Вот сочинения так сказать А.Г. кузьмина
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Кузьмин А. Г. Руги и русы на Дунае // Средневековая и новая Россия. СПб, 1996 (по: Славяне и Русь: проблемы и идеи / Сост. А.Г.Кузьмин. М., 1998. C.436-455 ).
Ну и Денис Каштанов все разложил по полочкам
Во-первых, это утверждение о том, что название «варяги» является по своему происхождению не скандинавским, а западнославянским[1]. Историк заявил, что скандинавская этимология этого имени не может быть принята по историческим соображениям. Уровень лингвистической аргументации самого автора можно представить на простом примере: он (вслед за автором XVIII века Татищевым!) связывает название «колбяги», встречающееся в русских летописях, с польским топонимом «Колобжег» только лишь по одному созвучию. Другое название – имя западнославянского племени «ререги» – он прямо сопоставляет с именем Рюрик (имеющим твердую скандинавскую этимологию и параллели в рунических надписях).
Тут уместно привести слова А. А. Зализняка: «Нельзя принимать всерьез никакое сочинение, в котором какие бы то ни было утверждения основаны только на том, что два слова созвучны без более глубокого анализа источников»[2]. При этом Кузьмин постоянно ищет опоры в весьма поздних источниках – в сочинении Сигизмунда Герберштейна, например, – воспринимая их как первоисточник, из которого можно черпать готовую информацию в подтверждение своих доводов, а не как результат развития историографии на определенный момент, со своими источниками, политическими задачами, этногенетическими представлениями. Кузьмин приходит к выводу о существовании «Поморской Руси», пытаясь найти ей предков в изобретенном им «виндальском» языковом единстве, в которое якобы входили племена готов, вандалов, ругов и проч. – то есть те племена, принадлежность которых к германской общности установлена давно и надежно. Спустя несколько лет Кузьмин уже решительно связывает варягов с кельтским наследием[3], при этом его рассуждения о кельтской лингвистке находятся на весьма низком уровне[4].
В итоге Кузьмин приходит к выводу о существовании нескольких «Русей»: Приднепровской, Причерноморской, Прибалтийской и Прикарпатской[5]. В этом утверждении есть явный отзвук фантастических построений основоположника «яфетической теории» Н. Я. Марра: «Каждое из основных яфетических племен, тотемически связанных друг с другом, так, например, руши, или расы, они же пеласги, или этруски, были и на юге России, и на Кавказе, и в Малой Азии, и в Палестине, и в Египте, и далее — на Пиренеях, в Британии, во Франции, в Италии и на Балканах, везде в неразрывном сплетении сототемных племен, и в целом замыкали непрерывный круг».
То обстоятельство, что средневековые авторы по созвучию (традиционный прием!) называют обитателей Руси то «ругами» (rugi, древнегерманское племя, переселившееся из Прибалтики на Дунай), то «рутенами» (rutheni, древнекельтский народ, живший в Южной Франции), дает Кузьмину повод утверждать, что в древних упоминаниях ругов в источниках, которые относятся к германскому племени, необходимо на самом деле видеть упоминания предков народа русь[6]. Таким образом, история Одоакра, вождя ругов, потерпевшего поражение от короля готов Теодориха, становится под пером Кузьмина частью русской истории[7].
В построении подобного рода экстравагантных гипотез Кузьмин, по сути дела, оперирует представлениями авторов, писавших в XVI—XVIII веках.
Общины ругов, сохранявшие арианское вероисповедание, дожили, по мысли автора, от V века до времен Кирилла и Мефодия (860-е годы) и оказали на них существенное воздействие[8]. Далее, с деятельностью солунских братьев Кузьмин связывает «Исповедание веры», якобы прочтенное князем Владимиром при крещении. В нем, действительно, содержится «неправославное» утверждение, что Сын «подобосущен» Отцу (вместо «единосущия»). Это действительно составляет научную проблему: почему в в один из славянских переводов православного «Исповедание веры» авторства Михаила Синкелла, одного из крупных церковных деятелей IX века, проникли арианские элементы? Однако важны другие обстоятельства: дошедший в «Повести временных лет» текст «Исповедания», во-первых, не имеет отношения к творчеству Кирилла и Мефодия, будучи, как считает Ф.Томсон, болгарским переводом, выполненным до середины X века. Во-вторых, в уста князю Владимиру этот текст вложил летописец в соответствии со своими представлениями о том, как должно было проходить его крещение, и это представление, видимо, имело мало общего с действительностью.
Бельгийский ученый Ф. Томсон по пунктам опроверг предположения Кузьмина о том, что арианские общины могли просуществовать в Придунавье до середины IX века и что для арианских церквей были характерны какие-то особые черты «общинности» (в противовес «феодальным» Римской и Константинопольской церквам)[9]. Исследователь приходит к выводу, что теория Кузьмина о существовании арианской Церкви на территории Нижней Австрии от V до XII века, к которой якобы принадлежал Мефодий после смерти Кирилла, и которая имела своих приверженцев в Киеве в Х—XI веках, грубо нарушает все принципы научного исследования.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Перл о Одоакре и Теодоорихе
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Богдан Хмельницкий пытаясь обосновать давнее происхождение русинов называл предкоМ Одоакра, а в казаческих летописях предками казаков названы хазары. Но это придуманное и воображаемое родство. С данными о ругах Богдан Хмельницкий ознакомился когда учился у иезуитов в Львове и изучал латиноязычные хроники.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Знаете ли славянская традиция 15-18 века это слишком слабо для того чтобы аргументировать славянство Руси.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Аполлон Григорьевич Кузьмин - Варяги и Русь.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Сборник Русского исторического общества. Том 8 (156). Антинорманизм
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Ну и собственно как объяснят наши славяносеки такое явление как Русь Пургасову в 13 веке. Жду не дождусь аргументов о ее славянстве.