Эмцу (18 января 2014, 03:33):
Ayoe (17 января 2014, 23:15):
По-вашему мнению, полития в Египте появилась сразу из неоткуда
Слаборазвитые племена, а потом бах и гос-во.
А ранних стадий государственности не существует разве?
Я не особо в курсе, приведите тогда своё определение "государства" в эпоху древнего мира, чтоб понятно было.
В районах с ограниченным запасом сельскохозяйственных угодий в разных частях света (от Мексики до долины Нила) наблюдался во многом схожий процесс. Где вслед за автономными общинами неолита появились вождества, за вождествами - государства, а за государствами - империи.
Процесс этот изначально протекал следующим образом, автономные поселения на ранней стадии, имели тенденции к распаду по мере их роста, до тех пора пока была земля, доступная для отколовшихся поселений. Таким образом имелась тенденция к увеличению числа деревень, которые как правило росли быстрее чем их размеры. Этот рост количества деревень продолжался, препятствуя значительным изменениям в производстве продуктов питания, до тех пор пока вся пахотная земля не была освоена. На этой стадии начали происходить два изменения в технологии земледелия: обработка уже возделываемой земли стала более интенсивной, а новые, прежде непригодные, земли начали обрабатываться с помощью ирригации. И ещё до того момента, как недостаток земли стал острым, общины стали воевать с друг другом за земли. С растущим демографическим давлением стимулы в войне изменились, и причины развязывания военных походов стали экономическими, их частота, интенсивность и значимость возросла. Когда эта стадия была достигнута, проигравшие в войне сталкивались xc таким последствием, что им попросту не куда было уйти на новое место жительства. Если общине разрешалось оставаться на свое территории, вместо истребления или изгнания, то такое послабление было возможно только за определенную цену. И этой ценой было политическое подчинение победителю. В целом такая зависимость влекла за собой по меньшей мере выплату дани или налога, что побежденная деревня могла обеспечить только производя продуктов больше, чем производила ранее. На фоне повторяющихся войн подобного рода возникали территориальные единицы, превосходящие общину по размерам и степени организации. Вот тогда политическая эволюция достигла уровня вождества, в данном случае речь идет о номах. Ну а так как нехватка земли сохранялась и даже становилась все более острой, продолжались и обострялись войны. Начиная с этого момента посредством завоевания вождества другим вождеством размер политических единиц увеличивался в геометрической прогрессии. Образовавшиеся таким образом Верхнее и Нижнее царство Египта, были достаточно централизованны и сложны, чтобы иметь право называться государством.
Эмцу (18 января 2014, 03:33):
Ayoe (17 января 2014, 23:15):
А продолжительность срока для закрепления традиции вы как выясняете ? Мы, вообще о чем говорим, о том, что вам кажется, или о том что есть ?
Интересно! А "что" у нас есть?
Вот это?
Ayoe (17 января 2014, 18:50):
100-200 лет, но точных сведений естественно нет.
Откуда эти "100-200 лет" появились, разъясните пожалуйста!
Период 100-200 лет это оценки различных исследователей. Что касается традиции, то надо не забывать о большом различии между севером и югом, не только в культуре , но и в языке. А закономерность победы Верхнего Египта над Нижнем возможно связана с тем, что Дельта в конце раннединастического периода явно уступала Верхнему Египту в, по крайней мере, двух сферах:социальной и технологической. Исходя из археологических материалов культуры Буто-Маади, процесс расслоения общества и выделения правящей элиты здесь шел значительно медленнее, чем на юге страны. Так для Дельты характерна скудность заупокойного инвентаря в погребениях даже в период, непосредственно предшествовавший приходу культуры Нагада (объединения Египта). А само различие в языке сохранилось как минимум до эпохи Нового царства: "Они твои слова как беседа человека из Дельты с человеком из Элефантины" ( An. I,28.6)