Возражения есть только по этим пунктам:
Quote
Есть они. Примитивные, но есть. Для пехоты того времени, в переводе на наш 13 век, самое то. К тому же, пехотой при правильном построении даже свадских рыцарей можно остановить. Конечно, если их не сотня.
Quote
невозможность привлекать лордов на свою сторону при создании своего государства
А тебя сразу предупреждают: за выскочкой никто не пойдёт. Для Средневековья это нормальное явление, когда род даже важнее личных качеств. И будь ты хоть величайший полководец, политик и администратор, а прав на престол у тебя никак нет и, следовательно, в том же 13 веке никто за тобой не пойдёт - родом не вышел.
Quote
невозможность оставлять/забирать войска на охрану деревень
В принципе, вполне оправдано: а где ты их разместишь? В замках есть для того специальные места, а в деревнях нет. Так уж было, что чуть что, деревенское население бежало в замок, тогда как саму деревню никто обычно не оборонял.
Частично согласен:
Quote
тупой ai (штурм замков, битвы кучей в поле)
Да, замки и, в особенности, города, бесят. Точнее, поведение воинов на стенах. А вот в поле - всё тот же классический 13 век: пехота держит какой-никакой строй, но это тебе не каре алебардистов и пикинёров - рано. В те времена и впрямь битвы зачастую превращались в большую свалку, в которой даже военачальник терял контроль над войсками, особенно, над рыцарями, стремившимися отличиться самостоятельно. А игра, всё-таки, про европейское средневековье. Вот и ты в такой ситуации, как и реальные полководцы, крикнуть "делай как я" и с копьем наперевес в бой. Всё равно в битве ни один воин тех лет других приказов не послушает. Всё-таки, нам показывают быт рыцаря и его отряда, а не какие-нибудь относительно организованные городские ополчения. Хотя и в них порядка было не много - всё-таки, эпоха рыцарей.
С остальным вплотную не сталкивался.