Эмцу
Да, в основном - от балтийских славян, но при уточнении, что оная этно-группа была всё-таки полиэтничной.
Читал, читал, не переживайте.))
И что же вы читали? Наверное, доказательства есть?
Эмцу
Только что про оборонительные сооружения цитаты выкладывал.
Так что с "полностью противоречит" полный пролёт получается.))
Вам только что показали, что эти срубы были распространены от Дании через Восточную Германию и Польшу до Поднепровья, т.е. это не может быть этнодифференцирующим фактором. Иначе покажите мне хотя бы одного археолога, что отождествлял бы эти срубы
только с ободритами. На тех же основаниях я могу связать их со скандинавами. Ведь они жили и в Дании, и в Поднепровье, а на ободритов оказали влияние.
Эмцу
Про погребальный обряд пока ничего не скажу.
Ну естетсвенно! Вы ведь даже не узнали про погребальные обряды скандинавов и руян. И даже не знаете, что погребальные обряды скандинавов совпадают с погребальными обрядами русов, как их описал Ибн Фадлан, который встречался с русами на Волге в 922г.
Так вот что он пишет в частности:
"Итак, они надели на него шаровары и
гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из
золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи,
соболевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку
(кабину), которая (имеется) на корабле, и посадили его на матрац,
и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное
растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и
луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее
на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие
и положили его рядом с ним (букв. к его боку). Потом взяли двух
лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они)
разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом 82
привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили
их обеих в нем (корабле).
Потом доставили петуха и курицу, и
убили их, и бросили их обоих в нем (корабле)".
И вдруг, внезапно, все то же самое и у скандинавов:
"В Гокстаде насчитывалось несколько лошадей и собак, а внутри корабля были обнаружены кости павлина; погребение в Осеберге сопровождалось жертвоприношением 15 лошадей, быка и 4 собак, многие из которых были без голов (70), т. е. расчленены как у Ибн-Фадлана; тот же ритуал обнаружен и в некрополе Вендель, где ингумации в ладьях также сопровождались жертвами коней, собак, коров и птиц (71). Кости собаки и курицы обнаружены при парном сожжении в ладье в четвертом кургане Меклебуста (72); собака и несколько птиц погребены с ладьей в Иль де Груа (73) и т. п...
...Можно лишь еще раз подчеркнуть роль принесенных в жертву петухов и кур: символика подобного жертвоприношения – двух брачных пар, петуха и курицы, – связана со свадебным ритуалом, и именно в силу этой связи, а не вопреки ей куры играют особую роль в погребальном обряде. Так, в парном сожжении в ладье в Клинта (Швеция) рядом с урной располагался скелет цыпленка (103); в подобном сожжении в ладье в Гнёздове кости птицы были в горшке, обнаруженном в насыпи кургана..."
И тут же о погребении с умершим девушки пишет Ибн Фадлан следующее:
"Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое
схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха,
называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в
противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба 83
тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким
лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать
его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не
умерла".
И археологи о скандинавах:
"...парные погребения дают скудный материал о мыслимых язычниками отношениях между погребенными – разве что пара из камеры в Бирке, где женщину положили на колени воину..."
То есть все совпадает даже в мелочах. Ждем от вас того же о руянах.
Эмцу
Он сослался на некие исследования, с которыми сам, как выходило с его слов, вроде и не ознакомился толком.
Ой, не надо нас обманывать! Tryggvi вам детально показал, что ономастикон знати древних русов был скандинавским. Вы не то что его опровергнуть, вы его даже понять не смогли, потому что не владеете современным сравнительным языкознанием. И так и не смогли того же Олега найти у руян. Мало того, ы признались, что до сих пор скандинавское отождествление имен знати древних русов никем не опровергнуто. Финита ля комедиа. Лингвистические данные против вас.
Эмцу
Погребальные обряды викингов-ободритов вы хотите сказать?
Викинги-ободриты, существуют пока только в вашем воображении. И существуют руяне с именами Яромир, Вицслав и Святовит, с обычными славянскими именами, и нет среди нет никаких Олегов, Игорей и Фарлафов. Потому что это не славянские имена. Вот найдите мне этих последних среди болгар, поляков, сербов, македонцев. Ждемс.