Сообщество Империал: Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV: Религия - Сообщество Империал

KAST

Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV: Религия

Виды религий, их плюсы и минусы
Тема создана: 14 мая 2014, 21:29 · Автор: KAST
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 14 мая 2014, 21:29

Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV

Часть 8: Религия

Imp


Религия имеет большое значение в игре. Каждая страна в мире имеет свою религию, которую считает Истинной Верой, по умолчанию. Наличие нескольких религий в рамках одной страны ведёт не только к напряжению среди населения, но также ведёт и к возрастанию риска восстания и стоимости стабильности. Также это даёт меньший доход от провинций. Целью игрока является достижение единообразия веры.

Мир разделён между четырьмя основными религиозными группами:

- Христианство (Католицизм, Православие, Протестантизм и т.д.)
- Ислам (Суннизм, Шиизм)
- Восточные религии (Буддизм, Индуизм и т.д.)
- Язычество (Шаманизм, Анимизм)

Отношение страны к религии отражено фактором терпимости. Базовый фактор терпимости к собственной религии составляет +3, для еретиков (прочие религии) он равен -2, терпимость к язычеству -3. Эти факторы дополнительно зависят от нескольких прочих аспектов, например, идеи, легитимность и конкретная религия. Очень важно, чтобы ваша толерантность, по мере возможности, была позитивна к любому типу религии, особенно в мульти-религиозном государстве, таких как Турция или Польша. Каждый положительный пункт терпимости уменьшает рис восстания в провинции на -1%, каждый негативный пункт терпимости увеличивает риск восстания на 1,25% и уменьшает доход от налогов на 10%, а также доход от товаров, производимых в этой провинции.

Но объединение страны под одной религией необходимо не только ради толерантности. Ещё один важный аспект – это Религиозное единство. Каждая провинция государства, не исповедующая национальную религию, уменьшает единство. Единство влияет на риск восстания и стоимость стабильности. Каждые утраченные 10% от 100% увеличивают глобальный риск восстания (т.е. на территории всей страны, а не только в провинции со спорной религией) на 0.20 и увеличивает стоимость стабильности на 10%. Кроме того, если вы играете за католическое государство, более высокий уровень национального единства увеличивает ваше влияние на Папу.

Религия в провинции может быть изменена с помощью миссионеров. Миссионеры направляются в различные провинции, и после этого появляется полоска процентов обращения. Как только она достигнет значения 100%, религия в провинции изменится. Хотя, ситуация не совсем так проста. Базовый уровень обращения у каждого миссионера равен 2% в месяц. Существует множество факторов мешающих обращению, например, богатство провинции, её размер, культура в провинции, а также население. В самом худшем случае, миссионер будет обращать население провинции бесконечно! Вы должны отслеживать эффективность обращения каждого миссионера. Если у какого-либо миссионера нет прогресса, то его необходимо отозвать. Каждый миссионер в провинции увеличивает риск восстания на 6%, а также, его содержание стоит 0.4 дуката в месяц. Увеличивайте силу ваших миссионеров через идеи, советников, увеличивая стабильность или посредством строительства фортов.

В 16-ом столетии должна произойти Реформация в Европе. Когда вы откроете окно религии, вы заметите индикатор «желание реформ». Когда он достигнет 100%, Мартин Лютер выступит со своей речью и религиозная лавина начнёт распространение. На протяжении последующих столетий провинции в Европе будут спонтанно менять свою веру, что будет усложнять работу миссионеров на 8%. В тоже время, можно увидеть, что некоторые страны одномоментно изменят свою официальную религию (вы также сможете изменить ее, поддержав Реформацию, или наоборот, поддержав Контрреформацию). Смена религии будет стоить вам 3 очков стабильности, но зато вы получите 10%-ый бонус к вашему годовому доходу. Этот бонус даётся только один раз, так что смена религии ещё раз не даст результатов.

Дополнительным фактором религии является возможность активировать титул «Защитник Веры». За умеренную плату в 500 дукатов, вы можете получить дополнительного миссионера, +50 к морали сухопутных войск, снижение усталости от войны на 0.03. Титул остаётся вплоть до смерти правителя или до тех пор, пока его не выкупит страна с более высоким престижем. Дополнительный миссионер поможет в обращении провинций, +0.50 к морали также неплохой плюс, но тем не менее, покупка этого титула будет не самым лучшим решением до тех пор, пока казна вашей страны не станет ломиться от золота. После получения титула, важнейшей задачей является его удержание, так как вы автоматически будете получать Casus Belli против ваших религиозных оппонентов.


Христианство

Католицизм – терпимость к Истинной Вере +1, терпимость к еретикам -1. Единственная религия, дающая доступ к Святому престолу. Подробнее об этом в следующей главе.

Православие – терпимость к Истинной Вере +1, стоимость стабильности -10%. Православная церковь имеет серию уникальных событий, которые завязаны на – Патриархальном Авторитете. С каждым событием вы сможете подкрепить авторитет Патриархата. При максимальном уровне, вы увеличите модификатор Людских ресурсов на 33%, а также снизите риск восстания на 3%. Тем не менее, бесплатного сыра не бывает, и за такие плюсы придётся расплачиваться снижением Глобального модификатора налога на 33%. Это ловушка, которую игрок должен избегать, так как она легко может привести к катастрофе. События будут происходить случайно и трудно просчитать их появление. Если у вас накоплено множество золота, то это ещё может сработать, так как прирост Людских ресурсов на 33% может склонить противоборство в войне на вашу чашу весов.

Протестантизм – Глобальный налоговый модификатор +10%, стоимость идей -10%. Если вы поддержите Реформацию (Переход от Католицизма к Протестантизму), то все решения, связанные с религиями и эффектами от них будут обнулены.

Кальвинизм – эффективность торговли +10%, возможность выбрать дополнительного советника. Если вы поддержите переход от Протестантизма к Католицизму, то все решения, связанные с религиями и эффектами от них будут обнулены.



Ислам


Ислам имеет дополнительный элемент – это благочестие. Этот коэффициент разнится от -100 до +100. Обе крайние стороны имеют свои бонусы, так при -100 вы получаете 25% увеличение Глобального налогового модификатора, а также 10% скидку на технологии. При +100, сила миссионеров вырастает на +3, на +1 увеличивается мораль войск, а также +50 защита крепости. В том случае, если значение благочестия будет ровно на середине, то никаких бонусов не будет, и это худшее решение. Вот почему вы должны избегать такой ситуации и выбрать движение в какую-либо одну строну. Вы можете изменять благочестие посредством войн и событий. Объявление войны неверным будет увеличивать силу благочестия, а война против единоверцев, наоборот, ослабит его. В дополнение к этому, после смерти правителя вы теряете 3 очка от текущего значения.

Суннизм – терпимость к Истинной Вере +1, +100% шанс на наследника, -2% силе миссионера

Шиизм - +0.25 к морали войск, +100% шанс на наследника, -2% силе миссионера

Также есть специальная опция – унификация Ислама – объединение его в одну религию. Для начала этого процесса вы должны расширить своё влияние (прямое, либо косвенное через вассалов) на следующие провинции:

- Нижний Синд
- Кордоба
- Константинополь
- Ирак-и Араб
- Мекка
- Медина
- Мессина
- Палермо
- Дагестан
- Дамаск
- Самарканд
- Ифни
- Аден
- Мускат

Кроме того, все вышеперечисленные провинции должны исповедовать ислам. Стоимость унификации равна 200 очков Правителя каждого рода, взамен вы получаете +2 к терпимости, +2% к силе миссионеров, а также снижение стоимости стабильности на 20%.


Восточные религии и Язычество

Буддизм +2 к терпимости к еретикам, +1 к терпимости к язычникам
Конфуцианство +2 к терпимости к еретикам, +1 к терпимости к язычникам
Индуизм +1 к терпимости к еретикам, +5% глобальный налоговый модификатор
Синтоизм -1 к терпимости к язычникам, -2 сила миссионеров, +0.50 к морали войск

Анимизм -50% национализация провинции противника, -50% к обороне провинции, +10% сила миссионеров в национальных провинциях
Шаманизм -50% национализация провинции противника, -50% к обороне провинции, +10% сила миссионеров в национальных провинциях


В следующей главе речь пойдёт о Папском престоле
     Похожие Темы
    EEuropa Universalis IV. Прохождение за Московию
    создаем Российскую империю в Europa Universalis IV
    Автор T Thanatis
    Обновление 13 марта 2024, 10:32
    EEuropa Barbarorum Tvar Edition
    "А я считаю, что EB еще можно расширить и углУбить"-Мелкатор)
    Автор s sotka
    Обновление 12 марта 2024, 08:50
    EEuropa Barbarorum version Triarii
    Сборка от Tvarmelkay
    Автор s sotka
    Обновление 12 марта 2024, 08:43
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 12:48 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики