Сообщество Империал: После западных тюркютов. 658-924. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

После западных тюркютов. 658-924.
Тюргеши, печенеги, кимаки и огузы в Средней Азии.

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2

Laszlo

    5 588

    90

    0

    1 311

    5 076
  • Статус:Легат

Дата: 21 Февраль 2014, 19:47

Предлагаю обсудить тему этнической истории Средней Азии после фактической в 658 г., а не формальной ликвидации каганата западных тюркютов в 704 г. Предлагаю обсудить историю тюргешей, печенегов и огузов. 924 г. обозначен как последний год великодержавия енисейских кыргызов, после которого кимакский правитель мог уже называться каганом.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Надписи в честь Кюль-Тегина и Тоньюкука зафиксировали новую реальность. В источнике упомянуты кенгересы то есть печенеги, также упомянуты тюргеши. Огузы пришли в Среднюю Азию несколько позже.

Цитата

С тюргешской стороны лазутчик прибыл к нам
и сообщил: «Каган тюргешей говорит,
что тюрков-сиров он намерен воевать.
Он говорит, когда на тюрков не пойти,
то – их каган герой, его советник мудр –
как бы не стало так, что тюрки нам самих,
народ тюргеш, начнут теснить и подчинять...»

Цитата

Каган тюргешей 22 так об этом говорил:
«Народ тюргеш я весь на тюрков подниму –
начнем войну, пока меж тюрками раздор,
пока огузы их в рассеянье, слабы…»

http://www.vostlit.i.../frametext1.htm

Цитата

Тюргеши налегли, как буря и огонь,
жестоко с войском их мы бились при Болчу 16...

http://www.vostlit.i...2.phtml?id=8084

Цитата

Тот народ при Табаре (?) мы поселили. Вернувшись
(39)
с целью устроить согдийский народ, мы, перепарвясь через реку Йенчу, прошли с войском вплоть до Темир-капыга. После этого масса тюргешского народа пошла на ставших (ей) врагами кенгересов.

http://www.kyrgyz.ru/?page=114

    Laszlo

      5 588

      90

      0

      1 311

      5 076
    • Статус:Легат

    Дата: 21 Февраль 2014, 21:08

    Тан-Шу о тюргешах
    Спойлер (скрытая информация)

    http://www.vostlit.i...frametext63.htm

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Тюргеши были связаны с западными тюркютами через племена дулу. Относительно кенгересов, то похоже что легитимности Ашина у них не было. Константин Багрянородный упоминал о восьми вождях пацинаков. Похоже, что и в Средней Азии это была конфедерация племен. Ал-Масуди упоминал о племена баджанак, баджна, баджгард и наукерд, которые были атакованы кимаками, огузами и карлуками. Наукерд остались на месте и стали потом оседлыми огузами. Они являлись потомками джеты-асарской культуры и вероятно имели преемственость от хионитов. Баджгард выселились в район лесостепного Приуралья, где потеснили местные угорские племена кушнаренковской и караякуповской культуры. Это были предки башкир. О племени баджгард упоминал Ибн Фадлан во время своей поездки из Хорезма в Волжскую Булгарию. Они были соседями заволжских печенегов, которых также зафиксировал Ибн Фадлан. Конфедерацию всех четырех племен ориентировочно и называли кенгересами орхонские тюркские надписи. Впервые под названием печенегов кенгересы были зафиксированы в тибетском переводе отчета токуз-огузских послов в котором говорилось что народ под бечанаг воюет с хорами токуз-огузами в 8 в. По сведениям Масуди коалиция кимаков, карлуков и огузов вынудила переселиться печенегов. На Урале и Волге против них образовалась новая коалиция из хазар и огузов о чем писал Константин Багрянородный.
    немного о азиатском аспекте печенегов писал О. Прицак. http://shron.chtyvo....n/Pechenihy.pdf
    О огузах и печенегах в частности и заволжских пишут Гарустович и Иванов - Огузы и печенеги в в Евразийских степях
    http://mirknig.com/2...ih-stepyah.html

      Laszlo

        5 588

        90

        0

        1 311

        5 076
      • Статус:Легат

      Дата: 22 Февраль 2014, 10:19

      Ибн ал-Факих из Книги Стран
      Спойлер (скрытая информация)

      Базкиш это тюргеши.
      Спойлер (скрытая информация)

      Спойлер (скрытая информация)

      http://www.vostlit.i...3/frametext.htm
      Царь тюрок упомянутый тут это каган тюргешей
      О после к правителю тюрок есть текст и у Йакута ал-Хамави, сказано что хакан принял посла и распросил что таконе ислам. Однако пропущен текст о его отказе принимать ислам который присутствует у Ибн ал-Факиха.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Инб ал-Факих о других тюрках
      О кимаках
      Спойлер (скрытая информация)

      Спойлер (скрытая информация)

      Спойлер (скрытая информация)


      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Гардизи
      О чигилях и тюргешах
      Спойлер (скрытая информация)

      http://www.vostlit.i...frametext_1.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      о печенегах
      Спойлер (скрытая информация)

      http://www.vostlit.i...frametext_1.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Худуд ал-Алам о тухси (тюргеши)
      Спойлер (скрытая информация)

      http://odnapl1yazyk.narod.ru/tukh.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      О кимаках
      Спойлер (скрытая информация)

      http://odnapl1yazyk.narod.ru/kimak.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Огузы
      Спойлер (скрытая информация)

      http://odnapl1yazyk.narod.ru/guz.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Печенеги
      Спойлер (скрытая информация)

      http://odnapl1yazyk....u/hudud2022.htm
      Спойлер (скрытая информация)

      http://odnapl1yazyk....u/hudud4749.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Ибн Хордадбех
      Спойлер (скрытая информация)

      http://www.vostlit.i.../frametext2.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
      Спойлер (скрытая информация)

      http://www.vostlit.i...v3.phtml?id=912

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Ал-Бекри
      Спойлер (скрытая информация)

      http://www.vostlit.i...i/frametext.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Еврейские источники о печенегах
      Книга Иосипион
      Тогарма составляют десять родов 2, от них Козар 3, Пецинак 4, Алан 5, Булгар, Канбина 6, Турк 7, Буз 8, Захук 9, Уф 10, Толмац 11
      http://www.vostlit.i...ssipon/text.htm
      Пецинак - это печенег, Турк в арабском Хабир то есть кабары, Буз (Куз) это огузы, Толмац - одно из племен печенегов в древнерусском источнике тълковины.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      В еврейско-хазарской переписке из Иехуда Бен Барзилая
      Так я нашел в родословных книгах моих предков, что у Тогармы было десять сыновей; вот их имена: первый — Авийор, второй — Турис, третий — А-з-х, четвертый— Авин, пятый — Биз-л, шестой — Т-р-на, седьмой — Хазар, восьмой — Уз-р, девятый — Б-л-га, десятый — Савир.
      Восьмое племя Уз-р и пятой Биз-л. При этом не факт что Уз-р и Биз-л это огузы и печенеги.
      http://www.vostlit.i...ovcov/pril1.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Текст Шехтера или Кембриджский Документ
      Пошли воевать царь ’SY’, и TWRQ[Y’...], 42
      6 [и] ’BM, и PYYNYL, и Македон; только царь алан поддержал [народ казар, так как] 43
      7 часть их соблюдала Закон евреев. Это цари, [кто]
      8 воевали против Казар[ии]; но царь алан пошел на их землю и раз[громил] ее так, что [141]
      9 нельзя восстановить.
      http://www.vostlit.i...frametext10.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      PYYNYL это печенеги.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Араб Абу Дулаф о печенегах
      "Затем 6 пришли мы к племени, известному под именем Баджнак 7; это люди длиннобородые, усатые, производящие набеги друг на друга. Едят они только просо и сочетаются с женщинами на открытой дороге.
      Мы путешествовали среди их двенадцать дней и нам рассказали, что страна их прилегает к северу и к стране Славян 8. Они никому не платят дани".
      http://www.vostlit.i..._mus_pis/13.htm

