Сообщество Империал: Норманизм и антинорманизм - Сообщество Империал

Gremlin

Норманизм и антинорманизм

Откуда есть пошла земля Русская
Тема создана: 17 мая 2014, 18:21 · Автор: Gremlin
Кто же прав?
  1. Норманисты | 101 голосов / 57.39%

  2. Антинорманисты | 35 голосов / 19.89%

  3. Затрудняюсь ответить | 40 голосов / 22.73%

 6  
 стрийко
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 27 декабря 2014, 14:47

holiday (24 декабря 2014, 23:46):

.... Радхониты или раданиты (ивр. רדהנים radhanim‎, араб. الرذنية ар-разанийа‎‎) — странствующие еврейские купцы, которые на протяжении раннего Средневековья контролировали торговлю между исламским Востоком и христианской Европой по Шёлковому пути и другим торговым маршрутам, создав первую в истории постоянную торговую сеть, простиравшуюся от Китая и Индии до Западной Европы. Долгое время историки начинали отсчёт торговых связей между Европой и Азией с крестовых походов либо путешествия Марко Поло. Между тем арабский географ Ибн Хордадбех в своём трактате «Книга путей и стран» ещё в IX веке описал маршруты еврейских купцов, которых он называл раданитами. Происхождение этого термина не вполне ясно (вероятно, от персидского «знающие дорогу»), как и то, что именно он обозначал, — определённую купеческую гильдию, клан либо торговцев в целом. Из описания ибн Хордадбеха следует, что раданиты вели торговлю от долины Роны во Франции до пределов Китая, обладая знаниями различных языков и поддерживая торговые фактории во многих городах. Очевидно, благодаря их усилиям продолжали действовать торговые пути, проложенные ещё во времена Римской империи. Их торговая сеть охватывала большую часть Европы, Северной Африки, Ближний Восток, Центральную Азию и некоторые части Индии и Китая. Хазарский каганат, чья столица Итиль занимала удобное положение в устье Волги, стал одним из центров раданитской торговли. Не исключено, что именно раданиты принесли в это государство еврейскую веру. Однако в источниках X века раданитские купцы в Хазарии не упоминаются. [b]О том, что центрами раданитской торговли были древнерусские города Киев и Перемышль, свидетельствует сообщение майнцского еврея Иегуды бен Меира. Его ученик по имени Исаак Дорбело в XI веке вместе с ними посетил Польшу. Собственно, одно из древнейших упоминаний о Киеве (X век) содержится в письме еврейской общины этого города...

А ларчик просто открывался - Юрий Дыба расшифровал этимологию термина "резановичи", превращенного исследователями в каких-то радонитов. В своей сенсационной книге (Юрій Диба. Батьківщина Святого Володимира. Волинська земля у подіях Х століття.-Львів, 2014.-С.162-168) он доказал происхождение термина от славянского названия Регенсбурга - Резно. Он обозначал еврейских и славянских купцов, торговавших по трассе от Булгара ло Регенсбурга. Отсюда и зафиксироаванное в былинах прозвище Добрыни -Резанович. Ибо он был сыном купца Калюши (Николая) Мала из чешского града Либиц.
     holiday
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 27 декабря 2014, 15:41

    kav7001

    Другими словами, уже сейчас видно, что письмо пришло не «от царя славян», так как славяне до Грозного нашего царя никогда раньше ниже Нижнего Новгорода по Волге не ходили. И вообще, славян интерпретаторы «рукописи» производят из имени «Барис ас-Саклаби (славянин)». А из него можно произвести даже грузинскую саклю. Не говоря уже о том, что так называли нас исключительно с запада, а не с востока.

    Главное же то, что «царь славян» у Фадлана славил Аллаха, а это русским историкам не понравится. Притом, как пишет сам Фадлан, еще «до моего прибытия на его минбаре уже провозглашали за него хутбу: "О, Аллах! сохрани (в благополучии) царя Балтавара, царя Булгара».

    19. О царстве славян: «Их пища (это) просо и мясо лошади…». И только одна эта фраза показывает, что Фадлан никогда не был на будущей Руси. А вот еще: «Все они (живут) в юртах…».


    Эта цитата хорошо подходит к вопросу о кочевой форме государства.
    А, что если не в юртах, а в походных шатрах?

    Взять хотя бы городища тушемлинцев - ну чем это по описанию не аварский хринг?

    "Хринги — аварские деревянные укрепления (крепости). Представляли собой военные лагеря, окруженные рвами и валами. В хрингах обыкновенно хранились запасы продовольствия и награбленные сокровища. Главный из хрингов был защищен девятью следовавшими друг за другом стенами. Система хрингов сформировалась после прихода аваров в Паннонию и была разрушена франками в 796 году."

    Imp
    Рис. 78. План раскопок городища Тушемля (внизу) и реконструкция памятника (вверху), по П. Н. Третьякову
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    или еще пример городище Никодимово - это больше напоминает лагерь для вооруженного отряда или хринг для кочевников, нежели жилое городище или убежище для местных жителей.

    Imp Imp Imp Imp
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Или у Симона Грюнау -

    "Однако множество плененных (ранее прусских) юношей, научившихся (с детства) воинскому искусству, бежало (на родину), и научили они своих братьев сражаться. Будучи упрошен этими воинами, король Видевут остановился со своими (приближенными) стал держать совет, тогда приказал Брутен, криве-кривайто, собрать всех благородных на празднике их богов в Рикойто, и они пришли все.Тут случилось так, что произошла могучая буря с громами и молниями, в которой они увидели помощь Перкуна с небес. Брутен посчитал это знамением для них и сказал, что воля богов такова: все они, снарядившись, должны выступить против Антонеса и его народа, и нарек священной кровь служителей их богов, которые будут их сопровождать. И закончились возлияния меда, и выступил (вождь), и взял своих, и разбит был Антонес, и низвергнут с Чинбехом, королем из Роксолании, и с людьми своими убиты, и после сожжения и разграбления (страны врагов) пруссы вернулись домой."

    Почему остановился или куда он шел?
    А не кочевой ли это образ жизни?

    Или, как у (б)русов появился обычай употреблять кобылье молоко, то есть кумыс?

    Цитата

    По данным Вульфстана, которые относятся к концу IX века, в местном обществе можно выделить 3 социальные группы: знать, свободные и рабы. В категорию знати входят богатейшие, благороднейшие и кунинги (традиционный перевод этого термина — «короли», для российской традиции правомерно употреблять термин «князья»). Прусская знать выделяется тем, что пьет кобылье молоко, или кумыс. Второй слой общества — свободные общинники, которых Вульфстан определяет как свободных бедных. Они пьют медовуху, как и третий слой — рабы.


    Цитата

    Адам Бременский в 1070-х годах оставил такой отзыв о самбах (самбами он именовал всех тогдашних пруссов):

    Населяют его самбы, или пруссы, люди весьма доброжелательные. Они, в отличие от предыдущих, протягивают руку помощи тем, кто подвергся опасности на море или испытал нападение пиратов. Тамошние жители очень низко ценят золото и серебро, а чужеземных шкурок, запах которых донёс губительный яд гордыни в наши земли, у них в избытке.
    Можно было бы указать многое в нравах этих людей, что достойно хвалы, когда бы только они уверовали во Христа, проповедников которого ныне жестоко преследуют .

    Тамошние жители употребляют в пищу мясо лошадей, используя в качестве питья их молоко и кровь, что, говорят, доводит этих людей до опьянения. Обитатели тех краёв голубоглазы, краснолицы и длинноволосы.


    Может это и есть признаки формы организации власти, присущей обществам кочевого типа?

    Или это -

    Ибн Русте

    "«Глава их коронуется, они ему повинуются и от слов его не отступают. Местопребывание его находится в середине страны славян. И упомянутый глава, которого они называют «главой глав» («ра'ис ар-руаса»), зовется у них свиет-малик, и он выше супанеджа, а супанедж является его заместителем (наместником). Царь этот имеет верховых лошадей и не имеет иной пищи, кроме кобыльего молока."

    «главой глав» ра'ис ар-руаса» можно сказать, как "царь царей", а "свиет малик" можно трактовать, как светлый князь, это вполне типичное название для Руси, к тому же царь руси, так же как и элита пруссов любитель кумыса.
       holiday
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 27 декабря 2014, 16:24

      стрийко

      А ларчик просто открывался - Юрий Дыба расшифровал этимологию термина "резановичи", превращенного исследователями в каких-то радонитов. В своей сенсационной книге (Юрій Диба. Батьківщина Святого Володимира. Волинська земля у подіях Х століття.-Львів, 2014.-С.162-168) он доказал происхождение термина от славянского названия Регенсбурга - Резно. Он обозначал еврейских и славянских купцов, торговавших по трассе от Булгара ло Регенсбурга. Отсюда и зафиксироаванное в былинах прозвище Добрыни -Резанович. Ибо он был сыном купца Калюши (Николая) Мала из чешского града Либиц.


      Да да, "резановичи" "вели торговлю от долины Роны во Франции до пределов Китая"... :)

      Цитата

      Из описания ибн Хордадбеха следует, что раданиты вели торговлю от долины Роны во Франции до пределов Китая, обладая знаниями различных языков и поддерживая торговые фактории во многих городах. Очевидно, благодаря их усилиям продолжали действовать торговые пути, проложенные ещё во времена Римской империи. Их торговая сеть охватывала большую часть Европы, Северной Африки, Ближний Восток, Центральную Азию и некоторые части Индии и Китая. Хазарский каганат, чья столица Итиль занимала удобное положение в устье Волги, стал одним из центров раданитской торговли. Не исключено, что именно раданиты принесли в это государство еврейскую веру. Однако в источниках X века раданитские купцы в Хазарии не упоминаются. [b]О том, что центрами раданитской торговли были древнерусские города Киев и Перемышль, свидетельствует сообщение майнцского еврея Иегуды бен Меира. Его ученик по имени Исаак Дорбело в XI веке вместе с ними посетил Польшу. Собственно, одно из древнейших упоминаний о Киеве (X век) содержится в письме еврейской общины этого города...
         holiday
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 28 декабря 2014, 12:29

        В связи с контекстом кочевого государства -

        Интересно, что это за хунны у Саксона, непонятно, это потомки гуннов или авары?
        А так же, что это за территория - Коногардия Хуну и что это за три великие реки Руси?

        Ведь, в этом тексте рутены явно находятся, как минимум в союзе с царем хуннов, в может быть даже являются его вассалами.

        "Деяния данов" Саксона Грамматика.
        Перевод Е.Б. Кудряковой.


        "Кн. 1,12. Хадинг пошел войной на Хандвана, царя Геллеспонта, к городу Дюна, обнесенному неприступными стенами и охраняемому разрозненными отрядами. Поскольку стены являли непреодолимое препятствие, он приказал опытным птицеловам наловить различных птиц, обитающих в жилищах этого вражеского народа, и прикрепить к их перьям зажженные фитили. Птицы, возвращаясь в свои гнезда, зажгли город Горожане, бросившиеся тушить пожар, оставили ворота без защиты. Внезапным нападением Хадинг захватил Хандвана. Назначив выкуп золотом, он позволил ему выкупиться. Проявив великодушие, сменив гнев на милость, он подарил ему жизнь.

        После этого, одержав победу над большими силами ориентов Хадинг повернул в Швецию и, встретив Свиблагера в Гудландии с большим флотом, внезапным нападением разбил в сражении.

        Кн. II, 21 —22. Пройдя вперед, Фротон напал на Траннона, вождя народа рутенов. Разведав их морские силы, он сделал многочисленные гвозди из дерева и нагрузил ими лодку. Ночью, подойдя к вражескому флоту, он пробуравил сверлом нижние части судов. Чтобы волны раньше времени не захлестнули отверстия, он заделал отверстия гвоздями. Когда он счел, что вражеские суда получили достаточно скважин, чтобы затопить их, он вынул гвозди и открыл доступ воде, а тем временем его войско окружило вражеский флот. Двойная угроза обрушилась на рутенов. Устояв перед волнами, они, бегущие, натыкались на оружие. Они погибали от кораблекрушения в то время, когда надеялись отомстить неприятелю за причиненный урон. Внутренняя опасность оказывалась ужасней внешней. Едва их оружие соприкасалось с неприятельским, как они погибали от волн. С обеих сторон им грозила гибель. И было неясно, искать ли им спасения, бросаясь вплавь, или за­щищать себя с оружием в руках. Такой поворот судьбы вынудил их прекратить борьбу в самом разгаре. Двоякая смерть грозила от одного нападения, двумя путями устремлялись они ей навстречу. И было неясно, что более действовало, оружие или волны. Бесшумный поток волн выхватывал меч у того, кто сражался в бою, а того, кто боролся с волнами, пронзал несущийся навстречу меч. Стремнина вод окрашивалась потоками крови.
        После этой победы над рутенами Фротон возвратился в отечество. Затем он направил послов на Русь для взимания дани. Но вероломные жители жестоко перебили послов. Возмущенный двойной обидой (т. е. отказом платить дань и убийством послов), он стеснил плотной осадой город Роталу Для того чтобы легче преодолеть отделявший его от города водный поток, он разделил водную массу на множество протоков и превратил русло с неведомой глубиной в проходимые броды. Он перешел русло лишь тогда, когда стремительный водоворот, ослабленный разделением потока, умерил свое течение и из водоворота образовались крошечные отводы переходимых вброд протоков. Таким образом он преодолел реку, напал на город со своим войском и разорил его, лишенный природной защиты.

        Следуя далее, он направил войско к Палтиске. Убедившись, что силой город не взять, он прибегнул к хитрости. При небольшом числе свидетелей он удалился в укромное место и велел повсюду объявить, что он умер, дабы таким образом усыпить врага. Для убедительности было сооружено погребение с останками. Воины, знавшие о хитрости, провожали мнимого умершего со скорбью. Поверив этому слуху, царь города Веспазий, когда победа была уже в его руках, оставил столь слабую и вялую оборону, что позволил неприятелю вторгнуться в город и сам поплатился жизнью, предаваясь играм и развлечениям.

        Кн. III, 44. Ростиоф Финн предсказал, что другой сын, который родится от Ринды, дочери рутенского царя, должен будет осуществить возмездие за гибель брата, так как боги постановили, что месть за его родственника — обязанность будущего брата-.

        Кн.III, 46. Между тем стало известно, что Гевар был убит коварством своего сатрапа Гуннона* Готер, охваченный свирепой жаждой мести, захватив Гуннона, сжег его, бросив в костер, потому что тот и сам прежде, захватив в ночи, погубил Гевара, бросив его в огонь...

        После этого Готер, призвав старших на собрание, сообщил, что должен погибнуть в войне, которая: будет у него с Боем. это было проведано не сомнительными методами, а истинными предсказаниями пророков. Поэтому он просит, чтобы они утвердили правителем его сына Рорика и чтобы не передавали регалии высшей власти чужим незначительным семьям на основании мнения низкородных людей. При этом он обнаруживает больше радости по случаю заступления сына на свое место, чём печали от близкой смерти.
        Раньше, чем решение было принято, он погиб, столкнувшись в сражении с Боем. Победа не была более приятной и для Боя. Ведь он покинул строй столь тяжело раненный, что его вынесли на щите и, меняясь, принесли домой пехотинцы. На следующий день он умер от мучительных ран. Рутены похоронили его тело, приготовив великие похороны, и войско соорудило в его честь огромный холм чтобы не исчезло из памяти потомков, воспоминание о таком славном юноше.

        Кн. V, 86—89. (Фротон III развелся с дочерью царя хуннов Ханундой.)

        Царь хуннов, услышав о происшедшем разводе, присоединив к себе царя ориентов Олимара, в течение двух лет готовился к войне против данов. Поэтому Фротон созвал в войско не только единоплеменников, но даже норвежцев, а также славян. Эрик, посланный во вражеский стан на разведку, нашел на Руси Олимара, который принял начальство над войском, взяв на себя командование сухопутными войсками царя хуннов.

        <...>Сказав это, он дал Фротону совет собирать флот. И после того как флот был снаряжен, курс был взят на противостоящего врага. В результате сражений были подчинены острова, лежащие между Данией и Ориентами. Затем проникают они дальше и встречают некоторые корабли рутенского флота. Когда Фротон счел, что непристойно нападать на столь малые силы, Эрик сказал: "Пищу ищут среди слабых и тощих. Редко бывает жирным тот, кто падает. Тот, кого упрячут в пустой мешок, не может кусаться".

        Дав это наставление, он развеял стыд короля за подобное нападение и убедил его, что большинство должно напасть на меньшинство, указывая, что самолюбию нужно предпочесть пользу.
        После этого двинулись на Олимара, который из-за неповоротливости его массы предпочитал выдерживать натиск врага, ане наступать на него. Было замечено, что корабли рутенов сбились с порядка и плохо управляются из-за высокого расположения гребцов. К тому же большое количество сил не принесло им пользу. В самом деле, хотя численность рутенов была необычно велика, они отличались более числом, чем доблестью, и уступили победу крепкому меньшинству данов. Когда Фротон захотел вернуться назад в свое отечество, он пережил неслыханные препятствия на своем пути. Весь залив моря был покрыт многочисленными телами убитых, не менее, чем обломками щитов и копий, разбросанных морским приливом. Из-за этого гавани были не только тесными, но и зловонными. Корабли задерживались, так как они увязали среди трупов. Невозможно было отогнать веслами или оттолкнуть копьем разлагавшиеся и плывущие вокруг тела, и вскоре после того, как одного отталкивали, другой, подкатившись, ударялся о корабль. И можно ли поверить, что развернулась война с убитыми, это была диковинная война против трупов.
        После этого Фротон созвал племена, которые победил, и определил согласно закону, чтобы всякий отец семейства, который был убит в этой войне, был предан захоронению под курганом со своим конем и всем снаряжением. Если же кто-то из грабителей могил касался их из преступной жадности, он наказывал их не только смертью, но и тем, что не предавал их трупы земле, дабы лишить их могильной насыпи и посмертных жертв, так как он считал справедливым, чтобы осквернитель чужого праха не получил никаких воздаяний и обрек собственное тело той участи, которую он приготовил другому. Тела же каждого центуриона или сатрапа должно было сжечь на воздвигнутых кострах в собственных кораблях. Тела рулевых должны были предаваться пламени по десяти на корабле, но каждый павший герцог или король должен был сжигаться на своем соб­ственном корабле. Он пожелал, чтобы совершенно точно осуществлялись погребения павших, дабы не допустить одинаковых для всех погребений без различия. И вот уже все короли рутенов, кроме Олимара и Даго, пали, потерпев поражение в битве. И он установил, чтобы рутены по правилам данов вели воины и чтобы никто не женился на некупленной жене, так как считал, что покупной брак будет более прочным, более надежной будет верность брака, скрепленного платой. Если кто-то осмелится совершить насилие над девушкой, то

        должен нести за это наказание, заключавшееся в отсечении частей тела, и нарушение брака расценивалось в тысячу талантов. Он еще постановил, чтобы каждый, определенный в военную службу, стремился бы к славе испытанным способом: нападал бы на одного, выдерживал бы бой с двумя, уклонялся бы от схватки с тремя, не стыдился бы убегать от четырех. Также он назначил новый обычай платы воинам, чтобы он соблюдался всеми подданными. Он распорядился давать отечественным и местным войскам в зимнее время по три таланта серебра, простым или наемным— по два, не состоящим на военной службе или завершившим военную службу — не более одного. По этому закону он признал несправедливым, когда ценится положение воина, а не его мужество; он мог осудить такой подход как очевидную ошибку, потому что он ведь предпочитал родственным связям действительные заслуги. <...>

        Когда Фротон заметил, что содержание войска становится со дня на день все труднее, он послал за провиантом Роллера в Норвегию, Олимара в Швецию, Онева-короля и Гломера, предводителей викингов, к Оркадам, выделив каждому собственное войско. За Фротоном следовали тридцать королей, связанных с ним дружбой или повиновением. Как только Хун услышал, что Фротон отослал войска, он стянул новые и свежие военные силы. <...>
        Осенью вернулись посланные за провиантом, добывшие военных трофеев еще более, чем жизненных средств. Ведь Роллер обложил данью провинции Сунмория и Нормория, после того как убил их короля Артория. Олимар одержал победу над Тором Лонгом, королем ямторов и хельсингоров, а также над двумя другими не менее могущественными вождями, и покорил Эстию, Куретию, Финляндию с островами, лежащими против Швеции, так что он прославился как победитель варварских стран. Возвратив назад семьсот кораблей, он удвоил их число, с которым выступал в поход. Онев и Гломер, Хитин и Хогин также одержали победу над Оркадами. Они вернулись назад с 900 кораблями. <...>Еще двадцать стран подчинились Фротону<...>. В первый же день разразилась такая бойня между противоборствующими сторонами, что три великие реки Руси покрылись телами и стали доступными и переходимыми подобно мосту. И на пространстве, какое может преодолеть лошадь за три дня, можно было видеть человеческие трупы. Столь обширны были следы кровопролития. На седьмой день битвы пал король Хун, и брат его, носивший то же имя, увидев, как дрогнули ряды хуннов, не замедлил сдаться со своим войском. В этой войне 170 королей, либо из числа хуннов, либо служивших у них, склонились перед королем Фротоном. Это число Эрик уже прежде определил по количеству знамен, когда он, по требованию Фротона, собирал сведения о силах хуннов. Фротон созвал теперь королей на совет и возложил на них обязанность жить всем по одному и тому же праву. Олимара он назначил в Холмгардию, Онева в — Коногардию Хуну, своему пленнику, он представил Саксонию, Ревиллу он дал Оркадов. Провинции хельсин- гов, ярнбёров, ямторов с обеими Лаппиями он дал в управление Димару. Дату он вручил управление эстами. Каж­дого из них он обложил данью на определенных условиях, связывая таким образом свое благорасположение с обязанностью повиновения; И таким образом простиралось теперь государство Фротона на востоке до Руси, а на западе оно ограничивалось Рейном. <...>

        Кн. VI, После смерти Фротона даны, ошибочно считая, что Фридлав, который возрос на Руси, погиб и, следовательно, нет наследника и никого из королевского рода, кому могла бы перейти власть, решили присудить власть достойнейшему, который на похоронах короля пропел бы над свежей могилой песнь в его честь, передавая потомкам в блестящей форме славу деяний усошпего.<...>

        Кн. VI, 97. В то же самое время умер Эрик, который имел в управлении Швецию, от одной болезни. Его сын, Хальдан, принял правление вместо отца, тяжко страдая от многочисленных набегов двенадцати братьев из Норвегии. Не имея средств противостоять этому, обратился он, в надежде получить помощь, к Фридлаву, который находился тогда на Руси, и просил его о поддержке.<...>

        Кн. VI, 103. (По смерти Фридлава ему наследует сын Фротон, при котором отличается своими подвигами Старкатер — один из любимых героев северных сказаний).

        Известно, что Старкатер происходил из того района, который примыкает к Швеции с востока и который теперь входит в обширные владения многочисленных варваров — эстонцев и других племен. <.. .>

        Кн. VI, 104. После того как многие земли были повержены, даны в стремлении к господству вторглись также в Руссию. Местные жители, мало полагаясь на их стены и оружие и способность остановить врага, дабы помешать его вторжению, по крайней мере замедлить продвижение тех, кому они не в состоянии были противостоять, скрытно насыпали на землю чрезвычайно острые гвозди, надеясь поранить их ступни, потому что боялись сопротивляться в открытой борьбе. Но такое препятствие не помогло остановить нападающих, потому что даны разгадали хитрость и посрамили рутенов. А именно, они тотчас прикрепили деревянные щиты к своим ступням и шагали так, не повреждая подошв, по лежащим внизу шипам. <...> 3атем, проникнув в непроходимые гористые места и густые леса, они изгнали предводителя рутенов Флокка из его лесного убежища, в котором он скрывался. Они завладели там столь богатой добычей, что не было никого, кто ушел бы не нагрузив флот золотом и серебром. <...>

        Кн. VII, 135.

        (В одном из сюжетов хроники мимоходом приводится ценное свидетельство о войне между шведами и рутенами, чем совершенно снимается вопрос о возможности отождествления русое со шведами. Рутены и в данном случае особый этнос-народ, с которым и даны и шведы сталкивались на восточном и юго-восточном побережье Балтики. Война шведов с рутенами как таковая в данном случае хрониста не интересует. Он говорит о том, как в этой войне в противоположных лагерях оказались два молочных брата: Хильдигер, сын Гуннара, и Хальдан, сын Брокара. Первый из них родился в Швеции и служил шведскому королю, а второй родился в Дании ).

        <...> Когда Хальдан узнал, что между королем Швеции Альвером и рутенами вспыхнула война, он направился в Руссию, предложил помощь местным жителям и был встречен со всеобщим уважением .<...>

        У Саксона Грамматика, по-видимому, смешаны два сюжета. Согласно <- некоторым северным сказаниям у Ринды от Одина родился сын Бальдр, который погиб от руки Хёда; Мстителем за него должен был, по предсказаниям, явиться еще не родившийся брат Вали. Здесь Ринда - дочь рутенского вождя. А мстителем за Бальдра называется его брат, особо почитаемый рутенами Бой."

        И еще, почему Даны называют Русь также Хунигардом?
        И о каких гуннах здесь идет речь?

        "Гельмольд -

        « Все эти народы, кроме прусов, украшены именем христиан. Давно уже обратилась в веру Русь. «Даны называют Русь также Острогардом 18 по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Ее называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны» 19. «Главный город ее Хуэ» 20. С помощью каких учителей пришли они [русы] к вере, об этом у меня мало сведений, кроме того, что во всех обрядах своих они, кажется, предпочитают больше подражать грекам, чем латинянам. Ибо Русское море 21 самым кратким путем приводит в Грецию. [34] »

        Комментарии -

        18. Датское «Острогард» означает: «Восточная страна».

        19. Адам, IV, прим. 120.

        20. Адам, II, 22. Хуэ (Chue), у Адама Chive — Киев.

        21. Русское море (Rucenum mare) — трудно сказать, что подразумевал Гельмольд под этим названием. Учитывая его замечание, что оно представляет собой самый короткий путь в Грецию, можно допустить, что имеется в виду Ладожское озеро, по которому шел путь «из варяг в греки», но более вероятно, что Гельмольд называл так Балтийское море, подобно арабам, которые именовали его «морем русов и славян» (Бируни, XI в.)."
           стрийко
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 декабря 2014, 13:01

          holiday (27 декабря 2014, 16:24):

          стрийко

          А ларчик просто открывался - Юрий Дыба расшифровал этимологию термина "резановичи", превращенного исследователями в каких-то радонитов. В своей сенсационной книге (Юрій Диба. Батьківщина Святого Володимира. Волинська земля у подіях Х століття.-Львів, 2014.-С.162-168) он доказал происхождение термина от славянского названия Регенсбурга - Резно. Он обозначал еврейских и славянских купцов, торговавших по трассе от Булгара ло Регенсбурга. Отсюда и зафиксироаванное в былинах прозвище Добрыни -Резанович. Ибо он был сыном купца Калюши (Николая) Мала из чешского града Либиц.


          Да да, "резановичи" "вели торговлю от долины Роны во Франции до пределов Китая"... :)

          Цитата

          Из описания ибн Хордадбеха следует, что раданиты вели торговлю от долины Роны во Франции до пределов Китая, обладая знаниями различных языков и поддерживая торговые фактории во многих городах. Очевидно, благодаря их усилиям продолжали действовать торговые пути, проложенные ещё во времена Римской империи. Их торговая сеть охватывала большую часть Европы, Северной Африки, Ближний Восток, Центральную Азию и некоторые части Индии и Китая. Хазарский каганат, чья столица Итиль занимала удобное положение в устье Волги, стал одним из центров раданитской торговли. Не исключено, что именно раданиты принесли в это государство еврейскую веру. Однако в источниках X века раданитские купцы в Хазарии не упоминаются. [b]О том, что центрами раданитской торговли были древнерусские города Киев и Перемышль, свидетельствует сообщение майнцского еврея Иегуды бен Меира. Его ученик по имени Исаак Дорбело в XI веке вместе с ними посетил Польшу. Собственно, одно из древнейших упоминаний о Киеве (X век) содержится в письме еврейской общины этого города...


          И как далеко "долина Роны" от Регенсбурга?
             Dezperado
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 28 декабря 2014, 13:25

            стрийко

            Цитата

            А ларчик просто открывался - Юрий Дыба расшифровал этимологию термина "резановичи", превращенного исследователями в каких-то радонитов.

            Ну подумаешь, Ибн-Хордадбеха подправил :0182:
            Как пишет Шломо Гойтен (ЕВРЕИ И АРАБЫ - ИХ СВЯЗИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ):
            Спойлер (раскрыть)

            Раданит в Китае

            Imp


            Цитата

            В своей сенсационной книге (Юрій Диба. Батьківщина Святого Володимира. Волинська земля у подіях Х століття.-Львів, 2014.-С.162-168) он доказал происхождение термина от славянского названия Регенсбурга - Резно.

            Да почему же так сложно? Радонит происходит от общеславянского "радость", потому что все радовались, когда они на маленькой лошадке вьезжали в город.

            Цитата

            Он обозначал еврейских и славянских купцов, торговавших по трассе от Булгара ло Регенсбурга.

            Радониты торговали от Андалузии до Китая.

            Цитата

            Отсюда и зафиксироаванное в былинах прозвище Добрыни -Резанович.

            Кроме того, становится очевидной и происхождение названия города Рязянь-Резань, которое так долго официальная москальская наука скрывала от мира! И все благодаря директору львовского цирка Юрию Дыбе!
            Ну а там киевское письмо Яакова Бен Ханукки, кому оно нафиг нужно!
               стрийко
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 декабря 2014, 16:51

              Dezperado (28 декабря 2014, 13:25):

              стрийко

              Цитата

              А ларчик просто открывался - Юрий Дыба расшифровал этимологию термина "резановичи", превращенного исследователями в каких-то радонитов.

              Ну подумаешь, Ибн-Хордадбеха подправил :0182:
              Как пишет Шломо Гойтен (ЕВРЕИ И АРАБЫ - ИХ СВЯЗИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ):
              Спойлер (раскрыть)

              Раданит в Китае

              Imp


              Цитата

              В своей сенсационной книге (Юрій Диба. Батьківщина Святого Володимира. Волинська земля у подіях Х століття.-Львів, 2014.-С.162-168) он доказал происхождение термина от славянского названия Регенсбурга - Резно.

              Да почему же так сложно? Радонит происходит от общеславянского "радость", потому что все радовались, когда они на маленькой лошадке вьезжали в город.

              Цитата

              Он обозначал еврейских и славянских купцов, торговавших по трассе от Булгара ло Регенсбурга.

              Радониты торговали от Андалузии до Китая.

              Цитата

              Отсюда и зафиксироаванное в былинах прозвище Добрыни -Резанович.

              Кроме того, становится очевидной и происхождение названия города Рязянь-Резань, которое так долго официальная москальская наука скрывала от мира! И все благодаря директору львовского цирка Юрию Дыбе!
              Ну а там киевское письмо Яакова Бен Ханукки, кому оно нафиг нужно!

              Когда у любителей-историков с этой ветки когда нет аргументов, они используют фальсификацию. У Ибн Хордадбеха купцы называются разанийа, которое можна читать и как резанийа. Термин раданиты - это выдумка исследователей.
              Русские патриоты с иностранными никами Dezperado + группа поддержки в лице Штирлиц, Gremlin, zenturion читайте российское издание: Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Восточные источники. — Москва, 2009.- Т.3.— С.30-32.
              Резань происходит от этнонима эрзя, которые до середины 19 в. составляли большинство в прирязанских селах. Из этого народа происходит известный российско-французский скульптор Эрзя.

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              И флаг у современных эрзя - бело-красно-черный. И это ж надо!
                 стрийко
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 декабря 2014, 17:24

                Patriot-ы, где же вразумительный ответ?
                   Gremlin
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 28 декабря 2014, 18:11

                  стрийко (28 декабря 2014, 17:24):

                  Patriot-ы, где же вразумительный ответ?

                  А на что отвечать-то? :017:
                     стрийко
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 декабря 2014, 18:20

                    Gremlin (28 декабря 2014, 18:11):

                    стрийко (28 декабря 2014, 17:24):

                    Patriot-ы, где же вразумительный ответ?

                    А на что отвечать-то? :017:

                    "Вразумительный" ответ руссопетриотного любителя атечественнай истории на утверждение, что радониты это кабинетный термин?

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    И традиционная для "группы 4-х" падлянка с понижением рейтинга, когда нет аргументов.
                       Похожие Темы
                      ИНорманизм и антинорманизм
                      Спор о варягах
                      Автор G Gremlin
                      Обновление 11 января 2014, 00:48
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Славянский Мир Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 20:35 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики