Risen 3: Превью бета-версии в Gamona.de
ГОТИКА В ОБРАЗЕ РИЗЕН?
Постоянно складывается такое впечатление, что создатели серии Ризен – команда из Эссена Piranha Bytes все время старается в своих новых ролевых играх воспроизвести очередную серию Готики, но при этом изо всех сил делает вид, что она ни в коем случае к этому не стремится. Вероятно это происходит еще и потому, что права на Готику до недавнего времени принадлежали Издателю-банкроту JoWood. В настоящий момент они снова вернулись к Piranha Bytes – вероятно, поэтому разрабы больше не пытаются скрывать свое прошлое при разработке Risen 3: Titan Lords. На самом деле эта клссичесая немецкая ролевая игра могла бы вполне сойти за очередную серию Готики.
Все по-другому, все по-новому?
Так или иначе: у команды в составе 25 человек из родного ей Эссена есть стимул, чтобы создать грандиозную игру под названием Risen 3, не в последнюю очередь потому, что после выхода Risen 2: Dark Waters Пираньи потеряли некоторое количество своих верных поклонников. Это случилось из-за того, что вместо привычной для фанов мрачной атмосферы они получили выводок квакающих попугаев, тропическую островную романтику и пиратские байки, утонувшие в море рома. Ловкая попытка привлечь более широкую игровую аудиторию и ложный шаг, рассердивший верных, но капризных фанов.
Именно поэтому Risen 3: Titan Lords погружает игрока в роли традиционно безымянного Героя в замечательно архаичную средневековую обстановку, в которой продолжает развиваться история предыдущей серии (пусть и несколько сумбурная).
После того, как в первых сериях по всему миру поднялись из-под земли странные руины, из которых повылезали монстровидные твари и, в конечном итоге, пробудились ужасные Титаны, большая часть человечества сгинула. К этому теперь прибавились так называемые Тени, злобные создания, которые устремились на свет из Пещер Черепов, чтобы еще больше усложнить жизнь выжившим представителям человечества.
Новый Герой, который по-прежнему будет действовать от третьего лица, имеет все основания быть недовольным сложившейся ситуацией. В конце концов, в самом начале игры он ухитрился нарваться на Повелителя теней, который быстренько попытался вырвать душу Героя из тела – впрочем, лишь с частичным успехом. Нашему приключенцу удалось каким-то образом ускользнуть от нападения Князя Подземного мира прежде, чем тот успел полностью высосать его душу из телесной оболочки.
С этого момента наш Герой – полужив, полумертв и вынужден влачить тяжкое существование, единственная цель которого – спасти свою душу и потрясти за грудки, хотя бы из принципа, это мировое Зло. Разумеется, так просто это не получится, Герою придется помыкаться по огромному игровому миру, нашпигованному заданиями. В отличие от Скайрима этот мир не является единым целым, он разбит на отдельные фрагменты, в основном, острова. Но они, впрочем, выглядят куда более разнообразно, чем раньше.
Готика, ты ли это?
В предоставленной нам бета-версии Герой оказывается на Таранисе. Это остров, на котором несколько магов пытаются с помощью обелисков, кристаллической магии и так называемого реактора противостоять ярости Титанов. Уже на первых минутах пребывания на острове сердце любого фана Готики должно подпрыгнуть от радости. Когда парень по имени Бакер провожает нас до крепости магов, узкая тропинка ведет нас через хвойный лес, мимо невысоких скальных утесов и срывающихся вниз водопадов. Создается впечатление, что вы путешествуете по Реннштайгу (древняя пограничная дорога между Тюрингией и Франконией) или по Хоринису из Готики 2. В дальнейшем Герой перенесется в совсем иные области – пустынные земли Повелителей Теней, сырые тропические леса или еще куда подальше, но это пока держится в тайне.
Все выглядит впечатляюще, по крайней мере, в предоставленной нам ПК-версии Risen 3 по сравнению с предыдущими сериями очень прибавил в графике. Четкие текстуры создают прекрасный ландшафт, молнии, пронзающие облака очень атмосферны. Хочется остановиться то там, то здесь, чтобы просто полюбоваться пейзажем.
Похоже, что парни из Piranha Bytes решили и в игровом плане вернуться на проторенную ими дорожку. Теперь большинство квестов и заданий значительно чаще можно решить несколькими способами. Так, например, некий Генерал Магнус не желает просто так пропустить нас в Крепость магов. Что делать? Нужно оглядеться, понять, какие еще пути ведут в твердыню и просто прыгнуть в колодец, глубокая шахта которого, впрочем, выглядит не слишком привлекательно. Но после долгого падения герой плюхается в водоем, нашпигованный светящимися кристаллами, по которому Герой вплавь – ну, да, он теперь может плавать, как в Готике - доберется до подвала крепости и оттуда попадет в кельи и залы магически одаренных носителей мантий.
Другой путь? Просто прислушайтесь. Довольно часто вы можете получить квесты и специальные поручения не только напрямую от квестодателя, но и подслушав чужие разговоры. Так, например, упрямый Генерал Магнус жалуется, что никак не может найти того, кто осмотрел бы одну из кристаллических шахт. Последний рапорт от его прежнего порученца был доставлен уже довольно давно, и это его тревожит.
Продолжение следует...
Король комбо?
Таким образом, чтобы заслужить расположение Главного Стража, герой может отправиться на поиски тех самых шахт. По пути ему предоставляется возможность порубить в капусту парочку падальщиков, то бишь птиц-убийц, и драконьих снепперов, то бишь ящеров, а также выполнить кое-какие побочные квесты.
Так, например, несколько кобольдов обложили стоянку охотника Уолкера, и теперь они за это поплатятся. Поможет ли игрок, как в данном случае, окружающим, бросит ли их на произвол судьбы или попытается извлечь из этого профит, все это окажет влияние на дальнейший ход игры.
Поврежденная, неполноценная душа нашего Альтер-эго, благодаря добрым поступкам, может исцеляться, зато злые дела сделают ее еще более ущербной. Тот, кто выберет Темную сторону силы, однажды непременно станет добычей демонических Теней.
Как это проявляется? Ну, помимо всего прочего, в странных ночных кошмарах, когда Герой проваливается в Царство мертвых, где такие персонажи, как покойный Инквизитор Мендоза, всегда готовы с ним поболтать, и все это характеризуется типичной для Готики и Ризен фразой: «Да что ж за дерьмище-то такое!»…
Нет уж, лучше все-таки помочь этому славному парню Уолкеру решить его проблему с кобольдами. При этом становится очевидным, что эссенские разрабы приняли близко к сердцу критику фанов по поводу неуклюжей боевки. Она и сейчас еще не идеальна, но все же производит впечатление более элегантной и отточенной, чем раньше. Теперь, чередуя легкие и тяжелые удары, мы можем проводить рудиментарные серии комбо, когда герой наносит удар с поворота или глубоко вонзает меч между ребер скелета-воина, нанося таким образом дополнительный урон. Отбив удар, герой может перекатиться в сторону и запустить в спину кобольда файерболлом. Получается весьма ловко и выглядит симпатично.
Но это вовсе не означает, что бои станут легче, чем в Risen 1 или Dark Waters. Противники, как и прежде, не будут подстраиваться под уровень и умения героя. Это означает: если вы слишком рано отважитесь проникнуть в опасный регион, то будете умирать быстро и часто, или, чтобы пробиться, вам придется рассчитывать на хитрую тактику, уловки и быстрые ноги. В общем, все, как положено.
Возвращение к былому величию?
Рано или поздно выполненные миссии и задания вновь приведут вас в одну из имеющихся в наличии Гильдий, которые теперь будут играть такую же важную роль, как в Готике. Это фракции, в которых вы получите доступ не только к специальному вооружению, но и к эксклюзивным миссиям и способностям, более того, они определяют способ прохождения игры и влияют на различные концовки. Впрочем, пока официально подтверждена лишь одна Гильдия – Стражи. Остальные… Ну, фаны игр Piranha Bytes могут с большой долей вероятности сами их угадать. Действительно, похоже, что Пираньям в Risen 3 удалось искоренить свои грубейшие ошибки и вернуться к тому, что игроки и журналисты в прежние времена так высоко ценили в их играх.
Каждое дерево, каждая скала, каждый персонаж дизайнеры распределяют по миру продуманно и вручную. Даже в сундуках и шкафах разложен не случайный хлам, как во многих других ролевых играх, а тщательно подобранные предметы. В общем и целом создается впечатление, что немецкие разрабы смирились с мыслью, что в обозримом будущем им вряд ли удастся встроиться в мейнстрим, зато они сумели за эти годы сплотить вокруг себя обширное и верное Сообщество.
Такое Сообщество, которое ценит не чумовую графику, а насыщенность игры с любовью выполненными деталями, которое предпочитает что-то «вкусненькое» и разнообразное линейности непрерывного экшена, Сообщество, которое с большим удовольствием проживает историю в мрачном, грязном мире, а не в мейнстриме.
И, похоже, именно для этого Сообщества и сделана новая Готика… пардон - Risen 3: Titan Lords.
gamona считает:
«Risen 3: Titan Lords может не только стать лучшей игрой Piranha Bytes, но она прежде всего является «поклоном» в сторону фанов, которые столько лет хранили верность этой Студии!»
Резюме:
Понятно, что Risen 3: Titan Lords не станет новой вехой в истории ролевых игр. Хотя бы уже потому, что в вопросах бюджета, графики и охвата аудитории эта игра никак не попадает в одну Лигу с The Witcher 3 или Dragon Age: Inquisition. Зато Risen 3 очаровывает, игра полна с любовью выполненных деталей и полностью ориентирована на Сообщество.
Разработчики вспомнили о корнях своего успеха и источнике любви своих фанов, они создали игру, в которую вновь вернулся шарм так любимой нами Готической серии.
Правда, пока Издатель и Разработчик предпочитают уклоняться от некоторых вопросов:
Какова величина игрового мира? Сколько всего будет Гильдий? Будет ли Risen 3 заключительной частью Саги?
Ждем ответов с нетерпением.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь