Bozonik (25 апреля 2020, 09:33):
На счёт крови... Ну тут дело вкуса... Лично меня прежде всего всегда в TW раздражали именно бескровные и стерильные битвы (например, в некоторых модах на Медь2 - поэтому всегда держу заготовленную папку "overlaytextures" с максимальными эффектами ранений и прочего на моделях). Я по этим эффектам (помимо эстетического наслаждения) получаю ещё и объективную индикацию наносимых, но ещё не летальных повреждений (думаю, в данном моде и игре в целом тоже далеко не всегда юниты гибнут после первого же попадания, в том числе и артиллерийского - взрыв рядом). Да и стойко продолжающие шагать вперёд строем под барабанную дробь солдаты, заляпанные кровью своих только что павших товарищей, как по мне, смотрятся гораздо эпичнее (именно с точки зрения эпохи). А так, всё это действо (включая дым) для меня смотрится скорее как то, что мы лицезреем на современных реконструкторских постановках - с дымом, но при этом холостой стрельбой и аккуратно "падающими" участниками - так, что бы дорогой мундир не попачкать.
Да, согласен, что на вкус и цвет все фломастеры разные
К слову, раз уж зашла о том речь, эффекты "overlaytextures" выглядят честно говоря так себе на слабую троечку, из-за эффектов грязи с кровью красота юнитов значительно меркнет и обесцвечивается, есть аналоги и получше, например эффекты крови в небезызвестном моде DaC.
Bozonik (25 апреля 2020, 09:33):
На счёт дыма... Бесспорно, с дымом и всеми этими остающимися воронками - круто! Тем, кто это делал - респект и уважуха!
Но прежде всего дым банально может вызывать серьёзные тормоза и просадки. У меня далеко не древний комп, но, как ни колдовал с графикой в настройках, а при выставлении дымов в лаунчере выше "Light", юниты почему-то стабильно начинают передвигаться как бы микро-рывками, теряя плавность шага. Да и
"...командующие жаловались на неспособность отдавать приказы из-за сильного задымления..." - не особо охота быть таким командующим, когда реально на поле боя ни черта не разобрать, что происходит.
Тормоза и лаги зачастую не столько от эффектов дыма зависит, сколько от выкрученных параметров детализации юнитов, качества теней, растительности, воды и т.д.
Bozonik (25 апреля 2020, 09:33):
Зачем тогда вообще все эти старания по поводу внешнего вида и анимации юнитов?
Юнитами без проблем можно любоваться в начале, в конце сражения, во время рукопашных схваток, ни один из вариантов эффектов дыма не помешает разглядеть каждого солдата и офицера
Bozonik (25 апреля 2020, 09:33):
PS: По поводу "Порой тут просто невозможно найти время, чтобы..." - Возможно, я вас шокирую своим заявлением, но я всегда играл, играю и буду играть в серию TW с активной паузой (и не стыжусь этого), предпочитая хаотичному командованию размеренное и продуманное маневрирование. В конце концов, эта пауза игроку изначально и задумана для компенсации "всевидящего и всюду одновременно действующего компа" (сложность боя - вопрос иного характера и достигаться она, на мой взгляд, должна чем угодно, но не хаотичной нервотрёпкой игрока). Кстати, гигантоманией "эпик-батла" в TW-серии тоже никогда не страдал - мне как-то стандартных 20 отрядов на стек всегда было достаточно в TW. Да и численность самих этих отрядов я никогда ни где не ставлю выше средней ("Normal") - нафиг это море муравьёв и всю эту бесформенную кашу на поле боя "до горизонта". Про городские бои с "мега-численностями" я уж вообще молчу - это всегда в TW смотрится как нелепое убожество.
Но это всё, конечно, моё ИМХО и вкусовщина, спору нет.
Каждый человек играет как ему больше нравится или по выработанной за долгое время привычке, я например, сам не могу играть с паузами, ибо теряется ощущение происходящего боя здесь и сейчас, а понимание того, что ситуация на поле битвы меняется каждую минуту и даже секунду приятно щекочет нервы и добавляет положительных эмоций от игры, даже если проигрываю. Не соглашусь с утверждением, что нервотрепка не прибавляет сложности боя, ведь когда противник действует максимально непредсказуемо это добавляет и интереса и больше радости от побед над коварным и мощным противником, который не бьет тупо в лоб, но, конечно, это справедливо тоже можно назвать вкусовщиной и спорить о том просто бессмысленно, каждого игрока привлекает что-то своё и это хорошо
Насчет численности отрядов и гигантомании отмечу только, что мы играем в глобальные стратегии серии TW, где завоёвываются огромные многотысячные города, страны и даже целые части света и континенты, а значит хотелось бы, чтобы и армии хотя бы отдаленно, но максимально возможно соответствовали масштабу происходящих событий, а не так чтобы судьбу какой-нибудь империи решали полуфеодальные разборки по 500 человек максимум с каждой стороны. Если мощность компьютера позволяет то сражения между многочисленными армиями это однозначный плюс, даже на тупняки во время штурма городов можно закрыть глаза.