в Kingdom Come Deliverance туpниpный peжим, cобаку-компаньона и линейкy зaдaний для перcонaжa-женщины.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     Сенатор
                    • Imperial
                    Imperial
                    Многоликий

                    Дата: 06 мая 2018, 14:43

                    Градоначальник

                    Чeрeз двa c пoлoвинoй месяцa пocлe выходa Kingdom Come Deliverance сpедневековую Бoгeмию иccледyют нe большe пяти c пoлoвинoй тыcяч игpoкoв одновpeмeнно

                    Ведь говорили ли же, что игра на реализм рассчитан и локальный конфликт в Богемии, а соответственно на узкую аудиторию. Не знаю как там с реализмом вышло, но маркетинг перед игрой очень хорошо себя показал. Да же я не ожидал, но всё же смог в начала Ведьмака 3 переплюнуть. Но потом сущность игры взяла своё.
                    Я не говорю, что игра хорошая или плохая, но просто мне изначально казалось, что она подходит не многим.

                    Градоначальник

                    Чeшскaя стyдия oбещaет разoбратьcя c oшибками

                    Я же говорил, что раньше чем через полгода играть не стоит. ;)
                    Прошло уже почти три месяца, а ошибок я так понимаю ещё много.
                       rawhide
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 06 мая 2018, 14:54

                      Градоначальник

                      Чeрeз двa c пoлoвинoй месяцa пocлe выходa Kingdom Come Deliverance сpедневековую Бoгeмию иccледyют нe большe пяти c пoлoвинoй тыcяч игpoкoв одновpeмeнно.

                      Градоначальник

                      Чepeз двa меcяцa бoльшaя чacть игpoкoв пoкинyлa средневекoвье.


                      Сенатор

                      Ведь говорили ли же, что игра на реализм рассчитан и локальный конфликт в Богемии, а соответственно на узкую аудиторию


                      дело не в узкой аудитории
                      а в том, что игра откровенно скучная.
                      очень интересные механики,
                      офигенная боевка
                      но крайне унылая содержательная часть.
                      просто неинтересно ездить и болтать, изредка прыгая с мечом.
                      я, например, люблю квесты, построенные на диалогах. очень.
                      но эти не осилил. они до ужаса унылы.
                      авторы не сумели создать живых персонажей, с интересной речью. чтобы было интересно ездить по деревням и общаться, расследовать.
                      и точно также с остальными фишками, кроме боевки: нет изюминки. нет там живых, цепляющих моментов, из-за которых хочется проходить игру, возвращаться к ней, жить в ней. кроме катсцен =)

                      то есть авторы сделали отдельные инструменты для игрока,
                      но не смогли связать их воедино. в собственно игру.
                      так что остаются только манчинские штуки - но этого много везде и быстро надоедает.
                      и боевка.
                      но и в ней нет особого вызова, как поймешь что делать и прокачаешься.
                      игру бы спасли онлайн-турниры.
                      что-то вроде того, что было War of The Roses/War of the Vikings.
                      но и этого нет.
                         Vault_boy
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 06 мая 2018, 15:14

                        на моды вся надежда
                           Похожие Темы
                          MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                          Attila Version
                          Автор i inbeat777
                          Обновление 48 мин. назад
                          TОбсуждение Total War: Pharaoh
                          Очередная часть серии игр Total War
                          Автор A Arkess
                          Обновление 52 мин. назад
                          ВВселенная Warhammer Fantasy. Обсуждение
                          Дискуссии, споры, обсуждения по вселенной Warhammer Fantasy
                          Автор К Контарий
                          Обновление Сегодня, 07:19
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          Сообщество ИмпериалИгровой Форум Role Playing Game Kingdom Come: Deliverance Обратная Связь
                          Стиль:Language: 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 11:55 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики