после массированного залпа критики в адрес этого мода даже захотелось его попробовать)
испытал - отчасти в кампании против германцев (за роксоланов), отчасти в кампании за свебов (пока на сотню ходов неспешной игры).
имею сказать, что критики несколько несправедливы к этому моду. его ругать можно и нужно, но совсем не за то, что здесь прозвучало
избыток юнитов присутствует. но таки у автора есть 2 версии мода. одна - с правками стартпоза, где все новые отряды ограничены в наборе - раскиданы по разным провинциям. при игре за германские фракции уместно использовать как раз эту версию, тогда не будет дискомфорта и пяти экранов найма. войска проходят через очередную провинцию и пополняются местными племенными отрядами - все логично, та же систем регионального найма ауксилий, что и при игре за Рим. выходит, если не ошибаюсь, по три-пять новых региональных отрядов на провинцию. плюс несколько отрядов "сектантов", которые нанимаются везде, но с разных типов храмов (как копья вотана в оригинале).
плюс автор прописал много новых юнитов не только германцам, но и разным кельтам, тоже через AOR.
передоз новыми отрядами возникает только если установить лайт-версию мода, без правленого стартпоза. тогда все десятки новых юнитов могут наниматься в одной и той же провинции. это, согласен, ерунда). зато это оказалось удобно при игре ПРОТИВ германских племен, чтобы новых интересных на тактике юнитов набирал АИ. в кампании за роксоланов обновленные Свебы изматывают меня в Карпатах уже добрый десяток лет. с новыми юнитами комп на тактике может оказать достойное сопротивление лучшим армиям кочевников, даже кочевникам, усиленным юнитами из мода Турангази. это, безусловно, плюс.
но минусы у мода есть и неслабые. во-первых, автор не стал делать из своих юнитов биороботов - статы у них в пределах ванильной нормы (кроме морали). зато он перемудрил с абилками. почти все scares everyone, почти все имеют иммунитет к страху и слишком высокую мораль. плюс у них часто есть и стена щитов и "фаланга"... каждый второй - берсерк. что из этого получилось - описывал в "модах -":
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьrawhide
настоящий рокенролл с этой абилкой устроил автор germanic tribes. у него половина германских юнитов живет со слоновьим бешенством (может, не совсем со слоновьей абилкой, но поведение похоже). да еще он придал много таких новых отрядов иценам и прочем кельтам. самый цирк начинается, когда встречаются два армии, полные "берсерков" разных видов: две орды обожравшихся мухоморами мужиков носятся по полю друг за другом, лязгая зубами о щиты и роняя пену
игроку остается только разводить руками - армии не поддаются контролю
абилки пришлось вычищать жестоко))) разве что оставил всем "бешенство" - уморительно получается. для разноплеменных толп варваров, имхо, сойдет.
Во-вторых, и это самое главное - мод слишком сказочный. племена и вооружение, в нем представленные, годятся разве что в мод на III век. а лучше - на еще более поздний период. И то, с большой натяжкой. для оригинальной кампании и даже для Августа - однозначно анахронизм. плюс внешний вид отрядов...весьма сомнителен. оригинальные германцы в сто раз более историчные. но тут включается один момент: мод, вместе с бонусами галлокельтским фракциям, очень атмосферен. это не атмосфера воссозданной истории, это атмосфера мифа. туманные леса с ордами странных, диковатых мужиков и их боевитых женщин. панический ужас малых римских гарнизонов на правом берегу Рейна, ожидающих, что дальний лес вот-вот выплюнет орды размалеванных варваров. Все эти разношерстные, дико раскрашенные, со спутанными длинными волосами существа – словно вышли из страхов цивилизованного человека, представляющего себе, что бескрайние леса, там, на краю мира, заселены чем-то подобным.
мод даже заставил меня вспомнить разное худло из детства, причем про разные периоды - пиктов, перехлестнувших через Адрианов вал после ухода из Британии последних римских легионов, истории про бриттов и саксов, чертовы ирландские саги со всеми их Кухулинами, etc.
На мой вкус – Germanic tribes – как раз тот случай, где историчность задвинута в пень в пользу сказки и это срабатывает. Сказка (эээ, «геймплейность»?) побеждает установку на базовое историческое соответствие. Конечно, после немалых правок