Возьмите туловище паука, соедините его с верхней частью темнокожего человека с когтистыми щипцами вместо рук и хитиновой кожей, и вы получите самое близкое описание неруба.
Раньше нерубы владели самой великой цивилизацией в Нордсколе, изумительной и высокоразвитой. Азжол-Неруб казался непобедимым - до того дня, пока не появилась Плеть. Нер’зул убил многих нерубов и разрушил их города; он украл их земли, их знания и даже их тела в преследовании своей мечты о власти над миром.
Несколько королев избежали падения Азжол-Неруба и скрылись от гнева Короля-лича в разных уголках Нордскола. Теперь нет той гордой расы: обычные нерубы проживают свою жизнь, выполняя свои обязанности, а затем умирают, часто неестественно, в муках, без каких-либо достижений в жизни или малейшей надежды на лучшее. Одна эмоция всё ещё ведёт расу нерубов: каждый из них знает, что сотворила Плеть, и что война между их видом и Королем-личом будет длиться до вздоха последнего их воина.
Обычно нерубы избегают боя, если возможно. Но если это необходимо или их жизнь подвергается опасности, то они способны дать достойный отпор, особенно если среди них есть опытный лидер. Быстрые атаки и использование простого оружия типа копий и кинжалов - их обычная тактика. Некоторые нерубы также используют длинные мечи, топоры и другое военное оружие. Они могут также отравить ядом, укусив противника, но все же они предпочитают быть на расстоянии удара своего оружия. Практически все нерубы могут выпускать паутину (хотя лучше всего это получается у ткачей), также они обладают иммунитетом к страху, телепатии, контролю разума и иной магии, влияющей на разум.
Раса нерубов - холодная, отдаленная, черствая, ксенофобная и даже жестокая по стандартам других рас, нерубов мало кто способен понять полностью. Они редко выходят за рамки своих предопределенных ролей, у них не особо развито воображение. Даже когда они жили в Азжол-Нерубе, огонь страсти редко когда полыхал в их сердцах. Они не нежны и не склонны к эмоциональному выражению своих чувств, хотя они способны чувствовать признание, ненависть, понимают честь. Честь для них - простой вопрос, не такой, как у людей или орков. Нерубы мыслят строгими критериями логики; их эмоции просто не понятны теплокровным. С другой стороны, было бы ошибкой думать о нерубах как о бессмысленных существах; у них хорошо развитый интеллект, и многие из них с легкостью могут разговаривать на нескольких языках жителей поверхности как на своем собственном (их же язык основан на щелчках и скрежете). Они часто находят идеи других рас странными и запутанными, особенно всё, что касается эмоций или культуры, однако в целом они понимают другие расы. Бесчувственная натура нерубов даровала им сопротивление к магии, основанной на вмешательстве в разум. Жрецы других рас описывают сознание нерубов как "замороженное", и телепатическая коммуникация с ними или подчинение разума попросту невозможны.
Текущая цель цивилизации нерубов - выжить. Нынешнее их состояние жизнью назвать сложно. Они живут в холодном климате без союзников и среди многочисленных врагов, они заняты в трудной и бесконечной борьбе лишь чтобы получить для себя самое необходимое. Многие из их рабочих измождены и недокормлены, и они выполняют свою работу с дрожащей походкой.
Все же не стоит заблуждаться и жалеть их. Чаще всего посторонних они хватают, парализуют, мучают и убивают ради забавы и мяса. Малое количество эмоций ведёт их к садизму, стремлению избавиться от неутолимого голода и жажде власти над другими. Они никому не доверяют. Они могли бы даже помогать Плети, если бы не её тенденция убивать нерубов при первой же встрече. Принесение в дар артефактов и чрезвычайное уважение к их воинам может убедить нерубов вести переговоры, но искать встреч с ними нужно только в случае крайней необходимости.
Особенности
Spoiler (expand)
Нерубы напоминают гибрид человека и паука, нижняя часть у них от арахнида, верхняя - от гуманоида. Когти вместо рук похожи на щипцы, и нерубы орудуют ими с ювелирной точностью; они без труда могут использовать их как для сложных работ, так и для убийства, вонзив свой коготь прямо в сердце противнику.
Общество нерубов построено на кастах, их размер сильно зависит от их положения. Средний рабочий достигает 3 метра в высоту, их паучье тело приблизительно 2,5 метра в диаметре. Воины побольше, 3-3,6 метра в высоту и 3 метра в диаметре. Провидцы еще больше - 4,5 метра в высоту и 4 в диаметре. Вообще, смотреть как неруб встает из лежачего положения в полный свой рост - зрелище не для слабонервных.
Повелители пауков разительно отличаются от остальных нерубов. Они огромны, до 5,5 метров в высоту и 6 в диаметре. Они также обладают панцирем (обычно черный с тусклыми красными пятнами) и двойным набором крыльев, что делает их нижнюю часть туловища похожей более на жука, чем паука.
Королевы - самые гигантские нерубы, самые древние из королев могут достигать 12 метров в высоту и заполнять собою всю пещеру. А поскольку сила у нерубов прямо пропорциональна их размерам, то выходит, что их королевы очень, очень и очень могучи.
На первый взгляд община нерубов напоминает улей больших насекомых. В их обществе один лидер (обычно королева), несколько советников, небольшая охрана из воинов и много, много рабочих.
Различные типы нерубов относятся к различным кастам, но здесь наступает конец их похожести на насекомых; касты в обществе нерубов не подразумевают превосходства или клейма. Каста - пожизненное занятие и ответственность в обществе, определяется она в юности нерубов. Подвижность является самой высокой в молодом возрасте, особая диета и обучение позволяют нерубам быстро сменить свою касту. Рабочие, которые показали необычные физические способности, становятся воинами; рабочие, у которых проявился талант к наукам, становятся провидцами, а те, кто продемонстрировал исключительные навыки в шелкопрядстве, становятся вязальщиками.
Касты
Spoiler (expand)
Рабочие
Рабочие заняты различными многочисленными потребностями их общества: пищей, ковкой оружия, горной промышленностью, строительством и поставкой нужных ресурсов для других каст. Их жизнь - бесконечные дни в работе, хотя они не выступают против этого. В отличие от насекомых, рабочие нерубов должны отдыхать; обычно они спят в маленьких гнездах в стенах пещер. В маленьких группах рабочие могут выполнять функции милиции, когда необходимо, или выполнять другие двойные обязанности. Воины
Воины часто сколачиваются в маленькие патрулирующие отряды, чтобы обеспечить защиту своего народа, хотя чаще они служат охотниками. Для выполнения этих задач входы в их пещеры покрыты слоем паутины, колебания которой при нарушении ощутят все нерубы поблизости. Провидцы
Интеллектуальная база сообщества – провидцы, которые сейчас пытаются сохранить накопленные знания и восстановить потерянные библиотеки. Они – канцлеры, маги, философы и историки паучьего народа. Самые смелые провидцы также и исследователи, рискующие погибнуть от нежити, исследуя руины в поисках фрагментов утерянных знаний. Они понимают внешний мир гораздо лучше остальных нерубов, и поэтому из них получаются лучшие дипломаты. Когда-то они были квалифицированными специалистами в архитектуре, ведении хозяйства, законе, тайном искусстве и других дисциплинах, но жизнь теперь требует, чтобы большинство провидцев сосредоточилось на магии, чтобы защитить их общины.
Провидцы - наиболее очеловеченные члены своего общества, а также наиболее образованные. Они чувствуют потерю Азжол-Неруба более остро, чем другие (кроме, возможно, королев), и они больше остальных желают вернуть свое наследие. Пока они держат узды власти, есть надежда, что Азжол-Неруб будет возрожден заново, а нерубы не опустятся до примитивного варварства. Вязальщики
Вязальщики тренируются еще с молодого возраста в создании и формировании сетей, они используют для этого специальные диеты, чтобы развить быстрое производство паутины. Многие вязальщики используют свои способности как лучники, совершенствуя ценную технику броска сети на расстояние, особенно в воздушные цели. Хотя современные вязальщики уже не те, что были во времена рассвета цивилизации, но они все еще уважаемы в своем обществе. Они двигатели промышленности. Сети, которые они прядут, могут использоваться самым различным образом: их тонкая ткань прочнее любой кожи и намного надежнее. От свитков и плащей до стен и полов - всё у нерубов состоит из паутины. Повелители пауков
Видные капитаны (и провидцы) могут дослужиться до статуса повелителей пауков. В маленьких сообществах советом правят именно они. В наибольших общинах они все еще служат советниками королевы. Различные группировки с определенными целями (типа военных отрядов, торговых гильдий или влиятельных семей) выбирают своих лидеров, которые будут представлять их и каждого неруба в совете. Визирь
Визири некогда служили могущественным повелителям пауков советниками, придворными чародеями и прорицателями. Но после Войны пауков колесо Фортуны повернулось, все смешалось, цивилизация пауков пошатнулась – и визири сами оказались на вершине власти. Опираясь на свою искусность в колдовстве, хитрость и изворотливость, визири стали полновластными хозяевами в подземном царстве. Королева
Большие поселения и города имеют более традиционную структуру; лидером там является обычно самая старшая женщина, мать большей части общины, матрона целого города, которая назначается королевой. В Азжол-Нерубе был также и король - Ануб’арак. Указы королевы - закон, но ее суждения часто умеряются совещанием повелителей пауков и визирей, и они не постесняются заменить королеву, если ее приказы окажутся неблагоразумными. Однако королевы уважаются как хранители наследственной памяти, и никто, кроме всего совета целиком, не посмеет открыто бросить вызов их власти.
Менталитет
Spoiler (expand)
У них нет союзников и они в них не нуждаются. Они никому не доверяют, но истинно ненавидят они только Плеть. В своей тихой и бесстрастной манере нерубы презирают нежить и пользуются любой возможностью, чтобы причинить ей вред. Они смогли одомашнить нескольких животных (в основном ядовитых пауков и многие другие виды паукообразных) для пищи и других потребностей.
Другие расы нерубы недолюбливают. Люди-пауки - не самое доброе или приятное общество, хотя они соблюдают заключенные договоры с другими представителями рас и не показывают никакого специфического презрения к кому бы либо. Безусловно, они смогут стать союзниками Альянса или Орды, странными, но союзниками, учитывая их общего врага.
Многие нерубы помнят потерянное величие и стремятся вернуть то, что было у них украдено. Некоторые группы, особенно на далеком севере, стремятся восстановить свою цивилизацию.
Вера
Spoiler (expand)
У нерубов нет никаких храмов, жрецов или бойцов за веру. Все это объясняется очень просто - у них нет веры в принципе. Когда-то в Азжол-Нерубе теологические дебаты были банальными, было пять или шесть школ религиозной мысли. Но затем один из самых известных нерубов пришел к выводу, что поклонение существам из другого мира как минимум безумно. Учитывая намерения большинства таких существ применительно к нашему миру, по мнению нерубов, служение богам имеет ровным счетом столько же смысла, как почтение пойманной в сети мухи к пауку, который собирается ее сожрать.
Своих королев нерубы уважают, хотя открыто их не хвалят, кроме тех случаев, когда королевы отложили яйца, продолжив тем самым род расы. Аналогично они уважают своих предков, но им не преподносят жертв и не просят о вмешательстве в мир живых. Нерубы мало понимают значение святости, хотя Нер'зул ярко продемонстрировал им значение порочности.
История
Spoiler (expand)
Немногие среди нерубов знают свою историю. Воины и рабочие помнят свое прошлое как неопределенный Золотой Век. Провидцы более сведущи в своих летописях.
Нерубы издавна жили в Азжол-Нерубе Нордскола, но впервые появились они намного раньше. Однажды они и другая раса, Киражи, были единым народом - акирами, которые основали империю Аз’Акир. Акиры боролись с империями троллей Гурубаши и Амани, но после долгих столетий сражений они потерпели сокрушительное поражение и ушли в изгнание. Нерубы сбежали на север, на земли, которые позже стали называться Норсколом.
Здесь их нация стала вновь процветать. Подземная цивилизация Азжол-Неруб располагалась под большей частью континента. Многочисленные шахты и высокие зиккураты, ямы и тоннели были домом, местом работы и исследований для нерубов. Их цивилизация была не бесплодна; Азжол-Неруб содержал огромные библиотеки со свитками и книгами по литературе, музыке, философии и тайным знаниям. Иногда королевство похищало людей и эльфов для своих экспериментов, но в основном нерубы не беспокоили жителей поверхности. Это был их Золотой Век.
Но около 20 лет назад пришел Нер'зул. Нерубы сразу же поняли его планы относительно доминирования над всеми формами жизни. В начале паучий народ не особо беспокоился о судьбах других рас, но расширение мертвой империи стало потом бесспорной угрозой для их существования. Нерубы послали своих элитных воинов на войну с Плетью. Десять мертвецов погибали от лап одного неруба, но Нер'зул мог восполнять свои потери, а нерубы - нет. Нерубы оказали ожесточенный отпор, до тех пор, пока Нер'зул не стал воскрешать их павших, превращая их в ужасных некрорахнидов. В течение всего лишь нескольких недель после этого цивилизация Азжол-Неруб была побеждена. В её трибунах, где проводились научные споры, поселилась тишина, её библиотеки сгорели, её обсерватории обвалились; выжившие нерубы разбежались кто куда. Плеть восстановила их города, холодно отплатив дань уважения расе нерубов, позаимствовав их архитектуру и познания в тайной магии. Один из самых главных нерубов, Ануб’арак, стал нежитью, лучшим воином Нер'зула. Теперь нерубы могут выжить лишь в рассеянных по всему Нордсколу и Азжол'Нерубу изолированных анклавах. Некогда раса философов, теперь они еле-еле сводят концы с концами, стараясь продлить свое существование.
Общество и культура
Spoiler (expand)
Нерубы предпочитают жить под землей, хотя они удобно себя чувствуют на поверхности. Они живут в прохладных метрополисах под поверхностью, но они могут жить и среди ледяного холода. Они предпочитают холмы равнинам, им кажется удобнее прорыть туннель через твердый камень горы, чем форсировать ее. Почти все нерубы живут в Нордсколе, их наследственной родине.
Их архитектура напоминает смесь строений насекомых и человека; жилые помещения рабочих исполнены более в инсектицидном стиле, в то время как библиотеки очень похожи на человеческие. Все поверхности (включая стены и потолки) укрыты вышитой сетью (некоторые чрезвычайно красивы). Иногда в паутину вставляют драгоценные камни, отполированные до идеальной сферы (чаще всего жемчуг), придавая еще большое великолепие кружеву.
Прядильщики Азжол-Неруба могли создавать нить любого цвета, гобелены из которых краше таковых из Собора Штормграда! У нерубов даже есть особое искусство прясть тонкие и прозрачные сети, которые производят гармоничные звуки, когда кто-нибудь тронет их.
Очень много в обществе нерубов увязано на их пище. Каста рабочих питается живыми мухами и термитами. Члены высших каст имеют более богатую диету из маленьких млекопитающих (в том числе живых), рыб и птиц. Некоторые держат пауков в качестве своих домашних животных (как кошек). Нерубы получают мрачное удовлетворение от охоты.
Особый рецепт среди воинов - на липкую, но пригодную для употребления в пищу сеть плюют ядом, а затем опускают ее в гнездо насекомых, после чего всё это съедается. Этот деликатес проверяет воинов на выносливость.
Магия играет важную роль в жизни нерубов. Ее используют, чтобы быстрее расширить улей, залечить рану, спрятать свое логово, подать сигнал об опасности и помочь пережить холод. Хотя нерубы от природы стойки к холоду, в Нордсколе этого не всегда достаточно. Провидцы зачаровывают драгоценные камни, чтобы те излучали жар, затем эти камни вставляются в сети, при этом получаются магические каналы, которые обогревают пещеры. Все нерубы, даже каста рабочих, обладают подобными личными магическими камнями. Мало ли что? Может быть, именно этот камень станет причиной различия живого рабочего и рабочего, замёрзшего насмерть.
Еще один центральный элемент общества нерубов - обелиск. В Азжол-Нерубе было построено много обелисков: больших, черных, исписанных рунами столбов, которые возвышаются на десятки метров, каждый был коронован огромным драгоценным камнем, который использовался как магический канал. Эти структуры - самый поразительный след, оставленный цивилизацией нерубов - но теперь, если анклав построит нечто подобное, то это будет открытым приглашением для Плети.