Выкладываю этакий гайд по берберам в Barbarian Invasion. Может, кому-то тоже захочется поиграться в "арабские завоевания".
Для начала, необходимо сделать фракцию берберов играбельной. Делается она играбельной просто, как и всегда, через файл descr_strat.txt.
Но это ещё не всё. Нам нужно изменить условия победы. Для этого залазим в файл descr_win_conditions.txt и меняем там строку о берберах. Она должна иметь вид:
berbers
hold_regions Africa Aegyptus Taraconensis Atropatene Arabia_Inferior
take_regions 20
Теперь наша цель: удержать 20 поселений, включая: Африка, Египет, Тараконенсис (Испания), Нижняя Аравия, Атропатена (современный Азербайджан).
Можете пропустить этот шаг, конечно. Просто изначально условия победы куда проще: 10 поселений, из них Африка и Египет... Тут не успеешь себя показать.
Вождь пустынь должен знать все плюсы и минусы, имеющиеся в его арсенале. Начну с минусов, ибо многие плюсы вытекают из них:
- невозможность стать ордой;
- крайне скудное дерево построек, все военные постройки могут достигать максимум третьего уровня, дороги только самые простые, как и кузницы, до 5 уровня строятся только рынки и христианские церкви, никаких других святилищ нет (несмотря на арабские имена, берберы - христиане), шахты строить вообще нельзя (да и где вы видели шахты в пустыне?);
- большие, но слабозаселенные и слаборазвитые стартовые провинции; их всего две, почти без войск, в связи с чем патрулировать их и вычищать от притаившихся тут и там бандюков становится несколько затруднительно;
А теперь рассмотрим плюсы:
- полная и абсолютная защита от набегов любых варварских орд;
- дешевая и главное - быстрая отстройка городов;
- отсутствие проблем с лояльностью генералов;
Войска берберов не блещут особым разнообразием: тяжелой пехоты нет вообще, так же как и тяжелой конницы, за исключением генеральской, броню берберы не носят вообще (ну а вы попробуйте поносить кольчужные, а тем более цельные доспехи под палящим сахарским солнцем - сваритесь заживо). Артиллерия и осадные орудия отсутствуют в принципе (во-первых, пустынники ими никогда и не пользовались, а во-вторых, уж больно они тормозят войско, если уж понадобится осаждать крепость, то все необходимое для осады можно соорудить на месте). В войсках нет никакой дисциплины, солдатам ничего не стоит всё бросить и убежать, а потом вернуться в бой как ни в чём ни бывало.
Собственно, под тактику "налетел - вдул - убежал" всё войско берберов и заточено, чего-то другого сделать у вас не получится. Причем под такую тактику именно в пустыне: на всех других типах местности горячие пустынные парни начинают явно проигрывать всем остальным.
Пехота:
Жители холмов. Обычная дешевая пехота, берущая не умением, а числом, из особых умений - швыряться пиками во врагов перед атакой по типу римских легионеров. Пушечное мясо, годятся разве что в крепостные гарнизоны.
Берберские воины с секирами. Имеют бонус против доспехов (топоры - оружие предназначенное для нанесения максимального урона по минимальной площади, поэтому в умелых руках пробивают любой доспех). В связи с этим - основная сила для сдерживания пехоты. Они храбры, бросаются на врага при первой же возможности, однако не вздумайте понадеяться на них: римскую пехоту в одиночку они не одолеют, но сдержат ее на время, достаточное для разбега вашей конницы и окружения врагов.
Горцы. Если секироносцы - заточены против пехоты, то эти ребята отлично сдерживают кавалерию. Однако же, тяжелую кавалерию, в особенности закованных в броню с ног до головы катафрактов, им тоже в одиночку не сдержать. Более того, они могут устраивать подкопы, поэтому в осадной армии, пошедшей штурмовать крепость 3го уровня и выше, эти бойцы должны быть обязательно.
Стрелки:
Лучники.Такие же, как и везде, только с бонусом битв в пустыне. Полезны разве что в крепостях и при сражениях с теми, кто использует слонов - подожженные стрелы выводят их из себя.
Кавалерия:
Налетчики на верблюдах. Всегда были в игре у всех восточных фракций. Несмотря на бонус против лошадей, в противокавалеристы не годятся: слабый штурм и общая медлительность верблюдов. Плюс верблюды водятся не везде и пополнить их абы где не выйдет. Лучше и вовсе не обращать на них внимания.
Мавры-налетчики. Картинные бедуины с саблями в руках. Не обладают копьями и мощным штурмом и предназначены в первую очередь для разделывания пехоты в связке с секироносцами.
Берберские копьеносцы. В свою очередь, противокавалерийский вариант и используется в связке с горцами. Низкая атака, но мощный удар с разбега идеально подходит для засылки на тылы вражеской конницы. В связке с горцами неминуемое поражение от них понесут даже бессмертные клибанарии военачальника сасанидов.
Пустынная конница. Конные лучники пустынников. Костяк любой вашей армии, поскольку абсолютно незаменимы в пустынной войне и желании достичь великой власти над всем Востоком. Формировать кантабрийский круг они не умеют, да и в условиях пустыни это излишняя роскошь - гонять себя и лошадей кругами по пустыне, значит, не просто быстро устать, а крайне быстро устать.
Стратегия.
Враг номер 1 - конечно же, Западная Римская Империя. Мы находимся в состоянии войны с ней с самого начала и с самого начала же основная наша цель - изгнать ее с африканского побережья. Немедленно приступаем к сбору армии - в Диммидии у нас сидит потенциально продвинутый генерал, а в Тингии имеются все военные постройки. Сразу же формируем армию в несколько ходов: пара отрядов конных стрелков, пара отрядов секироносцев, пара отрядов мавров-налетчиков и пара отрядов горцев (они могут понадобиться для подкопов при штурме Карфагена) и не особо смотрим, что быстро уплываем в минус по деньгам - захват Карфагена все нам окупит.
Двигаем нашу наспех сформированную армию к границам Карфагена. Не беспокойтесь: у Западной Римской империи дела обстоят крайне плохо, если вы будете действовать безотлагательно, то она сможет оказать только условное сопротивление.
После захвата Карфагена - обратите свой взор на Триполитанию. Скорей всего, когда вы захватите Карфаген, то эта провинция попадет в руки мятежников. Еще того проще, войск у мятежников много, но 80% из них поначалу простые крестьяне. Взяв ее - сделайте Карфаген столицей.
После чего займитесь дипломатией. Попробуйте заключить союз с Восточной Римской Империей, они могут даже сами его вам предложить. Смело соглашайтесь, вероятность вероломного нападения с их стороны крайне мала, поскольку врагов у них и так хватает: сасаниды, кочевники, да и с западными соотечественниками их отношения портятся довольно быстро.
Но если захотите с ней воевать, то помните, что ей, в отличие от Западной Империи, есть чем ответить на вашу тактику, ибо если Западная Империя специализировалась по отражению набегов оседлых германцев, полагавшихся на пехоту, поэтому и кавалерии у нее было мало, а вот Восточная столетиями подвергалась набегам коварных персидских деспотом, кроваво учивших ее.
Впоследствии вашим врагом могут стать и сасаниды. Самый сложный противник: убежать от их конницы труда конечно не составит, но и нанести ей особого урона не получится. Только давить числом, причем очень большим.
Варвары, полагающиеся на пехоту - легкая добыча, им за вами не угнаться, вы их перестреляете просто, а кого не перестреляете - тех добьют ваши пехотинцы и ударная кавалерия.
Кочевники с конницей - используют ту же тактику, что и вы, но используют её куда глупее. Вы вполне можете их побеждать.
Захват двух вышеперечисленных африканских провинций с самого начала обязателен, а затем смотрите по обстоятельствам - либо двигайтесь дальше на восток, либо захватывайте Испанию и острова Средиземноморья, таким образом, восстанавливая древнюю славу Карфагена.