Сообщество Империал: Пирамиды, Дольмены, Малх-каш, Мавзолеи - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Пирамиды, Дольмены, Малх-каш, Мавзолеи
Пирамиды, Дольмены, Малх-каш, Мавзолеи

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2

Г1алла

    367

    4

    0

    -1

    8
  • Статус:Опцион

Дата: 21 Январь 2014, 20:05

Пирамиды, дольмены, Малха-каш, мавзолеи


Каждый народ и каждая эпоха имели свои похоронные ритуалы, Похоронное дело вообще очень консервативно. Стремление людей, похоронить именно в дольмене, пирамиде, мавзолее, склепе, гробнице царей, королей, князей, патриархов, военноначальников, священников, лидеров коммунистов - подчеркнуть божественный статус, после их смерти.

Равноправие древнего ингушского народа, потомка древних халдеев отразилось на его похоронном обряде, мавзолеи/ малха-каш строили всем умершим в независимости от пола и рода занятии.
Малха-каш/солнечный могильник, склеп/ !- сделаны таким образом, чтобы труп сушился за счет циркуляции воздуха, инженерной мысли сводческих потолков и мог воздействовать на священные стихии Землю, Воду, Огонь и Воздух, труп нельзя было хоронить в землю, сжигать на огне, топить в воде и не должен разлагаться на воздухе, подобное требовала древняя арийская культура...данный обычай заимствован персами (Замечено (Геродот, 1.135), что «персы больше всех [иных народов] склонны к заимствованию чужеземных обычаев». Так, персы (ряд племён) практиковали вторичные погребения, хороня останки (1.140) «только после того, как его [труп] растерзают хищные птицы или собаки [звери]». Согласно Страбону («География» XI.9.3,8)
(НУСКАЛ/ Невестка декхар – четыре обязанности после прибытия ее в дом жениха – 1. кхувч лотор – зажечь новый уже постоянный очаг а не символический как в день свадьбы те познать стихию Огня на новом месте. 2. хит1а отар – проводы по Воду те познание стихии Воды – то же на вом месте. 3. мотт бастр – освоение стихии Воздуха на новом месте / начав говорить со всеми домочадцами и друзьями дома/ 4. бер дыр – рождение ребенка те познание стихии Земли на новом месте /иначе – врастание в землю корнями/ )
У каждого ингушского рода была своя башня, свой склеп. Склепы были фамильные, даже сейчас в наше современное время у каждого ингушского рода свое родовое кладбище. Обычай хоронить в склепах членов своей фамилии строго соблюдался. Если умирал приезжий человек, его увозили в родное селение, хотя бы для этого приходилось ехать несколько дней. Погребение в склепах совершали приблизительно до середины XIX века. При похоронах двое мужчин влезали в склеп и втаскивали туда покойника. Родственники вставляли в просверленные плиты вделанные в стены склепов шесты с белым флагом. При этом в просверленную плиту вставляли взятые из святилища жезл с флагом и колокольчиком.
Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Вов (башня), Г1ала (дом), Мялх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было значение Мялх-Каш.
Загробная жизнь у ингушей представлялась продолжением земной, только солнце для мертвых светило в то время, когда оно скрывалось от живых, т.е. ночью. Покойники “помогали” в работе живым, и, как пишет этнограф Чах Ахриев, после жатвы в ингушских “семьях устраивали специальный ужин — “Марс — пхьер”, на котором хозяйка дома, дотрагиваясь до кушаний щипцами, приговаривала: “Да будет пищей (такому-то покойнику)”. Обойдя, таким образом, все яства, она выливала из чаши, находившейся у нее в руках, брагу около очага, затем уже все члены семейства принимались за кушанье.
В святилищах молились в праздничные дни, а также перед покосом. Участие принимали как мужчины, так и женщины. Ритуал празднества у ингушей: резали баранов, варили пиво (масхам), молились, танцевали. Празднества прекратились в начале XX в. в связи с изменением религии, принятием Ислама ингушами.
На фамильные усыпальницы смотрели как на святыни и упоминали их в клятвах.
В таких склепах труп предоставлялся действию времени, и доступ к трупу был всегда возможен чрез открытые окна. Вследствие древней инженерной мысли, циркуляций и сухости воздуха трупы не разлагались быстро, но высыхали и обращались как бы в мумии. У многих покойников можно легко различать черты лица и ногти на пальцах рук и ног*
Ингушские некрополи.

