Сообщество Империал: Кушанское царство - Сообщество Империал

Lion

Кушанское царство

Кушанское царство
Тема создана: 13 мая 2008, 17:21 · Автор: Lion
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 gurk
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 февраля 2014, 11:53

Кушанское царство[1] (кит. 貴霜王朝, Гуйшуан, I — III века н. э.) — древнее государство на территории современной Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Северной Индии, период расцвета приходится на 105—250 годы н. э. По одной из теорий, Кушанское царство было основано кочевым индоиранским народом тохаров (кит. юэчжи), пришедшим с территории, на которой сейчас находится китайский автономный район Синьцзян. Государство имело дипломатические связи с Римом, Персией и Китаем.
Этнически разнородное население Кушанского царства общалось на разных восточно-иранских языках, таких как сам кушанский язык, бактрийский язык и другие языки. В Кушанском царстве развивался т. н. греко-буддизм. Кушанская цивилизация оставила заметный след в истории мировой культуры, соединив достижения многих народов.
Сам факт наличия огромной Кушанской империи был осознан историками не ранее середины XIX века. Сведения, сохранившиеся о Кушанской империи — эпизодические, разнородные и противоречивые. Хронология и история восстановлены преимущественно по сохранившимся монетам, китайским летописям (в частности «Хоу Хань Шу» — История Поздней династии Хань) и отдельным индийским и греческим свидетельствам. По поводу имён царей и хронологии продолжаются споры.


Одно из самых любимых государств благодаря Канишке, кто они как появились насколько опасными были для парфян и сасанидов?
     Laszlo
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 17 февраля 2014, 18:59

    Из книги Бонграда-Левина Индия в древности

    Цитата

    Римляне, утвердившиеся в Северной Африке в последней трети I в. до н.э., были весьма заинтересованы в развитии контактов с Индией. В 20-х годах до н.э., когда Страбон путешествовал по Египту в свите римского префекта, он «узнал, что около 120 кораблей совершают плавание из Миос-Гормоса в Индию» II.5.12), причем «современные купцы, совершая плавание из Египта по Нилу и Аравийскому заливу до Индии… доходили до Ганга» (XV.1.4).
    Расширение границ Римской империи и становление государства Великих Кушан предопределили качественно новый уровень взаимоотношений цивилизаций Африки и Индостана.
    В начале нашей эры между Африкой и Индией устанавливаются тесные торговые связи. К середине I в. н.э. купцы, отправлявшиеся из Африки, освоили западный и восточный берега Индостана и проникли в глубь субконтинента. Корабли из Индии, достигая широты Африканского Рога, шли к портам Барбарики, аксумскому порту Адулис, но основной целью были порты Египта. Александрия стала мировым центром торговли, где встречались потоки транзитных товаров, двигавшихся из Индии в Африку, из Индии в Средиземноморье, из Средней Азии и Китая через Индию на далекий Запад и обратно. «Перипл Эритрейского моря», составленный, очевидно, неизвестным купцом-мореходом в третьей четверти I в. н.э., и дошедшие до нас таможенные тарифы (вплоть до IV в. н.э.) дают огромный список товаров, получаемых из Индии и отправляемых туда. Сообщения источников подтверждаются археологическим материалом.
    Купцы из Северо-Восточной Африки иногда подолгу задерживались в Индии. Так, в одном из податных списков египетского города Арсиноя от 72/73 г. н.э. около имени горожанина Гайона указано, что он находится в Индии[2280].
    Купцы из Индии в I в. н.э. регулярно посещали Северо-Восточную Африку. Индийские общины были в Египте: в Александрии, Белой Гавани. Большая община имелась в Аксуме. Индийские купцы бывали в Мероэ и прибрежных странах Восточной Африки. Открытие в Мемфисе серии терракот, близких по стилю к изображениям Аджанты и датируемых первыми веками нашей эры, привело некоторых ученых к предположению о существовании индийской общины и в Мемфисе[2281].
    Прибыли от индо-африканской торговли, прямой и транзитной, были баснословными. Товары перепродавались в 100 раз дороже (Плиний VI.101). Отдельные лица создавали на этом огромные состояния. Живший в середине III в. египетский купец Фирм, занимаясь торговлей с Индией, собрал такие богатства и завязал связи такого масштаба, что попытался добиться отделения Египта от Римской империи и провозгласил себя его правителем.
    Купцы-мореплаватели открыли дорогу широкому потоку любознательных путешественников и ученых. Туристы тех далеких времен отправлялись из красноморских гаваней Египта в Индию и из Индии в Александрию. Есть целый ряд сведений, говорящих о путешествиях ученых из Египта и Аксума и через Египет и Аксум в Индию[2282]. Интереснейшие находки были сделаны в Белой Гавани — порте на Красном море (совр. Старый Кусейр): археологи обнаружили несколько черепков с надписью на старотамильском языке, шрифт брахми. Показательно сходство открытой здесь керамики с керамикой из Арикамеду. Эти факты позволяют говорить о пребывании в Египте выходцев из Южной Индии[2283].
    Естественно, такие тесные и постоянные экономические и культурные контакты привели к обмену информацией, которая составила достояние собственно индийской и североафриканской цивилизаций. Некоторые ученые считают, что Индия заимствовала из Египта технологию отливки по гипсовой модели; известно о влиянии египетской науки на развитие астрономии и астрологии в Индии[2284]. Возможно, что ряд идей индийской религиозной философии был знаком философам Египта и Мероэ. Интересно, например, одно из наставлений мероитских гимнософистов: «Нельзя… оставить в опасности душу, уже воплотившуюся в человеке» (Гелиодор II.31). Епископ Карфагена Тертуллиан в своих выступлениях также оперировал сведениями об индийских брахманах и гимнософистах. Индийское влияние отразилось в египетском языке и языке геэз.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Цитата

    Дипломатические отношения существовали между Индией и Римской империей. Античные источники сообщают об индийских посольствах к императорам Августу (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.), Траяну (98–117), Адриану (117–138), Антонину Пию (138–161), Гелиогобалу (218–222), Аврелиану (270–275), Константину (323–353) и Юлиану (361–363). Но данных о посольствах римлян в Индию нет.Приблизительно с II в. в. э. начинается новый этап в истории античной традиции об Индии, отмеченный сосуществованием двух различных тенденций в описании Индии: 1) «языческой», использующей старые сведения об Индии (прежде всего данные Мегасфена), хотя в ней начинает проявляться интерес к «индийской мудрости»; 2) раннехристианской, которой свойственно не только более глубокое осмысление индийской религии и философии (брахманистской), но и особое внимание к буддизму[2286]. Многие римские философы связывают с Индией свои идеалы, стремятся посетить эту «страну мудрости». Греко-римский мир непосредственно знакомится с религиозно-философскими сочинениями Индии. Например, в труде Ипполита (III в. н.э.) «Опровержение всех ересей» излагаются брахманистские воззрения, которые, как показал известный французский индолог Ж.Филлиоза, отражают (иногда даже текстуально) взгляды мудрецов упанишад[2287]. Большой популярностью пользовалось сочинение Филострата (III в. н.э.) «Жизнеописание Аполлония Тианского», жившего в I в. н.э. и, по традиции, посетившего Индию, где он встречался с брахманами.Античные авторы римской эпохи хорошо знали о Южной Индии и Шри-Ланке, о южноиндийских портах. О размахе здесь римской торговли свидетельствуют находки римской керамики, огромного числа римских монет, памятников римского искусства; особое научное значение имело открытие римской торговой фактории в Арикамеду (к югу от современного Путтуччери). Найденная при раскопках Помпеи статуэтка богини Лакшми из слоновой кости ясно говорит о знакомстве античного мира с индийским искусством. Влияние индийских традиций ученые склонны находить даже в особой прическе «индийского стиля» на скульптурных бюстах римской эпохи[2289], В древних тамильских поэмах многократно упоминаются яваны (так в Южной Индии называли не только греков, но и римлян): многие проживали здесь постоянно и даже нанимались к местным царям в телохранители[2290].
       Laszlo
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 18 февраля 2014, 15:28

      Из статьи Литвинского о Бактрии

      Цитата

      Какова была политическая ситуация в III в. н.э. в части среднеазиатско-иранских взаимоотношений? Приход к власти в Иране династии Сасанидов резко изменил баланс сил между Средней Азией, где правили кушанские цари, и Ираном, причём в пользу Ирана. Согласно Дио Кассию (LXXX, 4) и Геродиану (VI, 2, 2) Ардашир I провёл много войн, пытаясь вновь завоевать страны, которые раньше принадлежали персам. Ему удалось разбить парфян и захватить Месопотамию, что привело к войнам с Римом. Сложнее определить масштаб его завоеваний на Востоке. Согласно надписи Шапура I, в Накши Рустаме в результате завоеваний были подчинены правители Абренака (= Нишапура), Мерва, саков (Frye 1984: 272). Согласно Табари, были завоёваны Систан, Абаршахр, Мерв, Балх и Хорезм «до отдалённейших границ области Хорасана». Затем он пишет о прибытии к Ардаширу I посольств от кушан, из Турана и Макрана, которые выразили покорность своих правителей (Nöldeke 1973: 17-18; Frye 1984: 195). Т. Нёльдеке и Р.Н. Фрай, комментируя это сообщение, предположили, что большинство из этих завоеваний имело место позже — при Шапуре I, наследнике Ардашира I. Другой исследователь, Я. Харматта, привлёк при изучении этих событий греческие, латинские и армянские источники. Он датирует вторжение Ардашира I в Бактрию 233 г. Называются и другие даты (Harmatta 1965: 186-194; ср.: Honigmann. Maricq 1953: 108). При Шапуре I восточные владения Сасанидов еще более увеличились. Прежнее кушанское царство стало вассалом Сасанидов, управлялось их наместниками, которые называли себя «кушаншахами» (Dani, Litvinsky 1996: 103-105; Litvinskij 1998: 76-77).

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Laszlo
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 18 февраля 2014, 21:17

        Елише - О войне армянской

        Цитата

        Говорят моги: «Храбрый царь, боги дали тебе твое царство и победу, но нисколько не нуждаются они в благах вещественных, кроме как чтобы обратил ты к одному закону все народы и племена, что в твоем государстве, — тогда и страна греков, покорившись, подчинится твоим законам. Итак, о царь, немедленно последуй нашему призыву: собери войска и составь рать, отправься в страну кушанов 11, и все народы собери ты вместе и заставь пройти через ворота Пах 12 внутрь, и там же устрой свое пребывание. Когда ты остановишь и запрешь всех на далекой чужбине, исполнятся замыслы твоей воли и, как ты являешься в наших предсказаниях, овладеешь и страной кушанов, и даже греки не выступят против твоей власти. Но только устрани лжеучение христиан!»

        Цитата

        «Ко всем народам моего государства ариев и не-ариев 13 ! Да умножатся у вас [блага] от нашего человеколюбия, пребывайте в благополучии, мы же сами здравствуем с помощью богов!
        Ничуть вас не потревожив, мы пошли в страну греков и без ратного дела, любовно и человеколюбиво покорили нам всю страну в рабство. Исполнитесь добрыми мыслями и пребывайте в неиссякаемой радости, но дело, о котором мы говорим, исполните немедленно. Мы задумали непреложно направиться в страну Восточную — с помощью богов подчинить нам государство кушанов. Как только вы увидите сие послание, немедленно отправьте конницу, опережая, встретьте меня в стране Апар!» 14

        Цитата

        И когда царь увидел все снаряжение и многочисленность войска варваров 19, которые с готовностью пришли на царскую службу, он еще более возрадовался перед лицом вельмож и всего войска. Внешне он скрывал свою собственную волю и замыслы и вынужденно одаривал со щедростью. Со всеми вместе двинулся он против царства страны хонов, которых называют кушанами 20, но, провоевав с ними два года, нисколько не смог воздействовать на них. Затем отправил воинов в их края и призвал к себе других, снаряженных так же. Тот же обычай установил и на последующие годы, и выстроил там город для собственного проживания, — [198] начав в четвертый год своего правления и [закончив в] одиннадцатом году своего царствования 21.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Сражения с кушанами

        Цитата

        Итак, к началу двенадцатого года своего царствования 4, собрал он рать в неисчислимом множестве, и отправил ее, и дошел до страны Талакан 5. Когда царь кушанов увидел это, он не решился выступить навстречу ему войною, а, обратившись в бегство в сторону неприступной пустыни, укрывшись, спасся вместе со всем своим войском. А [Йазкерт] совершал набеги на гавары, места и местности, захватил много крепостей и городов, собрал пленных, добычу и доставил на землю своего господства. И после этого, пребывая вотще в этих замыслах, укрепился в бреднях своего лжеучения, говоря служителям нечестия: «Что воздадим мы богам за такую великую победу, когда никто не смог выступить против нас войною?»Тогда все моги и волхвы подняли единодушно голоса свои: «Боги, которые дали тебе господство и победу над врагами, не станут просить у тебя видимых почестей, но чтобы упразднил ты всякие учения человеческих заблуждений и чтобы обратил [инаковерующих] в наш единый закон Зрадаштовых 6 предписаний!»

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Цитата

        Видя это, один хон по имени Бэл, который был царского рода, из страны хайландуров и тайно тяготел к христианам, с любовью и охотой учился у них истине, хотя и по своей воле покорился власти царя, весьма огорчался в мыслях своих, когда наблюдал, как мучились святые. И так как ему другого не удавалось придумать, то [чтобы помочь узникам], он отправился к царю кушанов. Рассказал ему о всех мучениях, которые принес царь стране Армянской. Поведал ему также о том, что разрушена хонская крепость, доложил ему о разногласиях в войске, ибо многие племена отошли от любви к царю. Сообщил ему и о ропоте в стане ариев.
        Когда царь кушанов услышал это, он не поддался никаким сомнениям в отношении этого мужа, и подозрения, что тот — лазутчик, не зародились в его сердце. Ибо немного ранее того слышал он, а затем проверил это у Бэла, что [Йазкерт] идет на страну кушанов, поспешил немедленно собрать войско, составил рать, чтобы выступить навстречу ему с мощной рукой, ибо хотя и не мог встречно дать сражение, но, преследуя арьергард, он нанес [288] много ударов царским войскам. И так теснил его, что разбил с помощью [даже] небольшого отряда, заставил повернуть обратно, и сам, наездами пустившись по пятам, разорил многие области царские и невредимым вернулся в свою страну.
        И когда царь [персидский] осознал: «Без чести и славы вернулся я из этой войны», — он умерил свою гордыню и понял, что все бедствия произошли от разлада в войсках. И сокрушался сердцем и не знал, на кого излить горечь яда. А великий хазарапет пребывал в огромном страхе, потому что [именно] он был причиной всех бедствий, которые произошли.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Фавстос Бузанд -

        Цитата

        Глава XXXVII [2]
        "В это время возвратились из персидского плена два брата из рода Мамиконян, которых увел в плен царь Шапух [3]; имя одного было Манвел, другого - Комс. Ибо в это время персидский царь из рода Сасанидов вел войну с великим царем кушанов, из рода Аршакуни, который сидел в городе Балхе. И когда персидские войска пошли войной на кушанов, тогда персидский царь послал со своим войском и тех мужей, которых привел как пленников из Армении. С ними пошел и Манвел вместе со своим братом Комсом. И когда во время сражения войска обеих сторон столкнулись друг с другом, персидское войско потерпело поражение от войска кушанов и обратилось в бегство, получив жестокие удары. Настигнув войско персов, /кушаны/ никого из них не оставили в живых, даже хотя бы одного, который мог бы весть принести. Однако Манвел, сын Арташена, из рода Мамиконян, совместно со своим братом Комсом, совершив многочисленные подвиги храбрости в том же сражении, спасли свою жизнь. И из всего персидского войска только эти двое дошли до персидского царя целыми и невредимыми, совершив много подвигов".

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Laszlo
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 19 февраля 2014, 11:57

          Приск Панийский -

          Цитата

          ОТРЫВОК 27й. (465 г. по Р. Х.; Леон. 9-й).ОТРЫВОК 27й. аконец, Парфянский государь велел ему приехать к себе. Этот государь не имел пребывания в городе, но находился на границе персов и уннов-кидаритов. Он вел с сими уннами войну под предлогом, что они не платили ему дани, которую древние цари парфов и персов на них наложили. Отец царя Уннского 115, отказавшийся от платежа дани, принял войну с персами и передал ее сыну вместе с царством. Персы, утомленные долговременною войною, решились прекратить раздор свой с уннами — обманом. Пироз, так назывался тогдашний царь персов 116, отправил посольство к предводителю уннов, {90} Кунхе, с объявлением, что он желает быть с ним в мире, заключить с ним союз и выдать за него свою сестру. Кунха был тогда очень молод и не имел еще детей. Он принял сделанное ему предложение. Однако ж выдана была за него не сестра Пирозова, а другая женщина, которую, убрав по-царски, отправил к нему царь Персидский, сказав ей, что если она не откроет этого обмана, то будет иметь участие в царском сане и благосостоянии своего мужа, в противном же случае будет казнена смертью, потому что владыка кидаритов не захочет иметь вместо жены высокого рода, жену рабского состояния. Для этого Пироз заключил с Кунхою мир, но не долго пользовался плодами своих ухищрений. Посланная к Кунхе женщина, боясь, чтоб он не узнал от других ее происхождения, и не предал ее жестокой смерти, объявила ему обман Пироза. Кунха похвалил ее за открытие ему истины и продолжал держать ее при себе, как жену; но, желая отомстить Пирозу за обман, притворился, что ведет войну с соседственными народами, и что нуждается не в людях способных к битве,— ибо у него были многочисленные силы, — но в начальниках для предводительства ими. Пироз послал к нему триста человек важнейших персов. Кидаритский правитель одних убил, других, изуродовав, отправил к Пирозу для извещения его, что это сделано в наказание за употребленный против него обман. Таким образом война опять возгорелась между ними и велась жестоко. Константий был принят Пирозом в Горге 117: так называлось селение, где персы имели свой стан. Тут оставался он несколько дней. Пироз поступал с ним приветливо, но отпустил, не дав приличного ответа. {91}

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             Laszlo
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 19 февраля 2014, 16:56

            Цянь Хан Шу о юэчжах и кушанах (под названием Большой Юэчжи)
            Спойлер (раскрыть)

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Хоу Хань Шу о Большом Юэчжи
            Спойлер (раскрыть)

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Бэй-Ши о Кидаре и владениях на границах Афганистана, пакистана и Индиии (Малом Юэчжи)

            Цитата

            Малый Юечжы. Резиденция Малого Юечжы 72 в городе Фулэуша. Владетель происходит от сына владетеля Кидолу, царствовавшего в Большом Юечжы. Кидолу, изгнанный хуннами, ушел на запад, а управление резиденции поручил сыну своему, от чего сие владение и названо Малым Юечжы. Оно лежит от Болу на юго-запад, от Дай в 16.600 ли; а прежде находилось между областями [267] Си-пьхин и Чжан-йе. Одеяние жителей сходно с тангутским. Употребляют золотую и серебряную монету. Перекочевывают с места на место, следуя за своим скотом, подобно хуннам. В десяти ли от резиденции на восток есть буддайский священный обелиск, имеющий 350 шагов окружности, 800 футов вышины. От основания сего обелиска до восьмого года правления Ву-дин, 550, считают 842 года. 73

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Позднее Кушанское Царство по данным Бэй-ши

            Цитата

            Большой Юечжы. Владетель Большого Юечжы имеет пребывание в городе Юньланьшы, от Фудиши на западе, от Дай в 14.500 ли. По смежности с жужаньцами на севере, он часто терпел нападения от них; почему перенес свой Двор далее на запад в город Боло за 2.100 ли от Фудиши. После сего храбрый юечжыский государь Цидоло перешел с своими войсками через большие горы, напал на северную Индию, и покорил пять государств, лежащие от Гантоло к северу. В царствование государя [265] Тхай-ву[-ди] [424-440] , 424, жители владения Юечжы, производившие торговлю в столице, 67 объявили, что они умеют из камней плавить разные цветные стекла: почему добыли руду в горах, и в столице произвели опыт отливания. Опыт удался, и стекло блеском своим даже превосходило стекла, привозимые из западных стран: почему государь указал ввести сии стекла в тронных. Около ста человек обучились отливанию. Стекла были блестящих красок и прозрачны. Все, смотря на них, приходили в изумление, и считали божественным произведением. С сего времени цветные стекла подешевели в Срединном государстве, и перестали считать их драгоценностью.

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               Laszlo
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 19 февраля 2014, 21:16

              Б.Я. Ставиский - Кушанская Бактрия: проблемы истории и культуры. // М.: 1977. 296 с.
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Диссертация Лысенко - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Кушанское царство Боровковой - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 Laszlo
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 20 февраля 2014, 00:33

                С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов - Пазырыкская узда. К предистории хунно-юечжийских войн. // Древние культуры Центральной Азии и Санкт-Петербург. Материалы всероссийской научной конференции, посвящённой 70-летию со дня рождения Александра Даниловича Грача. СПб: Культ-информ-пресс. 1998. С. 169-177.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Интересная штука, что вождь юэчжей Куджула Кадфиз носил титул ябгу. Он правил Гуйшуаном (Кушаном). Он покорил вледения других четырех ябгу юэчжей. Он занял Бактрию и взял ее столицу Ланьши (Шахринау). Также он присоединил Пуду (Арахозию) и Цзибинь или Гибинь (Кашмир). Кашмир был покорен между 50 и 70 до н.э. В 47 г. он разбил агрессию Аньси (Парфии). При владетеле Кабула Гермее Куджула Кадфиз был удельным правителем, Вима Кадфиз покорил Тяньчжу (Центральную Индию). Так сказать, Торамана и Михиракула лишь позднейшие подражатет Куджулы Кадфиза. Монета Куджулы Кадфиза в римском стиле, легенда на кушанском: ΚΟΖΟΛΑ ΚΑΔΑΦΕϹ ΧΟϷΑΝΟΥ ΖΑΟΟΥ («Kozola Kadaphes Koshanou Zaoou»): «Кудхуда Кадфиз, правитель Кушан».
                Обр: Надпись на Кхарошти: KHUSHANA YAUASA KAPHASA SACHA DHARMATIDASA «Кудхуда Кадфиз правитель Кушан, Благочестивый („Дхарма“)».
                Рабатакская надпись говорит о том, что сыном Куджулы Кадфиза был Вима Такто, а Вима Кадфиз был его внуком. Поэтому имеет основание мнение, что Вима Такто правил в промежутке, и ему приписывают деяния Вимы Кадфиза — отношения с Китаем, завоевание Индии, массовый выпуск монет под именем Сотер Мегас.

                Цитата

                «Царь Цзюцзюцю (кит. 丘就卻, Куджула Кадфиз) уже достиг возраста больше восьмидесяти и умер. Его сын Яньгаочжэнь (кит. 阎膏珍, Яньгаочжэнь — Вима Такто), стал царём в его дворце. Он вернулся и завоевал Тянчжу (Северо-западная Индия) и назначил генералов надзирать и управлять ей. Юэчжи стали невообразимо богаты. Все называют этого царя Гуйшуань (Кушан), но Китай (Хань) именует их Большие Юэчжи.»

                Вима Кадфиз вначале своего правления смог завоевать Центральную Индию (царство Тяньчжу) и значительно увеличил могущество Кушанской империи. Он стал чеканить полновесные золотые и серебряные монеты с изображением Шивы.Монета Вимы Кадфиза, надпись на греческом: ΟΟΗΜΟ ΚΑΔΦΙϹΗϹ ΒΑϹΙΛΕΥϹ («Ooimo Kadphisis Basileus»): «Царь Вима Кадфиз».

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                У них было пять основных племён во главе с ябгу, племенным вождём, титул которого китайцы называли сюми (Xiūmì, кит. :休密), на западе Вахан и Зибак, в Бадахшане (Гуйшан, кит. :貴霜 — кушанцы), на сопредельных землях Аму-Дарьи Шуанми {кит. 雙靡) — Шугнан, Сидунь (Xidun, кит. 肸頓) в Балхе и Думи (Dūmì, кит. 都密) в окрестности Термеза.
                   Laszlo
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 20 февраля 2014, 11:44

                  Поправка - вместо

                  Цитата

                  был покорен между 50 и 70 до н.э.
                  правильней будет был покорен смежду 50 и 70 г. н.э.
                     Laszlo
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 21 февраля 2014, 13:56

                    Куджула Кадфиз был сыном Герея ябгу Гуйшуана (Кушании).
                    В Гандхаре, Арахозии и собственно Индии находили монеты Великого Спасителя на греческом которые были подражаниями римским монетам. Этого правителя отождествляют с Куджулой Кадфизом, Вима Кадфизом и даже с Канишкой. При Виме Кадфизе кушаны проникли до низовий Инда и возможно до долины Ганга в район Варанаси. На монетах были трилингвы - греческий, кхарошти и неизвестная письменность. Вима Такто или Вима Кадфиз был известен китайцам как Яньгаочжэнь который вторгся в Тянчжу и назвначил туда свои губернаторов - кшатрапов. Этот царь установил золотой стандарт кушанских монет. Считают что существовал Кадфиз II и на его монетах был изображен царь и Шива с жертвенным быком.

                    Цитата

                    В настоящее время нет общепринятой даты для начала правлений Куджулы Кадфиза и Вимы Кадфиза, мнения исследователей по этому вопросу различны1600. Можно лишь условно принять одну из существующих хронологических схем. По схеме, предложенной
                    Лохёйзен де Леу, правление Кадфиза I относится к 25 г. до н.э. — 35 г. н.э., Кадфиза II — к 35–62 гг. н.э. (или несколько позже) 1601. На основе тщательного анализа нумизматического и эпиграфического материала Д.Мак-Доуэлл и А.Симонетта пришли к заключению, что области по Инду и соседние территории перешли от индо-парфянских правителей к Кушанам после 60-х годов I в. н.э.1602 — этим временем следует датировать завоевание Индии при Виме Кадфизе.

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Спойлер (раскрыть)


                    Симс-Вильямс о бактрийский надписях в частности Рабатакская надпись, где список царей от Куджулы Кадфиза до Канишки.
                    New Findings in Ancient Afghanistan
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    фотография Рабатаксой надписи
                    Imperial
                    В первой строке надписи о Канишке описывается правление Канишки как эпоха безопасности, справедливости и законности и объявляется, что все боги довольны его правлением. Вторая строчка сообщает, что он выпустил эдикт на греческом и на арийском («αρια») языках.
                    Строки с четвёртой по седьмую перечисляют города, которые он покорил, в частности: Сакета, Каусамби, Паталипутра, и Джангио-Чампа, хотя из текста не ясно, попала ли Чямпа во владения Канишки.Потом приводится список царей: Куджула Кадфиз, великий прадед, Вима Такто, его дед, Вима Кадфиз, его отец, и сам Канишка.
                    С именем Васишки есть надписи надалеко от Матхуры и в Санчи. Есть пракритская надпись Васишки в Камре в Пакистане. Надписи Хувишки в Матхуре. Со времени Канишки исчезает изображение Шивы на монетах. Кушаны поклонялись богам трех пантеонов - иранского, греческого и индийского. Среди иранских богов - Митра, бог огня Атро, богиня Ардохш, бог войны Веретрагна (Орлагно), богиня Луны Мао и главное Ахурамазде. Среди греческих - Гелиосу, Гефесту, Селене, Нане (Анахите у персов), Серапису. Поклонялись Будде. Индийские божества до буддизма - Шива, Махасену, Вишакху, Скандакумару.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Кризис начался при Васудеве. При Васудэве начинаеться порча медных монет. Бо-дою Васудэва около 230 г. отправил посольство в Китай. Правда посольство от Васудэвы могло прийти намного раньше чем описано в китайских хрониках. В начале 3 в. усилились противники кушан - Наги заняли Матхуру, яудхеи и малавы также усилились, К середине 3 в. кушаны контролировали только Северо-Западную Индию. Также Восточный Туркестан не был под их властью в 3 в. Согласно Агафангелу армянский царь Хосрой (Хосров) призвал бороться против Арташира кушан

                    Цитата

                    ". . .И хотя он (Хосров. - Л. Т.) [2] находился в большом горе в связи с подчинением своих родственников и их службой царству Истахр [3], и они были умиротворены; и Хосров послал своего посланника /к ним/ с тем, чтобы его родственники пошли за ним против нового царства (Арташира. - Л. Т.). Они (родственики. - Л. Т.) из области Кушан и других областей и храбрыеплемена и воины мужественные должны были помочь ему, однако eго сородичи, родственники и князья и сановники Парфии не вняли приказу Хосрова; они собрались и решили подчиниться господству Арташира вопреки обычаям своих предков и узам родства".

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Мовсес Хоренаци в своем сочинении пересказал Агафангела, а также высказал свою версию

                    Цитата

                    Книга II. Глава 67.
                    Как Агафангел рассказывает вкратце [1]
                    "Как мы сказали, от Вахарша царскую власть наследует сын его Хосров, отец святого Трдата Великого [2]. Агафангел, искусный секретарь Трдата, рассказывая вкратце о Хосрове и его сродниках, говорит между прочим и о смерти парсийского [3] царя Артавана, о сокрушении парсийского владычества Арташиром, сыном Сасана, о покорении Парсов его власти; об отмщении ему K’ocpoвом, отцом Трдата, опустошившим землю Парсов и Ассирию своими нашествиями и набегами. Засим историк продолжает: "Хосров отправился на родину свою - в страну к’ушанов [4] просить сродников своих прийти на помощь, дабы противостоять Арташиру. Но они, говорит историк, не послушались его и предпочли жить под властью Арташира, нежели сродника своего и брата. Впрочем, Хосров без их помощи отметил своему врагу и в продолжение десяти лет не переставал опустошать всю /его/ землю. . ."

                    Цитата

                    Книга II. Глава 72.
                    Хосров, получив помощь от Филиппа, идет войною на Арташира [1]
                    "По причине смут, возникших в империи, Филипп [2] не мог найти для римских легионов досуга и послать их на помощь Хосрову; но он помог ему грамотой, приказав всем провинциям ему содействовать. Получив такое повеление, спешат к нему на помощь из Египта и из пустыни до берегов Понта. С таким множеством войска Хосров идет на Арташира, дает ему сражение, обращает в бегство и отнимает у него Ассирию и другие страны с cарским местопребыванием.
                    Хосров вторично отправляет послов к сродникам своим из Парфян и Пахлавиков и ко всему воинству земли К’ушанов /с вызовом/ прийти к нему на отмщение Арташиру, обещая им поставить царем достойнейшего из них, дабы не переходила от них /к другому/ власть /царская/. Но вышеупомянутые роды Аспахапета [3] и Сурэна [4] не изъявили на то согласия; и потому Хосров возвращается в нашу страну не столько довольный победой, сколько огорченный отказом своих сродников. Тогда возвращаются к Хосрову некоторые из его послов, отправленные к благороднейшему племени, живущему в самой внутренней части того государства, а именно в Бахле; приносят ему весть, что сродник твоих – Вехсачан [5], с родом своим - Карэном-Пахлавом [6] не покорился Арташиру, а является к тебе на твой зов".

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    При этом правители кушан названы родственниками армянских Аршакидов, думаю следуют упомянуть что до того кушаны воевали против парфян, а это значит чтоло около 200 г. часть кушанских владений должна была оказаться под властью парфян. Это должен был быть район части Бактрии и там правили парфянские Аршакиды Кушаншахра. О с асанидских надписях уже говорили выше.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Мовсес Хоренаци указывал, также что Арташир нашел согласие с частью парфян

                    Цитата

                    Книга II. Глава 74
                    О приходе Анака и зачатии святого Григория [1]
                    "Арташир, обращенный в бегство и преследуемый Хосровом до Индии, делает большие обещания своим сатрапам: если кто-нибудь избавит его от Хосрова посредством ли яда, или тайным ударом меча, тому он обещал различные дары. "В особенности вам, Парфянам, легко, говорит он, под видом притворной дружбы обмануть его под личиною родства и уловить Хосрова в сети, /в чем/ он вполне на них полагается". Он обешал возвратить им собственный их дом, называвшийся Пахлавом, престольный город Бахл и всю страну К’ушанов [2]. Он обещал им даже царские регалии и свиту, половину Арии и право быть вторым по себе".

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Противниками Сасанидов был род Карен-Пахлав который поддерживали армянские Аршакиды.
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Разбитые парфяне согласно Мовсесу Хоренаци бежали в Армению к своим родственникам. Царство Истахр Агафангела это Сасанидская династия. От этих беженцев и произошел род Мамиконянов.
                    статья Л. Тер-Мкртчян о значении армянских источников для истории кушан - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                       Laszlo
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 21 февраля 2014, 14:28

                      Ат-Табари о вражде Арташира с Аршакидами

                      Цитата

                      Когда власть перешла в руки Ардашира, сына Пaпака, он принялся зверски убивать Аршакидов, 14 из рода которых были цари других племен, 15 пока он их не уничтожил. Сделал он это ввиду того, что дед Ардашира, сына Пaпака, Сaсaн, сын Ардашира, сына Бахмана, сына Исфендийaра старшего, поклялся, что если он когда-либо станет царем, он не оставит в живых ни одного потомка Аршака, сына Хурра; Сaсaн вменил это в обязанность и своим потомкам и завещал им, чтобы ни одного из них они не оставили в живых, если когда-либо кто-нибудь из них будет царствовать. Ардашир, [443] сын Папака, был первым царем из его внуков и из его рода, а потому он убил их всех, и женщин, и мужчин, и никого из них не оставил в живых, в соответствии с заветом своего деда Сaсaна.

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                      ат-Табари также упоминал, что Арташир завоевал Систан, Апаршахр, Мерв, Хорезм и Балх до крайних пределов Хорасана. Когда он возвращался из Мерва в Фарс к нему с изъявлениями покорности прибыли послы царя Кушан, царя Турана и царя Мекрана. Это являеться преувеличением. Античные источники зафиксировали бактрию как территорию независимую от персов, к римлянам в 244 г. прибыло посольство от бактрийцев которые присутствовали при триумфе Аврелиана, предполагалось также отправить бактрийские отряды на помощь Валериану воевавшнму против Шапура в 259-260 г. Владения кушан должны были войти в состав Эраншахра после войны с римлянами. Надпись на Каабе Заратуштры из Накш-и Рустаме датированная около 262 г. сообщает о подчинении земель на востоке - Кушанзахром до Пашкабура (Пешавара) и дальше до границ Каша, Согда и Шаша. Инд, Сакастан и Туристан до берега моря былти объединены в единое владение которым правил сын Шапура Нарсе. Луконин и Гёбль предполагают, что надпись лишь выражала претензии Сасанидов на эти земли. Особое владение Кушаншахр в составе Эраншахра это середина 4 в. и кушано-сасанидские монеты чеканились именно с этого времени. Эти монеты написаны бактрийским письмом. Бонград-Левин считает что династия кушан правила до середины 4 в., однако Боровкова считает что Кушанахром правили парфяне-Аршакиды. Не исключено, что часть владений сохранила своих правителей. В частности в китайских документаах упомянут Цидоло из Больших юэчжи который ушел в Индии. Из Индии ему должна была принадлежать Гандхара с Кашмиром. В Аллахабадской надписи Смадрагупта указано, что Гупты подчинили Северную Индию. Однако это не исключает присутствие династии кушан - малых юэчжи в Северной Индии. Местный правитель мог просто признать зависимость от Гуптов. Большое Юэчжи должно было находиться около Балха. И именно там должны были обосноваться кушаносасанидские правители. В 5 в. с востока вместе с хионитами должны были прийти и кидариты которые атаковали Сасанидов. Союзные же отношения хионитов с Эраншахром в 4 в. свидетельствуют скорее о доминировании Сасанидов в Афганистане и Средней и возможно о их продвижении до Инда. В 70-х гг. 4 в. кушаны сопротивлялись Сасанидам, но не исключено, что уже к 90-м гг. IV в. их сопротиавление должно было быть подавлено.
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                         Похожие Темы
                        РРусь 2 Total war за Сарирское Царство
                        Первая кампания за сариров на форуме и Youtube
                        Автор S Shotgun
                        Обновление 21 мая 2023, 22:47
                        АРимское царство (Regnum Romanum) и Ранняя Республика
                        Воины Рима и италийских племен по IV век до н.э.
                        Автор D DraconD
                        Обновление 31 марта 2023, 13:13
                        ФОдрисское царство в Total War: Rome II
                        Odryssia in R2TW
                        Автор O Outlander
                        Обновление 16 марта 2023, 05:39
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Древний Восток Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 17:49 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики