Очень давно ждала появления этого фильма, а теперь наконец-то появилась возможность посмотреть его. Сразу говорю, перед просмотром каждому зрителю важно уяснить для себя, что именно сейчас он будет смотреть. Я тоже попалась на этот крючок, изначально ожидав от фильма совсем другого, чем то, что увидела на экране, и первое впечатление от него у меня было просто отвратительным — я не выдержала и до половины. Но, пересмотрев его сначала и взглянув на него с правильной стороны, я в корне изменила свое мнение о нем.
Итак, перед нами эпатажная треш-драма-аллегория. Во время просмотра ни в коем случае нельзя забывать, что это — экранизация крайне оригинального в хорошем смысле художественного произведения с не имеющим аналогов авторским сюжетом, а не типичный постапокалиптический боевичок, каким я ожидала его увидеть. В целом по стилистике фильм напомнил мне небезызвестный мюзикл «Repo! The Genetic Opera» (2008) Даррена Линна Боусмана, который мне очень нравится своей театральностью и гротескной подачей информации.
Сюжет фильма пересказан до меня уже много раз, поэтому я просто перечислю то, что особенно обратило на себя мое внимание, как хорошее, так и неудачное.
Из хорошего в первую очередь хочется выделить игру актеров, что неудивительно с таким-то подобранным составом. Герои Криса Эванса и моего любимого после «Побега» и «Нимфоманки» Джейми Белла очень радуют глаз, приятной неожиданностью стал очередной харизматичный образ Джона Херта, а Тильда Суинтон, знакомая многим только по фильму «Constantine» (2005), здесь, как мне кажется, вообще раскрылась на все 100%. Сыграть такого эпатажного персонажа, полностью вжившись в роль, шедеврально передавая всю мимику и экспрессию, смог бы далеко не каждый.
Не блещущую сногсшибательностью и своим количеством компьютерную графику вполне компенсируют красивая яркая картинка и неплохо исполненные эмоционально выразительные моменты, к гриму и костюмам претензий также не возникло. Далее я объясню, почему их в принципе не должно появиться у зрителя, который понял настоящий смысл, заложенный в источник сюжета, так непривычно переданный в образе фантастической баталии.
Как я уже сказала, первый раз я начинала смотреть фильм как обыкновенный постапокалипсис, которых в последнее время стало появляться все больше и больше. Разумеется, такой подход к нему категорически неверен. К счастью, прочитав о том, что сценарий был написан по французскому графическому роману «Le Transperceneige», я взглянула на работу Пон Чжун Хо под совсем другим углом и увидела в ней то, что и хотела увидеть — нестандартное авторское кино, цепляющее главным образом не реализацией фантастической картинки, не экшном и элементами боевика, а общим посылом и метафорой, заложенной в первоисточник.
Но если все-таки не заниматься поиском глубокого смысла и подойти к «Snowpiercer» с претензией на постапокалиптическую матчасть, то будет совершенно несложно заметить, что по отношению к реальной жизни фильм чуть менее чем полностью преисполнен различными фактическими ляпами, торжеством абсурда и, как тут уже писали в одной из рецензий, «бредом сумасшедшего». Именно это и бросилось мне в глаза, когда я начала первый раз смотреть эту ленту, еще не разглядев ее настоящего посыла. Но, так как, просмотрев ее целиком, я поняла, что не имеет смысла перечислять все минусы подобного плана, я не буду критиковать фильм в этом аспекте, и другим также советую не задумываться об этом, а, закрыв глаза на все эти неточности, попробовать отнестись к сценарию как к исключительно авторской фантасмогории, с реальностью имеющей только номинальную связь.
После просмотра очень захотелось ознакомиться с первоисточником этой истории и пересмотреть фильм как минимум раза два — многие моменты остались мной не понятыми. Мой вердикт — Пон Чжун Хо постарался на славу. Корейский режиссер, не имевший до этого опыта с англоязычным актерским составом, сумел качественно вложить в весьма недурственную постапокалиптическую картинку изначально задуманный в романе, актуальный для современной реальности, смысл, за что ему большое спасибо.
8 из 10