Сообщество Империал: Карты решают, но не всё - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Карты решают, но не всё
отчёт об игре Fighting Formations: Grossdeutschland Motorized Infantry

MakVlad ответил:

    100

    19

    0

    40

    105
  • Статус:Легионер

Дата: 29 Май 2014, 22:51

Мы с другом продолжаем играть в настольный варгейм Fighting Formations. Чем больше играем, тем больше нравится. С каждым новым сценарием открывается какая-то сторона игры, которой раньше уделяли мало внимания. Причём, возможно, не всегда та, о которой думал разработчик.
Например, этот сценарий, по всему, задумывался как пример для освоения рукопашной – у русских полтора десятка бункеров, три из которых немцам нужно обязательно взять.
Меж тем, у нас игра раскрылась с другой стороны – со стороны использования карт. Впервые  мы их настолько активно применяли и как события, указанные на картах, и как средство активизировать спец.способности отрядов (выстрел подкалиберным снарядом, дымовая завеса, стрельба из лёгкого пулемёта). Из 27 карт своей колоды я сыграл 20 карт и, если бы нам удалось доиграть до конца, сыграл бы и остальные. Карты дают моментное локальное преимущество, возможности их использования хорошо продуманы автором. И конечно, они быстро заканчиваются, так что хочется набрать ещё и ещё  :)

Но обо всём по порядку.

Итак, мы решили сыграть новый для нас сценарий "Операция Макс и Мориц". В книге сценариев он идёт под номером 4, можете поздравить, мы уже добрались до карт среднего размера. Сценарий посвящён атаке немцев на укреплённый и хорошо обороняемый советскими войсками холм. Им необходимо захватить победные гексы (обведены красным), желательно до того, как на помощь советской пехоте придут танки Т-34 и КВ.




Сценарий начинается, как я люблю, с планирования. То есть тебя не бросают сразу в гущу боя с невесть откуда появившимися планами. Игроки сами выбирают расстановку своих отрядов. Формулируется лишь общая задача - завладеть победными точками, а как их будет защищать один игрок и захватывать другой – зависит именно от них. Основная нагрузка в планировании здесь ложится на советского игрока – в его распоряжении 20 с лишним маркеров скрытой расстановки, 10 бункеров, колючая проволока, пулемёты. Поскольку мне выдалось играть за немцев, то у меня было 15 минут свободного времени, пока Женя, игравший за русских, планировал свою оборону и расставлялся. Я в это время крутил в руках доставшиеся мне карты.



Мой стартовый расклад. Три карты из четырёх были сыграны немедленно.

В начале игры немцам даётся три обязательные карты, две из них - карты штурмовиков Stuka, так что перед атакой они вполне могут провести авианалёт, который отыгрывается примерно по таким же правилам, как и артподготовка: вначале выбирается место удара, куда игрок хочет попасть, затем определяется точность попадания, то есть куда он реально попал, после чего все отряды, находящиеся в этой области, проверяются на получение хита. Разница в том, что если артподготовка накрывает достаточно большой участок из семи гексов, то авианалёт - только один, но зато обязательно занятый отрядами. То есть по кому-нибудь он обязательно попадёт. Правда, это  могут оказаться и ваши войска, но тут уж ваша задача подгадать место удара так, чтобы ближайшим оказался гекс с противником.
Кроме карт авианалётов мне досталась карта артобстрела, так что игру я начал с мощной двойной огневой подготовки. Правда, она не нанесла большого ущерба (пара советских взводов на левом фланге получили маркеры Shaken, не мешающие им ни стрелять, ни перемещаться). После этого две немецкие пехотные группы, состоящие из сапёров и пулемётных расчётов, двинулись из углов карты в обход холма:





Левая группа успешно дошла до зданий за холмом, правая достигла лесочка с небольшими потерями - одно из отделений потеряло возможность двигаться и стрелять и осталось позади (на фото выше виден красный маркер на дальнем краю карты), ещё один взвод смешался от обстрела и в случае второго хита может развалиться на отделения:



Впрочем, он достаточно быстро может вернуться в боевое состояние - лес даёт дополнительный модификатор, а если ещё добавить маркер командования, то восстановление получится почти автоматическим - на двух кубиках D20 на выбросить значение больше 6.

Русские могли бы добить отставшее отделение и получить одно победное очко, но сейчас им не до того - на игровое поле выходят немецкие самоходки!
Пользуясь тем, что у русских нет средств против брони, самоходки бесстрашно движутся вперёд и проходят по склону холма сквозь ряды обороняющихся:




Группа немцев с левого фланга решила напасть с тыла, используя рощу под холмом, как прикрытие. Кроме того, у некоторых советских пулемётов не было обзора в эту сторону и они не могли вести стрельбу. Атака началась очень удачно: мощным огнём вплотную было уничтожено отделение русских, прикрывавшее командира, и командный маркер остался один в гексе:



К сожалению, у немцев не оставалось инициативы, чтобы продвинуться вперёд и захватить его, а это очень усложнило бы ситуацию для русских - они не смогли бы бесплатно активировать войска.
Противник, разумеется, решил спасти маркер, и целый стрелковый взвод двинулся вперёд. Немцы обстреливали его из всех орудий. Сначала взвод превратился в два отделения, потом в одно, которое, дойдя до маркера, получило ещё один хит, но тем не менее, сумело подхватить его и отойти на безопасное расстояние. Миссия "спасти политрука Райнова" была русскими выполнена!

Теперь перенесёмся на правый фланг:



Самоходки остановились на склоне, чтобы встретить советские танки, которые скоро должны подойти на помощь пехоте. Позиция самоходок просто идеальна: прямо впереди единственный гекс с дорогой, через который могут подойти советские танки. Поскольку это гекс с домами, танкам придётся построиться в колонну, и при обстреле они не получат  дополнительной защиты от местности. Справа от самоходок - дорога, усыпанная минами. Русскими минами, прошу заметить. Именно из-за них самоходкам пришлось взбираться на холм. Теперь они же будут мешать советским танкам обойти бронетехнику немцев справа. С левого фланга - огороженное каменной стеной кладбище. Очень неприятная местность для гусеничных машин - за каждый гекс придётся бросать тест на поломку гусениц, любая неудача превратит танк в удобную мишень для немцев. Единственное, что остаётся русским - вести бой на расстоянии не сближаясь, а это тоже выгодно для немцев - они будут иметь бонус за высоту при стрельбе, кроме того, орудия самоходок мощнее. Кто может разрушить такую идеальную, практически непроходимую позицию? Кто может пробить в ней брешь и лишить мои войска преимущества? Это может сделать только один человек - я сам.


Я решаю поддержать бронёй начавшееся наступление моей пехоты - очень уж смертоносен огонь советского ДШК. Самоходки покидают свою позицию, взбираются ещё выше на холм, чтобы атаковать советский пулемёт.




Моя пехота двинулась в атаку одновременно с двух флангов после предварительного авианалёта истребителей (его результат в виде оранжевого маркера вы видите в центре - советская пехота в бункере не может стрелять по немцам). В целом наступление было удачным - первая линия траншей была зачищена, надо было её занять, перегруппироваться и продолжить атаку. Пехота, наступавшая слева, даже подошла вплотную к победному гексу.

Но тут появились советские танки...





Сам пройдя самоходками полкарты за одну активацию, я почему-то подумал, что танки противника будут наступать медленно, с оглядкой, прячась за все возможные укрытия. Или же отвлекутся на захват одного удалённого победного гекса, который я удерживал очень потрёпанными и немногочисленными войсками:




Но Женя сыграл очень хорошо - он стремительно двинул танки вперёд, чтобы быстрее пройти сквозь узкое горлышко в идеальной позиции, единственный безопасный гекс, который я так нерасчётливо покинул!
Разумеется, я начал вести ответный огонь, чтобы хоть как-то затормозить движение танков. Но тем и хороша игра Fighting Formations, что она предлагает множество возможностей, ни одно из которых не является абсолютным решением. У вас есть возможность вести ответный огонь в ход противника, но после любого выстрела вы можете её лишиться. Приходится выбирать, что лучше - начать стрелять пораньше, надеясь, что вам повезёт, и вы сможете продолжать стрельбу, или ждать до последнего, чтобы ударить вблизи, наверняка, с большой вероятностью поразить противника. Вот такие решения и делают игру захватывающей и интересной!
Так или иначе, мне в ответной стрельбе не повезло, орудия замолчали после первых же выстрелов. Благодаря этому советские танки не только подошли вплотную, но даже и зашли в тыл моим самоходкам. А у тех не было даже возможности развернуться!
Следующая активация принадлежит русским, я мысленно прощаюсь со своими самоходками...




Но тут и противнику перестаёт везти. Перед стрельбой он решает разделить танковый взвод на отделения, чтобы сделать три выстрела, а при первом выстреле забывает сбросить с руки карту, чтобы сделать его кумулятивным. Не помню, повлияло ли это на результат (при выпадении "1" на любом из кубиков результатом является промах, несмотря ни на какие бонусы), но на вероятность хита, безусловно, повлияло. Так или иначе, противник промахнулся, а моя самоходка получила возможность на ответный огонь практически в лоб, да ещё и с бонусом за высоту. Результатом моего выстрела было то, что я нанёс хиты всем трём отделениям, стоявшим в геске, в том числе, двум нестрелявшим, которые потеряли возможность стрелять и двигаться. Очень удачный результат для меня и ужасное невезение для противника.



После этого столкновение бронетехники приняло лобовой характер, в котором, как я уже писал, у самоходок преимущество в огневой мощи, а у советских танков в броне. Русским не везло с маркерами хитов, и после нескольких раундов стрельбы половина их танков не могла ни стрелять, ни двигаться, в то время, как мои самоходки всё ещё были способны вести огонь, хотя частично и потеряли возможность движения:





На этом, к сожалению, наше игровое время закончилось, и мы согласились на боевую ничью.
Не знаю, был ли предрешён финал. Мне шансы немцев кажутся более предпочтительными: разгромив советские танки, самоходки атаковали бы пулемёт, а немецкие пионеры уже очистили один победный гекс, осталось в него войти. С другой стороны, пока самоходки заняты танками, у русских была возможность выкосить двигавшихся по холму без укрытия немцев, а брать самоходками бункеры довольно проблематично. Думаю, всё зависело бы от того, насколько аккуратно обращались со своими войсками оба игрока. Один неподготовленный штурм или одна преждевременная контратака могли стать решающими.

И напоследок несколько фоток:




Ситуация на конец игры. У немцев 8 ПО за гекс у моста и ещё 8 в потенциале, если успеют войти в пустой победный гекс на холме. У русских, по памяти, 9 ПО за три сожжённых самоходки и ещё 5-6 за уничтоженную немецкую пехоту. Практически паритет.



Наше игровое место. В особо сложные моменты за немцев играл кот.  




Немецкая пехота справа требует отдыха и сбора - маркеры хитов почти на всех отрядах. Зато слева пионеры ждут команды атаковать - перед ними пустые траншеи в победном гексе. Что же выбрать?



Вот они, восемь победных очков, лежат ничьи в виде победного гекса. А за следующие надо будет сильно побороться с советским взводом!
Впечатления

Игра в очередной раз порадовала. Новый, оригинальный сценарий. Интересная местность, которую лучше изучить перед боем. Рукопашные, танковые бои, мины. И, конечно, карты. Карты, пользу, а иногда и просто необходимость которых мы ощутили именно в этом сценарии!

Не скрою, иногда хочется сыграть и во что-то другое. Но все эти мысли исчезают после начала игры. Так что, думаю,  Fighting Formations снова появится у нас на игровом столе. Причём, меня всегда охватывают два противоречивых желания: первое - повторить старый сценарий, ведь там уже ясно, где ошибался, где не учёл условия местности или особенности отрядов, приходят в голову различные задумки и хитрости, которыми можно удивить противника. Второе - желание сыграть новый сценарий, посмотреть что же автор приготовил на это раз, какой интересный эпизод отыскал в боевых буднях второй мировой? Что перевесит, увидим в следующий раз!

Этот и другие отчёты вы можете прочитать в моём блоге "Я варгеймер".

    KAST ответил:

      6 802

      439

      190

      1 748

      8 974
    • Статус:Варгеймщик

    Дата: 30 Май 2014, 09:34

    Я конечно безмерно далёк от всего этого, половину вообще не догнал :016: , но, тем не менее, спасибо за подробное описание. Читалось интересно.

      Серый Кардинал ответил:

        801

        17

        0

        237

        1 466
      • Статус:Центурион

      Дата: 30 Май 2014, 10:40

      а мне стало интересно, с удовольствием во что-нибудь такое сыграл, только эпоху бы 17-19 века!

        MakVlad ответил:

          100

          19

          0

          40

          105
        • Статус:Легионер

        Дата: 30 Май 2014, 11:01

        Спасибо за внимание, рад, что заинтересовал. Это уже пятый или шестой мой отчёт по игре, поэтому я уже почти ничего не пишу про правила, как делается ход, как активизируются войска и т.п. Я поищу и выложу какой-нибудь старый отчёт, где я правила описывал.

        На второй фотографии видны красные фишка и кубики. Фишка перемещается по дорожке инициативы, на чьей она стороне, тот игрок и может двигать свои войска. А кубики - это приказы, разные по сложности и стоимости, например, Стрельба стоит 2 очка инициативы, а Наступление (одновременная стрельба и наступление) - 6 очков. Платишь очки за приказ, ходишь, если фишка на твоей стороне, можешь ещё ходить. Мне нравится такая система, она интереснее и живее чем привычная для компьютерных походовых игр система "ты ходишь-я хожу".

          Gorm69 ответил:

            222

            2

            0

            30

            234
          • Статус:Легионер

          Дата: 30 Май 2014, 12:19

          Спасибо за увлекательный и интересный рассказ об игре и сценарии. С детства играя в солдатики с друзьями использовали кубики в качестве обсчета атаки или других ситуаций, но всегда хотелось поиграть во что-то более масштабное и проработанное. По моему и по сей день серьезных проектов на русском языке нет, а правила достаточно сложно чтобы играть с переводчиком..

            MakVlad ответил:

              100

              19

              0

              40

              105
            • Статус:Легионер

            Дата: 01 Июнь 2014, 22:54

            Серый Кардинал

            а мне стало интересно, с удовольствием во что-нибудь такое сыграл, только эпоху бы 17-19 века!

            Три века сразу - это слишком много :) На каждый период существуют свои игры, свои правила.
            На 17-й век есть отличная серия Musket & Pike Battles series, посвящённая, в основном, Тридцатилетней войне. Правда, она достаточно сложная и подробная, там, например, учитывается, что кавалерия могла сделать только два выстрела, поскольку у каждого кавалериста только по два пистолета, а после этого всадники лишаются возможности стрелять, пока не отъедут от противника и не перезарядят пистолеты.
            На 18-й Prussia's Glory (включающая в себя предбоевые маневры) и достаточно простая Leuthen: Frederick's Greatest Victory, в которой много оригинальных идей, в том числе хорошо организованный "туман войны".
            На 19-й огромное количество игр по наполеонике. Из простых - серии Commands&Colors: Napoleonics (в которой войска активизируются по картам, а результат боя определяется специальными кубиками с нарисованными на них символами войск) и Napoleonic 20, в которой на игровом поле присутствует не более 20 фишек.

            В общем, во что играть, зависит только от ваших исторических предпочтений и желания освоить ту или иную игру.
              Ответить в темуВведите Ваш логин  
              [Регистрация нового аккаунта]
              Введите Ваш пароль 
              [Восстановить пароль]
              Создать новую тему
              или Войти на форум через соцсеть
                Стиль:
                  11 Дек 2016, 09:13
              © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики