Всем привет. Сразу хотел бы сказать огромное спасибо разработчикам мода, которые воскресили Empire Total War, поставил на ней крест ровно до того момента пока не познакомился с PUA.
Я не разбираюсь в моддинге но у меня есть ряд предложение, на мой взгляд очень важных.
ДИПЛОМАТИЯ
Необходимо добавить ряд новых-старых фишек в дипломатию. Хотя бы тех что реализованы в Napoleon и Shogun2, в частности возможность предлагать другим странам вводить торговое эмбарго против свои противников (или потенциальных) противников. Добавить в дипломатию возможность предложить другой стране присоединится к военным действиям (объявить войну). Добавить возможность предлагать другим странам разрывать союзы как военные так и торговые. Добавить функцию договора о не нападении (очень не хватает). Всё это реализовано в Napoleon и Shogun2. Все таки 18 век - время союзов и интриг, время когда твой вчерашний враг сегодня становится твоим союзником и наоборот.
Уменьшить штраф за разрыв союзов, а так же уменьшить штраф за состояние войны, сколько я не играл в Empire, война с какой-либо фракцией означает что теперь вы с этой фракцией враги до конца игры. Ты можешь подписать с ней мир но рано или поздно она повторно объявит тебе войну, отношения с ней всегда останутся на уровне враждебности. Это исторически не достоверно. Отношения портились между странами, но интересы всегда оставались выше эмоцией. Например Франция в союзе с Пруссией не однократно воевала с Австрией и Англией, но в середине века произошла своеобразная рокировка, Французы объединились с австрийцами, а англичане с Пруссией.
Необходимо добавить возможность выбора действий при захвате тех или иных областей, как это реализовано в Napoleon. Т.е. при захвате территории необходимо всплывающее окно, которое будет давать варианты действий - оккупировать или создать протекторат.
Расширить действия при захвате столицы противника. Захват столицы зачастую означает капитуляция страны (но не всегда конечно). Т.е. при захвате столицы дать возможность подписать мир, оккупировать территорию, или передать власть лояльному правительству. Например при игре за католическую державу (Франция или Испания) при захвате Лондона передать власть Якобитам, после чего у британцев меняется флаг и государственная религия, с протестантизма на католицизм. Или при захвате столицы другой державы (основной державы, а не второстепенной) дать возможность посадить на трон лояльного кандидата (тут можно было бы рассмотреть возможность реализации в игре войн за престолонаследие).
АГЕНТЫ
Расширить возможности агентов. Самое главное дать возможность поднимать восстания на вражеской территории. Возвращаясь к сказанному ранее добавить возможность на территории британских островов поднять восстание Якобитов или же на территории Франции поднять восстание протестантов гугенотов (было бы интересно посмотреть на приход к власти во Франции гугенотов или на католиков в Англии))). Дать возможность агентам замедлять саботажами продвижение войск противника. Возможно было бы разумным дать возможность при наличии особо прокаченных убийц 7-10 уровня убивать членов правительства (министров) или монарха и членов его семьи.
АРТИЛЛЕРИЯ И СУХОПУТНЫЕ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Возможно стоит добавить (существенно добавить) урона артиллерии, все таки богом войны считается. Просто немного странно видеть как в толпу солдат влетает пушечное ядро и убивает 2-3 человека. В 18 веке преимущество в артиллерии давало колоссальные шансы на победу, поэтому разумным было бы использовать артиллерию более рационально, чтобы батареи уничтожали значительное количество личного состава пехоты или кавалерии еще до подхода к войскам.
На мой взгляд важно ограничить возможность восполнения армии на территории противника, это добавило бы хардкорности и самое главное реализма.
ДЕЙСТВИЯ ИИ НА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЕ
Скажу честно, меня как ценителя истории очень достаёт эта бестолковая игра компьютера. В частности мясорубка в центральной и восточной Европе со стороны Пруссии, Австрии и Польши. Эта резня в игре не прекращается никогда, ну или в лучшем случае длится 40-50 лет. Возможно и были в Европе 18 века конфликты которые длились 50 лет, но я таких не знаю. Были затяжные конфликты, но они разбивались на отдельные войны (как например войны России и Турции) и получалось что 5-7 лет войны сменялись 7-10 годами мира и так далее. Поэтому важно чтобы сам компьютер не слишком затягивал войны и вел их в среднем 5-7 лет (ну или на крайний случай 10 лет). Конечно были войны которые длились и дольше (Северная война, война за испанское наследство и т.д.), но это исключения из правил.
Очень хотелось бы подчеркнуть что компьютер порой самоубийственно объявляет войну чуть ли не всей Европе, как например у меня Пруссия, которая воюет со всеми курфюршествами (Вюртемберг, Ганновер, Саксония, Бавария) Польшей, Австрией, Англией, Швецией и в добавок ко всему объявляет войну Франции или Испании. Что Пруссия может не поделить с Испанией??? Это исторически не достоверно, возможно было бы разумным установить ограничения на действия ИИ в части касающейся объявления войн другим фракциям особенно европейским (если при этом сама фракция находится в европе) и установить например лимит на объявление войны 2-3 европейским странам со стороны ИИ. Что касается объявления войн неевропейским странам, то лимита быть не может (в принципе можно быть в состоянии войны со всеми индейцами и со всей Индией), если метрополия находится при этом в европе, то это не имеет никакого значения.
Важно установить ограничения на плавание турецкого флота в америку, флота моголов и маратхов в Европу и америку. Турки пусть плавают на восток до индии и ост-индии, а индусы до берега слоновой кости на западе и ост-индии на востоке. Торгуют пусть со всеми с кем захотят, но флот пусть плавает там где плавал исторически.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Важной частью игры, на мой взгляд, являются идеи просвещения и вспыхивающие на их фоне революции.
Возможно стоит переработать влияние на общественный порядок социальной ветки технологии. С исторической точки зрения внедрение тех или иных социальных технологий снижает градус общественной напряженности, в то время как их игнорирование наоборот, накаляет обстановку в обществе. (Великая Французская революция тому пример).
Отдельно бы хотелось сказать про технологию "разделение власти", которая должна иметь значение только для фракций с формой правления "Абсолютная монархия". Разделение власти, как известно, предполагает ограничение власти монарха в чьих руках находится и законодательная и исполнительная и судебная власть и передаче части этой власти специальным органам. При изучении технологии разделение власти, это означало бы что страна из абсолютной монархии превращается в конституционную (т.е. появляется выборное правительство, но монарх при этом остается тот что и бы). Изучение этой технологии существенным образом должно влиять на недовольство высших слоев общества нагнетая обстановку, что в конечном итоге может привести к восстанию со стороны элиты и дворцовому перевороту, т.е. возвращению абсолютной монархии и смене короля. Низшее сословие при преобразовании в конституционную монархию должно быть крайне лояльным королю, поскольку в данном случае это сословие выбирает себе правительство.
Если хотя бы часть из этого технически осуществимо, то это существенно бы добавило историчности и реализма игре, поскольку что затрагиваемая эпоха, что название игры "тотальная война" предполагает, что война ведется на всех направления, на экономическом, дипломатическом, шпионском, морском, сухопутном, техническом и т.д. Как говорил Николо Макиавелли, тот кто руководствуется силой - побеждает только половину врагов. Не менее известная фраза "лучше побеждать без боя". Реализация хотя бы части этих предложений могла быть точно предать атмосферу 18 века.