прилагательным "русские"- русины, русь Киевской Руси никогда не назывались. "русскими" они не меновались, а рускими. Этноним "русские" -новояз нового времени.
Лазарь Баранович, ректор и игумен Богоявленского монастыря с 1650, с 1657 года черниговский архиепископ.Некоторое время был местоблюстителем кафедры киевского митрополита.Активный противник унии.Поэт.Русин.
И небольшое задание для русских, доказать что этот вирш на диалекте русского.
Пожалься боже,що світ закурився-
Се ти за наші гріхи розгнівився.
Брат брату ворог,до батькова синове
Не мають віри,бояться обмови.
Своєї тіні жахаються люди-
Гріхи сі чинять,пануючи всюди.
Мерщій вдавайтесь усі до покути!
Не бійтесь більше зловісної скрути!
Господь вам спокій,всім милий,поверне,
Лице ласкаве од вас не одверне.
Що в морі хвилі,то біди на світі,
Під ними мало хто може вціліти,
А як вцілієшь в навальностях моря,
Зазнати можещь од ближньго горя.
Дай боже,людям святу твою згоду,
Тривалу зливу зміни на погоду!
На УКРАЇНІ
Весь час хтось гине, Вкраїна морем
Стає червоним.
Хтось сам - потоне, в гурті- переборе!
ХАЙ УКРАЇНА
СТАЄ ЄДИНА! Татарин згине!
Нехай на згоду
Склада угоду любить РУСИНА.
Дай боже,згоду святу Вкраїні,
Вже досить крові в краю сім пролито.
Нехай медові й молочні потоки
Його простори затоплять широкі!
Покруш,наш боже, мечі і гармати,
Дай із них дзвони гучні відливати,
Нехай разносять хвалу тобі щиру
За те,що дав ти зазнати нам миру,
Що пожаданний нам спокій даруєш,
Бо нашу сталість у вірі цінуєш.
Дай боже,миру, най рани загою-
Всяк миру прагне по довгому бою.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Знаете в этногенезе украинцев принимало намного больше народов чем вы можете себе представить. Иранские как и кавказские примеси в украинцах, это время Золотой Орды. По исследованиям О.Б. Бубенка и М.В. Ельникова аланы присутствовали в Торговице на Подолье и на территории будущей Запорожской .. По исследованиям Козловского и Смиленко в регионе будущей Запорожской . присутствовало и славянское население. И из всего это замеса плюс более поздние переселенцы из Киевщины и Подолья появившиеся в регионе при власти ВКЛ над этим регионом в 15 в. и образовались те кого мы называем запорожскими казаками. В районе будущей Запорожской . по археологическим данным проживало и некоторое количество черкесов. Были в Украине носители кавказских языков, в частности так называемые пятигорцы в составе войск ВКЛ. Пятигорцы это выходцы из региона Бештау - Пяти гор где чересполосно проживали кавказцы кабардинцы и тюрки балкарцы. Они селились на Полтавщине. На Полтавщине же по исследованиям О.Б. Супруненко славяне и переняли типично кочевническую одежду - шальвар то есть шаровары. Из черкесского рода происходил и Иван Мазэпа. Была некоторая доля даже поволжских финнов. В частности с марийцами связано украинская фамилия Чемерыс, а барские или подольские чемерисы были субэтносом украинцев в 17-18 вв. Среди слободских украинцев не так уж и редко встречалась фамилия Мордовэць, для обозначения эрзян ассимилировавшихся с украинцами.
О аланском то есть иранском компоненте можно почитать тут -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
или тут -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Шапка под названием кучма и украинское название дома - хата вообще то иранские заимствования.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Одним из первых начал противопоставлять русских (Ruteni) «московитам» Матвей Меховский в своем «Трактате о двух Сарматиях» (1517 г.); хотя он и считает их славянами, но в своем списке всех славянских народов перечисляет их по отдельности[25]. Столицей «Руссии» Меховский называет Львов, а саму ее помещает между Польшей — с запада, Литвой (так в его терминологии, на самом деле — это Белая Русь, принадлежавшая Великому княжеству Литовскому) с севера, Северным Причерноморьем — на востоке и Карпатами с Днестром — на юге. В описании Литвы Меховский упоминает о том, что часть ее земель раньше были русскими, в том числе Киев, который «некогда был столицей Руссии»[26]. «Московия» определяется им как государство, где живут «моски», или «московиты», и нигде в тексте описания их страны они не упоминаются как часть русского народа; единственный факт, который Матвей Меховский не мог обойти, так это то, что «речь там повсюду русская или славянская».
уже в 1596 г. польный гетман С.Жолкевский пишет о восстании Северина Наливайки: «вся Украина показачилась для измены, шпионов полно. Обязательно нужно, обычно, тщательно заботится об этой Украине»[51]. В таком же виде воспринял его от своих польских сослуживцев и Гийом Левассер де Боплан, французский инженер на службе польской короны в 1630-1647 гг., который написал в 1650 г. интереснейшее сочинение «Описание Украины» (L'Ucraine). Правда, в посвящении ее королю Яну-Казимиру он пишет: «Я осмеливаюсь предложить Вашему Королевскому Величеству описание этой обширной пограничной украины, находящейся между Московией и Трансильванией».
Этноним «русь»/«русин» употреблялся как самоназвание всего украинского народа в течение XIII — начала XVIIІ вв., и это хорошо задокументировано источниками как с Волыни и Галичины, так и со Среднего Поднепровья. В частности, его во все той же древней форме «русь»/«русин» мы встречаем в таких поздних по времени создания произведениях с Восточно-Центральной Украины, как «Хроника» Феодосия Софоновича (завершается 1672 годом), Летопись Григория Грабянки и стих и приповесть Климентия Зиновиева (конец XVII — начало XVIII в.), Летопись Самовидца (заканчивается 1702 годом), Летопись Самийла Величко (начало XVIII в.), а также в гетманских документах того периода. А сама Украина тогда называлась «Русью». Россию у нас тогда называли Московией, Беларусь — Литвой (и, соответственно, россияне — «москали», «москвитины», белорусы — «литвины»). Название же «Украина» было только краевым топонимом, которым называли граничащие с Диким Полем средненадднепрянско-восточноподольские земли — казацкие территории. Она и означала, собственно, «граница», а не «окраина» или «страна», о чем детально писал еще Михаил Грушевский. Этот факт почему-то проходит мимо внимания современных исследователей.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Этноним «украинцы» возникает поздно, утверждается же как общеукраинское самоназвание практически на наших глазах. Впервые термин «украинцы» фиксируется в конце XVI в. в документах, посвященных восстанию Григория Лободы и Северина Наливайко, а также борьбе с татарами. В первой половине XVII в. «украинцами» называли на сеймах Речи Посполитой послов от Киевского, Брацлавского и Черниговского воеводств. Это был еще не этноним и тем более не самоназвание, а только территориальное название всех жителей пограничья — «Украины», независимо от национальности. Превращение термина «украинцы» в самоназвание повлекли события Казацкой революции середины XVII в. и возникновение на территории собственно Украины Гетманского государства. Именно с того времени термин «украинцы» постепенно утверждается как этническое название жителей этих мест, в частности Среднего Надднепровья и Левобережья (но не всей Украины в современном понимании). В универсалах Богдана Хмельницкого и других гетманов появляются названия «народ украйно-малороссийский», «народ украинский». Термин же «украинцы» в этническом понимании встречаем в письме неизвестного лица к Ивану Выговскому в 1657 г., в письме архимандрита Новгород-Северского монастыря Михаила Лежайского к боярину Артамону Матвееву 1675 г. В конце XVII—начале XVIII в. этноним «украинцы» используют в своих летописях, наряду с терминами «русь»/«русин», Григорий Грабянка и Самийло Величко. В XVIII—XIX вв. термин «украинцы» распространяется среди населения как этноним, но только как региональный. В частности Яков Маркович в «Записках о Малороссии» (1798 г.) указывает, что Украиной считается территория «между реками Остром, Супоем, Днепром и Ворсклой», «от чего и тамошних жителей называют украинцами».
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -С первой половины ХІХ в. украинская интеллигенция (Михаил Максимович, Николай Костомаров, Измаил Срезневский, Осип Бодянский, Михаил Драгоманов и пр.) начинает использовать название «украинцы» как общеукраинский этноним, в противоположность вытесненному на Надднепрянщине и Левобережье действием российских официальных властей этнониму «русины». Ее усилиями этноним «украинцы» постепенно распространяется по всей территории Украины. Одной из весомых причин принятия украинской интеллигенцией нового этнонима была монополизация Россией древнерусского наследия и невозможность эффективно противостоять этому в условиях отсутствия у украинцев своей государственности.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -На Галичине и в Буковине этноним «украинцы» начинает распространяться с конца ХІХ в., когда там происходит подъем украинского национально-культурного движения. В особенности этому содействовали своей деятельностью Иван Франко, Андрей Шептицкий, Михаил Грушевский, а позднее — движение сечевых стрельцов и национально-освободительное движение, включая деятельность УПА. Тем не менее восприятие народоназвания «украинцы» русинами Галичины затянулось до Второй мировой войны. В Закарпатье этноним «украинцы» распространяется позднее — фактически после его присоединения к Украине в 1944 году. Как видим, украинский народ в процессе своей непростой этнической истории, под влиянием определенных обстоятельств изменил самоназвание, к тому же не так давно. Вообще же случаи изменения самоназвания в то время, когда сам народ продолжает существовать, случаются довольно редко.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь