Сообщество Империал: Кушанское царство - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Кушанское царство
Кушанское царство

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Laszlo ответил:

    5 602

    90

    0

    1 312

    5 077
  • Статус:Легат

Дата: 17 Февраль 2014, 13:17

Из статьи А. Курбанова Политическая история эфталитов

Цитата

В конце 60 - середине 70-х гг. IV в. Шапур II дважды воевал с «Кушанами», столица которых была в Балхе. события этих войн нам известны, благодаря труду армянского историка Ф. Бузанда «История Армении». Первую войну начал «царь Кушан», Шапур II лично возглавил сасанидское войско, но это не помогло Персам: «Кушанские войска разбили персидские войска, многих из персидских войск перебили, многих забрали в плен, а остальных изгнали, обратили в бегство»

Цитата

Война Шапура II на востоке датируется последним годом жизни армянского царя Аршака, плененного персидским шахиншахом в 367 г. Вторая война, в которой Шапур II собирался взять реванш, кончилась столь же печально для Персов, как и первая: «когда войска обеих сторон во время сражения столкнулись друг с другом, персидское войско потерпело поражения от войск Кушанов и обратилась в бегство, получив жестокие удары. Настигнув войско Персов, (Кушаны) никого из них не оставили в живых, даже хотя бы одного, который мог бы весть принести»7 . Вторая война на востоке, относится к началу царствования в Армении Вараздата, 374 или 375 г. П

Цитата

В.Г. Луконин полагал, что Шапур II воевал с Кушанами, и, в конце 60-х гг. IV в. предпринял большой поход, окончательно
разрушив Кушанское царство.

Цитата

Е.В. Зеймаль с некоторой долей сомнения считает, что упоминаемый у Фавстоса Бузанда «великий царь Кушан, который был Аршакуни» возможно есть один из последних кушанскнх царей Васудева, соглашаясь с версией В.Г. Луконина

Цитата

По мнению ряда ученых (М.М. Дьяконов, А.М. Мандельштам, В.М. Массон) Шапур II воевал с Кидаритами, у которых в качестве союзников были Хиониты. Хотя В.М. Массон отмечает «поскольку армянские историки употребляли термин «Кушаны» в очень широком значении, трудно с уверенностью утверждать, что противником Шапура II во второй половине IV в. н.э. был именно
Кидара, хотя такое предположение кажется весьма вероятным»1

Цитата

Б.Я. Ставиский и Б.И. Вайнберг анализируя нумизматические материалы, отмечают что в «конце царствования Шапура I (383-388) или Варахрана IV (388-399) на территории бывшей Кушанской Бактрии начинается чеканка кидаритских и хионитских монет»16. То есть, по их мнению, в этот период происходит отпадение от Сасанидов этой территории.

http://www.archeo.uw...it-r2003-t5_(46)-nA-s43-68.pdf
К. Тревер и Л. Тер-Мкртчян считали, что кушанами были хиониты.
По сведениям ат-Табари и ал-Динавери в правление Варахрана V в персию вторгнулось большое войско тюрок. Этими тюрками могли быть только хиониты. Временем битвы названы 420 или 427 гг. В этой битве победили песы Бахрама Гура. Фирдоуси добавлял что победа привела к тому, что правители Балха, Хутталяна, Бухары и Чаганиана платила Эраншахру дань, а в Балхе стал наместником Нарсе. Однако Дьяконов, Мандельштам и Пигулевская считают что Фирдоуси наврал о Балхе и о дани. персы просто отразили вражеское войско от своих границ.

Цитата

В 453/454 гг. Йездегерд II предпринял ещё один крупный поход на восток. Из сообщения Егише, нам известно, что войска были собраны около Нишапура, откуда он двинулся к границе «кушанских» владений. Благодаря своевременному сообщению «Кушанам», находившигося в персидском войске царевича племени Хайлантурк (у Л.Х. Тер-Мкртичян Хайлндуры; племя, жившее
к северу западу от современного Баку), царь «Кушан» сумел вовремя подготовиться к встрече врагов. Узнав, что персидское войско превышает по численности его военные силы, он счел благоразумным не вступать в открытое сражение. Вначале отступив, царь «Кушан» затем внезапно напал на аръергард персидской армии и полностью разбил его: далее «Кушаны» измотали внезапными, непрерывными нападениями основные силы Йездегерда II: «и так теснил его (Йездегерда II), что нанёс поражение с помощью (даже)
небольшого отряда, заставил повернуть обратно и сам, наездами пустившись по пятам, разорял многие области царские и тотчас невредимо возвращался в свою страну»37 . Как считает Е.Е. Неразик, сражение произошло на границах Балха в более восточных районах Средней Азии.

В 450 г. впервые у Егише встречаеться информация о эфталитах и их стране. Под 465 г. сообщение Приска Панийского о кидаритах еще дает основание говорить о кушанах в Бактрии. Но уже в 80-х гг. 5 в. упоминаються только эфталиты. вероятно эфталиты в 60-70-х гг. 5 в. завоевали. Возможно до того эфталиты были заняты в Западном Крае (Восточном Туркестане) и в Индии.

    Laszlo ответил:

      5 602

      90

      0

      1 312

      5 077
    • Статус:Легат

    Дата: 17 Февраль 2014, 16:59

    Цитата

    В начале VII в. наместником Гургана был армянский нахарар Смбат Багратуни. В 608 г. (18-й год Хосрова II) Смбат с войском через Кумис и Гурган, где он пополнил свои отряды, пошёл на Хорасан, разбил «кушан» и, «вернувшись оттуда, расположил войско в Апар-шахре, в области Тос (Тус)» [18, стр. 142; 16, стр. 70-73]. Это сообщает Себеос — младший современник и родич Смбата. Таким образом, Гурган в подробных рассказах восточных авторов оказывается не ближним тылом сасанидской армии, а ее глубинной базой, связанной как с Хорасаном, так и с центральными районами Ирана.

    Из статьи Маршака.
    http://kronk.spb.ru/...ak-bi-1971a.htm
    скорее тут разговор идет о поднявших восстание остатках эфталитов. При этом заманчиво отождествить этих эфталитов с Балхом или Кундузом в Тохаристане, то есть ближайшем к Апаршахру владением. Смбат Багратуни был наместником Горгана.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Владения кушан в Индии должны были быть покорены эфталитами в конце 5 и начале 6 в. До этого их победили Гупты. Чандрагупта II (376-414) покорил и Пенджаб.

    Цитата

    На знаменитой нержавеющей железной колонне, стоящей ныне около Кутубминара на окраине Дели, помещен панегирик царю Чандре - по всей видимости, Чандрагупте II. Он начинается с описания того, как царь отразил нападение коалиции своих противников в стране вангов (Восточная Бенгалия). Но основными направлениями внешней политики - о чем и говорится далее - были западное и северо-западное... Надпись на колонне повествует о том, что царь покорил Пенджаб, "переправившись через семь потоков Инда", и победил вахликов. Слово вахлака (бахлика) в санскритских текстах обычно означает жителей Балха, однако вовсе не обязательно предполагать, что завоевания Чандрагупты распространились на всю Бактрию. Речь, видимо, идет о столкновении в Гандхаре с кушанами-кидаритами, центральные области государства которых находились в районе Балха. Нумизматические материалы показывают, что собственной администрации Гуптов на завоеванных территориях не было и "царь царей" довольствовался данью и общим признанием зависимости со стороны местных правителей...После победы над Западными кшатрапами и захвата богатых областей Гуджарата и Катхиавара Чандрагупта II принял титул Викрамадитья ("Солнце доблести") в подражание легендарному правителю Уджаина, успешно боровшеся с шаками и основавшему так называемую эру Викрама (58 г. до н.э.). что породило впоследствии множество недоразумений из-за смешения двух правителей в исторических и полуисторических повествованиях.

    Чандрагупта II принимает титул «Викрамадитья» («Солнце доблести»), следуя легендарному правителю Уджаина, который успешно боролся с шаками и основал так называемую эру Викрама (58 год до н. э.).
    Кумаргупта (415-450-е) потерял северо-западные земли. Вероятно кушаны нанесли ему поражение.

    Цитата

    Вероятно, потеряны были для Гуптов северо-западные территории, по крайней мере монеты с именем Кумарагупты I там уже не имели хождения. Выпуск двух разных типов серебряных монет - для западных и для центральных областей державы - свидетельствует об автономии отдельных ее частей. Последняя надпись Кумарагупты I называет царя просто махараджей, а не царем над царями. Это иногда интерпретируется как свидетельство упадка верховной власти, связанного, возможно, и с иноземным нашествием

    Скандагупта (455-467) -

    Цитата

    Несколько надписей сына Кумарагупты I, Скандагупты (455-467), позволяют представить дальнейшие события. Царь настойчиво повторяет, что после смерти отца ему удалось разгромить врагов и "восстановить пошатнувшееся счастье династии".

    Цитата

    Скандагупта перечисляет свои военные подвиги, особо отмечая победы над чужеземцами и варварами-млеччхами. По всей видимости, ему удалось добиться успеха в борьбе с поздними Кушанами и отразить натиск эфталитов в Гандхаре. В надписи на колонне в Бхитари панегирист говорит: царь "всю землю потряс двумя руками, когда сошелся в битве с гуннами (правильнее хуна)".

    История Востока. Т.2.
    http://gumilevica.ku.../HE2/he2104.htm

      Laszlo ответил:

        5 602

        90

        0

        1 312

        5 077
      • Статус:Легат

      Дата: 17 Февраль 2014, 18:59

      Из книги Бонграда-Левина Индия в древности

      Цитата

      Римляне, утвердившиеся в Северной Африке в последней трети I в. до н.э., были весьма заинтересованы в развитии контактов с Индией. В 20-х годах до н.э., когда Страбон путешествовал по Египту в свите римского префекта, он «узнал, что около 120 кораблей совершают плавание из Миос-Гормоса в Индию» II.5.12), причем «современные купцы, совершая плавание из Египта по Нилу и Аравийскому заливу до Индии… доходили до Ганга» (XV.1.4).
      Расширение границ Римской империи и становление государства Великих Кушан предопределили качественно новый уровень взаимоотношений цивилизаций Африки и Индостана.
      В начале нашей эры между Африкой и Индией устанавливаются тесные торговые связи. К середине I в. н.э. купцы, отправлявшиеся из Африки, освоили западный и восточный берега Индостана и проникли в глубь субконтинента. Корабли из Индии, достигая широты Африканского Рога, шли к портам Барбарики, аксумскому порту Адулис, но основной целью были порты Египта. Александрия стала мировым центром торговли, где встречались потоки транзитных товаров, двигавшихся из Индии в Африку, из Индии в Средиземноморье, из Средней Азии и Китая через Индию на далекий Запад и обратно. «Перипл Эритрейского моря», составленный, очевидно, неизвестным купцом-мореходом в третьей четверти I в. н.э., и дошедшие до нас таможенные тарифы (вплоть до IV в. н.э.) дают огромный список товаров, получаемых из Индии и отправляемых туда. Сообщения источников подтверждаются археологическим материалом.
      Купцы из Северо-Восточной Африки иногда подолгу задерживались в Индии. Так, в одном из податных списков египетского города Арсиноя от 72/73 г. н.э. около имени горожанина Гайона указано, что он находится в Индии[2280].
      Купцы из Индии в I в. н.э. регулярно посещали Северо-Восточную Африку. Индийские общины были в Египте: в Александрии, Белой Гавани. Большая община имелась в Аксуме. Индийские купцы бывали в Мероэ и прибрежных странах Восточной Африки. Открытие в Мемфисе серии терракот, близких по стилю к изображениям Аджанты и датируемых первыми веками нашей эры, привело некоторых ученых к предположению о существовании индийской общины и в Мемфисе[2281].
      Прибыли от индо-африканской торговли, прямой и транзитной, были баснословными. Товары перепродавались в 100 раз дороже (Плиний VI.101). Отдельные лица создавали на этом огромные состояния. Живший в середине III в. египетский купец Фирм, занимаясь торговлей с Индией, собрал такие богатства и завязал связи такого масштаба, что попытался добиться отделения Египта от Римской империи и провозгласил себя его правителем.
      Купцы-мореплаватели открыли дорогу широкому потоку любознательных путешественников и ученых. Туристы тех далеких времен отправлялись из красноморских гаваней Египта в Индию и из Индии в Александрию. Есть целый ряд сведений, говорящих о путешествиях ученых из Египта и Аксума и через Египет и Аксум в Индию[2282]. Интереснейшие находки были сделаны в Белой Гавани — порте на Красном море (совр. Старый Кусейр): археологи обнаружили несколько черепков с надписью на старотамильском языке, шрифт брахми. Показательно сходство открытой здесь керамики с керамикой из Арикамеду. Эти факты позволяют говорить о пребывании в Египте выходцев из Южной Индии[2283].
      Естественно, такие тесные и постоянные экономические и культурные контакты привели к обмену информацией, которая составила достояние собственно индийской и североафриканской цивилизаций. Некоторые ученые считают, что Индия заимствовала из Египта технологию отливки по гипсовой модели; известно о влиянии египетской науки на развитие астрономии и астрологии в Индии[2284]. Возможно, что ряд идей индийской религиозной философии был знаком философам Египта и Мероэ. Интересно, например, одно из наставлений мероитских гимнософистов: «Нельзя… оставить в опасности душу, уже воплотившуюся в человеке» (Гелиодор II.31). Епископ Карфагена Тертуллиан в своих выступлениях также оперировал сведениями об индийских брахманах и гимнософистах. Индийское влияние отразилось в египетском языке и языке геэз.

      http://fidel-kastro....cient/india.htm

      Цитата

      Дипломатические отношения существовали между Индией и Римской империей. Античные источники сообщают об индийских посольствах к императорам Августу (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.), Траяну (98–117), Адриану (117–138), Антонину Пию (138–161), Гелиогобалу (218–222), Аврелиану (270–275), Константину (323–353) и Юлиану (361–363). Но данных о посольствах римлян в Индию нет.Приблизительно с II в. в. э. начинается новый этап в истории античной традиции об Индии, отмеченный сосуществованием двух различных тенденций в описании Индии: 1) «языческой», использующей старые сведения об Индии (прежде всего данные Мегасфена), хотя в ней начинает проявляться интерес к «индийской мудрости»; 2) раннехристианской, которой свойственно не только более глубокое осмысление индийской религии и философии (брахманистской), но и особое внимание к буддизму[2286]. Многие римские философы связывают с Индией свои идеалы, стремятся посетить эту «страну мудрости». Греко-римский мир непосредственно знакомится с религиозно-философскими сочинениями Индии. Например, в труде Ипполита (III в. н.э.) «Опровержение всех ересей» излагаются брахманистские воззрения, которые, как показал известный французский индолог Ж.Филлиоза, отражают (иногда даже текстуально) взгляды мудрецов упанишад[2287]. Большой популярностью пользовалось сочинение Филострата (III в. н.э.) «Жизнеописание Аполлония Тианского», жившего в I в. н.э. и, по традиции, посетившего Индию, где он встречался с брахманами.Античные авторы римской эпохи хорошо знали о Южной Индии и Шри-Ланке, о южноиндийских портах. О размахе здесь римской торговли свидетельствуют находки римской керамики, огромного числа римских монет, памятников римского искусства; особое научное значение имело открытие римской торговой фактории в Арикамеду (к югу от современного Путтуччери). Найденная при раскопках Помпеи статуэтка богини Лакшми из слоновой кости ясно говорит о знакомстве античного мира с индийским искусством. Влияние индийских традиций ученые склонны находить даже в особой прическе «индийского стиля» на скульптурных бюстах римской эпохи[2289], В древних тамильских поэмах многократно упоминаются яваны (так в Южной Индии называли не только греков, но и римлян): многие проживали здесь постоянно и даже нанимались к местным царям в телохранители[2290].

        Laszlo ответил:

          5 602

          90

          0

          1 312

          5 077
        • Статус:Легат

        Дата: 18 Февраль 2014, 15:28

        Из статьи Литвинского о Бактрии

        Цитата

        Какова была политическая ситуация в III в. н.э. в части среднеазиатско-иранских взаимоотношений? Приход к власти в Иране династии Сасанидов резко изменил баланс сил между Средней Азией, где правили кушанские цари, и Ираном, причём в пользу Ирана. Согласно Дио Кассию (LXXX, 4) и Геродиану (VI, 2, 2) Ардашир I провёл много войн, пытаясь вновь завоевать страны, которые раньше принадлежали персам. Ему удалось разбить парфян и захватить Месопотамию, что привело к войнам с Римом. Сложнее определить масштаб его завоеваний на Востоке. Согласно надписи Шапура I, в Накши Рустаме в результате завоеваний были подчинены правители Абренака (= Нишапура), Мерва, саков (Frye 1984: 272). Согласно Табари, были завоёваны Систан, Абаршахр, Мерв, Балх и Хорезм «до отдалённейших границ области Хорасана». Затем он пишет о прибытии к Ардаширу I посольств от кушан, из Турана и Макрана, которые выразили покорность своих правителей (Nöldeke 1973: 17-18; Frye 1984: 195). Т. Нёльдеке и Р.Н. Фрай, комментируя это сообщение, предположили, что большинство из этих завоеваний имело место позже — при Шапуре I, наследнике Ардашира I. Другой исследователь, Я. Харматта, привлёк при изучении этих событий греческие, латинские и армянские источники. Он датирует вторжение Ардашира I в Бактрию 233 г. Называются и другие даты (Harmatta 1965: 186-194; ср.: Honigmann. Maricq 1953: 108). При Шапуре I восточные владения Сасанидов еще более увеличились. Прежнее кушанское царство стало вассалом Сасанидов, управлялось их наместниками, которые называли себя «кушаншахами» (Dani, Litvinsky 1996: 103-105; Litvinskij 1998: 76-77).

        http://kronk.spb.ru/...sky-ba-2002.htm

          Laszlo ответил:

            5 602

            90

            0

            1 312

            5 077
          • Статус:Легат

          Дата: 18 Февраль 2014, 21:17

          Елише - О войне армянской

          Цитата

          Говорят моги: «Храбрый царь, боги дали тебе твое царство и победу, но нисколько не нуждаются они в благах вещественных, кроме как чтобы обратил ты к одному закону все народы и племена, что в твоем государстве, — тогда и страна греков, покорившись, подчинится твоим законам. Итак, о царь, немедленно последуй нашему призыву: собери войска и составь рать, отправься в страну кушанов 11, и все народы собери ты вместе и заставь пройти через ворота Пах 12 внутрь, и там же устрой свое пребывание. Когда ты остановишь и запрешь всех на далекой чужбине, исполнятся замыслы твоей воли и, как ты являешься в наших предсказаниях, овладеешь и страной кушанов, и даже греки не выступят против твоей власти. Но только устрани лжеучение христиан!»

          Цитата

          «Ко всем народам моего государства ариев и не-ариев 13 ! Да умножатся у вас [блага] от нашего человеколюбия, пребывайте в благополучии, мы же сами здравствуем с помощью богов!
          Ничуть вас не потревожив, мы пошли в страну греков и без ратного дела, любовно и человеколюбиво покорили нам всю страну в рабство. Исполнитесь добрыми мыслями и пребывайте в неиссякаемой радости, но дело, о котором мы говорим, исполните немедленно. Мы задумали непреложно направиться в страну Восточную — с помощью богов подчинить нам государство кушанов. Как только вы увидите сие послание, немедленно отправьте конницу, опережая, встретьте меня в стране Апар!» 14

          Цитата

          И когда царь увидел все снаряжение и многочисленность войска варваров 19, которые с готовностью пришли на царскую службу, он еще более возрадовался перед лицом вельмож и всего войска. Внешне он скрывал свою собственную волю и замыслы и вынужденно одаривал со щедростью. Со всеми вместе двинулся он против царства страны хонов, которых называют кушанами 20, но, провоевав с ними два года, нисколько не смог воздействовать на них. Затем отправил воинов в их края и призвал к себе других, снаряженных так же. Тот же обычай установил и на последующие годы, и выстроил там город для собственного проживания, — [198] начав в четвертый год своего правления и [закончив в] одиннадцатом году своего царствования 21.

          http://www.vostlit.i.../frametext1.htm
          Сражения с кушанами

          Цитата

          Итак, к началу двенадцатого года своего царствования 4, собрал он рать в неисчислимом множестве, и отправил ее, и дошел до страны Талакан 5. Когда царь кушанов увидел это, он не решился выступить навстречу ему войною, а, обратившись в бегство в сторону неприступной пустыни, укрывшись, спасся вместе со всем своим войском. А [Йазкерт] совершал набеги на гавары, места и местности, захватил много крепостей и городов, собрал пленных, добычу и доставил на землю своего господства. И после этого, пребывая вотще в этих замыслах, укрепился в бреднях своего лжеучения, говоря служителям нечестия: «Что воздадим мы богам за такую великую победу, когда никто не смог выступить против нас войною?»Тогда все моги и волхвы подняли единодушно голоса свои: «Боги, которые дали тебе господство и победу над врагами, не станут просить у тебя видимых почестей, но чтобы упразднил ты всякие учения человеческих заблуждений и чтобы обратил [инаковерующих] в наш единый закон Зрадаштовых 6 предписаний!»

          http://www.vostlit.i.../frametext2.htm

          Цитата

          Видя это, один хон по имени Бэл, который был царского рода, из страны хайландуров и тайно тяготел к христианам, с любовью и охотой учился у них истине, хотя и по своей воле покорился власти царя, весьма огорчался в мыслях своих, когда наблюдал, как мучились святые. И так как ему другого не удавалось придумать, то [чтобы помочь узникам], он отправился к царю кушанов. Рассказал ему о всех мучениях, которые принес царь стране Армянской. Поведал ему также о том, что разрушена хонская крепость, доложил ему о разногласиях в войске, ибо многие племена отошли от любви к царю. Сообщил ему и о ропоте в стане ариев.
          Когда царь кушанов услышал это, он не поддался никаким сомнениям в отношении этого мужа, и подозрения, что тот — лазутчик, не зародились в его сердце. Ибо немного ранее того слышал он, а затем проверил это у Бэла, что [Йазкерт] идет на страну кушанов, поспешил немедленно собрать войско, составил рать, чтобы выступить навстречу ему с мощной рукой, ибо хотя и не мог встречно дать сражение, но, преследуя арьергард, он нанес [288] много ударов царским войскам. И так теснил его, что разбил с помощью [даже] небольшого отряда, заставил повернуть обратно, и сам, наездами пустившись по пятам, разорил многие области царские и невредимым вернулся в свою страну.
          И когда царь [персидский] осознал: «Без чести и славы вернулся я из этой войны», — он умерил свою гордыню и понял, что все бедствия произошли от разлада в войсках. И сокрушался сердцем и не знал, на кого излить горечь яда. А великий хазарапет пребывал в огромном страхе, потому что [именно] он был причиной всех бедствий, которые произошли.

          http://www.vostlit.i.../frametext7.htm

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Фавстос Бузанд -

          Цитата

          Глава XXXVII [2]
          "В это время возвратились из персидского плена два брата из рода Мамиконян, которых увел в плен царь Шапух [3]; имя одного было Манвел, другого - Комс. Ибо в это время персидский царь из рода Сасанидов вел войну с великим царем кушанов, из рода Аршакуни, который сидел в городе Балхе. И когда персидские войска пошли войной на кушанов, тогда персидский царь послал со своим войском и тех мужей, которых привел как пленников из Армении. С ними пошел и Манвел вместе со своим братом Комсом. И когда во время сражения войска обеих сторон столкнулись друг с другом, персидское войско потерпело поражение от войска кушанов и обратилось в бегство, получив жестокие удары. Настигнув войско персов, /кушаны/ никого из них не оставили в живых, даже хотя бы одного, который мог бы весть принести. Однако Манвел, сын Арташена, из рода Мамиконян, совместно со своим братом Комсом, совершив многочисленные подвиги храбрости в том же сражении, спасли свою жизнь. И из всего персидского войска только эти двое дошли до персидского царя целыми и невредимыми, совершив много подвигов".

          http://www.kroraina....a/teksty_5.html

            Laszlo ответил:

              5 602

              90

              0

              1 312

              5 077
            • Статус:Легат

            Дата: 19 Февраль 2014, 11:57

            Приск Панийский -

            Цитата

            ОТРЫВОК 27й. (465 г. по Р. Х.; Леон. 9-й).ОТРЫВОК 27й. аконец, Парфянский государь велел ему приехать к себе. Этот государь не имел пребывания в городе, но находился на границе персов и уннов-кидаритов. Он вел с сими уннами войну под предлогом, что они не платили ему дани, которую древние цари парфов и персов на них наложили. Отец царя Уннского 115, отказавшийся от платежа дани, принял войну с персами и передал ее сыну вместе с царством. Персы, утомленные долговременною войною, решились прекратить раздор свой с уннами — обманом. Пироз, так назывался тогдашний царь персов 116, отправил посольство к предводителю уннов, {90} Кунхе, с объявлением, что он желает быть с ним в мире, заключить с ним союз и выдать за него свою сестру. Кунха был тогда очень молод и не имел еще детей. Он принял сделанное ему предложение. Однако ж выдана была за него не сестра Пирозова, а другая женщина, которую, убрав по-царски, отправил к нему царь Персидский, сказав ей, что если она не откроет этого обмана, то будет иметь участие в царском сане и благосостоянии своего мужа, в противном же случае будет казнена смертью, потому что владыка кидаритов не захочет иметь вместо жены высокого рода, жену рабского состояния. Для этого Пироз заключил с Кунхою мир, но не долго пользовался плодами своих ухищрений. Посланная к Кунхе женщина, боясь, чтоб он не узнал от других ее происхождения, и не предал ее жестокой смерти, объявила ему обман Пироза. Кунха похвалил ее за открытие ему истины и продолжал держать ее при себе, как жену; но, желая отомстить Пирозу за обман, притворился, что ведет войну с соседственными народами, и что нуждается не в людях способных к битве,— ибо у него были многочисленные силы, — но в начальниках для предводительства ими. Пироз послал к нему триста человек важнейших персов. Кидаритский правитель одних убил, других, изуродовав, отправил к Пирозу для извещения его, что это сделано в наказание за употребленный против него обман. Таким образом война опять возгорелась между ними и велась жестоко. Константий был принят Пирозом в Горге 117: так называлось селение, где персы имели свой стан. Тут оставался он несколько дней. Пироз поступал с ним приветливо, но отпустил, не дав приличного ответа. {91}

            http://www.history.v...026_page_3.html

              Laszlo ответил:

                5 602

                90

                0

                1 312

                5 077
              • Статус:Легат

              Дата: 19 Февраль 2014, 16:56

              Цянь Хан Шу о юэчжах и кушанах (под названием Большой Юэчжи)
              Спойлер (скрытая информация)

              http://www.vostlit.i.../frametext2.htm
              Хоу Хань Шу о Большом Юэчжи
              Спойлер (скрытая информация)

              http://www.vostlit.i.../frametext3.htm
              Бэй-Ши о Кидаре и владениях на границах Афганистана, пакистана и Индиии (Малом Юэчжи)

              Цитата

              Малый Юечжы. Резиденция Малого Юечжы 72 в городе Фулэуша. Владетель происходит от сына владетеля Кидолу, царствовавшего в Большом Юечжы. Кидолу, изгнанный хуннами, ушел на запад, а управление резиденции поручил сыну своему, от чего сие владение и названо Малым Юечжы. Оно лежит от Болу на юго-запад, от Дай в 16.600 ли; а прежде находилось между областями [267] Си-пьхин и Чжан-йе. Одеяние жителей сходно с тангутским. Употребляют золотую и серебряную монету. Перекочевывают с места на место, следуя за своим скотом, подобно хуннам. В десяти ли от резиденции на восток есть буддайский священный обелиск, имеющий 350 шагов окружности, 800 футов вышины. От основания сего обелиска до восьмого года правления Ву-дин, 550, считают 842 года. 73

              http://www.vostlit.i.../frametext4.htm

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              Позднее Кушанское Царство по данным Бэй-ши

              Цитата

              Большой Юечжы. Владетель Большого Юечжы имеет пребывание в городе Юньланьшы, от Фудиши на западе, от Дай в 14.500 ли. По смежности с жужаньцами на севере, он часто терпел нападения от них; почему перенес свой Двор далее на запад в город Боло за 2.100 ли от Фудиши. После сего храбрый юечжыский государь Цидоло перешел с своими войсками через большие горы, напал на северную Индию, и покорил пять государств, лежащие от Гантоло к северу. В царствование государя [265] Тхай-ву[-ди] [424-440] , 424, жители владения Юечжы, производившие торговлю в столице, 67 объявили, что они умеют из камней плавить разные цветные стекла: почему добыли руду в горах, и в столице произвели опыт отливания. Опыт удался, и стекло блеском своим даже превосходило стекла, привозимые из западных стран: почему государь указал ввести сии стекла в тронных. Около ста человек обучились отливанию. Стекла были блестящих красок и прозрачны. Все, смотря на них, приходили в изумление, и считали божественным произведением. С сего времени цветные стекла подешевели в Срединном государстве, и перестали считать их драгоценностью.

              http://www.vostlit.i.../frametext4.htm

                Laszlo ответил:

                  5 602

                  90

                  0

                  1 312

                  5 077
                • Статус:Легат

                Дата: 19 Февраль 2014, 21:16

                Б.Я. Ставиский - Кушанская Бактрия: проблемы истории и культуры. // М.: 1977. 296 с.
                http://kronk.spb.ru/...ky-bya-1977.htm
                Диссертация Лысенко - http://www.bulgari-i...SENKO_ALANI.pdf
                Кушанское царство Боровковой - http://kronk.spb.ru/...ova-la-2005.htm
                http://rutracker.org...c.php?t=4199156
                http://padabum.com/d.php?id=32449

                  Laszlo ответил:

                    5 602

                    90

                    0

                    1 312

                    5 077
                  • Статус:Легат

                  Дата: 20 Февраль 2014, 00:33

                  С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов - Пазырыкская узда. К предистории хунно-юечжийских войн. // Древние культуры Центральной Азии и Санкт-Петербург. Материалы всероссийской научной конференции, посвящённой 70-летию со дня рождения Александра Даниловича Грача. СПб: Культ-информ-пресс. 1998. С. 169-177.
                  http://kronk.spb.ru/...avinov-1998.htm

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  Интересная штука, что вождь юэчжей Куджула Кадфиз носил титул ябгу. Он правил Гуйшуаном (Кушаном). Он покорил вледения других четырех ябгу юэчжей. Он занял Бактрию и взял ее столицу Ланьши (Шахринау). Также он присоединил Пуду (Арахозию) и Цзибинь или Гибинь (Кашмир). Кашмир был покорен между 50 и 70 до н.э. В 47 г. он разбил агрессию Аньси (Парфии). При владетеле Кабула Гермее Куджула Кадфиз был удельным правителем, Вима Кадфиз покорил Тяньчжу (Центральную Индию). Так сказать, Торамана и Михиракула лишь позднейшие подражатет Куджулы Кадфиза. Монета Куджулы Кадфиза в римском стиле, легенда на кушанском: ΚΟΖΟΛΑ ΚΑΔΑΦΕϹ ΧΟϷΑΝΟΥ ΖΑΟΟΥ («Kozola Kadaphes Koshanou Zaoou»): «Кудхуда Кадфиз, правитель Кушан».
                  Обр: Надпись на Кхарошти: KHUSHANA YAUASA KAPHASA SACHA DHARMATIDASA «Кудхуда Кадфиз правитель Кушан, Благочестивый („Дхарма“)».
                  Рабатакская надпись говорит о том, что сыном Куджулы Кадфиза был Вима Такто, а Вима Кадфиз был его внуком. Поэтому имеет основание мнение, что Вима Такто правил в промежутке, и ему приписывают деяния Вимы Кадфиза — отношения с Китаем, завоевание Индии, массовый выпуск монет под именем Сотер Мегас.

                  Цитата

                  «Царь Цзюцзюцю (кит. 丘就卻, Куджула Кадфиз) уже достиг возраста больше восьмидесяти и умер. Его сын Яньгаочжэнь (кит. 阎膏珍, Яньгаочжэнь — Вима Такто), стал царём в его дворце. Он вернулся и завоевал Тянчжу (Северо-западная Индия) и назначил генералов надзирать и управлять ей. Юэчжи стали невообразимо богаты. Все называют этого царя Гуйшуань (Кушан), но Китай (Хань) именует их Большие Юэчжи.»

                  Вима Кадфиз вначале своего правления смог завоевать Центральную Индию (царство Тяньчжу) и значительно увеличил могущество Кушанской империи. Он стал чеканить полновесные золотые и серебряные монеты с изображением Шивы.Монета Вимы Кадфиза, надпись на греческом: ΟΟΗΜΟ ΚΑΔΦΙϹΗϹ ΒΑϹΙΛΕΥϹ («Ooimo Kadphisis Basileus»): «Царь Вима Кадфиз».

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  У них было пять основных племён во главе с ябгу, племенным вождём, титул которого китайцы называли сюми (Xiūmì, кит. :休密), на западе Вахан и Зибак, в Бадахшане (Гуйшан, кит. :貴霜 — кушанцы), на сопредельных землях Аму-Дарьи Шуанми {кит. 雙靡) — Шугнан, Сидунь (Xidun, кит. 肸頓) в Балхе и Думи (Dūmì, кит. 都密) в окрестности Термеза.

                    Laszlo ответил:

                      5 602

                      90

                      0

                      1 312

                      5 077
                    • Статус:Легат

                    Дата: 20 Февраль 2014, 11:44

                    Поправка - вместо

                    Цитата

                    был покорен между 50 и 70 до н.э.
                    правильней будет был покорен смежду 50 и 70 г. н.э.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          11 Дек 2016, 07:11
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики