Ингуши, сегодня как тысячи лет назад, называют бога Да-Аьла\Да-отец, Аьла\Эла-имя бога\. В Ветхом Завете о хетах говорили как об обитателях страны Ханаан, которые жили там до прихода евреев. На ингушском языке, Ханаан-Мать времени\Ха-время, Наан-мать.\ По другому страна Ханаана называлась как Кинахи\страна нахов\. На хурритском ? kinakhhy/ Верховный бог Ханаанского пантиона, по имени Эла\Аьла или Бык Элла, в чертах которого угадываются имена богов Аллах, Элим,Элохим. Другой активный известный бог Бела, который себя иногда противопоставляет верх. Богу Элла\Аьла. Про этих богов и сегодня сохранилась поговорка у ингушей. ?Ала, Бела аьлча, худ-ди?!?\ Получится если призвать богов Ала-Бела.?! \
ЗильберманМ.И. ?Земля Ханаанейская?
?В Ветхом Завете упоминаются предания о неком древнейшем народе (Быт. 15.20), когда-то жившем на земле Ханаана,- рефаимах (рапаитах),- "народе великом, многочисленном и высоком", людях огромной физической силы? Рапаиты принимали участие вместе с богами и в каких-то сакральных работах, а также в совместных трапезах в доме верховного бога Элу\Илу\. Вайнахи сегодня называют бога Эла\Аьла, Да-Аьла-отец Аьла.
Весьма информативен образ одного из персонажей мифа "Волшебный лук" (69.с94)- "мужа исполинского" Дани-илу\ нахское Дани-ала\, (евреи относились к рефаимам с поч- тением). Дани-алу, представлен в поэме, как ханаанейский царь (и верховный жрец) города-государства Харнам, в частности, зафиксированного египетскими документами (106.с378) второй половины II тыс. до н.э. (видимо, в протоханаанейские времена светская и духовная власть в Ханаане ещё не были разделены (как и в древнем Шумере)). Дани-илу общается с богами (видит, говорит и угощает - в его доме богини Хусарот пировали семь дней). Он пра- вомочен обращаться к богам и с личными просьбами.
Ингушские боги, аланские, ингушские, вожди, к своим именам добавляют, имя бога ?ала? Се-ала, Распинди- ала и др.
Археологические раскопки подтверждают, что в Ханаане, строились дома и башни. ?( В последней четверти 1V тыс. до н.э., как следствие очередного нашествия чужеродных племён на земли Ханаана, наступил конец культуры "керамического неолита". Жители таких крупных поселений, как Бейда\Вей-да\ или Ейнана\Вей-нана\. покинули их. Вторгшиеся "вражеские" племена аравийских номадов расселились по всей территории Ханаана (104.с118), заметно потеснив местное, автохтонное, протоханаанейское, население. Так, жители некоторых прибрежных поселений были вытеснены пришельцами в горные районы Ливана (95.с35), где ещё долго сохранялись в чистом виде прежние традиции культуры "керамического неолита" (в дальнейшем - "куро-араксской")." : Эл, Элион и Адонай, - и у библян, и у евреев (которое, по-видимому, объясняется тем, что иврит - также один из диалектов ханаанейского языка, где, например, "Адонай" - "Господин, Господь" и на иврите, и на кенааните; а "эл, ил" - общесемитское, но, возможно, и протодравидийское (натуфийское) наименование бога (также как и "бал, вал, ва(а)л"- см. Кн.I)). На "удивительные аналогии, замечающиеся местами между двумя рядами преданий (Книга БытияВ Ханаане, вероятно, существовала древняя традиция составления исторических хроник. Так, в Тире, как отмечал Иосиф Флавий, за государственный счёт издревле увековечивались и бережно хранились (44.) записи важнейших событий. Флавий утверждал, что в Тире "и доныне" хранятся письма, которыми обменивались цари Тира (Хирам) и Израиля (СоломонВ "Финикийской истории", в частности, говорится, что бог Эл, по ханаанейским представлениям властелин мира, передал Аттику во владение богине Анат (Афине), а "богу Таавту дал (но не богам Ра или Амону) весь Египет, чтобы Египет сделался его царством" (50.с78). . К знакам царской власти (50.с77-78), которыми наделён Эл (помимо четырёх крыльев), относятся и его четыре глаза. . В древнееврейском оригинале звучало как "Гилель бен Шахар" (Шахару - ханаанский бог утренней зари) Шахарами называются ингушские поселения). Ханаанеянин ха-ибири, еврей, Авраам, исповедуют культ одного и того же Эла (Бога) Всевышнего (Элиона, хан.), веруют в единого Владыку неба и земли задолго до эпохи Моисея и торжества идей монотеизма.
ЗильберманМ.И. ?Земля Ханаанейская?
?В Ветхом Завете упоминаются предания о неком древнейшем народе (Быт. 15.20), когда-то жившем на земле Ханаана,- рефаимах (рапаитах),- "народе великом, многочисленном и высоком", людях огромной физической силы? Рапаиты принимали участие вместе с богами и в каких-то сакральных работах, а также в совместных трапезах в доме верховного бога Элу\Илу\. Вайнахи сегодня называют бога Эла\Аьла, Да-Аьла-отец Аьла.
Весьма информативен образ одного из персонажей мифа "Волшебный лук" (69.с94)- "мужа исполинского" Дани-илу\ нахское Дани-ала\, (евреи относились к рефаимам с поч- тением). Дани-алу, представлен в поэме, как ханаанейский царь (и верховный жрец) города-государства Харнам, в частности, зафиксированного египетскими документами (106.с378) второй половины II тыс. до н.э. (видимо, в протоханаанейские времена светская и духовная власть в Ханаане ещё не были разделены (как и в древнем Шумере)). Дани-илу общается с богами (видит, говорит и угощает - в его доме богини Хусарот пировали семь дней). Он пра- вомочен обращаться к богам и с личными просьбами.
Ингушские боги, аланские, ингушские, вожди, к своим именам добавляют, имя бога ?ала? Се-ала, Распинди- ала и др.
Археологические раскопки подтверждают, что в Ханаане, строились дома и башни. ?( В последней четверти 1V тыс. до н.э., как следствие очередного нашествия чужеродных племён на земли Ханаана, наступил конец культуры "керамического неолита". Жители таких крупных поселений, как Бейда\Вей-да\ или Ейнана\Вей-нана\. покинули их. Вторгшиеся "вражеские" племена аравийских номадов расселились по всей территории Ханаана (104.с118), заметно потеснив местное, автохтонное, протоханаанейское, население. Так, жители некоторых прибрежных поселений были вытеснены пришельцами в горные районы Ливана (95.с35), где ещё долго сохранялись в чистом виде прежние традиции культуры "керамического неолита" (в дальнейшем - "куро-араксской")." : Эл, Элион и Адонай, - и у библян, и у евреев (которое, по-видимому, объясняется тем, что иврит - также один из диалектов ханаанейского языка, где, например, "Адонай" - "Господин, Господь" и на иврите, и на кенааните; а "эл, ил" - общесемитское, но, возможно, и протодравидийское (натуфийское) наименование бога (также как и "бал, вал, ва(а)л"- см. Кн.I)). На "удивительные аналогии, замечающиеся местами между двумя рядами преданий (Книга БытияВ Ханаане, вероятно, существовала древняя традиция составления исторических хроник. Так, в Тире, как отмечал Иосиф Флавий, за государственный счёт издревле увековечивались и бережно хранились (44.) записи важнейших событий. Флавий утверждал, что в Тире "и доныне" хранятся письма, которыми обменивались цари Тира (Хирам) и Израиля (СоломонВ "Финикийской истории", в частности, говорится, что бог Эл, по ханаанейским представлениям властелин мира, передал Аттику во владение богине Анат (Афине), а "богу Таавту дал (но не богам Ра или Амону) весь Египет, чтобы Египет сделался его царством" (50.с78). . К знакам царской власти (50.с77-78), которыми наделён Эл (помимо четырёх крыльев), относятся и его четыре глаза. . В древнееврейском оригинале звучало как "Гилель бен Шахар" (Шахару - ханаанский бог утренней зари) Шахарами называются ингушские поселения). Ханаанеянин ха-ибири, еврей, Авраам, исповедуют культ одного и того же Эла (Бога) Всевышнего (Элиона, хан.), веруют в единого Владыку неба и земли задолго до эпохи Моисея и торжества идей монотеизма.