Сообщество Империал: Нехристианская Русь - Сообщество Империал

Manticora

Нехристианская Русь

Другая религия
Тема создана: 16 сентября 2008, 12:27 · Автор: Manticora
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 Друид
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 17 сентября 2008, 11:10

Aleksashko

Quote

А им было глубоко наплевать на ислам и прочие религии. Думаю, что ислам их интересовал вообще в последнюю очередь, тем более в Хазарии процветал иудаизм. А вот когда их потомки ославянились и слились в один этнос с коренным населением, тогда наступила пора определяться с союзниками и религией. Т.к. под боком была Византия со своим очарованием культуры и религии, и помня о притеснениях ( работорговле и дани ) со стороны Хазарии, то и решение было принято с учетом этого. Опять же у Нестора вроде описывается, что кн. Владимир послал своих послов в Константинополь посмотреть на их религию и византийцы провели торжественные богослужения в Софийском соборе. чтобы очаровать их. Как бы сейчас выразились бы - PR компанию... 

А Владимир что, ославянился что ли? Я вот только не пойму, если это так, чего ж он в Варягию, то смылся от своего братца тогда, а потом с ними же и возвратился, что б на Киевский стол воссесть, а потом не долго восседая отправился по походам во все стороны?
Думаю не в этом причина решения Владимира крестить Русь.
Это Нестор так представил, но Нестор тут является расказчиком не объективным, так как сам христианин.
Manticora

Quote

Aleksashko
Ну, вообще-то, на Руси и христиан, и иудеев, и прочих знали задолго до крещения. Кстати, первые попытки христианизации Руси были предприняты аж в 862 году. Так что, в принципе, русские князья понимали, что к чему и почём. Тем не менее, наверное, были и другие исторические моменты, когда Русь могла сменить религию: смуты, войны, смена правящей династии...

Абсолютно правильно. И даже послов не нужно было я думаю отправлять и без них можно было собрать ту информацию. Да и не было секретов в том, чья религия чем отличается друг от друга.

Quote

Что же касается пришлости "званых на княжение" варягов, то это вопрос более чем спорный. В некотрых - не Несторовских - летописях званого князя называют не Рюрик, а Юрик, а это явно не варяжское имя.

Но и явно не славянское. Юрик-Ярик. Может это Ярослав какой-нибудь был? Imp знает.
     Manticora
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 17 сентября 2008, 13:51

    Друид

    Quote

    Но и явно не славянское. Юрик-Ярик. Может это Ярослав какой-нибудь был?

    Quote

    повторенный несколько раз в "Повести временных лет" пассаж "варяги = русь" ("зваху тьи варязи русь")  привел  к цепочке  нелепейших  даже с точки зрения  здравого  смысла   умозаключений.  Дескать,   ежели  варяги  --  это скандинавы, то и "русь" (племя ли, прозвище, данное соседями, или территория --  не важно)  --  ну, просто обязана  иметь  скандинавское происхождение. И начались достойные  детективного  романа поиски  этой  самой  полумифической "руси" среди шведов, норвегов и финнов.
    А почему, собственно? Откуда вообще следует,  что варяги - скандинавы?
    Ведь в знаменитом фрагменте Начальной летописи о призвании Рюрика с братьями утверждается  только,  что варяги  прозывались  русью в  смысле этнической и языковой  принадлежности и от них пошло  название Руси как государства  ("от тех варягъ прозвася Русская земля"). И ни слова  о скандинавских корнях (то, что варяги "из-за моря" или из Заморья,  трактовать можно  по-разному, о чем -- далее). Зато в Несторовой летописи энергично подчеркивается: русский язык --  славянский,  а  славяне-новгородцы  род свой ведут от варягов  ("ти суть людье ноугородьци от рода варяжьска, прежде бо беша словени"). Исключительно важное свидетельство, но на него  историки почему-то внимания не обращают. А зря!  Здесь  ведь черным по  белому прописано: род варяжский  изначально был славянским  и варяги вместе с новгородцами говорили  на русском (славянском) языке! Ибо в противном случае получится,  что  население Великого  Новгорода (оно ведь "от рода варяжского") и до  призвания Рюрика, и в дальнейшем, надо полагать,  пользовалось  одним  из  скандинавских  языков   (если,  конечно, придерживаться  тупиковой формулы "варяги =  скандинавы").  Абсурд?  В самом деле -- другого слова не подберешь!
    <...>
    Еще Михайло  Ломоносов  в яростном  споре с немецкими норманистами-русофобами, подвязавшимися в Российской академии наук (с  них-то  все  и началось), указывал на  отсутствие  в русском языке  хоть каких-то  варяжских слов.  Как прикажете понимать:  многовековые и теснейшие контакты между  двумя этносами, путь "из варяг в  греки"  через  всю Россию, варяжские князья,  варяжская  династия, варяжская дружина,  варяжские  гости (купцы),  около  двух  тысяч  варяжских  курганов-могил  под  Смоленском,  в Гнездово (где, наряду с вещами скандинавского  происхождения, найдена  самая древняя из известных пока русских надписей, начертанная на глиняном  горшке) --   а  никаких  собственно  варяжских  слов  не  сохранилось.  Даже  хазары лексическую память  оставили (Владимир-князь в "Слове  о законе и благодати" именуется каганом),  не говоря уж о  татаро-монгольском нашествии. В русском языке   уйма   полонизмов,   заимствований   из   немецкого,   французского, английского, многих других языков -- и вдруг ни одного варяжского слова.     Ответ на вопрос, заданный Ломоносовым, напрашивался сам собой: никакого собственно  варяжского языка, тем более из числа скандинавских,  никогда и в помине  не  было. Ибо  варяги -- это русь,  но  не  в  смысле принадлежности какому-то неведомому иноземному  племени  (как безуспешно  силились доказать норманисты), а в смысле славяно-русского происхождения их самих  и языка, на котором  они   говорили.   Впервые  эта   мысль   достаточно   внятно   была сформулирована  страстным   антинорманистом   Юрием   Ивановичем   Венелиным (1802--1839):  "Русь  или  руссы,  --  писал  он  -- как  народ  норманский, скандинавский,  никогда   не  существовал,   и  есть   только  плод  жалкого толкования,  или  фантастического  произведения  некоторых  изыскателей.  Не поняли Нестора! Да еще как  не поняли!"  И  приводил в пользу данного тезиса неотразимые доводы.
    Аргументацию   Венелина  в  дальнейшем   развил  историк-антинорманист, руководитель  археологической  комиссии  и императорских театров,  под конец жизни  --  директор  Эрмитажа  Степан Александрович Гедеонов (1815--1878)  в капитальном 2-томном труде  "Варяги и Русь" (СПб.,  1876). Здесь варяги были однозначно  отнесены  не  к  германоязычным  норманнам,  а  к  прибалтийским славянам-ваграм, истребленным  в ходе жесточайшей экспансии крестоносцев.  В поисках  истины  Гедеонов был  на верном  пути, он  правильно интепретировал утверждение Начальной летописи  о рускости  варягов и славянскости их языка.
    Требовалось  однако  понять, почему  варяги сыграли столь выдающуюся роль  в мировой   истории  --   причем   не   разрушительную,   а  созидательную   и объединительную. Такая  задача  под  силу  только  энергонесущей  популяции, сплоченному сообществу целеустремленных людей, которых Лев Гумилев, развивая учение Вернадского о  биосфере,  поименовал пассионариями. Наделенные мощным энергетическим потенциалом и повышенной  активностью,  они по природе  своей обречены были быть вожатыми,  воодушевляя доверившиеся им народные массы  на уготовленные им подвиги и волею судеб становясь движущей силой исторического прогресса. Такие никогда бы не позволили  вырезать себя, подобно беззащитным овцам, как это случилось с балтийскими славянами.
    Конечно,  можно  назвать варягов  и  племенем,  но с  достаточной долей условности. Скорее всего, они представляли собой особое воинское братство -- прообраз будущих рыцарских орденов. Жили в основном на побережье Балтийского (Варяжского) моря, летопись однако говорит о Заморье, а таковым вполне могли быть и  арктические территории Ледовитого океана, находящиеся по отношению к европейской  России  севернее  Балтики  и  Беломорья.  Были   варяги  хорошо организованы, обладали  богатым опытом во всех областях хозяйственной жизни, торговли, государственного  управления  и особенно  --  воинского искусства. Потому-то и обратились в 862-м году новгородцы  к  Рюрику с братьями, как бы сказали сейчас, за организационной помощью. И русские варяги быстро и охотно откликнулись,  а  затем  плодотворно  поучаствовали  в  становлении  Руси  и российской государственности.
    В  дальнейшем  последние  пассионарии  Севера как-то  незаметно  и  без излишнего  шума исчезли с  горизонта отечественной  истории.  Ибо перешли на службу византийским  императорам,  где составили  костяк дворцовой  гвардии.
    <...>
    Нашу критику мифа о варягах-шведах мы начнем с главного инструмента подчинения народа, с идеологии. Для того, чтобы преодолеть антагонизм "свои-чужие", пришельцам было необходимо адаптировать местное население под свое мировоззрение. Вспомните пример тевтонской экспансии и ее провал на Чудском озере. Тевтонцы несли на Русь католицизм. Что же должны были принести шведы? Культы Одина, Тора, Бальдра, Локки?.. Но разве источники не указывают прямо на символ поклонения тех, подлинных варягов? "И кляшися оружием своим, и Перуном, богом своим..." (Радзивиловская летопись о походе Олега с варяжской дружиной на Царьград в 907 г.) Спрашивается, как это шведы могли поклоняться Перуну, "богу своему", если скандинавам не известно было даже его имя. Зато славянам Перун был хорошо знаком еще со времен антов.

    И ещё непосредственно об имени:

    Quote

    А вместе с тем косвенное упоминание о Рюриковичах в "Слове" все же есть - оно называет русских князей соколичами. На это обратил внимание упоминавшийся уже Рапов. И не зря! Речь здесь идет о Ререговичах, потомках Ререга-Сокола. Таково истинное имя Рюрика. Далее нам очень помогут данные "Хронографа" бывшего Румянцевского музея (Описание" А. Востокова), в котором содержится следующее утверждение: "Во дни Михаила царя греческого и во дни князя Ререка Новгородского святый Констьяньтин философ, нарицаемый Кирилл, сотворил грамоту, словенским языком, глаголемую литицю". Надо вспомнить о том, что у поляков есть имя Ририк, а у чехов Ререк. Отмечу также - у ободритов существовал торговый пост, называемый датчанами "Reric".
    Все сходится. Однако, есть одно затруднение. Само имя "Рюрик" попало в восточнославянские летописи в кельтской огласовке. Не в скандинавской, а именно в кельтской, ибо оно больше характерно для древней Франции (у скандинавов к рассматриваемому типу близко только имя Хрёрек), где в 9-12 вв. имя Рюрик встречается 12 раз. Некоторые исследователи даже сближают его с племенным названием "руриков" или "рауриков" (от рек Рура и Руары).

    Значит, звали его Ререг (Рарог). Ну, Юрик с большой натяжкой, но мало ли кто как произносил это слово, вон кельты Хрёреком величали... Imp
    Весь материал здесь: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       sergey_1
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 17 сентября 2008, 17:39

      Quote

      В то время у руля Руси были иноземные ( пришлые ) князья из "варягов" ( хотя теория призыва Рюрика на Русь и оспаривается, но все сходятся во мнении, что на данном этапе управляли Русью захватившие власть ( не важно каким путем ) пришлые люди с Северо-Запада )). А им было глубоко наплевать на ислам и прочие религии. Думаю
      Эту сказку придумали немецкие историки в соответствии с теорией о невозможности славян к созиданию и построению государств.Все историю Русью управляли русские князья,почитайте Иловайского,его еще никто не смог опровергнуть.А северозападное влияние имело место только в Новгороде , в Киеве этого влияния не обнаружено.
         Scarolung
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 17 сентября 2008, 20:22

        Я всёже при всем склоняюсь к тому что Рюрик - варяг (понятие тио собирателоьное) -может славян из западных ,можат дан - но точно из стран Скандинавии.
        А вооббще господа хорошие тут НЕ об этом речь - про норманнскую теорию есть другая тема!!! Imp
        Посему тут - только о Руси Не христианской- если бы такая была! Imp
           Эхо
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 17 сентября 2008, 20:44

          Во здорово! Интересно.
          Я историю не очень знаю больше фантазирую поэтому тоже здесь напишу.
          Только минусы не ставте Ё?
          Еслибы Русь стала магометанской только как это могло быть?
          Значит нужна была хоть какая то поддержка внутри. Значит нужно было хотябы частб народу омусульманить сначала. А в Руси уже были христиане. Значит была бы драка межу хрисианами и магометанами. Значит по нашему сценарью магометане победили а византия не вмешалась. Когда магометане завладели властью то наладили контакт с Хорезмом и другими. А византия и необратила на это внимание. Русские обидились на это и пошли вместе с Хорезмом на возантийцев. Кто победил в той войне неизвесно. Могла византия победить.
          А могли русские еще на болгар пойти.
             Aleksashko
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 18 сентября 2008, 10:59

            Manticora (17.09.2008 - 10:25):

            Aleksashko
            Ну, вообще-то, на Руси и христиан, и иудеев, и прочих знали задолго до крещения. Кстати, первые попытки христианизации Руси были предприняты аж в 862 году.
            Что же касается пришлости "званых на княжение" варягов, то это вопрос более чем спорный. В некотрых - не Несторовских - летописях званого князя называют не Рюрик, а Юрик, а это явно не варяжское имя.

            А я это и не отрицаю и выше об этом писал. Только в 862 г. не было еще в Киеве варягов. А когда Олег захватил Киев в 882г. то и про христианизацию забыли как-то сразу. И про "пришлых варягов" я не утвержал со стопроцентной уверенностью. В то же время Олега называют зачастую Хельга.

            Quote

            а сам Рюрик отождествляется с Рериком Ютландским, владевшим княжеством, граничившим с землями фризов, скандинавов, немцев и славян[25]. По этой версии Рюрик в 870-873 гг. вернулся из Новгорода на Запад, где вел переговоры с Карлом Лысым и Людовиком Немецким[26]. Видимо, переговоры не увенчались успехом, потому что в 875-879 гг. Рюрик опять княжил в Новгороде до самой смерти. Несомненен только последний факт.

            Quote

            Друид Абсолютно правильно. И даже послов не нужно было я думаю отправлять и без них можно было собрать ту информацию. Да и не было секретов в том, чья религия чем отличается друг от друга.

            Ну не знаю. Известен факт, что к кн. Ольге приезжал епископ Адальберт и склонял к католичеству. Известно. что потом он еле ноги унес из Руси. Т.к. католики покровительствовали иудеям, а Русь от них натерпелась в лице хазарского каганата, то католичество было отвергнуто.
            Monticora

            Quote

            "И кляшися оружием своим, и Перуном, богом своим..." (Радзивиловская летопись о походе Олега с варяжской дружиной на Царьград в 907 г.) Спрашивается, как это шведы могли поклоняться Перуну, "богу своему", если скандинавам не известно было даже его имя. Зато славянам Перун был хорошо знаком еще со времен антов..

            ну это вы хватили лишку. культ Перуна стал наиболее распространен среди слаавян как раз в VIII - IX в.в. а до этого другие боги были.
               Manticora
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 18 сентября 2008, 12:48

              Aleksashko

              Quote

              ну это вы хватили лишку. культ Перуна стал наиболее распространен среди слаавян как раз в VIII - IX в.в. а до этого другие боги были.

              Ну так именно об этом периоде речь и идёт Imp А какие другие боги, позволь узнать?
                 Aleksashko
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 18 сентября 2008, 13:09

                Manticora (18.09.2008 - 13:48):

                Aleksashko

                Quote

                ну это вы хватили лишку. культ Перуна стал наиболее распространен среди слаавян как раз в VIII - IX в.в. а до этого другие боги были.

                Ну так именно об этом периоде речь и идёт Imp А какие другие боги, позволь узнать?

                Пардон, а когда анты жили? V-VI в.в.

                Quote

                Как ныне установлено, славяне не были аборигенами Восточной Европы, а проникли в нее в VIII в., заселив Поднепровье и бассейн озера Ильмень. До славянского вторжения эту территорию населяли русы, или россы, - этнос отнюдь не славянский. Еще в Х в. Лиутпранд Кремонский писал: "Греки зовут Russos тот народ, который мы зовем Nordmannos - по месту жительства" - и помещал этот народ рядом с печенегами и хазарами на юге Руси[36]. Скудные остатки языка россов - имена и топонимы - указывают на их германоязычие. Название днепровских порогов у Константина Багрянородного приведены по-русски: Ессупы, Ульворен, Геландра, Ейфар, Варуфорос, Леанты, Струвун - и по-славянски: Островунипрах, Неясить, Вулнипрах, Веруци, Напрези.

                Бытовые навыки у славян и русов были тоже различны, особенно в характерных мелочах: русы умывались перед обедом в общем тазу, а славяне - под струей. Русы брили голову, оставляя клок волос на темени, славяне стригли волосы "в кружок". Русы жили в военных поселках и "кормились" военной добычей, часть которой продавали хазарским иудеям, а славяне занимались земледелием и скотоводством. Авторы Х в. никогда не путали славян с русами[37].

                Но при этом нельзя считать русов скандинавскими варягами, так как последние начали свои походы в IX в., а русы известны как самостоятельный этнос авторам VI в. Иордану и Захарии Ритору.
                В 602 г. авары напали на антов - восточных славян, бывших союзниками Византии[44]. Именно тогда имя антов исчезает из исторических источников[45]. Остатки антов, по-славянски полян[46], объединились с этносом русов, которых немецкие хронисты Х в. считали ответвлением ругов. Слияние полян и русов в единый этнос осуществилось лишь в Х в., что проявлялось в образовании государства, называемого в наше время "Русь в узком смысле"[47], потому что оно не включало в себя большинство славянских племен Восточной Европы, завоеванных и покоренных позднее.


                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                Quote

                Не имея нужды вдаваться в подробности языческого культа славян, что увело бы нас в сторону от темы, отметим, что славяне имели две категории божеств. Одни божества олицетворяли природу, вторые - души предков. Первые были благостны, вторые - ужасны и зловредны; их называли русалками, но впоследствии это слово было вытеснено тюркским названием "убур", или упырь. Однако эти категории божеств не боролись друг с другом; они как бы существовали параллельно[23]. Боролись другие: Белбог и Чернобог, в которых нетрудно увидеть аналогов тибетских божеств религии бон - восточного варианта митраизма. Бог Белый Свет и демон Длинные Руки - антагонисты на фоне персонифицированного космоса[24]. Считать эту митраистскую модель мира за древнюю, исходную форму мировоззрения нет оснований. Митраизм был такой же прозелитической религией, как христианство, ислам и буддизм, и мог прийти к славянам путем проповеди. Это видно из того, что наряду с описанным пантеоном еще в XII в. бытовал культ Рода, Рожаниц, Щура, хотя представление об их роли уже тогда почти стерлось[25].

                да, малек погорячился, перун известен с VI века. Imp

                Quote

                Перун как славянский бог грома и молнии, несмотря на свое балтийское имя (Перкунас), стал известен в VI в.[28], но вел себя поначалу тихо....Но как только пассионарный толчок прошел через Скандинавию, а генетический дрейф перенес неудержимость и жажду славы на южный берег Балтийского моря, образ древнего божества изменился. В IX в. Перун стал жестоким, кровожадным и воинственным. Его западный аналог Святовит на острове Руге (Рюген) требовал в жертву крови датских и немецких пленников. Восточный Перун стал поступать так же. И даже больше: при нехватке пленных он принимал кровь своих, отобранных по жребию...Для южных славян, привыкших к митраистским мистериям и христианским обедням, эти нравы казались чудовищными, а северные князья и варяги теряли популярность в столице, где их богов называли бесами...
                   Друид
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 18 сентября 2008, 13:10

                  Scarolung

                  Quote

                  Посему тут - только о Руси Не христианской- если бы такая была! 

                  Я вот думаю, камрад, если вообще не о сказках в данном случае говорить, а реально обсуждать возможности такого варианта, то принятие иной религии отличной от языческой, кроме христианской вообще вряд ли возможно, если мы говорим именно о той эпохе.
                  Если бы это было так, то другую бы религию и приняли. Но приняли именно христианскую. А точнее поменяли на христианскую.
                  Причем поменял не народ, а князь. Естественно, что на территории Руси, кроме собственно язычников, были и христиане и магометане и иудеи, просто язычников было скорее всего подавляющее большинство.
                  Я вот не уверен, что религия то сама называлась языческой у народов Восточной Европы, да и не только. Ее так христиане называли, но не сами ?язычники?.
                  Ведь чем языческая вера принципиально отличается от христианской, иудаизма, ислама?
                  Тем, что у язычников признается многобожье, а у остальных ? бог один.
                  У язычников нет переходного мостика между Богом и человеком в виде пастыря и проводника, апостолов и т.д. Язычник общался со своими богами напрямую, без посредников. И обращаться к нему он мог в любом месте, где пожелает его душа.
                  Священные рощи это особое место, куда вход возможен не всем и не всегда. Волхвы жили независимо от князя, ему не подчинялись и были отделены собственно от мирских дел.

                  Христианство, как и иудаизм и ислам, предполагают наличие места, где существует так называемый приход, церковь, у христиан это собственно церковь, у иудаизтов это синагога, у масульман ? мечеть. То есть это уже определенная четко организованная и централизованная структура, так называемая вертикаль власти.

                  Сегодня эта структура лежит в основе государственного устройства почти каждого цивилизованного государства просто с разными оттенками так называемой демократии, то есть власти большинства.

                  Думаю, что во времена язычества роль государства была не столь значительной именно в связи с религией, а потому власть была скорее не княжеской, а общественной. И только во времена военных катаклизмов роль князя выходила по понятным причинам на первый план.

                  В этом плане светская власть и церковь в Византии были практически государственными органами. Церковь была подчинена интересам государства, ее аппарату. И в определенные моменты истории стоял вопрос о том, какая власть сильнее в Византии светская или собственно церковная? Но иерархия и централизация Византийской империи строилась по образу и подобию иерархии церковной.

                  В этом, на мой взгляд, и было принципиальное отличие этих церквей, а следовательно и религий, и именно поэтому вопрос о смене религии мог стоять только в отношении подобных конструкций: иудаизм, христианство, ислам.
                  Религия Викингов это то же самое язычество и никакой реальной угрозы для славянских язычников она не представляла. Боги имели разные названия, но по сути они были одними и теми же, бог войны, бог земли и плодородия и т.д. и т.п.

                  Из всех религий, отличных от языческого многобожья, в этот период естественно выделялось христианство, которое было наиболее распространено и из которого произошел ислам. Иудаизм был не столь привлекателен потому, что это все таки религия созданная народом, который искал себе землю обетованную, это религия идущего в поисках этой земли народа, я бы так сказал. И евреи, как нация, собственно тут не причем. Тот, кто принимает иудаизм, становится как бы автоматически евреем-путником.

                  Поэтому для Владимира, как мне думается, вопрос о выборе другой веры не стоял. Возможно, было только христианство, как альтернатива язычеству.

                  Но вот его потомкам выбор между православием и католицизмом история действительно предоставляла.
                  Первый раз собственно в 1054 году, когда глава Церкви папа Лев IX и константинопольский патриарх Керуларий (бывший хотя и могущественным, но все же только епископом) предали друг друга анафеме.

                  А второй раз, после 1439 года после принятия Унии Восьмым Флорентийским Собором, на котором было собрано полное представительство всех церквей и даже присутствовал Император Византии. На соборе присутствовал и митрополит Московский и Всея Руси Исидор.
                  В октябре 1440 года он прибыл в Киев и своими посланиями возвестил о принятии Унии. Через полгода приехал в Москву и провел службу в Успенском Соборе, где торжественно провозгласил Унию, а во время литургии поминался Папа. Духовенством и боярами все происходящее было воспринято спокойно.
                  Однако вскоре великий князь Василий Васильевич, которому от роду было 24 года и которого впоследствии назвали Темным, приказал заточить митрополита и низложил его. Московская церковная общественность дружно поддержала почин главы государства и прокляла Унию. Русь пошла своим путем.
                  Исидор был последним митрополитом, назначенным Константинопольским Патриархом. В 1453 году Константинополь стал Стамбулом, восточные патриархи тоже отказались от своих подписей под Унией.
                  Единственной территорией Православия, где Уния была принята, стали земли, называемые сейчас Западной Украиной. Здесь состоялся поместный Брестский Собор и с тех пор существует Греко-Католическая (униатская) церковь - христианское объединение, подчиняющееся Папе при сохранении православных обрядов.
                  Почему не приняла католичество Русь при Ярославе, а приняла поддержала православие я думаю понятно, так как митрополиты назначались Византией и были греками. То есть никаких шансов. А вот почему после Восьмого Вселенского Собора Василий Васильевич, которому от роду было 24 года, который Темный, приказал заточить митрополита и низложил его? И почему Московская церковная общественность дружно поддержала почин главы государства и прокляла Унию? И почему Русь пошла вследствие этого своим путем? Это вопрос интересный и тут коротким постом не отпишешься.
                  Здесь вопрос Третьего Рима замешан.
                  Но шанс превратиться в католическую Русь был и позднее, при Иване Грозном и при его сыне Федоре и объединиться с Республикой Короны Польской и Великого Княжества Литовского, больше известной как Речь Посполитая, был шанс. И церкви объединить вследствие такого объединения государств, был шанс. И это было бы одним из мощнейших, демократических и цивилизованнейших государств мира того времени.
                  И это был бы совсем другой путь для России. В тот момент ничего равного подобному объединению в мире просто не было.
                  И это объединение дало бы возможность еще 555 лет назад быть мощным европейским государством.
                     Manticora
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 18 сентября 2008, 13:19

                    Друид
                    Но ведь не обязательно говорить о смене религии именно в период Владимира, крестившего Русь. Ведь было много и других переломных моментов в истории. Почему бы, допустим, тому же Петру I, не приянть католичество? Ведь он недаром "окно в Европу" прорубил. А действовал почти как большевики: весь старый мир до основания разрушил и построил фактически новую Русь. Мог бы и католичество заодно приволочь, до кучи...
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 03:39 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики