##################################
# Особенности и важное
##################################
Игра теперь 64-битная
Линии фронта были переделаны в соединения армий в составе групп армий, а игра группой армий теперь лучше поддерживается интерфейсом во имя уменьшения хаоса.
##################################
# Исправление ошибок
##################################
Теперь можно покинуть оспариваемые территории, если хоть какие-то из них ещё удерживаются Британией, а само решение учитывает возможность передачи Ньюфаундленда США в обмен на эсминцы.
Исправлен штраф «В пути» для свободных адмиралов перед назначением.
Отключено событие, объединяющее две страны с общим изначальным тэгом и идеологией, если одна из них — марионетка.
Получение адмиралами опыта за сражения больше не ограничено в ситуациях, когда во флоте более 24 кораблей.
Кнопка выполнения приказов теперь выполняет только приказы перемещения фронтов групп армий (не прикреплённых дивизий) для групп армий.
Исправлена рассинхронизация состава оперативных групп при загрузке сохранения.
Вы больше не сможете рисовать копья/линии наступления без правильной линии фронта.
Вы больше не сможете удалять модули кораблей.
Вы больше не можете рисовать линии наступления для гарнизонных войск.
Исправлена проблема с распределением конвоев по морским путям снабжения.
Корабли теперь появляются без экипажа, и будут корректно пополнять его из рекрутского пула страны.
Заблокирован эксплойт с исследованием технологий в ситуации, когда уже были изучены взаимоисключающие технологии.
Исправлено производство кораблей, и теперь они получают правильное количество рекрутов и изымают его из рекрутского пула по завершении строительства корабля
Мы подправили требования к достижению «Treading the Narrow Path», которое теперь проверяет только контроль над областями Голландия, Фрисландия и Брабант (а не просто любые национальные голландские провинции).
Решения «Операция "Форк"» и «Вторжение в Ирландию» больше нельзя повторять.
Для итальянских фокусов «Испано-итальянский союз» и «Дружба с Португалией» теперь необходимо состоять во фракции и пригласить Испанию и/или Португалию во фракцию Италии, а не присоединяться к их фракции.
Исправлены эффекты добавления и удаления национальных провинций, которые таким образом создавали динамические страны.
Исправлена ошибка, из-за которой крупные флотилии подводных лодок получали отрицательный радиус действия и не могли выполнять задачи.
Теперь у игроков, не имеющих дополнения Man the Guns, лидерство во фракции передаётся правильно при выходе текущего лидера из фракции.
Теперь при аннексии страны-лидера фракции другой страной, состоящей в той же фракции, лидерство передаётся корректно.
Исправлена ошибка, из-за которой Китай не мог интегрировать клики.
Обмен технологиями теперь включён в DoD, как и планировалось, а фокусы из дополнения используют эту особенность.
Стратегия, при которой малые страны Оси избегали вступать во фракцию с Японией, получала шанс на обновление слишком поздно. Теперь страны должны опасаться Японии, если фашизм достаточно распространён, что даёт время на активацию.
##################################
# Баланс
##################################
#Налёты на конвои и баланс подводных лодок
Подводные лодки теперь стреляют при отступлении.
Сильно снижен шанс обнаружения подлодок в момент торпедной атаки.
Добавлено увеличение эффективности обнаружения подлодок авианосцами на 25% от доктрины «Авианосцы сопровождения».
Добавлено увеличение эффективности обнаружения подлодок авианосцами на 25% и улучшение обнаружения подлодок эсминцами и крейсерами на 5% при изучении доктрины «Интегрированная оборона конвоев».
Авианосцы получили обнаружение подлодок, равное 5.
Увеличение обнаружения надводных кораблей подводными лодками в доктрине «Волчьи стаи» изменено с 15% до 10%.
Увеличено обнаружение подлодок корабельным радаром 3 с 4 до 5.
Увеличено обнаружение подлодок корабельным радаром 4 с 8 до 10.
Увеличено обнаружение подлодок корабельным сонаром 2 с 6.5 до 7.
Увеличено число регионов, которые перекрывает задание оперативной группы по защите конвоев до базового значения 5.
Теперь при расчёте эффективности миссии по сопровождению конвоев мы вычисляем наличие конвоев в регионах, а не на отдельных маршрутах.
Увеличен пассивный ежедневный шанс обнаружения подлодок, чтобы в общем увеличить вероятность их обнаружения.
Добавлена возможность увеличить ежедневный шанс обнаружения подводных лодок во время сражения на заскриптованную величину.
Урон торпед увеличен до 145 при снижении точности
Видимость конвоев увеличена с 10 до 14
Снижена скорость отступления скрытых подлодок с 0.25 до 0.18
Добавлено увеличение видимости подводных лодок как штраф позиционирования в морском сражении
Снижен коэффициент глубины пробития с 1.8 до 1.1
Снижен урон от пробития с 120.0 до 100.0
Увеличено время для скрытия подводных лодок с 12 до 16
Увеличена базовая вероятность обнаружения подлодок с 0.4 до 0.5
Увеличена видимость подлодок 4 уровня с 10.0 до 12.0
Снижен шанс обнаружения конвоев в море, с учётом значения обнаружения
#Баланс корабельных модулей — Общая инициатива по избавлению от несоответствий и улучшению баланса модулей
Лёгкая батарея 1 теперь снижает скорость на 1.0%
Лёгкая батарея 2 теперь снижает скорость на 1.0%
Лёгкая батарея 3 теперь снижает скорость на 1.0%
Лёгкая батарея 4 теперь снижает скорость на 1.0%
Защита лёгкой батареи теперь снижает скорость на 2.0%
Средняя-лёгкая батарея 1 теперь снижает скорость на 3.0%
Средняя-лёгкая батарея 2 теперь снижает скорость на 4.0%
Средняя-лёгкая батарея 3 теперь снижает скорость на 4.0%
Средняя-лёгкая батарея 4 теперь снижает скорость на 5.0%
Средняя батарея 1 теперь снижает скорость на 4.0%
Средняя батарея 2 теперь снижает скорость на 6.0%
Средняя батарея 3 теперь снижает скорость на 7.0%
Средняя батарея 4 теперь снижает скорость на 8.0%
Тяжёлая батарея 1 теперь снижает скорость на 5.0%
Тяжёлая батарея 2 теперь снижает скорость на 8.0%
Тяжёлая батарея 3 теперь снижает скорость на 9.0%
Тяжёлая батарея 4 теперь снижает скорость на 10%
Вспомогательные орудия 1 теперь снижают скорость на 2.0%
Вспомогательные орудия 1 теперь снижают скорость на 2.0%
Защита вспомогательных орудий теперь снижает скорость на 3.0%
Все торпедные модули кораблей теперь снижают скорость на 1.0%
Все модули ПВО теперь снижают скорость на 1.0%
Тралы теперь снижают скорость на 2.0%
Минные постановщики теперь снижают скорость на 2.0%
Скорость двигателя лёгкого корабля 1 увеличена на 0.01
Скорость двигателей лёгкого корабля 2, 3 и 4 увеличена на 0.02
Скорость двигателя тяжёлого корабля 1 увеличена до 7
#Менее кровавые морские сражения
Снижен урон кораблям с 1.0 до 0.6
Снижен урон организованности кораблей с 1.6 до 1.0
Снижена базовая скорость отступления всех кораблей с 0.65 до 0.45
Увеличена скорость передвижения, учитывая скорость отступления от кораблей с 0.95 до 0.75
Удален фокус прицеливания с отступающих кораблей
#Общие изменения в балансе кораблей
Авианосцы, крупные корабли и подлодки теперь начинают вести огонь раньше, чем корабли прикрытия (авианосцы в первую очередь), что моделирует более качественную наводку орудий.
Доктрина «Воздействие флотом» получила увеличение обнаружения надводных кораблей эсминцами и лёгкими крейсерами
Повышена эффективность налётов от изучения доктрины «Плавучая авиабаза» с 10% до 20%
Повреждённые конвои теперь добавляются в конце сражения, и кубик определяет, утонули ли они, что делает рейды на конвои более вариативными
Сбитые кораблями самолёты теперь определяются кубиком при вычислении потерь, а не просто как обязательные ненулевые потери, что плохо работало с конвоями и их множественным низким уроном
Добавлен баланс с целью сделать переброски войск по морю более устойчивыми против однодневных морских атак
Подкорректировано значение вероятности попадания для корабельных орудий ПВО, и теперь оно более осмысленное для малых значений урона
Снижены значения обнаружения при переброски юнитов, чтобы избежать длительных морских перебросок врага, которые слишком легко замедляются противником
#Прочие исправления баланса
Снижена защита ПВО стратегических бомбардировщиков всех уровней.
Правительства в изгнании теперь всегда получают несколько конвоев в начале изгания.
Исправлен эксплойт, позволявший вам получать эффективность выполнения заданий во время тренировки.
##################################
# Интерфейс
##################################
Исправлены поля ввода и теперь фокус с них не будет сбиваться в неподходящий момент, в том числе и в случае с консолью при переключении на другую страну.
Разделение оперативной группы теперь дублирует задание.
У Такао Гато теперь должен быть правильный портрет при отключении Death or Dishonor.
Исправлена ошибка локализации в событии о Югославии, запрашивающей самолёты.
Исправлено решение, отображающее пустую строку для скрытого события.
Теперь мы отфильтровываем атаки конвоев, в которых ни один конвой не был потоплен, а прочие корабли не пострадали, и они не будут появляться в качестве отчётов о морских сражениях.
Теперь вы получаете более полную информацию в подсказке к морским минам.
Исправлены ошибки с подсказками к вариантам снаряжения, не имеющим родительского снаряжения.
Теперь мы показываем правильное количество доступных для принятия решений (проблемы со стоимостью).
Очищена подсказка к бонусу исследования технологий.
Исправлены подсказки в окне производства.
Исправлен ряд проблем с подсказками флота.
Исправлен ряд текстов, касающихся переоснащения кораблей.
Выбор морских регионов теперь должным образом снимается при открытии окна конструктора, даже через вкладку оповещений.
Теперь подсказка к модулю брони показывает полную информацию.
Исправлена неверная информация о проектной организации в подсказке к корпусу корабля.
Теперь окно перераспределения кораблей закрывается при отмене выбора оперативной группы.
Теперь окно с подтверждением смены изучаемой технологии всегда закрывается при выходе из окна технологий.
При выборе дивизий, объединённых в одну группу армий, будет выбираться и сама группа армий, чтобы проще было работать с дивизиями.
Кнопка паузы в верхней панели будет корректно обновляться, если игрок открывает меню игры во время мирной конференции.
Подсказка к морской зоне при выбранном фоте или оперативной группы теперь лучше соответствует ситуации.
Увеличено количество выбранных значков карты, которые могут показываться в развёрнутом виде, для лучшей работы с новыми фронтами.
Исправлена ошибка, из-за которой группа армий оставалась выбранной при создании новой группы при выборе только некоторых дивизий.
Исправлена ошибка, из-за которой удаление приказов отменялось в ситуации, когда у выбранной вами армии нет приказов.
Теперь вы можете назначить новым разворачиваемым армиям приказы групп армий.
Топливо вернулось в список интерфейса для других стран после запроса ленд-лиза
##################################
# ИИ
##################################
ИИ Нидерланд теперь отдаёт приоритет фокусам на присоединение к стране Х, если целевая страна — игрок, успешно увеличивший торговое влияние до уровня, позволяющего Нидерландам взять фокус.
ИИ теперь будет уделять больше внимания нестоличным областям, если столице ничего не угрожает.
Теперь при оценке вторжения с моря ИИ оценивает конкретные точки или лучшее значение для областей в пределах области цели, а не... первую провинцию.
ИИ США больше не будет выбирать советников-идеологов в историческом режиме.
Мы научили ИИ не взрывать Суэцкий канал, если рядом нет вражеских войск.
Улучшена стратегия Германии и Италии против СССР при наличии общей границы.
ИИ теперь создаёт приказы групп армий одновременно с созданием армии, чтобы избежать беготни дивизий вдоль линии фронта.
Исправлено давнее числовое переполнение вычислений снаряжения ИИ при перемножении больших чисел.
Исправлена ошибка, из-за которой ИИ начинал реорганизацию групп армий при развале фронта.
Исправлено хаотичное движение при назначении дивизий на фронт, граничащий лишь с озером.
Увеличена склонность ИИ принимать ленд-лиз топлива.
Советский ИИ теперь будет пытаться лучше управлять приоритетами обороны.
Франция в историческом режиме никогда не будет противиться ремилитаризации Рейнланда.
Мы гарантировали, что ИИ не окажется случайно втянут в идеологическую гражданскую войну из-за политических событий, сработавших при высокой поддержке идеологии.
##################################
# Моддинг
##################################
Файлы gfx теперь перезагружаемы (!!!!!!)
Добавлены разнообразные временные переменные для триггеров мирных конференций.
Добавлены массивы global.majors и global.countries.
Исправлены неработающие триггеры attack_level и defense_level.
Новая функция on_action: assume_faction_leadership.
Добавлены функции on_war и on_peace on_actions, которые вызывается при начале или окончании любой войны.
Новый эффект: set_popularities.
Наборы портретов теперь добавляются для стран, а не заменяют друг друга.
Триггер is_core_of теперь проверяет изначального владельца.
Обновлён триггер is_exiled_leader_from для связи с has_attache_from.
В режиме отладки боковые панели морских сражений с подробной информацией будут показывать очень грубое сравнение стоимости потерь.
Исправлен ряд проблем скоупа для триггера meta_trigger и триггера или эффектов for_each_scope.
Исправлены отключенные ИИ скриптованного интерфейса.
##################################
# База данных
##################################
Исправлен список названий итальянских кораблей.
Исправлен баг, когда монархическая Германия не давала имена своим субмаринам.
Исправлены некоторые погрешности в именовании итальянских кораблей при игре за Италию в 1936 году без MtG.
Для всех китайских клик добавлен список китайских названий.
Подчищены некоторые скрипты Новой Зеландии.
##################################
# Стабильность и производительность
##################################
Обновлён инструмент автоматической отправки отчётов об ошибках.
Исправлена производительность большого числа заскриптованных триггеров, основываясь на работе Энтони Баума (Yard1).
Прекращено уведомление ОС о том, что игра не отвечает во время её старта.
Исправлен вылет на рабочий стол, возникающий при попытке подчинить находящуюся в войне страну.
Исправлен краш циклической ссылки в национальных фокусах для relative_position_id.
Теперь вы можете избавиться от авианосца, не провоцируя вылет игры.
Исправлены вылеты с одновременным созданием в нескольких потоках meta_trigger и meta_effect