Если заглянуть внутрь склепов, то можно увидеть полки с умершими. Они лежат в вытянутом положении, иногда на плетеных носилках или в прямоугольных гробах, а дети в люльках (ага), сделанных из досок и скрепленных шпонками.Склепы использовались в течение столетий. Останки ранее похороненных, чтобы освободить место, складывали на пол. Костей огромное количество. Особенно много людей умирало во время эпидемий.

На том свете люди должны были предстать в приличном виде - в хорошей одежде, обуви, женщины со своими украшениями, а мужчины вооруженными. Обычно средневековая одежда сшита из грубого холста и шерстяной ткани ручной выделки (синей, коричневой, красноватой). Подол и рукава шерстяной одежды обшиты шелковой и бумажной тесьмой. Мужская одежда иногда дополнена узким ремешком с металлическими бляшками. В Ингушетии женщины носили головной убор конической формы (кур-харc) с бляхой и массивным "рогом" в передней части. Русские послы, проезжавшие в XVII веке через ингушские земли, писали, что местные "жонки носят на головах... что роги вверх в пол-аршина". Изредка в склепах встречаются дорогие привозные ткани.

В склепе селения Хамхи найдены обрывок иранской ткани XVI века с изображением юноши среди цветов и сумочка из парчового шелка XIV-XV веков. В каше селения Оздик обнаружено захоронение женщины на резной деревянной кровати. Она имела все присущие ее полу украшения, на голове кур-харc, но на груди у нее лежали необычные предметы - соединенные вместе три сумочки (одна пятиугольной формы), кусок пакли, обрывки веревки, железные цепочки, а в одной из сумок зеркальце. Археологи условно назвали ее знахаркой-чародейкой. Материал, собранный в склепах - предметы вооружения, украшения и хозяйственные вещи,- дает довольно полное представление о повседневном быте ингушей от X до XVIII веков.

Велик набор украшений, которыми пользовались вайнахские женщины. Одежду для красоты обшивали бронзовыми и серебряными бубенчиками-пуговками с ушком, а крупные служили для застегивания ее. Серьги были самой различной формы. Особенно модными в XV-XVII веках являлись изогнутые в виде знака вопроса. Такие сережки часто украшались зернью или каменной бусинкой, нанизанной на стерженек "вопроса". Ингушские женщины носили специальные серебряные височные украшения в виде восьмилопастной подвески с гравировкой и чернью. Возможно, их прикрепляли к головному убору. К этому можно добавить кольца, браслеты и ожерелья с бусами из цветного стекла и красивых камней (гагат, сердолик, халцедон, хрусталь). А так как рядом с умершими клали на полки предметы домашнего обихода - иглы, наперстки, кресала для высекания огня, посуду из дерева и глины (кубки, кружки, миски), инструменты (топоры, долота и проч.), игральные кости (альчики), то при желании отошедший в прошлое быт горцев может быть восстановлен до мелочей. В склепах встречаются пробитые монеты. Женщины носили их среди ожерелий как украшения.

Далеко не всех хоронили в склепах, между ними едва заметны так называемые каменные ящики. Это могилы, отдаленно напоминающие гроб, выложенный из каменных плит, в который клали умершего. Захоронения в "ящиках" были широко распространены по всей Чечено-Ингушетии. Судя по найденным вещам, относятся они к одному времени со склепами. Вероятно, в таких могилах могли хоронить "иноземцев", то есть вайнахов - представителей других тейпов (родов), по каким-то причинам умерших вне родных селений. Это, конечно, предположение, но интересно, что в селении Фалхан самый крупный склеп с двухскатной крышей предназначался для погребений приезжих - жителей других, не местных фамилий.
Надземные склепы были распространены в Чечне, Ингушетии, Осетии, Балкарии и Карачае. Таким образом, надземные погребальные сооружения принадлежат представителям трех этнолингвистических общностей коренному кавказоязычному населению – чеченцам и ингушам, ираноязычным осетинам и туркоязычным карачаевцам и балкарам. Эти памятники материальной культуры, разумеется, в свое время, принадлежали одной из этих этнолингвистических общностей, а затем распространились и среди других народов.
Склепы сооружались местным кавказским населением, в основном вайнахами и родственными ими племенами. Заселившие кавказские ущелья позже в XIII в. «степняки» – осетины освоили уже существующие, оставшиеся от проживающих до них кавказских племен, склепы. Пришлая ираноязычная этническая общность ввела в свой обиход, данные элемент традиционной культуры, ассимилировав оставшееся на месте кавказское население.

А если учесть, что вейнахами себя считают только ингуши и часть чеченцев , мы именно на их территориях и обнаружим солнечные могильники - склепы, одной из загадочных этнолингвистических общностей - халдеев, которые строили склепы вплоть до 19 века, и хранят в памяти свою древнюю историю...

География дольменов - древних склепов, обширна: Англия, Италия, Франция, Израиль, Ливан, Северная Африка, Галилея, Ближний Восток, Китай, Карелия, Карпаты, Крым, Молдова, Северный Кавказ..Сравнительно недавно на дне одной из рек Восточ­ной России найден дольмен (ок. 2000 лет до н.э.), около которого обнаружено приблизительно 70 могил. Археологи почти всегда ставят перед собой задачу связать те или иные древности с каким-либо этносом, то есть стремятся проследить: а нельзя ли сопоставить их с культурой какого-либо конкретного народа. При этом ученные историки пытаются игнорировать очевидное, ингушские известные склепы которые сохранились тысячами, и ищут следы у тех народов, которые возможно имели или переняли данный похоронный обряд, что создает некую загадочность ....почему до сих пор Дольмены пребывают в глубокой тайне в России ? Ведь по сути они старше египетских пирамид, а официальная наука определяет их возраст в 4-5 тысяч лет??!
(Б. А. Куфтин, например, пользуясь «семантическими пучками», готов был считать дольмены порождением многих живых и мертвых народов. Им упоминаются лигуры, киммеры, пеласги, этруски, а наряду с ними — чаны, адыги, дагестанцы. Другой исследователь дольменов — Л. И. Лавров, прекрасный языковед, этнограф и археолог, связывал культуру дольменов только с предками абхазо-адыгов. Такое же мнение высказывали Л. Н. Соловьев, Ш. Д. Инал-Ипа. В противовес им Я. А. Федоров считал, что дольмены могли оставить только предки абхазов. Мне представляется наиболее верным относить их постройку к древнему абхазо-адыгскому населению, тем более что разделение общего для них праязыка могло произойти, судя по исследованиям лингвистов, в более позднее время, когда дольмены уже не воздвигали. Здесь интересен и еще один факт. Язык басков, если сравнивать его с языками народов Кавказа, наиболее всего близок населению причерноморских районов, а с удалением к Чечено-Ингушетии и Дагестану находит все меньше и меньше параллелей. Таким образом, прабаски, как и праадыги, вполне могли иметь контакты.)


Большие скопления халдейских дольменов находятся в двух местах на Голанских Высотах - это Гиват Безек и Гамла. Скопления дольменов на Ближнем Востоке находятся на высотах к востоку вдоль Иорданской долины: в Гиладе, Башане и на Голанских Высотах. Есть также несколько объектов в Галилее и на юге Ливана. Известны также дольмены и другие мегалиты в Северной Африке, на Кавказе и во многих европейских странах, особенно на западе. Они напрямую не связаны с дольменами на Ближнем Востоке.

Количество дольменов на Голанах исчисляется многими сотнями, возможно, даже тысячами. До сих пор не было проведено точного подсчета. Каждый год обнаруживаются новые. На многих присутствуют признаки разграбления, в том числе, в наши дни. Дольмены привлекали внимание людей во все времена. Так, например, считают, что упоминание в Библии о гигантах связано с дольменами. Интересно, что в арабской традиции дольмены, как правило, называются могилами сыновей Израиля.

Керамика и металлические предметы, найденные в дольменах, относятся к так называемой северной группе (в соответствии с делением районов, принятым для того периода). В основном прослеживается связь с предметами, характерными в тот период для Сирии.

Купольные гробницы Средиземноморья напоминают по конструкции составные дольмены Кавказа. Их внешнее оформление напоминает порталы, ведущие в каменные святилища – целлы “храмов” о. Мальта.
Основная масса дольменов Средиземноморья, Франции, Сирии, Иордании, Северной Африки, Индии снабжена отверстиями, что является одной из характерных черт дольменных построек Западного Кавказа.
Постройки Средиземноморья и Кавказа зачастую сделаны из хорошо подогнанных и тщательно обработанных каменных плит и блоков. Кавказские дольмены были созданы в период ранней и средней бронзы с III—II тысячелетия до нашей эры. Предполагают, что в них хоронили родовых старейшин. Это сближает дольмены с пирамидами — у них одно и тоже предназначение. Хотя стоит отметить, что дольмены значительно старше египетских пирамид и, возможно, даже являются их прообразом. Фараоны, захороненные в пирамидах Египта, и вожди, покоящиеся в дольменах некогда существовавшей цивилизации, могли таким образом контактировать с богом, Пирамиды древнего Египта, Майя и др имели прямое отношение к движению Солнца по небосводу, ингушские мавзолеи названы от имени Солнца/Малх. В письмах майя, папирусы древних египтян, содержит сведения о богоподобных строителях, возведших Великие пирамиды, есть мифы, указывающие на общность майя и древнеегипетской цивилизации, ингушской древности.

Ученные справедливо считают, что дольмены, пирамиды, зиккураты, мовзолеи хранят в себе огромное количество тайн и загадок, поскольку в те далекие времена каста жрецов были избранной, истинно свободной частью нации. Они владели несметными богатствами и лучшими землями.
Кроме того, эти люди были высокообразованными: они прекрасно разбирались в математике, медицине, праве и других науках. Владея истинными и тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников.
Есть предположения, что жрецами Египта были атланты, которые знали, что Бог един и передали египтянам знания о путешествиях души в потустороннем мире, изложив их в египетской «Книге мертвых».

Коммунисты политическая партия, в 20 веке, пыталась на крови, построить коммунизм, с равноправием людей, подобно Золотому веку Атлантиды и возвела для своих лидеров Ленина, Мао - мавзолеи, с арийским почитанием священных стихии Земли, Воды, Огня и Воздуха.
Громкая статья "ПРЕССУ ВПЕРВЫЕ ПУСТИЛИ В ОСТАТКИ ЖЕРТВЕННОГО ЗАЛА "МАВЗОЛЕЯ", одна из попыток познать тайну жрецов.
http://ari.ru/news/db3b70f2a

    Г1алла

      367

      4

      0

      -1

      8
    • Статус:Опцион

    Дата: 21 Январь 2014, 20:54

    Haktar, дед Колян.. Спасибо за посещение страницы и внимание

      Г1алла

        367

        4

        0

        -1

        8
      • Статус:Опцион

      Дата: 13 Февраль 2014, 12:35

      Погребение алан!

      А.В. Симоненко (Simonenko 1995: 41), анализируя сарматские катакомбы Северного Причерноморья, свидетельствующих о высоком статусе погребенных, пришел к следующему заключению. Известные по источникам сарматские племена представляли из себя в реальности межплеменные объединения, возглавляемые конкретным племенем или кланом. Об этом свидетельствуют разнообразные типы погребальных конструкций могильников. Когда определенный этнос начинал политически доминировать, его язык и культура быстро перенимались остальными и прежде всего верхушкой общества. Появление катакомб в Прикубанье во II-I вв. до н.э. и на Северном Кавказе в конце I в. до н.э.-II в. н.э. служит этническим индикатором и связано с "ранними аланами" из Центральной Азии. Богатые же катакомбы первых веков н.э. отражают начало политического господства. Различие погребальных конструкций алан Нижнего Дона I-начала II вв. н.э. (квадратные ямы) и поздних алан (катакомбы) свидетельствует о различном происхождении этих родственных групп, которые известны в античных источниках под одним названием.

      В своей "социальной части" данная гипотеза сближается с высказавшимся мнением (Наглер, Чипирова 1985: 89-90), что первоначально термин "алан" использовался для обозначения социальной верхушки у всех полиэтничных сарматов, чьей основной хозяйственной деятельностью была война. Затем социальный термин закрепился как этноним за различными народами Сарматии. М.Б. Щукин (Щукин 1994: 119-120) видит в аланах социальную надплеменную верхушку сарматского общества, состоявшую из потомственных воинов-профессианалов, обладавших высокой выучкой и тайнами психофизической подготовки. Этот "рыцарский орден" имел родственные связи с аристократическими домами различных народов от Гиндукуша до Дуная, а в основном действовал в сако-массагетской среде, из которой вышли юэчжи, роксаланы и аорсы.

        Г1алла

          367

          4

          0

          -1

          8
        • Статус:Опцион

        Дата: 13 Февраль 2014, 21:35

        Е. И. Крупнов, говоря о катакомбных могильниках у сел Архон, Чми, Балта, Кобань, Галиат, Камунта в Северной Осетии, а также катакомбах у Гоуст, Алхасте, Дубаюрт и др., относящихся к VI-XI вв., отмечает, что подобные же катакомбы, «сходные буквально во всех деталях, служили местам погребения для населения тех районов в более раннее время; таковы, например, катакомбные могилы под небольшими курганными насыпями у с. Алхан-кала...». Л. Г. Нечаева в специальной работе, посвященной катакомбным могильникам сарматского времени, относит начало катакомбной погребальной традиции северокавказских алан к 1 в. н.э. И другие данные не оставляют сомнений в том, что появление катакомбного обряда погребений на северном Кавказе относится к значительно более раннему периоду чем в IV-V вв. н. э.

        По мнению Л. Г. Нечаевой, первые склепы на Северном Кавказе появились вместе с сарматскими катакомбами и даже были вызваны к жизни именно ими: архитектура склепов «воспроизводит катакомбы. Разница между катакомбами и склепами состоит только в строительномматериале (материковая глина и камень) и в отсутствии у полуподземных и наземных склепов входной ямы, которую заменяет склон горы». Поскольку катакомбы на Кавказе характерны более всего для алан, то все без исключения склепы «Ингушетии, Балкарии и Карачая» Л. Г. Нечаева приписывает аланам. Тем самым они становятся «важным источником» для изучения «иран — язычного компонента в формировании современных осетин».

        В литературе уже отмечалось, что кавказские склеповые постройки прошли сложный путь развития от подземных до наземных сооружений,, причем первые из них ничем не напоминают катакомбы. Да и перенесение земляных конструкций на дневную поверхность, очевидно, потребовало бы решения сложных строительных задач, осуществление которых не могло бы прийти к создателям склепов сразу, в один момент. Это первое сомнение, которое возникает при изучении данной теории.

        Кодзоев Н..."Катакомбное погребение известно на Северном Кавказе задолго до появления алан на исторической арене — со II тыс. до н. э. Кроме Северного Кавказа подобный способ захоронения был принят во многих районах древнего мира. В каждом регионе катакомбы имеют свои истоки. Катакомбный способ захоронения на Северном Кавказе происходит от обряда погребения (в горах - каменные ящики, подземные и полуподземные склепы, ямы, перекрытые каменными плитами; в предгорно-плоскостной зоне - ямы, перекрытые деревом, гробницы, сложенные из бревен), который прослеживается здесь с III тыс. до н. э. и до позднего средневековья. В позднем средневековье в горах получают распространение надземные каменные склепы (инг.- «маьлхара каш»). Более ранние катакомбы являются теми же склепами, но построенными из другого материала и под землей. В горах склепы делали из камня и на поверхности земли, потому что рыть катакомбы здесь было невозможно. В предгорно-равнинной зоне строились земляные склепы - катакомбы. Принципиальное сходство по конструкции, оформлению и по другим деталям погребального обряда и инвентаря позволяет многим исследователям считать их одним типом погребальных сооружений."
        В I-II вв. н. э. на правобережье Кубани между Усть-Лабинской и Казанской появляется новый тип катакомбных курганных погребений, исследованных впервые Н. Веселовским. Наличие большого количества привозных вещей, свидетельствующих о тесных торговых связях носителей этой культуры с античным миром, привело Н. Веселовского к ошибочному заключению о римских колонистах на Кубани.
        Однако последующие исследования меото-сарматских могильников Прикубанья, проведенные в советское время, позволили уточнить этническую принадлежность погребенных на «Золотом кладбище» и установить их аланское происхождение. Как отмечает К. Ф. Смирнов, в них следует видеть аланов, по мнению автора, являющихся выходцами из прикаспийских степей, вероятно «частично смешавшихся со старым меото-сиракским населением Прикубанья, но не потерявших связи с обширной алано-аорской группой племен соседних с Прикубаньем областей Подонья и Нижнего Поволжья».

        Грузинские историки как исторические свидетели о склепах, катакомбах и тдК этнической истории Центрального Кавказа

        http://unitedgeorgia...ентрального-ка/

          Г1алла

            367

            4

            0

            -1

            8
          • Статус:Опцион

          Дата: 14 Февраль 2014, 11:20

          Дольмены Среднего Урала являются древними объектами, датируемыми, по-видимому, III тысячелетием до н.э. Начало появления этой традиции на Урале относится к первой половине этого тысячелетия
          http://www.ruklinok..../2010-06-21-781

          ..."Одним из самых распространённых типов среди описываемых нами памятников является плиточный дольмен. Эти дольмены схожи с северокавказскими и европейскими.

          Они имеют две боковые стенки, сверху лежит плита перекрытия. Часть из них имеет переднюю стенку – притвор. Но чаще всего эта плита опрокинута и находится поблизости, или же свободно лежит на плите перекрытия. Нами был обнаружен лишь один дольмен, притвор которого закрывал вход в камеру и был задернован. У нескольких памятников этого типа четко определяется плита-основание, на которой и возведён сам дольмен. Ещё одной особенностью строения некоторых плиточных дольменов являются дополнительные камни, пристроенные перпендикулярно к боковым плитам - стенкам дольмена. Эти камни иногда имеют довольно внушительные размеры (до метра в диаметре). Они, в большинстве случаев, необработанны и их назначение пока не ясно. Но можно утверждать, что боковые стенки дольмена они не поддерживают. Все плиточные дольмены имеют позади курганную насыпь (в большинстве случаев она сохранилась).

          Составные дольмены найдены в небольшом количестве. Их особенностью является то, что боковые стенки собраны из мелких, подогнанных друг к другу камней. Как и плиточные дольмены, все они имеют курган.

          Комбинированный тип дольменов. В эту группу мы отнесли несколько памятников, которые имеют признаки выше названных типов. Например, несколько дольменов имеют одну стенку в виде валуна, а другая представлена плитой или собрана из мелких камней."

            Аорс

              7 508

              383

              27

              1 595

              16 438
            • Статус:Сатрап

            Дата: 14 Февраль 2014, 12:59

            Г1алла
            Когда на Кавказе появляются захоронения в склепах?

              Г1алла

                367

                4

                0

                -1

                8
              • Статус:Опцион

              Дата: 14 Февраль 2014, 13:59

              Аорс
              прослеживается с III тыс. до н. э. и до позднего средневековья.

              Инфо!!

              Среди ингушей есть этнос, орстхой(нарт-орстхой), которые считают свое происхождение на равнине, они после монголов отступили в горы к вейнахам...

              ..."Память об аорсах и области Яньцай сохранилась в раннем средневековье. Масуди рассказывал, что царское войско у хазар состоит из мусульман, известных как ал-ларисийя, арсийа и переселенных из Хорезма . Комментировавший этот фрагмент В. Ф. Минорский считал, что речь идет об аланах, живших зa Каспием южнее Аральского моря — аорсах (арсийа) (62, с. 193, прим. 23). О причинах появления этих алан-хорезмийцев в хазарской столице Итиль (па Нижней Волге) Масуди говорит следующее:
              «В давние времена после возникновения ислама в их стране разразилась война и вспыхнула чума, и они переселились к хазарскому царю», а далее сообщает о социальном положении этих алано-аорских наемников: «Они доблестны и храбры и служат главной опорой царя в его войнах. Они остались в его владениях на определенных условиях, одним из которых было то, что они будут открыто исповедовать свою веру.., также, что должность царского вазира будет сохраняться за ними, как и в настоящее время вазиром является один из них, Ахмад б. Куйа... В настоящее время около 7 тыс. из них садятся на коня вместе с царем, вооруженные луками, облаченные в панцири, шлемы и кольчуги. Среди них имеются и копейщики...» .

                Аорс

                  7 508

                  383

                  27

                  1 595

                  16 438
                • Статус:Сатрап

                Дата: 14 Февраль 2014, 14:49

                Г1алла
                Вы сближаете дольмены со склепами. Но всё-таки хотя у них могли совпадать функции, дольмены имеют принципиальное отличие, так как это мегалитические сооружения определённой формы, сооружавшиеся из массивных каменных плит, без внутренней структуры. Дольмены широко распространены по всему Старому Свету (по Америке не владею данными), помимо упомянутых вами Европы, Кавказа и Ближнего Востока, их очень много в Восточной и Юго-Восточной Азии. Связать все дольмены с каким-то конкретным народом или культурой не представляется возможным. По-видимому они соответствуют определённой стадии развития общества, когда появлялись объединения, располагавшие рабочей силой для строительства таких масштабов, а сходство формы объясняется общностью человеческого мышления (простые формы часто повторяются). Также и обряды выставления трупов, наземного погребения и вторичного захоронения не являются особенностью только Кавказа или Ирана, а встречаются во многих не связанных друг с другом культурах.
                Я хочу сказать, что даже если кавказские склепы (а не дольмены) появляются раньше иранских, из этого нельзя с уверенностью говорить о заимствовании погребального обряда. А если кавказские склепы происходят от аланских катакомбных могил, тогда они вообще не связаны с иранскими и появляются позже них. Кстати, катакомбные погребения тоже присущи различным культурам разных эпох и территорий. Чтобы говорить об общности погребального обряда, должна наблюдаться преемственность культур либо синхронность на близких территориях. Конкретно по иранским склепам известно, что они связаны с зороастрийским погребальным обрядом. При Аршакидах или Ахеменидах у иранцев распространились вторичные погребения, а при Сасанидах (возможно, раньше) из этого развились склепы.

                  Г1алла

                    367

                    4

                    0

                    -1

                    8
                  • Статус:Опцион

                  Дата: 14 Февраль 2014, 15:58

                  Аорс!

                  Отчасти Вы правы...
                  Конечно нельзя судить только по одним дольменам, склепам, но нельзя не замечать что у подобных народов есть какая то "середина" из народов?!
                  Нельзя к примеру, в позднее средневековье заставить строить склепы один народ, для всех своих граждан, возводя в подобный ранг.. Нельзя заставить выживающий в горах народ, строить с склепами классические башни, которых сравнивают с полетом человека в космос.. Это скорее приемственность, чем божественное провидение...
                  В Галилее на родине Христа( из Галилеи), находят дольмены, которых относят к загадочному народу, который внезапно покинул эти места 2-3тыс лет до н э.
                  При этом как я заметил соседи арабы в преданиях, относят дольмены, к древним израильтянам.
                  На мой взгляд, здесь таится та же недоговоренность как со всем народом халдеев..
                  Трудно ответить, что общего и почему дольмены строили в России на Урале, Мари, Англии, Франции, по Европе..Сев Кавказе...?!
                  Но также трудно ответить почему подобно каким то ингушам с гор, которые себя называют!! обьединительным названье - вейНахи, англичане назывались - сассеНах, другие европейские народы назывались ейрНах, ваНах, в древней Грузии - гаНах..и тд..???!

                  (Катакомбный способ захоронения на Северном Кавказе происходит от обряда погребения (в горах - каменные ящики, подземные и полуподземные склепы, ямы, перекрытые каменными плитами; в предгорно-плоскостной зоне - ямы, перекрытые деревом, гробницы, сложенные из бревен), который прослеживается здесь с III тыс. до н. э. и до позднего средневековья)
                  У персов в строительстве склепов, нарушался основополагающий принцип, похорон в склепах, у ингушей за счет сводчатых потолков и конструкции труп сушился ..., что возможно указывает, что переняли обычай...?!

                  При этом ученные историки пытаются игнорировать очевидное, ингушские известные склепы которые сохранились тысячами, и ищут следы у тех народов, которые возможно имели или переняли данный похоронный обряд, что создает некую загадочность ....почему до сих пор Дольмены пребывают в глубокой тайне в России ?

                  Кто знает, возможно дольмены приведут нас к загадочной Родине великих Шумеров -Дельмун ???

                  (дольмены - корень даль -бог, шумерское - «диала» («бог») и его ингушским аналогом - «да1ла"... нельзя не соотнести слово дольмен, со словами Дельмун..)или другой пример с подобным корнем - Делос - Согласно мифам Древней Греции, на острове произошло рождение богов Аполлона и Артемиды. С древних времён Делос являлся священным местом поклонения у греков. На острове есть множество достопримечательностей, в их числе храмы Аполлона и Диониса.

                    Ayoe

                      2 133

                      29

                      1

                      136

                      852
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 14 Февраль 2014, 16:15

                    Г1алла (14 Февраль 2014, 15:58):



                    Кто знает, возможно дольмены приведут нас к загадочной Родине великих Шумеров -Дельмун ???

                    Можете успокоится - Дильмун давно локализован. В хронике Саргона 2, Дильмун страна, чей правитель обитал "в тридцати двойных часах посреди моря восходящего солнца" т.е Персидского залива т.к. только он находится на востоке от Ассирии, отсюда и фраза про море где восходит Солнце. Там же говорится, что ассирийский царь, подчинил своей власти "Бит-Иакин на берегу Горького моря до самых границ Дильмуна". Покорил "...Бит-Иакин, север и юг страны" вплоть "до четырех городов на эламской границе", после чего повелел одному из своих полководцев воздвигнуть крепость у "Саглата, на эламской границе". После чего сказано: "Упери, царь Дильмуна, обитель которого находится, словно рыба, в тридцати двойных часах посреди моря восходящего солнца... прислал свои дары."

                    Отсюда следует два вывода. Во-первых, хоть царь Дильмуна и жил на острове (словами "словно рыба" и "посреди моря" обозначались острова), его владения включали также часть материка, раз у них была общая граница с Бит-Иакином. Во-вторых, чтобы решить где помещалась эта материковая область, важно определить местонахождение Бит-Иакина. Согласно табличкам Бит-Иакин находился к югу от Вавилонии. К тому же Саргон сообщает, что эта страна помещалась "на берегу Горького моря" и у нее была общая граница не только с Дильмуном, но и с Эламом. Элам вне всякого сомнения размещался на территории нынешнего Ирана.

                    В прошлом полагали, что Персидский залив в древности заходил на земли Месопотамии на добрую сотню километров дальше, чем ныне. Однако последние исследования точно показали, что эта гипотеза, до сих иногда приводимая во многих учебниках, неосновательна и нынешняя береговая линия Персидского залива практически такая же, какой она была во времена Вавилонии.

                    Синаххериб - сын и преемник Саргона 2; заняв престол в 705 г. до н.э., вскоре был вынужден выступить против Мердук-апла-иддин, царя Бит-Иакина, который восставал против его отца.

                    "В четвертом моем походе бог Ашшур, владыка мой, вдохновил меня, и войска свои многочисленные я созвал. На страну Бит-Иакин идти я повелел. Во время моего похода я нанес поражение двузубу-халдею, живущему среди болот в городе Биттуту. Сам же он — ужас моего сражения обрушился на него, содрогнулось его сердце, как у болотной рыси, одиноко он убежал, и не было найдено его местопребывание. Перед ярма моего я повернул и отправился в путь на страну Бит-Иакин. Он же, Мардук-апла-иддина, которому, идя в третий поход, я нанес поражение и рассеял силы его, испугался грома моего могучего оружия и наступления моей ужасной битвы. Он собрал всех богов своей страны из их жилищ, погрузил их на корабли и, словно птица, улетел в город Нагите-ранки, что посреди моря (точнее — "за морем", т. е. за лагуной). Братьев его, семя его отцовского дома, которых он оставил на берегу моря, вместе с остатками людей страны его, из Бит-Иакина, что среди болот и камышовых зарослей, я вывел их и к полону причислил. Я повернул и города его взял, разрушил, обратил в руины. На союзника его, царя Элама, я пролил горечь. При возвращении моем Ашшур-надин-шуми, первородного сына, отпрыска моих чресел, я посадил на трон владычества и обширные страны Шумер и Аккад заставил смотреть в лицо его."
                    /призма Тэйлора/



                    Раз жители прибрежных городов сели на корабли и пересекли море, ища убежище в Эламе, вполне очевидно следует, что приморские области Бит-Иакина находились на аравийской стороне Персидского залива. А упомянутая Саргоном 2 общая граница с Эламом помещалась к северу от залива, где-то в низовьях Тигра и Евфрата. В этом случае материковый Дильмун следует искать на аравийском побережье к югу от Бит-Иакина.

                    Согласно надписи Саргона, расстояние до обители Упери составляла "тридцать двойных часов". Хоть сама мера длины и не очень точна, а к тому же совсем непонятно откуда считать, все же можно предположить, что тридцать двойных часов следует отмерять от "Саглата, на эламской границе", куда, судя по всему, дильмунский царь упери направил свои дары. И хотя неизвестно где находился Саглат, понятно что он не мог быть далеко от побережья. От северной излучины Персидского залива до бахрейна около 480 км.. "Двойной час" подразумевает путь, проходимый за два часа, что применительно к морю является двумя часами плавания. При северном ветре, дующем четыре дня из пяти в Персидском заливе, скорость 8 км. в час более чем достижима; арабские доу, проходят этот путь за два дня, но они явно быстроходнее чем суда трехтысячелетней давности.

                    Можно и применить более короткую аргументацию, в Уре найдено несколько домов дильмунских купцов, из найденных табличек следует, что Дильмун - это Бахрейн, но искать сейчас эти тексты мне лень, поэтому ограничусь более длинным доказательством. :003:
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          04 Дек 2016, 11:14
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики