Швеция - прогрессивное и экономически стабильное государство в Северной Европе. Вместе с Данией и Норвегией она образует Скандинавию. Форма правления Швеции - конституционная монархия. История Древней Швеции описана в скандинавских сагах: в них мы находим первые историко-литературные свидетельства о ее ранних правителях. В определенный момент произошло сплочение и объединение варяжских общин в единый шведский народ, однако точную дату этого события назвать сложно. Швеция особенно усилилась в XVII веке, набрав небывалую военную мощь и политический вес на мировой арене во время правления славного короля и полководца Густава Адольфа.
Лидер - Густав Адольф
Цивилизационная особенность:
Нобелевская премия
При передаче великого человека городу-государству влияние на него растет на 90. При дружбе появление великих людей ускоряется на 10% у обеих сторон.
Уникальные юниты:
Хаккапелита
Хаккапеллиты - элитное кавалерийское подразделение шведской армии Нового времени. При малейшей возможности размещайте их на одной и той же клетке с великим полководцем. Тогда великий полководец в начале хода будет получать столько же ОП, сколько и хаккапелиты. При этом у хаккапеллитов есть бонус в +15% к боевой мощи при нахождении на одной клетке с великим полководцем.
Каролинская пехота
Каролинские пехотинцы - становой хребет шведской армии начала Новейшего времени. Эти подразделения со старта обладают умением "Марш", позволяющим им исцеляться каждый ход даже при выполнении действий.
Общая оценка:
Сила Швеции раскрывается лишь в середине игры. Здесь возможны два пути. С одной стороны, два спецюнита новейшей эпохи открывают возможность военной победы, ведь к этому времени у вас уже будет развитое государство и полностью открытая карта. Хотя если присмотреться поближе, юниты-то не так уж сильны. У хаккапеллиты бонусы совсем аховые, восстановление здоровья у каролинеров несколько полезнее - этакие бессмертные пороховой эпохи. Более интересные возможности открывает фракционная черта. Поясню, что передача великого человека городу-государству засчитывается просто по факту его появления, при этом игрок не теряет его и может использовать для своих нужд. А дальше получается своего рода замкнутый круг: великие люди дают союз с ГГ, а союзные ГГ ускоряют появление великих людей. Если подкреплять это денежными дарами, развив общественные институты "меценатство" и "коммерция", можно попытаться достичь дипломатической победы. В актив также пойдут разнообразные бонусы от союзных ГГ и великих людей.