Ну, что сказать, ребята. Слабо, Пираньи, откровенно слабо. Купил игру в Стиме и сильно пожалел. Игра совершенно не стоит своих денег, даже со скидкой.
Я ожидал чего-то нового, а увидел Risen 2, несколько причёсанный и облагороженный. Хотя новое всё-таки было, но... Пираньи уже не те. Нам надо смириться с тем, что что-то на уровне
Высоцкого Готики, а может даже выше, мы опять не получили и скорей всего, не получим уже никогда.
И да, то, что мне дали лишь русские субтитры без озвучки (просто я удивился, сколько бомбажа по этому поводу было в отзывах) - меня абсолютно не взволновало.
2003 год, мы шли в переход и покупали диски с надписью "русская версия" за 100 рублей. ОНА СО МНОИ УГЛЕПЛАСТИК, ТАК ОХЛАДИТЕ ТРАХАНИЕ, Я РАССМАТРИВАЮ ЕЕ ПОЛЬЗУ. ПОТРАЧЕНО, КАРЛ! ТРАХАНИЕ ТЫ ДОГ
Локализация, впрочем, и правда сделана на троечку. Дракон-Кусака, Каменный паук ещё куда ни шло, но Каменный Кристалл, ШТА?! Ну ладно, не знают эти негры из Буки о существовании горного хрусталя, но ведь им даже в голову мысль не пришла, что Каменный Кристалл - масло масленое и сочетание несочетаемого одновременно.
Ну вы поняли. Перейдем собственно к игре.
В этой части - новый главный герой! И снова Безымянный, брат Пэтти (которую вновь перерисовали и нарастили грудь обратно) и соответственно сын Стальной Бороды. Характером он вышел поинтереснее прошлого: меньше тупит, часто иронично шутит, спокойно может послать собеседника в жопу или развести на деньги.
А вот сюжет - полная дичь. Видимо, хороший болотник у Пираний кончился, приходится курить дедушкину махорку вперемежку с дедушкиными же старыми портками. Наш герой и его сестрёнка - пираты, и как и положено пиратам, они ищут очередной клад своего папаши, которых тот понаделал предостаточно. Но вместо клада находят портал, из которого вылазит Лорд Теней и высасывает душу главного героя (что не помешает ему потом угрохать точно такого же - или того же самого - уже на первом часу игры). Сестра в шоке и трауре, его хоронят прямо на том острове. Казалось бы, гейм овер, но нет, через три недели нас, свеженького, как будто только что положили, откапывает сумасшедший вуду-доктор Бонс, которому мы вернули душу и рассудок в прошлой части - и ничтоже сумняшеся, оживляет нас. Оказывается, мы не умерли. Да, из нас выпили душу, но не до конца, и потому мы еще живы, но самом деле умираем очень медленно. И теперь нам надо вернуть душу у того, кто у нас её спер, или мы станем его рабом. Чёрт, я даже имя финального босса не запомнил, настолько он сер и уныл.
Боёвку улучшили, но до оригинала все равно не дотягивает. Мушкеты и дробовики перестали быть имбой - во втором Райзене ты, даже присоединившись к туземцам и таким образом закрыв для себя мушкетные скиллы и торговцев мушкетами, мог пройти всю игру с тем единственным ружьем, которое покупалось на начале. Здесь же они отошли на второй план, не в последнюю очередь потому, что вернули полноценную магию. Аж три вида, каждый становится доступным при вступлении в определённую фракцию (собственно, только ей они и отличаются), которых, по традиции, снова три: Пираты-вуду, Охотники на демонов и Стражи. Наиболее классная магия у последних: фаерболы и тандерболты с айсболтами же, просто и эффективно. Причем работает магия как на расстоянии, так и в ближнем бою, а это, согласитесь, круто. К тому же, в игру вернулись арбалеты. Ну как вернулись: Безымянный может пострелять из маааленьких таких ручных самостреликов, которые ничем по сути не отличаются от пистолетов за исключением типа снаряда.
Острова стали менее кишкообразными, и на любой можно приплыть с самого начала игры. И да, плавать теперь можно и герою! Брат Пэтти менее парадоксален, чем наша прошлая оболочка, и не является пиратом с водобоязнью. Хотя нырять не приучен. Кстати, о прошлой оболочке. Он тут тоже есть, и с ним можно забухать! Сидит себе на Каладоре, в локации, в которую можно попасть почти к самому концу игры. Правда, на слова он не особо щедрится, и поговорить по душам с ним не выйдет. Однако могу посоветовать сохраниться, когда увидите его (ибо раз с вами забухав, он из игры пропадёт, насовсем) и каждый раз приводить на разговор с ним разного спутника - особенно вас порадует реакция Пэтти и призрака одного инквизитора.
И да, теперь у вас появилась карма, или по-местному, концепция "души": если Безымянный добрый и всем помогает, его "душа" растет, а если посылает всех на три чудесных буквы - то падает. На поверку, отыгрывать злого персонажа резона никакого нет. При этом драки и воровство на "душу" не влияют. То есть избил и обобрал - пофиг, а если при этом назвал избитого и обобранного лохом - ай-я-яй, как можно, минус один к карме!
В целом, игра получилась спорной. Очень спорной. В Готиках и даже первом Райзене тоже были кучи ляпов и прочего. Но в это хотелось играть! И переигрывать. А здесь сделано всё вроде неплохо, но... Что? Где? Нет посыла, ничего нет, в душу не западает. И не надо про ностальгию. Выросло целое поколение геймеров, которое оригинальную серию Готики в глаза не видело. Но их тоже игра не зацепила. Значит, дело не в ностальгии. А в чём?
А в том (и я буду повторять это везде и всегда), что из одной только жажды бабок хорошего ничё не сделаешь.
Ах да, чуть не забыл. В игре присутствует МАД.