Британцы, французы, испанцы (в Филиппинах и на Кубе), португальцы тоже строили железные дороги, школы, заводы, фабрики, медицинские учредения. До этого ведь тоже у местных в Америках, Африке, Азии всего это не было. Да только вот не надо заливать про уровень жизни выше метрополии. Когда вы в последний раз были за Уралом скажем на Таймыре среди нганасанов или в Якутии среди долган. Не скажу что там уровень жизни лучше чем в Центральной Росии. Да и в поселках по Чукотке там не лучше ситуация. На Чукотке живет неплохо пожалуй Анадырь.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Советской историографией типа Сахарова и современные деятели типа Фомина, Грот и Кузьмин. Нет уж увольте.
Рюрик: потерянная быль - полтора часа вранья и мракобесия
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
К спискам разоблачителей норманского мифа еще не забудьте добавить Ломоносова, Венелина, Задорнова. Та еще компашка.
Анти-Грот «как освежающий ушат»
Владимир Андреевич Кучкин в духе «Антиклоссицизма» выступил с разгромом фантазий «шведского профессора-слависта», участницы чудиновских «международных конгрессов» «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» Л. П. Грот (фото), статью которой протащил в журнал «Российская история» и. о. директора ИРИ РАН А. Н. Сахаров.
Кучкин В. А. Был ли русский север Варягией в праиндоевропейское время? // Российская история. М., 2010. № 4. С. 192—208.
А вот статья самой виновницы:
Грот Л. П. Праиндоевропейские корни населения на севере России // Российская история. М., 2010. № 3. С. 171—190.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Cмотрите еще -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Грешен, никогда раньше не читал работы Лидии (не знаю, как по батюшке) Грот, хотя и был о них наслышан изрядно. А тут во френдленте обнаружил у коллеги-историка перепост ее статьи (сделанный из вторых рук:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) и прочитал. Господи, какое убожество. Да не просто убожество, а еще и апломбированное, то бишь -- с апломбом. Нет, зря все-таки г-жа Грот занялась варяжской проблемой. Лучше бы оставалась востоковедом -- может быть, было бы больше толку .
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Очередной "освежающий ушат"
folkvald
Известный "монголовед", участник чудиновских конференций (
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) госпожа Грот разродилась очередной статейкой:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Искренне доставляет не только бредовость самой статьи, но и яростная защита доброго имени "шведского слависта" преданным хомячком swinow. "Ободризм", такой "ободризм".
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Как я дезавуировал себя как историк
На той неделе в science_freaks случилось два весьма годных срача, организованных host_buster (см. историю этого дела). К сожалению, автор потом разочаровался в жизни и сообществе и посты выпилил. А жаль, было весело, хотя, конечно, эпичности верблюдосрача так и не достигло. А когда автора с ходу обвинили в работе на западных покровителей, стало я сно, что это классика жанра. По ходу дела на меркулятнике была организована кампания по защите Новой Звезды Отечественной Науки, двукратной участницы Межпланетных чудиновских конгрессов Л.П. Грот "Поддержите историка Лидию Грот!". А после того как host_buster выпилил посты, Лидия Грот поблагодарила всех за поддержку, сочтя означенное выпиливание однозначной победой.
По итогам срачей к моим эпитетам, помимо тайного адепта "Нового Акрополя", Врага Православия, "славящего Гагарина и 9 мая" прибавилось еще и "полностью дезавуировавший себя как историк". Что не может не доставлять еще больше.
Не останавливаясь на разборе творчества Л. Грот специально, про что уже писали более компетентные товарищи (1, 2, 3, 4), хочу отметить, что в процессе всего этого мне стало окончательно ясно, откуда эта дама (ранее проходившая как шведский профессор-славист Л. Грота) взялась. Л.П. Грот (Попова) действительно работала в Институте востоковедения и занималась историей Монголии начала ХХ в. В частности, ее перу принадлежит монография "Общественная мысль Монголии в эпоху пробуждения Азии" (М., 1987) и другие работы на тему создания монгольского государства. Но затем Л.П. Попова перебралась в Швецию, где стала "шведским профессором-славистом Л. Гротом", а вскоре вернулась на родные нивы уже в роли крупного специалиста по варяжскому вопросу.
Удивительно, что одним из пиарщиков Л. Грот (помимо "школы А.Г. Кузьмина" и прочих ободристов) является петербургский африканист Владимир Александрович Попов (Кунсткамера), один из пионеров политической антропологии в нашей стране, талантливый ученый и прекрасный организатор. Под его редакцией были изданы несколько совершенно круциальных сборников - "Ранние формы социальной стратификации" (М., 1993), "Ранние формы политической организации" (М., 1995), "Символы и атрибуты власти" (СПб., 1996), "Ранние формы социальной организации: Генезис, функционирование, историческая динамика" (СПб., 2000). С первого сборника и статей там Бондаренко и Коротаева и началось мое увлечение политантропологией.
В чем причина привязанности В.А. к Грот совершенно непонятно. Может он переживает за однофамилицу или (не дай бог) родственницу? Он приглашает ее участвовать в секциях на конгрессах этнографов и антропологов России, она на семинарах в СПбГУ выступает, и подала статью в Social Evolution and History, так что теперь стала еще и видным антропологом и активно пихает в свои статьи "современную методологию". Впрочем, неудивительно, что ничего она в используемых терминах и концепциях не понимает - чего стоит хотя бы ее заявление, что вождества были распространены в Австралии. А недавняя статья под громким названием "Шведские викинги" не могли создать Древнерусское государство" вообще представляет собой шедевр бессмысленности, в котором ссылки на Бондаренко, Коротаева и Гринина, умные слова "социальная эволюция", "полития", "политогенез" и упоминания Сервиса и Карнейро призваны прикрывать старый банальный тезис "эти скандинавы сами были дикие и не могли принести государственность славянам".
Так что глядя на стремительный взлет "шведского профессора-слависта", сравнимый пожалуй, со взлетом профессора (Семар)Галкиной, я понимаю, что по-видимому еще не раз дезавуирую себя как историка.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Синеус и Трувор - новая версия
Вроде по поиску я не нахожу, так что надеюсь, что еще не обсуждалось.
В вышедшем в 2012 г. в издательстве "Вита Нова" новом издании ПВЛ С.Л. Николаев дал "Семь ответов на варяжский вопрос". Ответ № 2 это новая интерпретация имён Синеуса и Трувора. Николаев критикует точку зрения, что это были настоящие имена и опять возвращается к идее о неправильно переведенном "скандинавском тексте". Он предполагает, что это могла быть надпись на могильном камне, которую поставил Олег или жители Ладоги/Новгорода (с. 409), специально отмечая, что это не реконструкция, а "возможное содержание":
[hailaki ok
hulmkarþaR
ristu stain þis
at] rurik
sina husa
tru uara
.......
.......
Безотносительно подлинности такого "могильного камня", интересно мнение по поводу насколько реальная фраза rurik sina husa tru uara как "Рюрика, их домов надежного защитника". Николаев комментирует следующим образом (с. 410):
Синеусъ. — Ср. др.-шв. sīnna hūsa ‘его/ее/их домов’ (род. п. мн. ч. ср. р.). Менее вероятно sīno hūs(e) ‘его дому’ (дат. п. ед. ч. ср. р.), так как dativus posessivus в древних северогерманских языках практически не использовался. Фонетика соответственных «континентальным северогерманских» форм была бы идентичной. Ауслаутный краткий -а [əa] передан близким по звучанию древнерусским -ъ [ə]. Порядок слов является обратным по отношению к стандартному северогерманскому.
Труворъ. — Соответствует др.-исл. trū vāri ‘верный защитник/покровитель’.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Эти ''варвары'' основали Данелаг, основали ряд скандинавских королевств в Ирландии в частности заложили Дублин, основали герцогство Нормандия. Совершали дальние плавания в Гренландию и Винланд (Ньюфаундлэнд). Добиралсь до Константинополя и Хорезма. Чего тру-славяне не достигли даже при Киевской Руси. Скандинавское ворружении было продвинутей чем славянское. Да и скандинавские купцы бывали в Европе в таких местах где квасным патриотам и не снилось.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Троло-троло. В курсе о одном из самых больших кладов дирхемов в Бирке? Что вообще знаете о Роскильде? Вашим Волиным и Арконам это и не снилась. При этом в самом Волине довольно часто бывали и скандинавы. Почему-то тех же литовцев не завоевали, а вот полабских славян завоевали.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Денис Каштанов - Изгнание норманов. Феномен антинорманизма
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -«Историк» Кузьмин, известный только своими экстравагантными гипотезами по различным поводам, настаивал на том, что у славянского и древнерусского христианства стояли, с одной стороны, арианские общины, с другой — ирландские миссионеры.
В большинстве исследований об условиях и обстоятельствах Крещения Руси исходят из представления о двух христианских центрах — Константинополе и Риме. На таком представлении также лежит печать последующей конфронтации этих двух центров, по существу поделивших на зоны влияния весь христианский мир. Между тем в рассматриваемый период положение в Европе было намного более сложным. Еще не утратила влияния своеобразная ирландская Церковь, миссионеры которой с VI века наводняли почти все страны Северной и Центральной Европы; еще не исчезли арианские общины – господствующий вариант христианства в эпоху Великого переселения народов (IV—VI вв.). И арианство, и ирландское христианство в Европе практически совершенно не изучены.
Кузьмин А. Г. Крещение Руси: концепции и проблемы // Вопросы религии и религиоведения. М., 2009. Вып. 1. Ч. 2. С. 11—48 (Публикуется по: Крещение Руси» в трудах русских и советских историков. М., 1988. С. 3—56).
В сообществе old_rus выложены две важные статьи, полностью опровергающие подобные домыслы, не имеющие опоры в источниках.
По вопросу мнимого арианства на Руси: Francis J. Thomson. Les cinq traductions slavonnes du Libellus de fide orthodoxa de Michel le Syncelle et les mythes de l'arianisme de saint Méthode, apôtre des Slaves, ou d'Hilarion, métropolite de Russie, et de l'existence d'une Église arienne à Kiev // Revue des études slaves. Paris, 1991. Tome 63. Fascicule 1. P. 19—54.
До середины X века Исповедание переводилось три раза: 1) как добавление к Номоканону XIV титулов, 2) в составе Изборника, переведенного для Симеона Болгарского и находящегося в рукописи 1073 года, 3) в полу-арианской версии. В XIV веке Исповедание переводилось еще два раза, и один из этих переводов входит в состав второго болгарского перевода того же самого Изборника, который был переведен для Симеона. Этот последний перевод издается в приложении к статье. Полу-арианская версия цитируется в Повести временных лет под 988 годом и оттуда в более поздних летописях. Только в XVIII веке осознали, что эта версия еретическая. Теория А. Г. Кузьмина о мнимом существовании арианской Церкви на территории Нижней Австрии от V до XII века, к которой якобы принадлежал св. Мефодий после смерти Кирилла, и которая имела своих приверженцев в Киеве в Х—XI веках, грубо нарушает все принципы научного исследования, мысль же А. Ф. Замалеева о том, что богословие Илариона близко к арианству, свидетельствует лишь о его полном непонимании Библии и незнакомстве с христианским учением о спасении.
По вопросу мнимого ирландского влияния на христианизацию славян: Королев А. А. «Словно лучистое, сияющее видение»: еще раз к вопросу об ирландской миссии в Великой Моравии // Именослов. История языка. История культуры. Ответственный редактор Ф. Б. Успенский (Труды Центра славяно-германских исследований. II). М., 2012. С. 293—330.
В 1947 г. в пользу легенды об ирландской миссии среди славян высказался А. В. Исаченко. В 1958 г. крупный чешский историк и археолог Йозеф Цибулька не сомневался в том, что ирландские миссионеры некогда наводняли Великую Моравию. Его коллега Рудольф Турек считал, что Моравия стала христианской страной задолго до Кирилла и Мефодия, разумеется, благодаря ирландцам. Маститые ученые с полной серьезностью доказывали, что ирландцы сыграли ключевую роль в христианизации западнославянских народов. Многие из новейших ученых, мало знакомых с древнеирландскими реалиями, принимали на веру романтическую картину ирландского христианства, предложенную им специалистами. Стержнем этой концепции было представление об ирландской церкви как совокупности монастырей, обособленных от остального христианского мира.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Интервью Сахарова лишний раз подтверждает, что никакой он не ученый.
Началом русской государственности можно считать 862 год. Это призвание Рюрика... За два года до пришествия Рюрика в 860 году Русь напала на Константинополь.
Сахарову невдомек, что дата 862 в летописи не имеет никакого значения, во-первых, и что летопись относит поход на Константинополь на 4 года позже этой даты. Или второй вариант: он об этом знает, но нагло врет (что, учитывая его пропагандонское прошлое, весьма вероятно).
Константинополь просил пощады.
Не было такого.
Был заключен мир между Русью и Византийской империей.
Ни один источник об этом не свидетельствует.
Третья замечательная дата – это 882 год, когда север и юг объединились.
См. выше про летописную хронологию.
Руководство страны посчитало, что необходимо взять 862 год, то есть пошло по традиционному пути, по 1000-летию России, за императорской властью. Тут нет ничего антинаучного.
Сахаров всегда колебался вместе с генеральной линией партии. Особенно на цензорской работе.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -- Конференция сахароидов: эпик фейл
Написать об этом нужно, т.к. хорошо иллюстрирует методы работы сахароидов по легитимации своих псевдонаучных опусов путем номинального привлечения на свою сторону за счет участия в своих же мероприятиях нормальных ученых (или, по крайней мере, не фриков).
Речь о «конференции» «Начала русского мира», в которой участвуют такие персонажи, как выжившие из ума Сахаров и Азбелев, откровенно псевдонаучные деятели Фомин, Меркулов, Жих и Галкина, наконец, участница чудиновских конгрессов Грот.
Нормальных же ученых на эту конференцию заманивали разными обманными способами, а некоторых даже не удосужились оповестить об их участии
Анатолий Николаевич Кирпичников был включен в повестку заседаний без его ведома.
Павла Владимировича Кузенкова, автора книги о походе руси 860 года, туда заманили, не сказав, кто участвует — он не поедет.
Михаила Вадимовича Бибикова заманили туда участием Тахиаоса и поездкой в Ладогу. От списка участников он сам в ступоре.
Веремейчик и Коваленко из Чернигова (у них, судя по темам, дельные доклады) были приглашены на конференцию, посвященную проблемам христианства на Руси. Они еще очень радовались тому, что организаторы все (ВСЕ!) оплачивают. О том, что собой представляет это действо и об официальной теме конференции они не знали вообще.
Не удивлюсь, если с помощью обмана туда заманили и 80-летнего слепого Тахиаоса.
UPDATE: Программа была удалена из одного из сообществ со странным объяснением, что это был, дескать, предварительный вариант программы, который отправлялся на согласование участникам, и якобы был вывешен по ошибке. Поэтому вывесил эту программу заново, чтобы дурь сахароидов была снова видна:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Изгнание здравого смысла
Увидел тут в магазине инфернально оформленную книжку книжку «Изгнание норманнов из русской истории».
( АдЪ! )
Вышла, кстати, в серии «Изгнание норманнов из русской истории», ни много ни мало! Редактор небезызвестный Фомин, посвящена памяти фантазера-комсомольца Аполлона Кузьмина.
Открывается эпохальным воззванием Сахарова и Фомина (здесь можно увидеть их милую беседу, отвал башки гарантирован) к читателю, которого пытаются усиленно убедить в том, что «норманисты» (то есть все те, кто не считает варягов балтийскими славянами) — исконные враги России и думают только о том, как бы ее поработить (зарубежные) или продать (внутренние).
Под стать «советской передовице» и убогое содержание, при взгляде на которое можно быть совершенно спокойным: несмотря на разных сахаровых и фоминых, в научном плане они совершенно бессильны, так как в очередной раз перепечатывают свой (или чужой) унылый бред.
Ильина Н. Н. Изгнание норманнов. Очередная задача русской исторической науки.
Кто такая эта Ильина, кроме того, что жена философа Ильина, и чем ее мысли так важны — неизвестно. Переиздание книги, вышедшей в Париже аж в 1955 году. Странно, что не переиздали тут же другого выдающегося антинорманиста и пропагандиста «Влесовой книги» Сергея Лесного
Кузьмин А. Г. Тайны рождения русского народа.
Ну, тут все понятно. Кельты, иранцы, иллирийцы, «Русии», щедро рассыпанные по всей Европе, и тому подобрый бред.
Сахаров А. Н. Рюрик, варяги и судьбы российской государственности.
Очередная «советская передовица», переиздающаяся раз в четвертый. Дедушка старый, поэтому даже обличение врагов получается с трудом (вернее, не получается совсем и в очередной раз выглядит уже комично).
Грот Л. П. Утопические истоки норманизма: мифы о гипербореях и рудбекианизм.
Ее подняли на щит как шведского профессора-слависта. Эпик фэйл «школы Кузьмина». Верная участница чудиновских «междупланетных конгрессов» про славян в палеолите. Эпик фэйл №2 «школы Кузьмина».
Фомин В. В. Варяго-русский вопрос и некоторые аспекты его историографии.
Вдохновитель всего этого бреда, вытащенный Сахаровым из безвестья липецкого педуна на старости лет аж в Москву. Что он будет делать, когда Сахарову через год дадут-таки пинка под зад, ума не приложу. Копия Кузьмина, только не такая смешная.
Перевезенцев С. В. Летописец земли Русской.
Что это такое, я вообще не знаю.
Странно, что в книге не приняли участие Меркулов и Галкина. Или им с «мэтрами» нельзя, не доросли еще? Или творческий кризис наступил?
Кстати, СПбГУ взялся зачем-то пиарить Галкину, которая после своей провальной, но подзабытой уже книжки решила написать в сборник «Studia Slavica et Balcanica Petropolitana» статью про Великую Болгарию. Не удивлюсь, если там и Максимко Жих объявится с очередными похвалами. Так что ждем очередной фэйл, на этот раз в исполнении истфака СПбГУ.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Про Аполлона Кузьмина
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
О «южной Руси». Опровержение. Выпуск №1
Один не в меру резвый ЖЖ-юзер (nomina sunt odiosa), помимо прочих кунштюков, пытается рассказывать сказки про то, что «лингвистами уже давно обосновывается мысль об иранском происхождении самого этнонима „русь“». Парадокс в том, что этот «учОный» ссылается на Абаева, который ни строчки про происхождение названия «русь» не написал, и на Трубачева, который считал иранскую гипотезу безосновательной.
В связи с этим я напишу несколько маленьких очерков, посвященных разбору аргументов в пользу «южной» гипотезы (точнее, гипотез) происхождения слова «русь», чтобы раз и навсегда поставить в этом вопросе точку и чтобы можно было не вступать в бесплодные дискуссии, а дать несколько ссылок. Сразу скажу, что буду обсуждать гипотезы и аргументы нормальных ученых, а не Кузьмина, Галкиной и под.
1. Сообщение Степенной книги и Никоновской летописи о «куманах-руси»
Интерпретация этого известия — из серии «добросовестных заблуждений» (как-то я уже собирал добросовестные заблуждения историков и филологов).
О. Н. Трубачев писал: «В некоторых языках заметно до сих пор обыкновение звать запад белой, светлой стороной (свет солнца дольше держится на западе). В первые века нашей эры Северное Причерноморье было западом для многих кочевников, двинувшихся в великое переселение с востока. Белый берег, Белобережье, Рос — так обозначалось это на разных языках общавшихся между собой племен этого района. Здесь, по-видимому, и зародилось название Русь — ‛Белая сторона’ — с забытым ныне значением. Естественно думать, что забылось оно лишь со временем, не сразу, что должны в таком случае отыскаться хотя бы косвенные и старые следы такого понимания.
Вот, пожалуй, один из них. Так называемая Степенная книга содержит место, не привлекавшее до сих пор должного внимания: „Русы, иже и кумани живущіи во Евксинопонте“, т. е. буквально — „русы, которые также куманы, живущие в Причерноморье“. Казалось бы, что за несуразное отождествление русских и куманов (половцев)! Но тюркское куман значило ‛светлый’, и это понимали на Руси, именуя их еще и половцами ‛светлыми’ (разумеется, не за цвет волос или лиц, ведь речь идет о монголоидах). Между этими известными фактами все еще не сделана увязка, кажущаяся нам необходимой. Дело в том, что тюрки-кипчаки стали куманами (половцами), как будто только попав в орбиту Древней Руси, вступив в Северное Причерноморье, в «Белую сторону» (с XI в.). Тюркский элемент имелся здесь и до них, и они восприняли от него межплеменное обозначение этой страны, став куманами, т. е. „светлыми“, „западными“ и, если угодно, „русскими“ тюрками» (Трубачев О. Н. Русь, Россия // Трубачев О. Н. Indoarica в Северном Причерноморье. реконструкция реликтов языка. Этимологический словарь. М., 1999. С. 122—123).
Ему вторит А. В. Назаренко: «В развивавшейся О. Н. Трубачевым концепции о северопричерноморских языковых реликтах как одной из лингвистических периферий древнего славянства, столкнувшегося здесь с древнеиндийским субстратом, с точки зрения историка много неясного. Так, в частности, остается загадочным происхождение известия источников XVI в. — прежде всего „Никоновской летописи“, — которое является одним из краеуголных аргументов в этой концепции: „Роди же, нарицаемии Руси, иже и Кумани, живяху в Ексинопонте“. Предварительные прикидки, странным образом, уводят совсем в сторону от Руси — к сербскому „Паралипомену“ Зонары 1388 г. (через „Хронограф 1512 года“?), причем в самом греческом оригинале Зонары этого известия не отыскивается» (Назаренко А. В. *Gno suom genom «Знай свой род»: размышления историка на междисциплинарном пограничье (памяти О. Н. Трубачева) // Назаренко А. В. Древняя Русь и славяне (Древнейшие государства Восточной Европы. 2007 год). М., 2009. С. 370).
Между тем в этом известии нет ничего загадочного. Оно, как правильно отметил Назаренко, восходит к сербскому переводу «Истории» Иоанна Зонары, где говорится «Родь же нарицаемы роуси коумане соуштїи» (Jacobs A. ΖΩΝΑΡΑΣ — ЗОНАРА. Die byzantinische Geschichte bei Ioannes Zonaras in slavischer Übersetzung (Slavishe Propyläen. Texte in Neu- und Nachdrücken. Hrsg. v. D. Tschižewskij in Zusammenarbeit mit D. Gerhardt, L. Müller, A. Rammelmeyer und L. Sadnik-Aitzetmüller. Bd. 98). München, 1970. P. 21117—18). В греческом оригинале тут следующий текст: «τὸ δ᾽ ἔθνος τῶν Ῥῶς Σκυθικὸν ὄν» (Ioannis Zonarae Epitomae historiarum libri XVIII. Ex recensione M. Pinderi (Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Editio emendatior et copiosior, concilio B. G. Niebuhrii C. F. Instituta, auctoritate Academiae Litterarum Regiae Borussicae continuata). Bonnae, 1897. T. 3. Libri XIII—XVIII. Edidit Th. Büttner-Wobst. P. 4045—6). Вообще переводчик греческого текста регулярно заменял «скифов» на «куман»: «Пацинаци си рѣчь коумане» (ЗОНАРА. P. 2717—8) — οἱ Πατζινάκαι, Σκύθαι δ᾽οὗτοι ὡς ἔμπροσθεν εἴρηται (Io. Zonarae 3. P. 5719—10).
Как видно, «один из краеугольных аргументов» оказался несостоятельным.
Все это написано не для того, чтобы уличить в чем-то маститых ученых, которые при формировании своей концепции упустили из виду простое и методически правильное решение. Это написано для эпигонов, которые привыкли ссылаться на мнения и рассуждения великих, не особо утруждая себя критическим анализом их гипотез.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь