Халифат (Арабское царство) возник после смерти пророка Мухаммеда в 632 году н.э. Его создали ученики Мухаммеда, развившие заложенные им политические основы. За время своего существования халифат вырос до внушительных размеров, включив в себя Испанию, Северную Африку, Ближний Восток, Анатолию, Балканы и Персию. Арабские владения были сопоставимы с землями Римской империи в зените ее могущества, если не превосходили их.
Лидер - Гарун ар-Рашид
Цивилизационная особенность:
Торговые караваны
Каждый торговый путь дает +1 к золоту. Нефтяные ресурсы приносят вдвое больше нефти.
Уникальные юниты:
Лучники на верблюдах
Лучники на верблюдах - это уникальные арабские войска, замещающие рыцарей. У них мощная дистанционная атака, позволяющая наносить урон врагу на расстоянии двух клеток. Это подразделение может двигаться после боя. В ближнем бою лучники на верблюдах довольно слабы. Как и всякое кавалерийское подразделение, оно уязвимо для атак пикинеров.
Уникальные постройки:
Базар
Базар - уникальная арабская постройка, замещающая рынок. Базар приносит городу дополнительное золото. Цивилизация получает дополнительную копию каждого редкого ресурса, расположенного поблизости от города с базаром. Также базар дает +2 к золоту за каждую клетку с нефтью и каждый оазис.
Общая оценка:
Арабы в игре - "нация торгашей". Фракционная черта вкупе с базаром неплохо подкрепляет экономику. Оазисов и нефти в местах жительства арабов хватает, так что деньги будут, а удвоение добываемой нефти вряд ли окажется востребованным. Деньги можно направить либо в дипломатию, либо на ускорение застройки, либо на быстрый набор войск. Верблюжьи лучники, пожалуй, будут получше обычных рыцарей, потому что лучше подходят для борьбы с основным родом войск Средневековья - пикинерами, но их необходимо кем-то прикрывать.