01. Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь (1900). Государственная Третьяковская галерея, Москва (далее - ГТГ).
02. Красные паруса. Поход на Корсунь (1910). Красноярский художественный музей им.В.И.Сурикова. Эскиз к новой картине на тему, к которой Н.Рерих вернулся спустя целое десятилетие поисков новых средств и форм самовыражения...
03. Иноземные гости. Красные ладьи (1900-е). ГТГ. В данной работе Н.Рерих использовал исключительно красные краски (разных оттенков), явно экспериментируя со цветом...
04. В поход на ладьях (Ладьи) (1901). Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (далее - ГРМ). Эскиз для новой картины, на котором отрабатывалась её композиция...
05. Иноземные гости (1901). ГРМ. Результат творческого поиска, начавшегося с предыдущего эскиза...
06. Бой. Военные корабли (1901). ГРМ. Цветная литография 1912 года с одноимённой картины, созданной в начале разработки так называемой "варяжской" темы... Сама картина не сохранилась, но есть сведения о том, что авторская копия до сих пор хранится в некой частной коллекции...
07. Заморские гости (1902?). ГРМ. Эскиз известнейшей картины, на котором отрабатывалась её композиция...
08. Заморские гости (1901). ГТГ. Сама эта картина, получившая мировую известность...
09. Заморские гости. Алые паруса (1901). Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск. Вариант известнейшей картины художника...
10. Строят ладьи (1903). Этюд с решением композиционных вопросов для нового полотна в историческом жанре...
11. Строят ладьи (1903). Государственный музей искусства народов Востока, Москва...
12. Ладьи. Древнерусские судоверфи (1903). Омский областной музей изобразительных искусств им.М.А.Врубеля. Вариант предыдущего полотна...
13. Славяне на Днепре (1905). ГРМ. Одна из картин, посвящённых Древней Руси и написанных в ходе трёхлетнего путешествия по старинным русским городам и рекам...
14. Старая Ладога (1900-1903?). Государственный центральный музей музыкальной культуры им.М.И.Глинки, Москва...
15. Старый Псков (1904). Горловский художественный музей, Украина...
16. Морской бой (1906). ГТГ. Картина писалась в продолжение "варяжской" темы, начатой ещё в начале века...
17. Бой (1906). Своеобразная картина "варяжского" цикла, стилизованная под мозаику... Современное нахождение её мне не известно...
18. Варяжский путь (1907). Собрание С.Н.Валка, Санкт-Петербург...
19. Городок (1907). ГРМ. И снова художник в поиске новых изобразительных средств и форм...
20. Варяжское море (1909). Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань... Этюд для нового полотна "варяжского" цикла, с поиском его композиционного решения...
21. Варяжское море. Выступление в поход (1910). Международный Центр-Музей им.Н.К.Рериха, Москва... Окончательный вариант полотна из "варяжского" цикла...
22. Садко (декоративное панно, 1910). ГРМ...
23. Струги на реке (1910-е). Частная коллекция, Москва... Картина, созданная уже в духе "мистицизма", который станет решающим в последующих "гималайских" и "центральноазиатских" циклах...
24. Приезд в Новгород (1913). Иллюстрация к книге «Летописный и лицевой изборник дома Романовых», изданной в свете празднований, посвящённых 300-летию Дома Романовых... Забавно, что в данном произведении художник сумел органически соединить стилистику Ивана Билибина и... Гобелена из Байё...
25. Волокут волоком (1915). Музей Николая Рериха, Нью-Йорк...
26. Неведомый певец (1920). Каталог аукциона Sotheby's. Примерно в эти годы художник вступает в Лондонское отделение Теософского общества, что непосредственно сказывается на тематике его работ... Одна из таких работ тут и представлена...
27. Новая Земля (1941). Журнал Сибирского Рериховского общества «На Восходе» 2002-12...