Сообщество Империал: Открытие новых горизонтов в моддинге M2TW - Сообщество Империал

KAST

Открытие новых горизонтов в моддинге M2TW

Легальное изменение возможностей движка M2TW
Тема создана: 19 мая 2014, 01:09 · Автор: KAST
  • 14 Страниц
  • Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
 3 
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 19 мая 2014, 01:09

Вчера на TWC произошло... незаурядное событие. Один мододел из Италии (никнейм Zarathos) сообщил следующе. Думаю нашим мододелам будет интересно почитать. Как обычно просто даю перевод. Заранее немного извиняюсь я не очень силён в технологической части, но поверьте, вас это обрадует :D .

Imp


"Привет. Недавно я начал анализировать экзешник M2TW: Kingdoms для того, чтобы лучше понять как работает сам игровой движок, как он анализирует и как использует базу данных (как неизвестные значения и параметры влияют на игру, как временные данные сохраняются в памяти) и как всё этого приводит к разнообразным ошибкам, проблемам и неправильному поведению ИИ. Это огромная задача, которая мало по малу может привести к значительным результатам, и обогатит знания всего сообщества модеров.

Затем, внезапно, я понял, что если я хочу продолжать работу в этом направлении (делать правки в движке игры или модифицировать его алгоритмы), то я должен найти способ сделать это без нарушения игровой лицензии… и я нашёл этот способ; редактирование памяти. Сейчас объясню: факт в том, что изменение экзешника игры строго запрещено лицензионным соглашением СА, как сказано:

Цитата


Вы соглашаетесь использовать Программу только в соответствии с условиями данного Соглашения и ОБЯЗУЕТЕСЬ:
….
е) не выполнять инженерный анализ, восстановление исходного кода, модификацию, обратную компиляцию или дизассемблирование Программы, как в целом, так и по частям, кроме случаев, описанных в пункте "к";

и) не создавать данные или программы, которые повторяют содержание или функциональность Программы, кроме случаев, описанных в пункте "к";


Те же правила применяются почти для всего программного обеспечения, касающегося закрытого кода, но очень трудно понять, о каких именно ограничениях идёт речь. Например, с моей точки зрения, заявления «не выполнять инженерный анализ» и «восстановление исходного кода» должны были зарубить весь моддинг на корню, поскольку открытие структуры бинарных файлов (mesh, текстуры и пр.) абсолютно попадают под инженерный анализ. Тоже касается заявления «не создавать данные или программы, которые повторяют содержание или функциональность Программы», поскольку отредактированные файлы могут рассматриваться, как программы, повторяющие уже существующие официальные приложения. Например, созданные на форумах различные лаунчеры, полностью являются исполняемыми программами, повторяющими оригинальные приложения от СА. Не так ли?

Мы могли бы долго начать обсуждение изменений и редактирования бинарных файлов и легитимности всего этого, а также самодельных лаунчеров, заменяющих официальные приложения и всё это не привело бы к какому-либо конкретному решению (просто остановимся на том, что взлом экзешника ведёт к нарушению лицензионного соглашения с СА).

Но вот здесь на сцену и выходит редактирование памяти: первое, что я узнал, когда начал работать с декомпиляторами, отладчиками и прочим подобным софтом, это то, что хоть экзешник нельзя изменять, но на 100% законно для пользователя редактировать свою собственную память без каких-либо последствий. Редактирование памяти – это «серая зона», в которой, в настоящее время, не существует никаких реальных правил, поскольку всё, что записывается в виртуальную память вашего компьютера, становится вашей собственностью. Это ваша память, вы её купили, и вы можете делать с ней всё, что хотите.

Когда исполняемые файлы запущены, они загружаются и отображаются в памяти вашего компьютера, и там, они могут быть отредактированы без каких-либо ограничений закона и лицензионного соглашения. Всё правильно, и единственный путь по которому можно следовать – это обход ограничений лицензионного соглашения и игровых лимитов. Но как? Используя самопальный лаунчер/патч, который создаёт полностью игровой процесс, загружаемый в виртуальную память, где можно будет изменять и модифицировать небольшие части с той целью, чтобы изменить его и далее продолжать игру. Ниже примерный вид такого лаунчера:

Imp


Приведённое приложение было создано для моего персонального пользования и нигде не распространялось. Администрация форума (TWC) написала следующее по этому поводу:

Цитата

Ваш вопрос был рассмотрен и решение следующее:

GrnEyedDvl (владелец TWC) и Jack Lusted (член СА) подтверждают, что вы можете продолжать свою работу. Так как экзешник не изменён, а изменены только значения и параметры в виртуальной памяти, то всё ОК.

Будут вопросы, пишите. Удачи


Таким образом, все эти манипуляции с исполняемыми приложениями могут привести нас к поистине безграничным возможностям по улучшению движка (добавление новых особенностей, исправление багов, улучшение уже существующих фич, убирание лимитов и т.д.) игры, который остановился в развитии и не разрабатывался СА. Тем не менее, у него есть ещё огромная куча возможностей для моддинга.

Вот список, чего пока я смог достичь:

- Изменение EDU лимита юнитов от 500 до 1000 (ещё предстоит сделать некоторые корректировки распределения памяти);
- Изменение лимита солдат от 4/100 до 1/150 (если у меня получится найти мультипликатор, используемый в опциях «unit_size», то мы наконец сможем получит нормальный юнит с одним солдатом);
- Расширил диапазон задействованной памяти в 64-разрядных системах, как минимум с 6 ГБ; (поддержка нескольких ядер практически невозможна)
- Оптимизация игрового движка на одноядерных ПК.

Всё, что мне нужно – это помощь и сотрудничество. Анализ исполняемых файлов очень сложен и это очень трудоёмкий процесс. Для всего прочего мне нужны знания архитектуры софта и пр. Любой, кто силён в использовании (IDA Pro, OllyDBG или подобных шестнадцатиричных редакторов) прошу помочь.

Планы на будущее:
- Завершение увеличения лимитов EDU
- Увеличение скрытых ресурсов с 64 до 128
- Фиксы вылетов на рабочий стол
- Улучшение управления картой высот
- Увеличение лимита провинций от 200 до 300 (сам размер карты возможно увеличить не удастся)
И много много прочего...

Ещё раз повторюсь. Всё, кроме игрового рендеринга и поддержки нескольких ядер возможно, нужно только желание... :008:

Ссылка на TWC: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 22 февраля 2019, 09:07

    Лог файл записывается после выхода из игры, получается так? То есть считать его во время запущенного kingdoms.exe не получится судя по всему. Возвращаемся к версии Германикуса со случайным копированием файлов.

    Я выяснил почему вылетала игра у меня при скриптовании формации - надо указыать ее из descr_formations а не из descr_formations_ai. То есть игра запускается, но формацию не строит мне. Буду еще конечно пробовать, но видимо это не прокатит.
       SamaelBC
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 22 февраля 2019, 13:46

      bitterhowl

      То есть считать его во время запущенного kingdoms.exe не получится судя по всему

      Скорей всего не получится, тем более что лог пишется заново с началом новой сессии(запуск игры) по моим наблюдениям за версией ЕВ 2.35 и когда засыпаешь "за рулём"
      ничего не фиксирует:
      00:10:48.999 [game.script] [always] slave: Faction turn end
      00:10:52.236 [game.script] [always] f_rome: Faction turn pre-start
      00:10:52.343 [game.script] [always] f_rome: Faction turn start
      02:47:45.166 [game.script] [always] Battle Loading
         Edmond
        • Imperial
        Imperial
        Белый маг

        Дата: 22 февраля 2019, 14:43

        Игра в режиме реального времени может формировать конфиги битв. bitterhowl я тебе скидывал пример. Путь куда файл сохраняется можно прописать вручную. То есть из этого можно создавать костыль - если дал команду из скрипта сохранить в 1 место, то применяем соответствующую формацию. Достигается это тем, что внешняя прога мониторит все задействованные каталоги в режиме реального времени и ожидает появления или обновления файла. Ограничением является то, что команда работает только из битвы.

        Пример использования в моем моде: console_command output_unit_positions mods/название мода/battle_config.edmondcfg ; фразу название мода заменить названием папки мода
           bitterhowl
          • Imperial
          Imperial
          El Compilator

          Дата: 22 февраля 2019, 16:31

          Здесь ограничение тогда - во время запущенной битвы конфиг файлы уже используются и загружены в память. Я хотел мониторить на страте ивент PreBattle и подобные, и перед битвой менять файлы.
             Edmond
            • Imperial
            Imperial
            Белый маг

            Дата: 22 февраля 2019, 16:36

            bitterhowl (22 февраля 2019, 16:31):

            Здесь ограничение тогда - во время запущенной битвы конфиг файлы уже используются и загружены в память. Я хотел мониторить на страте ивент PreBattle и подобные, и перед битвой менять файлы.

            Угу, но других возможностей вывести сигнализацию из игры не вижу
               bitterhowl
              • Imperial
              Imperial
              El Compilator

              Дата: 23 февраля 2019, 17:24

              Вот говорят еще команда такая
              log.file_flush
              Принудительно заставляет делать запись лога в файл при "log_always" при значении 1. Видимо так: console_command log.file_flush 1
                 bitterhowl
                • Imperial
                Imperial
                El Compilator

                Дата: 09 марта 2019, 17:37

                Пока вопрос считывания лога застопорился, тестирую config_ai_battle без Германикуса. Очень интересные результаты - чарджит конницей по многу раз, избегает копейщиков насколько возможно, заходит в глубоким фланговым охватом. Однажды вообще тремя колоннами практически атаковал.
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  El Compilator

                  Дата: 17 апреля 2019, 04:00

                  Тестирую доработанный ИИ на открытых битвах, пока все получается, формации сохраняются, ИИ ведет себя не хуже чем у Германикуса. Выложить пока не готов, но если будет запрос от сообщества - еще потестирую и залью.
                     bitterhowl
                    • Imperial
                    Imperial
                    El Compilator

                    Дата: 18 апреля 2019, 20:31

                    Если кто-то где-то встречал хорошие формации у восточно-европейских фракций, а также у христианских фракций с Пиренеев, дайте ссылку на такой мод, пожалуйста. Делать с нуля формации я не умею.
                       АрАл
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 18 апреля 2019, 20:39

                      bitterhowl (17 апреля 2019, 04:00):

                      Тестирую доработанный ИИ на открытых битвах, пока все получается, формации сохраняются, ИИ ведет себя не хуже чем у Германикуса. Выложить пока не готов, но если будет запрос от сообщества - еще потестирую и залью.

                      Сделайте нормальную боевку для EBII и памятник при жизни вам обеспечен от фанатов мода #*
                        • 14 Страниц
                        • Первая
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • 12
                        • 13
                        • 14
                         Похожие Темы
                        КТрейлеры новых сериалов и новых сезонов
                        Только трейлеры
                        Автор D Dr.Schmeisser
                        Обновление 12 апреля 2024, 02:08
                        ЛОткрытие всех фракций и 2-3-4-6-12 ходов в год
                        Открытие всех фракций и 2-3-4-6-12 ходов в год
                        Автор n nia
                        Обновление 16 февраля 2024, 10:33
                        IОТКРЫТИЕ ГОДА - Imperial Game Awards 2023
                        Голосование
                        Автор D Dr.Schmeisser
                        Обновление 31 декабря 2023, 11:55
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалMedieval 2: Total War Моды Medieval 2 Total War: Kingdoms Мастерская M2:TW Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 08:36 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики