Сообщество Империал: Ашшур - Ассирия, Митанни - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Ашшур - Ассирия, Митанни
Загадочные хурриты и Ассирия

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2

Ayoe

    2 133

    29

    1

    136

    852
  • Статус:Примипил

Дата: 28 Сентябрь 2008, 03:49

Прежде всего хотелось поговорить о Митанни . Государство столица* которого до сих пор не найдена . Правителями которого были индоарии , а основным населением хурриты . Правители Хеттов считали их равными себе и ставили их в один ряд с фараонами Египта и царями Ассирии .

Само название Митанни (точное написание - Майтаннэ) по-хурритски означает "Майтайская страна", т.е. "Страна племени майтов" или "страна человека Майты". По счастливой и точной догадке Трубачева, это майты - ушедшая на юг часть того самого индоарийского народа, чья оставшаяся на Кубани часть была потом известна как маиты / мэоты антмчным авторам (индоарийская принадлежность синдо-меотов была показана Трубачевым, а то, что индоарийская миграция из Степи в Индию шла по маршруту Предкавказье - Кавказ - Закавказье, Иран - Афганистан - Инд - Пенджаб, может быть продемонстрировано независимо после археологических открытий последних десятков лет.


__________________________________________________________________
*Столица находилось где-то в западнй части бассейна Хабура, примерно между Вираншехиром и Хасеке. Телль-Фехерие (совр. Расэльайн) - это древний город Сик/гани, но неизвестно, можно ли отождествлять Вассокканне и Сик/гани.

    Ayoe

      2 133

      29

      1

      136

      852
    • Статус:Примипил

    Дата: 19 Октябрь 2008, 21:23

    Территория, население, древнейшая история:

    По традиционному, восходящему к грекам географическому делению, в регион Восточного Средиземноморья, простирающегося от предгорий Тавра и большой излучины Евфрата до Синая, входят географические регионы Сирия (с горами Аманус на севере и Ливан и Антиливан на юге) и Палестина; полоса побережья выделяется в регион Финикию. Во II тыс. Палестина и южные районы Сирии (с соответствующим отрезком Финикии) рассматривались как регион Ханаан (Кенаан, Кинаххи), а прочая Сирия - как продолжение западноцентральной Верхней Месопотамии и сирийской степи, объединенное с ней под общим наименованием ("Амурру", "Хурри", "Нахрайна"). Водных ресурсов здесь мало, самые большие реки - Иордан в Палестине, Оронт в Сирии. Рельеф и бесплодные районы делили Восточное Средиземноморье на множество отдельных микрорегионов. Большое количество удобных бухт поощряло развитие мореплавания. Степные и пустынные области на рубежах Аравии были местообитанием скотоводческих племен, то и дело вторгавшихся в оазисы. Сама Аравия делилась в древности на три региона, известных античным авторам как Аравия Каменистая (северо-западная), Аравия Пустынная (центральная и северная, куда включалась иногда Сирийская степь вплоть до границы Сирии-Палестины и течения Евфрата) и Аравия Счастливая (южная, где было возможно развитое земледелие).

    Хозяйственной и геополитической базы для создания крупного объединенного государства здесь не было, а периодические волны миграций с эпицентром в полупустынях и степях Аравии существенно тормозили развитие регионов. Залежи медной и железной руды, обширные леса, в том числе знаменитые ливанские кедры, а потом и выход к торговым путям притягивали сюда экспансию Месопотамии и Египта.

    В VIII-IV тыс. население Восточного Средиземноморья и Северной Аравии составляли племена-потомки носителей местной мезолитической культуры, т.н. натуфийской. Уже в IX-VIII тысячелетиях до н. э. натуфийцы собирали дикорастущие злаки. В среде их потомков осуществился переход к земледелию, известный по культуре Иерихона (VII тыс.). Население обитало в небольших поселках, состоящих из глинобитных домов. Некоторые из них, в частности Иерихон, окружали каменные стены, ибо накопление богатств земледельческими общинами и беспокойное соседство воинственных степняков вызывали необходимость в оборонительных средствах. В Иерихоне они оказались недостаточны: протогород пал под ударами извне. В VII-VI тыс. неолитическая революция охватывает весь регион. В V-IV тыс. в Северную Сирию проникают убейдцы и убейдская культура.

    Аравию в VI-IV тыс. занимает семитская этнокультурная общность; семитские племена, по-видимому, переселились сюда из Восточной Сахары через Эфиопское нагорье и Баб-эль-Мандеб и, продвигаясь на север, ассимилировали обитающих здесь потомков натуфийцев. В IV тыс. внутри этой общности обособились несколько ареалов - к Среднему Евфрату выходили восточносемитские племена (предки аккадцев), впоследствии переселившиеся в Месопотамию; у рубежей Сирии обитали т.н. северные семиты, или эблаиты; в североцентральной Аравии обитали т.н. западные семиты (предки ханаанеев, амореев, древних евреев и пр.), в южноцентральной - носители т.н. южноцентральных семитских диалектов - прямые этнические предки исторических арабов), крайний юг - носители т.н. южнопериферийных семитских диалектов ("южные арабы", создатели первой цивилизации в Аравии; арабизированы историческими арабами они были только в I тыс. нашей эры).

    В конце IV - начале III тыс. до н. э. племенной семитский мир Северной Аравии приходит в движение. Восточные семиты (будущие аккадцы) проникают на Средний Евфрат, а оттуда - в Нижнюю Месопотамию, северные семиты расселяются в Сирии и Верхней Месопотамии (проникая даже за Тигр). Раскалывается западносемитское единство: часть западносемитских племен отселяется в Сирию, а оттуда распространяется в Палестину, переходя к оседлому земледелию, в то время как другая остается в степях и занимается подвижным скотоводством. На основе отселившихся на запад западносемитских групп сформировался этнос ханаанеев, на основе тех, что остались в степях - этнос т.н. сутиев-амореев (по самоназванию - просто сутиев; термин "амореи" перешел на них значительно позже). Сутии-амореи уже ок.2400 г. были известны шумерам как их южные соседи.

    Эти процессы нашли отражение в мифологии: еще во времена западносемитского единства его носители именовали себя "сутиями", по своему легендарному предку, Суту (Шет-Сиф Библии). Эпонимом ханаанейских групп был известный по Библии Каин (досл. "Кузнец"). Ханаанеи, помня о своем происхождении из общезападносемитской среды, закономерно объявляли Каина потомком Суту, в то время как оставшиеся в степях группы, прямо продолжавшие былую общность "сутиев", и удерживющие соответствующий этноним, враждебно относились к оседло-городским жителям (обычное явление для подвижных скотоводов), рассматривали отселенцев как своего рода изменников добрым обычаям предков и объявляли их эпонима - Каина - не потомком, а злым земледельческим братом доброго скотовода Суту, виновным в убийстве другого доброго брата-скотовода - Авеля. Скотоводы-сутии и отселившиеся основатели городов ханаанеи тем самым противопоставлялись друг другу как потомки достойного и скверного братьев. Этот миф попал в итоге в библейскую традицию в обоих вариантах.

    К середине III тыс. до н.э. на территории северо-восточной Аравии обособилась еще одна ветвь западных семитов, известная впоследствии под названиями "арамеев" и "ахламеев". Их легендарным первопредком считался, видимо, некий Сахламу.

    С появлением ханаанеев в Сирии и Палестине происходит резкий прогресс в ремесленном производстве, прежде всего металлургии; с этого времени начинается так называемый Раннебронзовый период в истории Восточного Средиземноморья (III тыс. до н.э.). В это время на средиземноморском побережье возникают основные города будущей Финикии (финикийцами называли именно прибрежных ханаанеев) - собственно Библ (археологический Библ VI), Тир и др. (ок. XXIX-XXVIII вв. до н. э.). По-видимому, одновременно в Северной Сирии аналогичный процесс происходит с северными семитами, или эблаитами (назваными так современными учеными по Эбле, их крупнейшему центру в Сирии. В Шумере их называли "марту" - не исключено, что по среднеевфратскому Мари, частично заселенному ими. По-аккадски то же слово звучало как "амурру", т.е. амореи).

    В прибрежных городах интенсивно шла социальная дифференциация и складывались классы, как видно из наличия крупных жилых строений, по размерам и богатству явно принадлежавших городской верхушке, и монументальных храмов на каменном фундаменте. В Библе в середине III тыс. уже сложилось политическое образование - номовое государство, подобный ранним государствам Южной Месопотамии. Оно вскоре попало под политическое и культурное влияние Египта.

    Аналогичные процессы формирования городских центров, превращающихся в города-государства, и сложения классового общества происходят и в глубине страны. Так, в севросирийском городе Алалахе уже в конце IV - первой трети III тысячелетия до н. э. был храм, располагавшийся на высокой платформе, а в XXVIII-XXIV вв. до н. э. рядом с ним оявляется дворец с парадной колоннадой, постепенно заметно увеличивающийся в размерах, что свидетельствует о возрастании могущества алалахского царька.

    В Северной Сирии уже в конце IV тыс. северные семиты основали протогородское поселение Эблы. К середине III тысячелетия до н. э. оно превращается в крупный городской центр с населением в 20-30 тыс. человек. В XXV-XXIV вв. до н. э. Эбла была центром крупного государства, охватывавшего всю Сирию вместе с предгорьями малоазиатского Тавра и соперничавшего с Мари на Среднем Евфрате - столицей другого раннего государства, заселенного аккадцами и, видимо, другой ветвью северных семитов. Найденный в Эбле архив дает науке исключительно важные сведения. В XXIII в. Эбла становится объектом завоевания аккадских царей - Саргона, а затем Нарамсуэна, разрушившего ее в отместку за бунт. Вспоследствии, при III династии Ура Эбла возрождается как город, но ее могущество навсегда уходит в прошлое.

    В социальном плане Эбла представляла собой типичное номовое государство во главе с царем, при котором существовал административный аппарат. В хозяйствах, за счет которых жила верхушка общества, трудились подневольные работники и собственно рабы.

    Небольшие городки Палестины в III тысячелетии до н. э. обносятся стенами, укрепленными овальными или прямоугольными башнями (Мегиддо, Иерусалим, Лахиш и др.), и наряду со святилищами в них уже появляются резиденции местных правителей. С середины III тыс. сюда уже начинают совершать первые походы египетские фараоны.

    Захват северосемитских областей Сирии и Верхней Месопотамии аккадцами и последующее разрушение самой аккадской державы (первая треть XXII в. до н.э.) создали известный вакуум силы в упомянутых регионах и вызвало перемещение сюда населения из смежных областей - с северо-востока - хурритов, с юга - сутиев. В середине XXII в. до н. э. сутии заняли нагорье Джебель-Бишри близ Среднего Евфрата, а оттуда - центр Верхней Месопотамии и рубежи Сирии, ассимилировав местных северосемитов. Отныне именно на сутиев переходит было месопотамское обозначение северных семитов - "марту" или "амурру" (амореи), и в науке сутии известны, как правило, под этим последним наименованием. Со своей стороны, хурриты, двигаясь на запад вдоль Верхнего Тигра и Евфрата, уже в XXI в. заселяют Северную Сирию. В XXI в. вся Сирия и часть более южного побережья с Библом входят в зону власти III династии Ура.

      Ayoe

        2 133

        29

        1

        136

        852
      • Статус:Примипил

      Дата: 22 Октябрь 2008, 15:14

      Восточное Средиземноморье во II тыс. до н.э:

      Во второй половине XXI в. до н. э. происходит великое расселение сутиев-амореев от Среднего Евфрата и Хабура: одни из них устремляется на Месопотамию, приводя к крушению державу Ура, другие огнем и мечом проходят по всей Сирии-Палестине и плотно заселяют Сирию и Заиорданье. С этого момента начинается так называемый Среднебронзовый период истории Восточного Средиземноморья (XX-XVI вв.). Общества этого времени хорошо известны по среднеегипетским источникам ("Повесть о Синухете", "Таблички проклятий" и др.), рисующим наш регион как совокупность аморейских и ханаанейских племенных княжеств и городов-государств, отличающихся в целом невысоким уровнем развития и преобладанием кочевников. Исключение составляют города побережья, прежде всего Библ. Довольно скоро они, а вместе с ними и большая часть Палестины подпадают под верховное владычество или влияние среднеегипетского государства. Библ даже формально включался в состав Египетской державы, и его правители считались наместниками фараона.

      В конце XIX в. до н. э. одна из племенных групп сирийских амореев создала крупное государство, известное под названием Ямхад. Ямхад, с центром в Халпе (Алеппо, совр. Халеб) контролировал территорию Сирии от предгорий Тавра до рубежей южносирийского номового государства Катны - злейшего врага Ямхада.

      В конце XVIII - начале XVII вв. до н. э. через все Восточное Средиземноморье с севера на юг проходят племена хурритов, широко расселяющиеся в это время по странам Плодородного Полумесяца. Особенно плотно хурриты (и следовавшие в их потоке отдельные индоарийские группы) заселили Сирию и Южную Палестину. В ходе бурных потрясений, сопровождавших это передвижение, на Синае и в Южной Палестине возникло так называемое гиксосское объединение, возглавляемое семитскими племенами Синая - шасу (откуда само слово "гиксосы", т. е. "цари-шасу"), по-видимому, тождественными амалекитам Библии. У хурритов, живших рядом с этим объединением, а частично и вошедших в него, гиксосы заимствовали искусство колесничного боя. В XVII в. до н. э., опираясь на свое колесничное войско, они без труда завоевали Нижний Египет и утвердили свою столицу в Восточной Дельте. Главными центрами собственно гиксосской державы были Аварис в Дельте и Газа и Шарухен в Южной Палестине, но зависимость от гиксосских царей Авариса признавали другие гиксосские, египетские и кушитские княжества долины Нила (вплоть до третьего порога), а также, по-видимому, племена и области Сирии-Палестины и прилегающих районов Сирийской степи вплоть до Евфрата. На севере тем временем Ямхад (теперь значительно хурритизированный по составу населения) ок. 1600 г. захватывают, после нескольких войн, хетты.

      В середине XVI в. и гиксосская, и хеттская зона власти в Восточном Средиземноморье сменили хозяев: Палестина и Южная Сирия с изгнанием гиксосов из Египта и падением Шарухена перешли под власть египетского фараона Яхмоса I (гиксосское объединение немедленно распалось, но его племенное ядро из амалекитов-шасу сохранялось на Синае вплоть до I тысячелетия до н. э.), а в Северной Сирии хеттская власть рушится благодаря набегам верхнемесопотамских хурритов, и вскоре она попадает под верховную власть возглавившего этих хурритов государства Митанни. Таким образом, к концу XVI в. до н. э. Восточное Средиземноморье оказалось поделено между Египтом и Митанни. Этот геополитический переворот, а также примерно одновременные перемены в металлургии и других ремеслах (в частности, открытие производства пурпурной краски финикийцами) позволяют выделять несколько последующих веков - (конец XVI-XII вв. до н. э.) в Позднеброзовый период истории Сирии-Палестины. Первое его столетие оказалось занято почти непрерывной борьбой между Египтом и Митанни за безраздельный контроль над Восточным Средиземноморьем. Однако несмотря на периодическую реализацию планов обеих сторон, оказалось, что ни египтяне не могли удержаться на Бвфрате, ни митаннийцы - в Палестине. Осознав это, в конце XV в. воюющие стороны договорились о прочном разделе Восточного Средиземноморья на митаннийскую Северную Сирию и египетскую Южную Сирию - Палестину. С другой стороны, с середины XV в. до н. э. самостоятельные попытки отобрать у митаннийцев сирийские владения предпринимают хетты. В итоге в третьей четверти XIV в. до н. э. хеттский царь Суппилулиума разгромил и Митанни, и Египет и овладел практически всем Восточным Средиземноморьем. К этому времени египетское господство в Азии по большей части превратилось в фикцию из-за раздоров вассальных царьков и всесилия орд "хапиру" - своего рода казаков Сирии-Палестины, бежавших в горы Ливана от двойного гнета этих царьков и египетских фараонов. Часть хапиру под водительством удачливого вожака Абди-Аширты создала государство Амурру в северном Ливане, а другая вторглась при Эхнатоне в Палестину и основательно разорила ее.

      К этому времени существенные перемены произошли и в этническом составе населения региона. Еще ок. 1400 г. до н. э. из Вавилонии были изгнаны местные сутии-амореи, поселившиеся там шестью столетиями ранее. Изгнанники, преследуемые касситскими войсками, пересекли Сирийскую степь и обосновались у рубежей Южной Сирии, образовав новую общность, именовавшую себя "ибри" (откуда привычное "еврей", дословно "перешедшие из-за реки", то есть Евфрата). К ним и восходят древнееврейские племена.

      С другой стороны, в середине XIV в. до н. э. семитские кочевники-арамеи (ахламеи), жившие до того в Северо-Восточной Аравии, двинулись на северо-запад и заселили Сирийскую степь и долину Среднего Евфрата, оказавшись на рубежах Сирии. Примерно одновременно с этим передвижением, если не под его напором, племена "ибри" смещаются на юго-запад, в Палестину и Заиорданье. К 1300 г. до н. э. здесь уже сформировались их основные племенные союзы - Моав, Аммон, Эдом и Израиль (первые три - к востоку и югу от Мертвого моря, последний - в Палестине). Израильская традиция сохранила глухие воспоминания о взаимодействии древнееврейских вождей с хеттами, в самом деле господствовавшими над Палестиной в последней трети XIV в. до н. э. Другие племена "ибри" продвинулись еще дальше на юг и широко расселились в Аравии вплоть до ее южного берега.

      После новых хетто-египетских войн в первой трети XIII в. до н. э., враждующие стороны, как и полутора веками ранее, вновь закрепили раздел Восточного Средиземноморья прочным миром. Большая часть Сирии, включая Кадеш и Амурру, досталась хеттам. Южная Финикия, Дамаск и Палестина - египтянам (впоследствии именно Египетская Азия этого времени воспринималась евреями как географическая "страна Ханаан"). Типичным городом-государством этого времени является Угарит, ведший обширную торговлю с Двуречьем, Египтом и Малой Азией, Палестиной, а также заморскими странами. В городе имелся особый квартал, населенный микенскими греками. Отсюда микенские изделия ввозились в глубь страны и далее в Месопотамию. Товарные отношения в Угарите достигли такого масштаба, что цари собирали с сельских общин подати металлами - медью и серебром. Все свободное население страны делилось на три сословия: 1) "сыны страны Угарит" - земледельцы-общинники, роль которых постоянно уменьшалась; 2) "царские рабы" - приближенные царя, получавшие от него земельные наделы. Многие из них сохраняли свои общинные наделы и формально не порывали связи с сельской общиной; 3) "рабы царских рабо" - лица, не имевшие своей земли и сидевшие на землях служилой знати. Это были разорившиеся земледельцы, утратившие свои земли и связь с общиной, и частично пришлые люди, чужеземцы-изгои (хапиру). На царской службе кроме крупных и средних землевладельцев находились также купцы и откупщики, называвшиеся, как и в Вавилонии, тамкарами. Рабов в собственном смысле слова было мало. Политически Угарит подчинялся царям удельного хеттского царства со столицей в Каркемише, а через него - великим царям Хатти.

        Ayoe

          2 133

          29

          1

          136

          852
        • Статус:Примипил

        Дата: 24 Октябрь 2008, 01:28

        Геополитический переворот XII-XI вв

        В начале XII в. до н. э. Восточное Средиземноморье подвергается нашествиям эгейско-анатолийских народов (так называемые "народы моря"). Их первые появления в регионе отмечены еще в конце XIII в. (набеги ахейцев на Кипр и Египет), а после "Троянской войны" часть победителей-ахейцев ("денены", "данайцы") и другие народы бассейнов Эгейского и Ионического морей ("теккер" - тевкры Троады, "пелесет" - пеласты с южных Балкан, "шекелеш" - сикулы Южной Италии - Сицилии), пройдя Юго-Западную Малую Азию и Киликию, обрушились на Восточное Средиземноморье. Они разгромили Кипр, Каркемиш, флот Угарита (сам Угарит одновременно погиб при землетрясении), уничтожили государство Амурру в Ливане, разорили Сидон и Тир и, наконец, напали на Египет (ок.1180 г.), но, отброшенные египтянами, осели на побережье Палестины. Здесь пришельцы, понемногу слившиеся в единую массу "филистимлян" (т. е. "пелесет"; впрочем, в течение столетия еще вели обособленное существование "теккер") основали так называемую филистимскую конфедерацию. Вскоре они усвоили культуру и язык местного населения. От их имени происходит само название "Палестина".

        Между тем Рамсес III восстановил египетскую власть над побережьем Восточного Средиземноморья, а хеттская династия в Каркемише пережила нашествие "народов моря" и объединила Сирию и Юго-Восток Малой Азии под своей властью (впрочем, к концу XII в. это царство распалось на осколки, так называемые "позднехеттские" царства). Оправились и финикийские города уже в XII в. до н. э. Сидон отстроился, а группа выселенцев из него заняла и обустроила Тир (после чего все финикийцы стали обобщенно именоваться "сидонянами").

        В Палестине тем временем утверждается Израильский племенной союз, переживший в конце XIII в. серьезные перемены. Его ядро было в 1220 г. разгромлено египетским фараоном Мернептахом, вытеснено из Палестины и, возможно, распалось. Однако другая группа израильтян еще раньше осела в Египте, а в конце XIII в., когда эту страну охватили смуты конца XIX династии, покинула Египет и заняла часть территории шасу-амалекитов Синая, что отразилось в древнееврейском предании об Исходе из Египта. В смутные для Восточного Средиземноморья времена рубежа XIII-XII вв. до н. э. израильские группы воссоединились (по-видимому, при значительной культурной и организационной гегемонии выселенцев из Египта), а ок. 1170 г. вновь вторглись в Палестину из-за Иордана и захватила значительную ее часть. Впоследствии древнееврейская традиция связывала Исход и новое оформление Израильского союза племен с Моисеем, заключившим на Синае договор с Яхве, а вторжение в Палестину - с Иисусом Навином. Судя по тому, что среди областей шасу Синая египетские источники XIV-XIII вв. знают "страну шасу-яхве", Яхве был местным синайским богом, почитавшимся в одной из областей амалекитов-шасу, и занявшие эту область при Моисее израильтяне избрали его в качестве своего нового племенного бога-покровителя.

        В XII в. до н. э. на основе смешения пришлых кочевых израильтян как доминирующей силы и местных ханаанеев (а смешение достигло такого масштаба, что итоговый язык израильтян, то есть древнееврейский, сами же израильтяне звали "ханаанейским", и действительно: от его аморейских истоков в нем осталось не очень много) Израиль окончательно сформировался на территории Палестины как союз двенадцати племен. Выборные вожди - "шофеты" ("судьи") являлись верховными жрецами, командовали племенными ополчениями, а в мирное время разбирали тяжбы. Культ Израиля в это время, несомненно, носил обычный языческий характер (в том числе культ верховного бога - Яхве).

        К концу XII в. до н.э. власть Египта в Азии слабеет и исчезает, и в следующие десятилетия финикийцы (прежде всего Тирское царство "сидонян") самостоятельно осуществляют так называемую великую финикийскую колонизацию Западного Средиземноморья (в Восточное, исключая Кипр, финикийцев не пускали греческие пираты). Ок. 1100 г. до н. э. молодежь Тира основала крупный город Утику в Северной Африке, примерно в то же время создается тирская колония в Испании - Гадир (Гадес, совр. Кадис), а затем финикийцы появляются на западе Сицилии, на Сардинии, Мальте и Балеарских островах.

        Одновременно, на рубеже XII-XI вв. Тиглатпаласар I Ассирийский на короткое время подчинил позднехеттские царства Сирии и Финикию, где ему покорились Тир и Сидон. Однако ассирийская власть здесь оказалась эфемерной: арамеи Южной Сирии во второй четверти - середине XI в. двинулись на север и вышли к Евфрату, заняв значительную часть североцентральной Сирии и потеснив "позднехеттских" князей (то было начало великого арамейского расселения, в X в. чуть не погубившего саму Ассирию). В середине XI в. здесь образовались ранние арамейские царства.

        Примерно в то же время, около середины XI в. до н. э. Тир подчинил себе Сидон и другие города, объединив всю южноцентральную Финикию в "царство сидонян" (в общем значении "финикийцев"). В науке его называют Тиро-Сидонским царством.

        В начале XI в. до н. э. здесь установилась военная гегемония филистимлян, лидировавших в металлургии железа, а значит, в производстве вооружения. Израильская племенная система продемонстрировала свою неспособность к сопротивлению. В борьбе с филистимлянами выдвигаются удачливые военные предводители или просто разбойники, поставившие себя вне традиционных племенных отношений. Одного из них, Саула, израильские племена избрали первым царем Израиля, т. е. надплеменным наследственным правителем (конец XI в. до н. э.); как обычно, становление царской власти было энергично поддержано основной племенной массой вопреки сопротивлению аристократии. Однако Саул проиграл после первых успехов войну с филистимлянами, и, потерпев сокрушительное поражение от филистимлян при Гильбоа, покончил с собой. На исходе XI в. царство было заново собрано выдвинувшимся из рядовых воинов еще при Сауле Давидом - человеком бурной судьбы, успевшим и послужить Саулу, и воевать против него в ходе смут конца его правления, и оказаться на стороне филистимлян, и порвать с ними и одолеть их.

        Так в результате двухвековых потрясений сформировалась новая карта Восточного Средиземноморья: позднехеттские царства Северной Сирии, арамейские - в центре и на юге Сирии, Тиро-Сидонское царство на побережье, Израиль и Филистия в Палестине, основанные когда-то другими группами "ибри" Аммон, Моав и Эдом - в Заиорданье.

          russell

            486

            22

            0

            6

            35
          • Статус:Опцион

          Дата: 27 Ноябрь 2008, 12:52

          Ассирия для меня нечто чрезвычайно загадочное и колоритное, настоящая другая цивилизация - с детства было ощущение такое.
          А имена то какие! Ассархаддон, Тиглатпалассар... Да при этом еще фрески с бородатыми фигурами, топчущими врагов...
          А главная примочка - вывешивание чучел вражеских царей на главной площади - просто обалдеть - не встать...
          Или катание на колеснице, запряженной царями
          Кстати, в чем мощь ассирийского солдата? Слыхал, что они вроде первыми применили железные мечи. Так ли это?

            Ayoe

              2 133

              29

              1

              136

              852
            • Статус:Примипил

            Дата: 27 Ноябрь 2008, 13:24

            russell

            Цитата

            Кстати, в чем мощь ассирийского солдата? Слыхал, что они вроде первыми применили железные мечи. Так ли это?
            В древнем мире железо ценилось очень высоко и самое старое по возрасту изделие из этого металла , это бусы из прокованных пластинок метеоритного железа . Этим бусам примерно 6 тыс. лет . Их нашли в Египте, в поселениях раннего медного века. носили эти бусы в те времена, когда в Египте еще не было фараонов, - в IV - III тысячелетиях до н.э., но и в эпоху фараонов Древнего Египта, железо оставалось драгоценным металлом. Сохранился папирус одного из фараонов с просьбой, обращенной к правителю хеттов поменять золото, которого в Египте "столько, сколько песка в пустыне", на железо. В Малой Азии ещё до прихода хеттов возникла "черная металлургия" . Сохранились хеттские таблички четырех тысячелетней давности с географическими описаниями мест добычи разных металлов и их руд. О железе и там сказано, что происходит оно с неба. В письме Хаттусили Рамзесу II , он сообщает, что выслал целый корабль, груженный "чистым железом" и еще подарок - железный меч. От хеттов "тайны" изготовления железа распространились в Египет, Ассирию и Палестину. В Европу железо пришло тоже оттуда . Многократно упоминается железо в гомеровском Эпосе. Например , в "Илиаде" написано , что на похоронах Патрокла, его друг Ахилл устроил состязания у погребального костра в память героя . Среди призов упомянуты кусок золота и кусок железа, которого земледельцу должно хватить на пять лет .
            В чем сила Ассирии - Ассирия жила войной и для войны.

            Я - Синахериб, великий царь. Могучий царь, царь Ассирии, царь всего света, премудрый, послушный великим богам, любящий справедливость, творящий добро, испепеляющий врагов. Я нанес поражение царю Вавилона. Посреди битвы покинул он свой лагерь, умчался один и спас свою жизнь. В его дворец с ликованием я вошел. Я отворил его сокровищницу. Золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, все, что там было, я забрал как добычу. Двести тысяч человек, мужчин и женщин, коней, ослов и верблюдов. Крупный и мелкий скот без числа я угнал в Ассирию. Непокорных я оружием побил, трупы их развесил на кольях, которые вокруг города повелел поставить.

              Laertes

                360

                0

                0

                34

                273
              • Статус:Опцион

              Дата: 06 Январь 2009, 20:37

              Мне вот интересно какие подробности известны о военных походах Митаннийских царей, особенно таких как Сауссадаттар и особенно Артадама I?

              У меня о них крайне скудная информация если кратко знаю только что первый подчинил Митанни, Ассирию вёл успешную борьбу Хатти там по-моему тогда ещё Телепину правил. Про второго знаю что ему удалось замрится с Египтом и вроде как на его эпоху приходится расцвет Митаннийского царства.

              У Дьяконова и Немировского (из того что я у них читал) как-то мало о них рассказывается. Понимаю что это связано с объективными причинами так как архив столицы Митанни (как сосбственно и сама она) ненайден.

              Цитата

              Телль-Фехерие (совр. Расэльайн) - это древний город Сик/гани, но неизвестно, можно ли отождествлять Вассокканне и Сик/гани.
              Кстати, а почему там никогда не проводились раскопки?
              Там тоже минное поле как на территории Каркемиша??? #_

                Ayoe

                  2 133

                  29

                  1

                  136

                  852
                • Статус:Примипил

                Дата: 08 Январь 2009, 14:17

                Laertes

                6.01.2009 - 20:37

                Мне вот интересно какие подробности известны о военных походах Митаннийских царей, особенно таких как Сауссадаттар и особенно Артадама I?
                Никаких подробностей не знаю, литературы на русском по хурритам практически нет. Можно попробовать прогуглить, что там есть на английском.
                http://books.google.com/books?id=Agg5-lpVI...3&hl=ru#PPP1,M1
                http://books.google.com/books?id=fYtnGF6zu...3&hl=ru#PPP1,M1

                6.01.2009 - 20:37

                Кстати, а почему там никогда не проводились раскопки?
                Там тоже минное поле как на территории Каркемиша???
                Там регулярно ведутся раскопки с 80х годов.
                Вот ссылка на официальный сайт
                http://www.fecheriye...ex.php?lang=eng



                Неподалёку от городища находился ассирийский город Сикан. Есть гипотеза, согласно которой его название соотносится с топонимом "Вашшуканни " ( " [Wa-] Sikan [-ni] ").

                  Kiramund

                    748

                    126

                    15

                    393

                    2 259
                  • Статус:Архимейстер

                  Дата: 27 Декабрь 2013, 21:57

                  О хуритах на русском на самом деле есть кое что...В 70 годах группой советских историков был создан труд который называеться "История Древнего Мира"(состоит из 3 томов)Так вот в одном из томов есть глава посвященная хуритскому государству Аррапхэ(так же часть главы посвящена культуре хуритов)Если найдете эту книгу то в 1 томе смотрите 8 лекцию(и там все увидете)

                    Ayoe

                      2 133

                      29

                      1

                      136

                      852
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 27 Декабрь 2013, 22:53

                    Kiramund (27 Декабрь 2013, 21:57):

                    О хуритах на русском на самом деле есть кое что...В 70 годах группой советских историков был создан труд который называеться "История Древнего Мира"(состоит из 3 томов)Так вот в одном из томов есть глава посвященная хуритскому государству Аррапхэ(так же часть главы посвящена культуре хуритов)Если найдете эту книгу то в 1 томе смотрите 8 лекцию(и там все увидете)

                    Вообще в 80х, я его в "Академникниге" покупал весной 85 года, но информации в нем о хурритах минимум.
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                        Интересные Темы
                      НазваниеФорум
                      АссирияЦивилизации и Лидеры в Civilization V
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          04 Дек 2016, 19:22
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики