Работа продолжается. Занимаюсь голосами. Разделил работу на несколько частей. Сначала голоса дразнящихся юнитов (taunt), потом голоса и звуки просто стоящих, скучающих юнитов (кашель, чих, кряхтение, тихие разговоры), далее звуки идущих юнитов (пока еще не знаю, как и что там будет) и, наконец, голоса во время битвы.
Сейчас работаю над дразнящимися юнитами. В ванильной версии каждая культура имеет свой акцент, но при этом, всего меньше десяти фраз. То есть, сотни и тысячи юнитов снова и снова кричат одно и то же. Думаю, вы это сами замечали (типа "я кишки тебе сейчас выпущу" и т.д.). Записаны эти фразы одним и тем же голосом, плюс их очень и очень мало.
Что же я решил сделать? В общем, шел, шел, шел и, наконец, пришел к выводу, что лучше сделать эти дразнящие выкрики безликими. То есть, чтобы были не слова, а просто крики. Результат меня очень даже порадовал.
Вчера и сегодня перебрал несколько тысяч голосов из второго рима, отобрал ровно 125. Тембров голоса там примерно 10, но при этом интонации и типы криков разные. То есть, можно сказать, 125 уникальных голосов. Вместо 10 ванильных. Также решил не заморачиваться и не делать разные голоса разным культурам. Почему? А потому что и в Галлии, и в Африке и где-то в Египте могут быть как басистые, так и хриплые, высокие, низкие и другие голоса. Ни к чему следовать стереотипам и делать варваров хрипящими, римлян строгими, а восточных - с нежными голосами. У всех будет один и тот же набор звуков.
Вот, собственно, пример:
Вся прелесть в том, что это такое мощное звучание генерируется самой игрой из 125 разных звуков. То есть, кричит буквально каждый юнит, который размахивает руками и щитом.
Пока не знаю, идеальный это вариант или нет. На данный момент меня все устраивает. Ума не приложу, что еще можно добавить к этим голосам. Если вам что-то не понравится - пишите, чтобы я знал. А так, пока с "дразнилками", которые плавно эволюционировали в боевые, задорные и воодушевляющие крики, покончено.