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Марвази
      о печенегах
      Спойлер (скрытая информация)

      http://www.vostlit.i.../frametext1.htm
      о кимаках
      Спойлер (скрытая информация)

      http://www.vostlit.i.../frametext1.htm
      Немного о карлуках и тюргешах
      -К ним [тюркам] относятся карлуки. Они обитали на горе Тунис 29 [Тулис], а эта гора из золота. Они были рабами тогуз-гузов и восстали против них. Они вышли к стране тюргешей 30 и захватили ее. Они подчинили их и сломили их власть. Оттуда они вышли в мусульманские страны. Их девять групп. Три [группы] — джигиль 31, три — баскиль 32, одна — булак 33, одна — кукыркин 34 и одна тухси 35.
      http://www.vostlit.i.../frametext1.htm

        Laszlo

          5 588

          90

          0

          1 311

          5 076
        • Статус:Легат

        Дата: 22 Февраль 2014, 11:45

        Ибн Хаййан о печенегах - http://www.turko-tat...ubs/THK1984.pdf
        Иштван Зимони хронистов школы Джайхани о печенегах - http://www2.lingfil....07/Pecheneg.pdf

        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Мухаммед Шебангараи -
        Печенеги

        Цитата

        Пятая группа (фирке) из тюрок — это печенеги. Они являются народом (коум), который постоянно кочует по своей стране. (Они) идут туда, где выпадает много дождей. Их земля три дня пути (в длину) и три дня пути (в ширину). С севера от их области (лежит) земля х. фчаков 30, а с юго-запада — страны хазар и саклабов 31.
        Они (печенеги) обладают имуществом (мал), достоянием (не мат) и богатством (сарват); (у них) много оружия, знамен и барабанов. Между печенегами и хазарами (расстояние) в десять дней пути, (На) всем (этом пути) — пустыни, древесные чащи, леса и нет проторенных дорог. (По этим местам) можно ездить, (ориентируясь) по звездам, с большим трудом.

        Кимаки

        Цитата

        Четвертая группа (фирке) из тюрок — это народ (коум) кимак; у них (кимаков) нет домов и селений. Они живут среди древесных чащ, лесов, рек и владеют (стадами) быков, коров, овец и баранов.
        (Но) у них нет (своих собственных) верблюдов, и верблюды доставляются к ним из других земель 26. Они не обращаются к кому-либо (из купцов) с речью и не разговаривают (с ними при) купле и продаже (товаров). Купцы кладут свои товары, а они находят (их) и кладут напротив свои товары 27. Если владелец (товара) бывает доволен, (то берет товар купца и оставляет свой товар. Они являются огнепоклонниками и в год один-два дня держат пост. (Они) сжигают своих мертвецов, не плачут над покойниками (и) говорят: «Мы довольны (предопределенной) богом судьбой».
        Поблизости от кимаков со стороны кыблы 28 (живет народ), называемый м. с. йа; 29 у них есть (свой) независимый (ни от кого) предводитель (раис); их местожительство (среди) лесов.

        http://www.vostlit.i....phtml?id=12992

        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Гардизи о кимаках
        Спойлер (скрытая информация)

        http://www.vostlit.i...frametext_1.htm

        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Ибн ал-Факих о начале истории огузов
        Спойлер (скрытая информация)

        http://www.vostlit.i...1.phtml?id=1525

        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Ибн Фадлан о печенегах и баджгардах-башкирах
        Спойлер (скрытая информация)

        http://www.vostlit.i...t.phtml?id=6123

        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Руническая надпись из Хакасии

        Цитата

        Е-37 (Тесь)
        Надпись на спине каменного изваяния ("каменной бабе"), открытого экспедицией Д.Г. Мессершмидта в начале 1722 г.
        Происходит с левобережья Енисея, из местности в междуречье Теси и Ербы, близко к границе Средней и Северной Хакасии.
        Хранится в Минусинском музее.
        (1) Я - ичрек Кара-хана...
        (2) Я - от (племени) ябаку...
        (3) Я - Тюргеш. Я - летописец. Год обезьяны(?).

        http://www.eurasica....isi_iz_hakasii/
        Надпись тюргешского времени около Таласа

        Цитата

        (1). (Этот) молебный камень, о горе, для Аны.
        (2). (Его) самого, (его) рабов, (его) сокровищницы не осталось.
        (3). О горе, жена тогда голодной, ее корова тогда голодной остались.
        (4). (Его) племенной союз вместе с сыном младшего брата
        (5). остался.

        http://www.eurasica....dpis_iz_talasa/

        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Константин Багрянородный о азиатском этапе истории печенегов

        Цитата

        Да будет известно, что пачинакиты сначала имели место своего обитания на реке Атил, а также на реке Геих 2, будучи соседями и хазар, и так называемых узов 3. Однако пятьдесят лет назад 4 упомянутые узы, вступив в соглашение с хазарами и пойдя войною на пачинакитов, одолели их и изгнали из собственной их страны, и владеют ею вплоть до нынешних времен так называемые узы 3. Пачинакиты же, обратясь в бегство, бродили, выискивая место для своего поселения. Достигнув земли, которой они обладают и ныне 6, обнаружив на ней турок, победив их в войне и вытеснив, они изгнали их 7, поселились здесь и владеют этой страной, как сказано, вплоть до сего дня уже в течение пятидесяти пяти лет 8.

        http://www.vostlit.i...7.phtml?id=6396

          sak

            1 782

            5

            0

            242

            495
          • Статус:Примипил

          Дата: 22 Февраль 2014, 14:48

          Так что обсуждать-то будем? Пока только вижу огромное количество цитат из источников :) А конкретно о какой проблеме говорить будем?

            Laszlo

              5 588

              90

              0

              1 311

              5 076
            • Статус:Легат

            Дата: 22 Февраль 2014, 16:01

            О этногенезе и политической истории. Ну и собственно насколько можно заключить из надписи Кюль-Тегина кенгересы были союзниками кок-тюрков и 712-713 гг. оказали им помощь. А до того вот как развивалась история. Тюркеши были одним из аймаков дулу. В 699 г. вождь тюргешей Уч-элиг изгнал изгнал Хосрова Бёрю-шада. Тюргеши установили свою власть от Чача до Турфана и Бешбалыкав. В Бешбалыке собрались остатки лояльных Хосрову Бёрю силы. Вместе с Ашиной Сянем он вторгся в владения тюргешей. Уч-Элиг учредил 20 тутукств (наместничеств, областей). Власть от Уч-Элига унаследовал Сакал (Согэ). Тюргеши в 708 г. напали на Кучу и разбили китайцев, но сам город не взяли. Вскоре младший брат Сакала обратился за помощью к кок-тюркскому Капаган-кагану. Сын Капагана Инэль (Инал) и Тонюкук победили войско Сакала на реке Болучу. Войска тюргешей отступили за Сыр-дарью во главе с Сулуком Чабыш-чором. Преследуя их Тоньюкук Бильге-каган и Кюль-Тегин и Тонюкук оказались в Согде. Там они выступили на стороне ишхида Самарканда Гурека. О столкновении кок-тюрков с арабами есть заметка в надписи Тоньюкука, а также в арабских источниках. Противником кок-тюрков был Кутейба. Арабы изображены как мужественные воины битва с которыми была тяжелой. Да и в тылу восстали племена на Алтае. Кок-тюрки ушли из Средней Азии. Зато арабы в 714-515 гг. уже совершили поход за Сыр-Дарью. В 717 г. Сулук поехал в Чанъань. Они взял в жены правителей дочь западных тюркютов, дочь кок-тюрков и дочь тибетского цэнпо.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            В 726 и 727 гг. тюргешский каган Сулук уже конфликтовал с китайцами совершая нападения на Кучу. В 720-721 гг. вождь сары-тюргешей Кули-чор (Курсуль) по сведениям арабских источников удачно воевал против арабов. В 728-729 гг. согдийцы при восстании против арабов обратились за помощью к тюргешам. В 730 г. добились некоторых успехов, но в 731 или 732 г. были разбиты между Кешем и Самаркандом, а потом при Кермине. В конце 732 г. арабский наместник Джунейд б. Абдаллах разбил тюргешей и вошел в Бухару. В 737 г. тюргеши откликнулись на просьбу о помощи ябгу Тохаристана. Из Тохаристана тюргеши вытеснили арабов Асада б. Абдаллаха. Однако в дерзком рейде незначительные тюргешские силы были разбиты арабами. Сулук вернулся в Невакет. Арабы его звали Абу Музахими видели в нем главнуцю угрозу своей власти. В правлении халифа Хишама (724-743) арабы сделали попытку обратить кагана в ислам, но потерпели неудачу. В 737 г. Сулука убил бага-таркан. Между тем и арабы были впечатлены столкновениями с тюрками. Ал-Джахиз всячески расхваливал тюрков, а Ибн ал-Факих описал тюркские племена. После Сулука недолго правил его сын. Тухварсен Кут-чор-каган. После этого была двадцатилетняя распря между желтыми и черными тюркгешами. Главный же приз достался карлукам. В 751 г. по сведениям Тан-шу гэлолу то есть карлуки ударили в тыл китайцам и тем самым помогли арабам одержать победу, а в 50-х г. 8 в. (по датировки Тан-Шу) заняли земли тюргешей создав предпосылки для образования. Вот что о карлуках написано в Тан-Шу
            Спойлер (скрытая информация)

            http://www.vostlit.i...frametext73.htm

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Интересно, что в китайских источниках проигнорированы кенгкересы, которые должны были быть значительной силой. Видно к ним не давали пробраться тюргеши а потом карлуки, арабы, да и кок-тюрки. Насколько можно судить из отрывочных сведений надписи в честь Кюль-Тегина кок-тюрки поддержали кенгересов против тюргешей. Перевод токуз-огузского донесения на тибетский о том что бечанаг воюет с хорами (токуз-огузами) позволяет заключить что после крушения каганата кок-тюрок кенгересы воевали против новых хозяев Центральной Азии токуз-огузов. Очевидно в войне 40-х гг. 8 в. кенгересы должны были поддержать басмылов в их противостоянии с токуз-огузами (хойху китайских источников) и карлуками (гэлолу).
            О басмылах сохранилась скромная заметка в Тан-Шу

            Цитата

            X. Басими. Басими в первый раз явился к Двору в двадцать третье лето правления [649] [742] Чжен-гуань, 649. [348] В первое лето правления Тьхянь-бао, 742, басимисцы с хойху убили тукюеского хана и /439/ басимиского главного старейшину Ашинами поставили Хэли Пицьсйе ханом, и отправили посланника к Двору с благодарностью. Сюань-цзун пожаловал их пурпуровыми травчатыми кафтанами, золотыми венчиками, поясами и шагриновыми сайдаками [колчанами]. Не прошло трех лет, как разбитый гэлолусцами и Хойху бежал в Бэй-тьхин, а потом приехал в столицу и получил военный чин 1113, а земли его и народ поступили к Хойху.

            http://www.vostlit.i...frametext73.htm
            Более подробно о басмылах в статье П.Б. Голдэна - https://www.academia...ls_and_Qipchaqs

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Басмылы не могут похвастаться изученностью своей истории. Махмуд ал-Кашгари упоминал о них как об одном из двуязычных народов которые также владеют тюркским стандартом которого тот считал караханидский, из происхождение неясно. Юсуф Баласугуни упоминал о язычниках басмылах и их вожде Бока Будраче. Из сведений Марвази мы узнаем, что басмыл был одним из предводителей сары которых исследователи считают частью кыпчаков.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            При этом государство караханидов составляли племена ягма, карлук и чигиль, которые в Х веке были обращены в ислам.

              sak

                1 782

                5

                0

                242

                495
              • Статус:Примипил

              Дата: 22 Февраль 2014, 16:13

              Laszlo (22 Февраль 2014, 16:01):

              При этом государство караханидов составляли племена ягма, карлук и чигиль, которые в Х веке были обращены в ислам.

              да ну? А Махмуд Кашгари другого мнения - притом, он сам был караханид :003:

                Laszlo

                  5 588

                  90

                  0

                  1 311

                  5 076
                • Статус:Легат

                Дата: 22 Февраль 2014, 18:48

                Например Ибн Хаукаль сообщает о принятие о принятии ислама тысячью семей тюрков.
                Худуд ал-Алам
                о чигилях
                Спойлер (скрытая информация)

                http://odnapl1yazyk....d.ru/chigil.htm
                Карлуки
                Спойлер (скрытая информация)

                Ягма
                Спойлер (скрытая информация)

                http://odnapl1yazyk....d.ru/chigil.htm
                http://odnapl1yazyk....d.ru/kalluk.htm
                http://odnapl1yazyk.narod.ru/yagma.htm

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                При этом Ибн Хаукаль датировал принятие Х в. Бартольд датировал принятие ислама Караханидами Х в. Собственно Сатук Богра-хана и принял ислам. Сын Сатука Муса объявил ислам государственной религией. А в 960 г. 20 тыс. шатров тюрков приняло ислам. Раньше их приняли ислам разве-что булгары в 922 г. По мнению С. Кляшторного во главе государства Караханиндов стояли ягма и чигили. Карлуки играли подчиненное положение.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Союз кимаков, огузов и карлуков против печенегов должен был состояться не позднее 820-840 гг. П. Голдэн в статья о миграции огузов указывал, что часть токуз-огузов подалась на запад.
                Ранняя этническая история огузов во многих аспектах остаеться неясной. Ибн ал-Асир сообщает, что огузы во времена халифа ал-Махди мигрировали из земли токуз-огузов в Мавераннахр. При этом он ссылаеться на неизвестного хорасанского историка, которого некоторые ученные отождествляют с Байхаки. Такая ранняя датировка вызывает много вопросов. Скорее всего это историографический казус. Куда вероятнее более поздние датировки, которые относяться уже к IX в. Ибн ал-Факих и Гардизи упоминают легенду о дождевом камне. У Наджиба Хамадани дождевый камень был назван токуз-огузским. Если у Ибн ал-Факиха упомянуто о том, что дед Балкика вследствие ссоры ушел от отца и стал грабить окрестные народы, то у Гардизи упомянуто о соперничестве за обладание дождевым камнем между Халлухом и предводителем огузов. Путем обмана предводитель огузов завладел дождевым каменем. По версии Ибн ал-Факиха дождевый камень был отнят у деда Балкика царем тюрок, но потом неясным путем попал к огузскому вождю Джабгу (отцу Балкика). По сведениям ат-Табари токуз-огузы атаковали Усрушану в 820-821 гг. Ал-Балазури сообщал, что во время правления в Хорасане наместника Абдаллаха б. Тахира он отправил против страны Гуззийа военную экспедицию во главе со своим сыном Абдаллахом. По мнению П. Голдэна исходной точкой миграции огузов были пространства Халха-Монголии на реке Селенга. Оттуда огузы переселились на границы Мавераннахра и Ферганы. Появление огузов на границах мусульманского мира исследователь датирует временем между 775 и 783 гг. то есть концом VIII в., когда перестал существовать Тюргешский каганат, а китайская экспансия в Среднюю Азию окончательно захлебнулась. Кроме карлуков у огузов практически не было конкурентов.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Так или иначе огузы на раннем этапе были связаны с токуз-огузами. Тот же Худуд ал-Алам указывает, что правители ягма происходили из токуз-огузов. Образование объединения ягма это не ранее 840 г., то есть разгрома токуз-огузов енисейскими кыргызами. В 840 г. Нух б. Асад воевал против семирченских тюрков и занял Исфиджаб. Воевал против карлуков который сменил титул ябгу на каганский титул. Его имя было Бильге Кюль Кадыр каган. По мнению О.Прицака, поддержанному С.Г. Кляшторным и Б.Д.Кочневым, «первым Караханидом» был Кул Билга-хан, провозглашенный государем в 840 г. Да и Саманиды совершают походы против тюрок в конце 9 в. - 10 в. Исмаил самани в 893 г. взял Тараз, а также совершил поход против ставки карлуков Орду. В 903 г. Исмаил с 20 тыс. войском воюет против тюрков. В 904 г. он снова победил тюрков.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Ибн ал-Факих о той самой победе 820-821 гг. При этом называет нападавших токуз-огузами.

                Цитата

                Упоминал Абу ал-Фадл ал-Вашаджарди, 76 что царь тугузгузов дважды совершил походы против китайского императора во времена ар-Рашида, или говорят, что это было во времена халифа ал-Махди, 77 [171а] Его набеги распространялись на территорию от Усрушаны 78 до Самарканда. Правитель Самарканда имел с ним несколько сражений и между ними разгорались жестокие войны. А потом правителю Самарканда была дарована [49] победа над ним, и-он нанес ему поражение и убил много его людей.

                Ибн ал-Факих о победе Исмаила Самани
                Спойлер (скрытая информация)

                http://www.vostlit.i...3/frametext.htm
                Ибн ал-Факих о легенде о дождевом камне и борьбе между токуз-огузами
                Спойлер (скрытая информация)

                при этом Ибн ал-Факих живший в начале Х в. писал о верованиях тюрков следующее

                Цитата

                Рассказывал Абу Аббас Иса б. Мухаммад б. Иса ал-Марвази 98: «В хорасанских форпостах, расположенных за рекой, 99 и в других поселениях, граничащих со [50] страной неверных тюрков, гуззов, тугузгузов и карлуков, а у них (карлуков) 100 свое царство и сами они могущественны и нетерпимы к своим врагам, мы постоянно слышали, что среди тюрков есть такие, кто молит о дожде по своим гадательным и другим книгам — и идет дождь, и сбывается все, что они захотят: дождь, снег, град и тому подобное.

                о Нухе б. Асаде

                Цитата

                Там я встретил одного из старых чиновников по имени Хабиб б. Иса, который собирал сведения и факты о Нухе б, Асаде 107 и его войнах с тюрками, и был сведущ в делах этой страны.

                http://www.vostlit.i...3/frametext.htm
                При этом тюрки названы идолопоклонниками.

                Цитата

                Другим тюркским городом является город, носящий название Аграс. 118 Его жители отличаются от всех остальных тюрок уравновешанностью характера и здравостью суждений. Они едят мясо большинства животных после того, как зарежут. Они поклоняются идолам, которые являются для них знаменем религии их.

                Цитата

                У них есть храм непомерной длины, ширины и высоты. И как они утверждают, он спустился к ним с небес в том виде, каком он есть сейчас. Они говорят: «Мы поклоняемся идолам, чтобы они приблизили нас к Аллаху и заступились за нас перед ним, так как они безгрешны». У них свой король.

                Таким образом Ибн ал-Факих говорил о походах гази против тюрков, ни токуз-огузов, ни карлуков он не называл мусульманами.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Ибн Фадлан же говорил, что принявший ислам правитель огузов лишался власти.
                http://www.vostlit.i...t.phtml?id=6123
                Огузы во времена Ибн Фадлана то есть в 921-922 г. язычники. Переход Сельджука в ислам это где-то 985 г. или вообще 80-е Х в. Ранее Караханидов приняли ислам только часть хазар в 8 веке под давлением Мервана. Но государственная религия ислам у тюрков была первой у волжских булгар в 921-922 г.
                И пожалуйста цитата из Махмуда ал-Кашгари, если он сообщает о более раннием мусульманстве Караханидов. Если он сообщает о таком раннем исламе у Караханидов, то вопрос почему этого не зафиксировал Ибн ал-Факих.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Аристов о карлуках -
                http://bizdin.kg/eli...34.html#title36
                http://bizdin.kg/eli...35.html#title37

                  sak

                    1 782

                    5

                    0

                    242

                    495
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 22 Февраль 2014, 19:04

                  Laszlo (22 Февраль 2014, 18:48):

                  И пожалуйста цитата из Махмуда ал-Кашгари, если он сообщает о более раннием мусульманстве Караханидов. Если он сообщает о таком раннем исламе у Караханидов, то вопрос почему этого не зафиксировал Ибн ал-Факих.

                  Потому что мусульманин Махмуд выдает желаемое за действительное. Стоит только вспомнить ответ карлукского властителя арабскому халифу, что среди них - карлуков - нет ни банщиков, ни сапожников, ни торгашей, чтобы принимать ислам :)

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  sak (22 Февраль 2014, 16:13):

                  Laszlo (22 Февраль 2014, 16:01):

                  При этом государство караханидов составляли племена ягма, карлук и чигиль, которые в Х веке были обращены в ислам.

                  да ну? А Махмуд Кашгари другого мнения - притом, он сам был караханид :003:

                  Я вообще-то это имел в виду, там гораздо больше племен было. Сам Махмуд пишет, что был из тюркского племени барсхан.

                    Laszlo

                      5 588

                      90

                      0

                      1 311

                      5 076
                    • Статус:Легат

                    Дата: 22 Февраль 2014, 20:01

                    У Ибн ал-Факиха вообще-то ответ тюркского хакана и по контексту в правление Хишама то есть при тюргешах. Да племен было больше. В составе самих карлуков были булаки. В Худуд ал-Алам конечно значительно преувеличено количество племен, но то что их должно было быть много факт. Например о огузов их было 22 или 24. У печенегов их было 8. У кимаков 7. Чем ягма хуже? И Ибн ал-Факих упоминал о халаджах рядом с карлуками, а еще были азкиши. О халаджах и азкиши же упоминал Ибн Хордадбех.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    В источниках упомянуты также играки (чуграки) и кучеты, правда они уже наверное кочевали около огузов.
                    Кочнев Нумизматическая история караханидского каганата
                    http://podelise.ru/d...24494824-1.html
                    Джуманалиев Т.Д. Письменные памятники о государстве Караханидов.
                    http://www.history.k...id=24&Itemid=56
                    Юсуф Баласагуни - http://mirknig.com/k...noe-znanie.html

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    В 766—775 гг. карлуки захватили Кашгарию, а в конце VIII века распространили своё влияние на Фергану.
                    В 791 году уйгуры разгромили карлуков и тибетцев у Бешбалыка, а в следующем году карлуки были разбиты арабами в Фергане. В 798 году уйгурам покорились западные карлуки, а в 812 году ябгу потерпел полное поражение, и войска уйгур дошли до Ферганы, захватив огромное количество скота и людей. Арабы воспользовались ситуацией и заставили бежать джабгу на Иртыш. Карлуки были вынуждены подчиниться уйгурам. В 940 году столица государства Баласагун была захвачена тюрками Восточного Туркестана — чигилями и ягма - и Карлукский каганат перестал существовать.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Нуртазина Н. Д. - Сатук Богра Хан и распространение ислама в государстве Караханидов
                    http://articlekz.com/node/2932
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          06 Дек 2016, 17:03
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики