Сообщество Империал: Эфталиты. - Сообщество Империал

Laszlo

Эфталиты.

Эфталиты.
Тема создана: 15 февраля 2014, 23:53 · Автор: Laszlo
  • 7 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 mindd
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 17 февраля 2014, 12:20

а можно ссылку на историю Якуби, не могу найти .
     Laszlo
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 17 февраля 2014, 12:48

    К. Еноки предполагает существование нескольких центров и уделов - Гур, Балх, Warwaliz (Кундуз), Западный Бадахшан (Hsi-mo-ta-lo). Относительно же сведений Табари о гомосексуализме среди эфталитов это клевета, у эфталитов же был распространен обычая многомужества (полиандрии), у одной женщины было несколько мужей. Что характерно подобный обычай Сюань Цзан зафиксировал и в Тохаристане. Этот обычай распространен в Гималайско-Гиндукушском регионе. У персов же были распростраены браки с родственниками, что позволялось и даже поощрялось зороастрийским духовенством. По мнению Еноки эфталиты разгромили кидаритов перед тем как вступили в войну против персов. Эфталиты иранцы по своей антропологии, в Бэй-ши указано что язык хуа ротличаеться от языка жужаней, гаочэ и разных хусцев. Тохаристанцы по Сюань Цзану использовали помощь согдийских писцов. сами же писали на бактрийском. Эфталиты неграмотные, для бизнеса должны были использовать согдийское письмо, для монет и государственного языка бактрийский. Эфталитов не можно отождествлять с хионитами. У них разные погребальные практики. Эфталиты своих умерших погребали, а хиониты кремировали.
    Статья Курбанова о эфталитах на русском - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)-nA-s43-68.pdf
    Тархан Незак воевавший против арабов скорее не тохаристанец и не эфталит, а тюрок. По Сюань-Цзану эфталиты поклонялись небесному богу и богу огня.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Должно быть тут -
    ал-Йа‘куби. Книга стран (Китаб ал-булдан) / Вступ. ст., пер., комментарии и указатели Л. А. Семёновой; Отв. ред. Д. В. Микульский; Институт востоковедения РАН. — М.: Восточная литература, 2011. — 368 с.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Балазури
    Liber expugnationis regionum/Китаб футух ал-булдан/Книга завоевания стран
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Тут Балами - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Ауфи - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Многотомная история Табари - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Если не получаеться скачать или зайти по ссылке, нужно забить в Гугле Курбанов Айдогды - Политическая история эфталитов
       Laszlo
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 17 февраля 2014, 14:29

      Пигулевская о эфталитах

      Цитата

      В VI в. Средняя Азия пережила новую смену кочевого владычества. Наследники Кушанского царства в V в., эфталиты, разбитые персидским оружием в VI в., были вынуждены уступить свое место тюркам. Еще во второй четверти VI в. один из эфталитских царей, стремясь захватить северную Индию, выступил с многочисленной конницей и двумя сотнями слонов. Этот поход белых гуннов (эфталитов) во главе с Галласом имел своей главной целью захватить богатую добычу. Лет 30—40 спустя они были вынуждены двинуться тем же путем, уже теснимые персами и потерпев поражение от тюркских орд.

      Цитата

      Тогда Хосров решил созвать заседание совета — τότε Χοσρόης εκκλησιάσας ανελογίζετο.42 Очевидно, что это было одно из заседаний совета при царе, представлявшего нечто вроде сената при византийских императорах, где обсуждались важнейшие государственные дела. Совет был лишь совещательным органом при шахе.43

      Наиболее горячее участие в решении этого вопроса принял эфталит Катульф. Принять шелк из рук согдийцев — значило допустить эту торговлю, допустить конкуренцию с персидскими купцами. Повидимому, Хосров не был к этому склонен, поэтому Катульфу удалось настоять на особенно болезненной для согдийцев форме отказа. Привезенный ими шелк был закуплен шахом, но затем его сожгли в присутствии послов. Этим персы дали понять, что в согдийских товарах они не нуждаются, так как этот шелк исходит от тюрок. Согды возвратились из своего посольства недовольными и сообщили о происшедшем Дизибулу, тюркскому кагану. Но тюрки — возможно, под влиянием тех же согдов — решились на повторное посольство к персам. На этот раз посольство состояло из тюрок. Опасаясь их и желая положить конец повторным приездам тюрок, Хосров приказал отравить тюркских послов. Он сделал это также согласно желанию персидской знати и упомянутого эфталита Катульфа. Для Ирана тюрки не представляли, следовательно, желанных союзников. А для торговли согдийцы представляли опасную конкуренцию; таким образом, отказ от дружественной политики на восточной границе для Ирана был достаточно мотивирован.

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Как можно убедииться из данных китайских источников и сведений Менандр эфталиты вовсе не перестали существовать. Прекратила существование их империя. Их княжество в Кашмире, Пенджабе и Раджахстане просуществовало еще столетие после поражения от персов и тюркютов. Владение Идань которое возможно соответствует Кабулистану или Забулистану стало вассалом Эраншахра. Скорее уж Кабулу, поскольку в Забуле царствовала та ветвь эфталитов из которой происходил Михиракула и которая обосновалась в Индии. Думаю Катульф представлял иную чем у Михиракулы династию.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Тем более что у Табари упомянуты Тохаристан, Забулистан, Кабулистан. Тем более, что у поздних пуштунов абдали было несколько влиятельных родов баракзаи, гильзаи, попалзаи. В принципе все логично учитывая и выделение К. Еноки четырех центров эфталитов. Один из них в Гуре около Газны был центром из которого происходил Михиракула. Род противостоящий персам должен был править в Кабуле или Балхе. Из владений в Западном Бадахшане можно было влиять на Западный Край и воевать с Гаочэ. Из Кундуза была удобно осуществлять контроль над согдийцами. Да и этот город находился в собственно Тохаристане (княжество Тохаристан), а не всей большой исторической области Тохаристан. Да и думаю сами эфталиты должны были быть неоднородны. Большая часть из них должна была быть иранцами, но весьма вероятно и примесь от Гаочэ. На возможность происхождения от Гаочэ указывает одна из китайских династийных историй. Думаю эфтталиты были смешанного происхождения и я думаю что они разбили и хионитов и кушан-кидаритов перед столкновением с персами.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Шамсуддин Камалиддинов - Историческая география Южного Согда и Тохаристана по арабоязычным источникам IX - начала XIII вв.
      «Узбекистон», Ташкент, 1996
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      О Хутталане

      Цитата

      В средневековых источниках название области Хутталан приводится в различных формах. По данным ас-Сам'ани, она называлась Хатлан - или Хутлан - , а по арабски - ал-Хуттал - [77, т. 5, с. 44]. Йакут отмечает, что более верным является произношение «Хатлан» - , а название «ал-Хуттал» - относится к селению, расположенному недалеко от Багдада [67, т. 2, с. 402]. Произношение Хатлан или Хутлан зафиксировано также в сочинении Низами Арузи [32, с. 44], а также в ранних персидских толковых словарях [138, т. 3, с. 555]. Это же название в первоначальной форме «Хатлан» было принято и при переименовании одного из районов пулябской области Таджикистана.
      В одном из согдийских документов с горы Муг (начало VIII в.) упоминается область Хуттулстан или Хуттурстан, которая отождествляется с Хутталаном [678, с. 214]. Однако в личной печати владетеля Хутталана, прикрепленной к одному из мугских документов, название области передано бактрийскими буквами в форме «Хатлан» [399, с. 23]. Следовательно, в период раннего средневековья, по-видимому, были в употреблении оба названия, т. е. Хутталан и Хатлан, причем второе было сокращенной формой первого.
      В. А. Лившиц считал, что название «Хуттал» имеет связь с арабским названием эфталитов «хайтал» или «хабтал» - [41, с. 95]. Л. Н. Гумилев полагал, что топоним «Хутталан» происходит от слова «хуа» - племенного названия эфталитов, переселившихся в верховья Амударьи из северо-западного Китая [242, с. 135]. В. Минорский также считал название «Хутталан» тохарского или эфталитского происхождения [64, с. 359 прим.]. По мнению О. И. Смирновой, название «Хуттулстан» было заимствовано из согдийского языка и принадлежало к древнему досогдийскому топонимическому слою [679, с. 223].

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Сам тохаристан состоял из северной части
      1. Область Амула и Займа
      2. Термез
      3. Область Термеза
      4. Саганийан
      5. Шуман и Ахарун
      6. Вашгирд и Рашт
      7. Кумед и Памир
      8. Хутталан
      9. Вахш
      10. Кубадийан
      11. Карран
      12. Шугнан
      13. Вахан
      и южной части
      1. Бадахшан
      2. Тохаристан
      3. Балх
      4. Область Балха
      5. Гузганан
      6. Гарчистан
         mindd
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 17 февраля 2014, 15:36

        Нашел в Бейши факт отправки судэсцами посольства с дарами в китай "при северной династии Чжоу , в четвертое лето правления Бао-дин, 564" , что соответствует времени нападения Сасанидов вместе с тюрками на эфталитов. К 564 имхо приаралье было захвачено тюрками, а значит , что название Судэ-хунь перешло эфталитам. Надо только поискать свидетельства отправки посольства эфталитов в китай в поисках поддержки в других источниках :012:
           Laszlo
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 17 февраля 2014, 17:27

          Интересны сведения Вэй-шу о том, что сюнну завоевали царство Сутэ которое древнее Яньцай и что с момента завоевания сюнну до правителя прошло уже три поколения. Учитывая, что времена хуни это 30-е гг. 5 вв. то завоевание сюнну Сутэ это середина 4 в. Кажется, что в том же источнике указано на отступление Кидары под давлением сюнну. Что-то мне кажеться, что Кидару вынудили отступить вовсе не сюнну, а кем-то другим, возможно с хионитами. Относительно же аланов в приаральском регионе то они там не зафиксированы, а жили севернее в Приуралье. Получается, что скорее всего аланов подвинули не сюнну, а хиониты. Тем более что они известны как хйона (хйаона) в пехлевийских источниках. Крупнейшее вторжение их было в 420 г., которое отразили персы. С хионитами можно связать население джетыасарской культуры. Их исчезновение возможно связано с появлением эфталитов, которых Егише фиксировал уже в 450 г. Кушаны-кидариты очевидно в 5 в. вошли в союз с хионитами против Ирана. С экспансией тюркютов часть из них мигрировала в Волжско-Уральский регион, где образовали турбаслинскую культуру и возможно сыграли какую-то роль в именьковской культуре, правда основное население именьковцев вероятно было балтским. Думаю основная масса осталась в Приаралья и подчинилась тюркютам. Думаю, что первоначально тюркюты интегрировали в свои владения степняков. Судэ находящиеся на переферии в низовьях Сыр-дарьи могло подобно согдийским княжествам быть лишь одним из вассальных владений. Возможно как писал Dezperado относительно Канцзюя канки утратив силу начали сливаться с местным полуоседлым или оседлым населением, в результате чего канков часто ассоциировали с Самаркандом и согдийцами. Из же владение находилось в Чаче (Шаше, Ташкенте). Хионитам должна соответствовать джеты-асарская культура. Таким образом хиониты и канки не должны были играть сколько нибудь значимой роли в степях. Тем более что канки упоминались как кан-хэ-ли в китайском сочинении Тамги лошадей из вассальных княжеств. При этом не исключена инфильтрация в Согд некоторый тюрков о чем свидетельствует тот же титул правителя Чача - тудун. В Тохаристане же тюрки фиксируються в 7-8 вв. Если бы не арабы тюркизация ждала бы Согд и Тохаристан не при Сельджуках и Чингизидах, а на несколько столетия раньше.

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Издание индийский надписей. Рядом с монетами это одни из главных источников по истории Индии.
          CORPUS INSCRIPTIONUM INDICARUM
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Немножко о хуна есть в Geographical Names in Ancient Indian Inscriptions автора Parmanand Gupta. С. 49.
          Калидаса описывал Хуна как бородатых людей живущих в долине Амударьи и на берегах Вамкшу. С страной Хуна граничило индуское королевство Камбоджа.
          статья Майкла Уиллиса о поздних Гупта и их борьбе с эфталитами -
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          По Сюан Цзану сопротивление Михиракуле оказывал Нарасимхагупта Баладитья. Также противостоял михиракуле более поздний правитель Кумаргупта. Сомадева который писал в Х в. сообщал, что хуна завоевали Читрикуту (Читтор) и контролировали Раджахстан. Власть Гупта над северной и центральной Индией пала в последнем десятилетии 5 в. Пракшадхарман из племени ауликара сражался с Тораманой в 515 г. В надписи в Афсаде сказано, что раджа Маухари Ишанаварман разгромили хуна во время битвы. Он должен был действовать вмкесте с Яшодхармана.

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Из Истории Востока

          Цитата

          Последние десятилетия гуптской эпохи ознаменованы вторжениями гуннов-эфталитов. Гуннские завоевания были частью интенсивного передвижения племен Центральной Азии. Эфталиты представляли собой военный союз полукочевых племен. Китайский путешественник Сунь Юн, наблюдавший эфталитов в Индии в 520 г., описывал их как народ, обитающий в шатрах, носящий одежды из кожи и не знающий грамоты. После успешной борьбы с Сасанидами эфталиты в конце V в. подчинили себе Гандхару. Их вождь Торамана около 500 г. совершил опустошительный поход через Пенджаб вплоть до Каушамби, Варанаси и самого центра Магадхи. Судя по надписи из Гвалиура в 515 г. его сын Михиракула владел всей Индией. Столица Михиракулы, по словам Сунь Юна, находилась в Гандхаре, а по сведениям Сюань Цзана - в г.Сагала. Местные индийские правители признали верховную власть эфталитов, о чем свидетельствуют, например, надписи Матридасы и его сына, найденные в Гуджарате. Источники - индийские, китайские, византийские - с удивительным единодушием указывают на страшные жестокости, которыми отличался Михиракула. Возможно, именно он послужил главным прототипом царя Калки, "бича божьего" в джайнской эсхатологии. Археология также свидетельствует о разорении Северной Индии в первой трети VI в.

          Цитата

          В изгнании гуннов-эфталитов особая роль принадлежала правителям Дашапуры (г.Мандасор, в 75 км к северу от Уджаина). Местный царь Яшодхарман из династии Ауликаров (происходившей из старинного клана малавов) в 530 г. приказал воздвигнуть две мощные колонны в честь своих побед. В надписи сообщалось, что власть Яшодхармана простирается над землями от Брахмапутры и Гималаев до Западного океана, охватывая более обширные пространства, чем принадлежавшие Гуптам и гуннам. Впрочем, могущество Яшодхармана оказалось эфемерным -в VI в. так и не возникло достаточно прочного объединения североиндийских государств. Наступил длительный период раздробленности.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          The Early History of India Винсента Смита
          Глава 12. Империя Гупта и Белые Гуны. С. 312-326.
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Кашмирская хроника «Раджатарангини» Кальханы
          О Михиракуле

          Цитата

          «О приближении Михиракулы бегущему от него населению становилось известно по коршунам, воронам и другим, подобным им, жаждущим насытиться телами тех, кто был вырезан его армией. День и ночь, окружённый тысячами тел зарезанных им людей, этот царственный Ве-тала невозмутимо жил в своих увеселительных дворцах. Когда этот ужасного вида враг человечества уничтожал людей, он не знал жалости к детям, милосердия к женщинам или уважения к старикам»

          ОЭтот правитель был исключением среди сравнительно толерантных эфталитских правителей. Среди эфталитов были сторонники гиндукушских культов, митраисты, зороастрийцы, индуисты и даже христане.

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Вашари о эфталитах
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Карой Чегледи написал и небольшую статью по истории эфталитов - K. CZEGLÉDY, Zur Geschichte der Hephtaliten. AAH 28(1980), 213–217.

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Ричард Фрай о эфталитах - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          С. 345-351.

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          О хуна в Индии
          Тут можна купить книгу Такура -
          The Chowkhamba Sanskrit Studies Vol. LVIII: The Hunas in India Thakur, Upendra; Sircar, D. C. (foreword by)
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Майкл Алрам - Три документа хуна из Северной Индии
          Three Hunnic Bullae from Northwest India
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          с печатями правителей.
          Введение и содержание документов иранских гуннов от Гёбля Том. 1
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Том 2.
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          И еще одна индийская книга о хуна и ссылка где можно ее купить - The Political History of the Hunas in India
          Atreyi Biswas
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             Laszlo
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 17 февраля 2014, 18:05

            C.П. Толстовотождествлял кидаритов и хионитов с эфталитами. А.М.Мандельштам отождествял хионитов и эфталитов. По Паркеру эфталиты это юэбань. Грумм Гржимайло считал эфталитов потомками юэчжей и динлинов. Н. Веселовский считал эфталитов арийцами, но не знал откуда они взялись. Вивьен де Сен=Мартен и Дегинь считали эфталитов потомками юэчжей. Л.Н. Гумилев считал их иранцами горцами из Хутталяна. Р. Гиршман отождествлял хионитов и эфталитов.
               mindd
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 17 февраля 2014, 18:38

              что-то пришла в голову мысля, что Приск имел ввиду юэбаньцев, живущих около озера Балхаш, под "народы живущие возле океана", тогда авары Феофилакта и Приска жили между владением Юэбань и Хунь

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              уж извините, что в вашей теме излагаю мысли :)
                 Laszlo
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 17 февраля 2014, 19:10

                Из книги Бонграда-Левина Индия в Древности

                Цитата

                Китайский посол Сунь Юн, побывавший в Северо-Западной Индии около 520 г., рассказывал, что эфталиты завоевали Гандхару за два поколения до того[1724]. Их первое столкновение с Гуптами произошло вскоре после захвата Гандхары. В Джунагадхской наскальной надписи[1725] упоминается о победе сына Кумарагупты I, Скандагупты, над врагами — «хунами». Где состоялась решительная битва гуннов-эфталитов с армией Скандагупты, неизвестно, но она, видимо, действительно произошла около 457 г. и окончилась поражением гуннов: никаких сведений о глубоком проникновении больших масс кочевников в Пенджаб, не говоря уже о долине Ганга, до начала VI в. не имеется. На удачный для Гупт исход первого этапа борьбы с гуннами могут указывать также принятие Скандагуптой почетного имени Викрамадитья и свидетельство колонной надписи из Кахаума[1726], где его величают «повелителем ста царей»...

                Цитата

                Об обрушившихся на Индию несчастьях мы имеем только сбивчивые и разрозненные данные источников. За короткий срок до воцарения Нарасинхагупты (ок. 500 г.), более известного под именем Баладитьи, погибли в боях или в междоусобицах три царя. Среди других событий известно об успешной битве с гуннами в 510 г., упоминаемой в надписи из Эрана (округ Сагар, Мадхья-Прадеш); войсками индийцев командовал некий Бхапугупта, возможно член царствующей династии[1730]. Все же конечный успех остался на стороне чужеземцев, и вся Северная Индия была покорена ими уже при Торамане. Сменившего его Михиракулу (в 515 г. или раньше) Сюань Цзан[1731] и Косма Индикоплов[1732] называют владыкой всей Индии. Государство Гупт продолжало существовать, но его правитель Баладитья должен был платить дань победителю.
                В своих записках Сюань Цзан сообщал о восстании под руководством Баладитьи. Первое время дела гуптского царя были плохи, и он вынужден был бежать на какой-то остров. Там ему удалось захватить в плен Михиракулу, переправившегося вслед за ним на остров с небольшим отрядом. Баладитья отпустил его при условии восстановления своей независимости. Михиракула вынужден был вернуться в свою столицу Шакалу (Пенджаб). Но там он узнал, что трон захвачен братом, и направился в Кашмир. Оттуда он совершил грабительский набег на Гандхару, но вскоре умер. Многие подробности, сообщаемые Сюань Цзаном, может быть, и неверны, однако вполне вероятно, что могущество гуннов-эфталитов уже при Михиракуле оказалось подорванным. В дальнейшем серьезной угрозы для Гупт они не представляли. В Индии их власть распространялась еще некоторое время только на Пенджаб и Гандхару.
                Борьба с Михиракулой, даже в конечном счете успешная, все же окончательно подорвала прочность империи. Центробежные силы, действовавшие все активнее, к середине VI в. развалили ее окончательно. Данные надписей, монет и печатей первой половины VI в., а также сведения более поздней литературы говорят о возникновении небольших царств, правители которых претендовали на полную самостоятельность. Одним из таких сепаратистов был правитель Малвы Яшодхарман. В его столице Дашапуре (совр. Мандасор) сохранились все надписи, относящиеся примерно к 532 г.[1733] и составленные в стиле панегирика. В них рассказывается, что Яшодхарман окончательно победил гуннов, покорил даже те страны, которые не подчинялись Гуптам и гуннам, и что перед ним будто бы склонились государства от р. Лаухитьи (Брахмапутра) и горы Махендры (в Ориссе) до Гималаев и Западного океана (Аравийское море).

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Есть еще книга Бонграда-Левина Индия в 6-12 вв.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                   mindd
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 17 февраля 2014, 19:34

                  Laszlo (17 февраля 2014, 19:10):

                  Китайский посол Сунь Юн, побывавший в Северо-Западной Индии около 520 г., рассказывал, что эфталиты завоевали Гандхару за два поколения до того[1724]. Их первое столкновение с Гуптами произошло вскоре после захвата Гандхары. В Джунагадхской наскальной надписи[1725] упоминается о победе сына Кумарагупты I, Скандагупты, над врагами — «хунами».
                  :024:
                     Laszlo
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 17 февраля 2014, 20:05

                    Сасанидская часть хроники ат-Табари переведенная на немецкой Нёльдеке
                    Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Из книги Бонграда Левина Индия в Древности
                    о источниках по периоду

                    Цитата

                    Исследованию проблем древнеиндийской истории и культуры помогают и свидетельства некоторых средневековых индийских и иноземных сочинений, которые часто опирались на довольно ранние тексты. Можно назвать, например, хронику Кашмира XII в. «Раджатарангини», где встречаются данные по древней истории этого района и некоторые важные сведения о правлении Ашоки и Канишки, сочинения поэтов XI в. Кшемендры и Сомадевы (наиболее известный его труд — «Катхасаритсагара»), отразившие древнюю традицию, произведения джайнского писателя XII в. Хемачандры.

                    Цитата

                    Индологи, занимающиеся древним периодом, часто обращаются к пуранам — сборникам преданий и сказаний о богах, героях, царях и мудрецах[90], содержащим разнообразные легенды о далеком прошлом, генеалогию богов, династические списки, рассказы о сотворении вселенной и повествования о народах, племенах, государствах. Эти циклы составляют, как правило, ядро сборников. Сейчас ученые располагают текстами 18 главных, наиболее авторитетных пуран и множеством (свыше 70) упапуран (младших пуран) — более поздних по времени и часто лишь повторяющих главные сказания. Пураны довольно велики по объему: только в главных насчитывается более 400 тыс. двустиший (шлок).

                    Также о хуна писали поэт Калидаса (4-5 в. или 6 в.) и прозаик Бана (7 в.) в Харшачарите то есть биографии Баны и по совместительству истории его рода. Если учесть что он писал о хуна как жителей около Аму-Дарьи то он явно должен был жить в 4-5 вв. Ну и конечно большое значение имеют эпиграфические надписи о которых уже говорилось.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Бонград-Левин не совсем знаком с материалами по истории Средней Азии и Ирана и поэтому ошибочно считал эфталитов гуннами. На самом деле этноним хуна обозначал и кушан и эфталитов.
                      • 7 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      ФЭфталиты (белые гунны) в Total War: Attila
                      Эфталиты (белые гунны) в Total War: Attila
                      Автор s schta
                      Обновление 09 февраля 2024, 13:21
                      МЭфталиты
                      для модов
                      Автор с сокол
                      Обновление 25 марта 2020, 03:40
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Азия и Африка Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 02:21 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики