Сообщество Империал: Dark-mod RIITW: Preview 3 - Первая Пуническая война. Ч.2 - Сообщество Империал

Савромат

Dark-mod RIITW: Preview 3 - Первая Пуническая война. Ч.2

Разбор действий Аи
Тема создана: 22 июня 2014, 17:19 · Автор: Савромат
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 22 июня 2014, 17:19

Мирная передышка длилась недолго. К 243 г. до н.э. я почувствовал, что восстановил свои силы достаточно для возобновления наступления. К тому же дела на Балканах шли не очень здорово -мои греческие союзники терпели поражения в войне с кельтами и фракийцами, и им нужна была помощь. Рим страдал от финансовых неурядиц из-за войны, а у северных границ собирались толпы варваров-галлов.

Сицилия, 243 г. до н.э.
Imp
Хотя умиротворение Великой Греции еще не было завершено (II легион продолжал усмирение греков), IV легион выступил из Сиракуз к Лилибею. Мои шпионы донесли, что город плохо защищен. Каково же было мое удивление, когда Тупая Шелезяка вновь продемонстрировала превосходные оперативные навыки! Из ниоткуда из тумана войны выскочило превосходно укомплектованное карфагенское войско и мимо Этны устремилось к беззащитным Сиракузам, в Лилибей вошел большой карфагенский флот, а IV легион был наглухо остановлен карфагенскими диверсантами! Тут пошла война нервов - чьи шпионы и воители окажутся удачливее. Мне в общем повезло (хотя сколько мне это стоило денег!) - мои ветераны-спецназовцы на три хода критами тормознули карфагенское войско у подножия Этны, а карфагенским шпионам-новобранцам этого с IV легионом проделать второй раз не удалось (хотя налет на авангарды был успешным, дальность перемещения за ход сократилась лишь на 50%). Римская армия дошла до Лилибея и взяла его штурмом. Затем сюда из Сардинии (наконец успокоенной) был морем переброшен I легион, и карфагеняне на Сицилии были окружены и уничтожены. Римские войска вышли к морскому проливу, на другом берегу которого лежал Карфаген

Впереди - Карфаген (241 г. до н.э.)
Imp
Взгляд из Сицилии

Римские войска были потрепаны, в Великой Греции порядка совсем не было, но на Балканах одриссы разгромили Ардиею и превратили ее из римского союзника в своего клиента. Войну надо было заканчивать. И было принято решение немедленно высаживаться в Африке.

Конец Первой пунической войны
Imp
Карфаген был разбит. У него не было ни армий, ни флота, но деньги были, и он начал спешно набирать новые войска и строить новые корабли взамен потерянных. Зато в войну на его стороне после падения Лилибея вступили Ливия и Финикийские колонии - его протектораты. Две ливийские армии подошли на защиту Карфагена, в водах Сицилии появился ливийский флот, и через несколько ходов Карфаген был бы столь же силен как и прежде. Поэтому высадка в Африке не дожидаясь пока Рим укрепится на Сицилии была правильным решением. Но Аи умудрился создать мне максимальные препятствия. Его флот стоял так, что я не мог высадиться непосредственно у стен города, а десант на дальних пляжах означал потерю времени. Когда же мои корабли атаковали карфагенский флот в заливе, часть его моряков высадилась на берег, где их поддерживала армия гарнизона, и я не мог их достать. И хотя римляне потопили и сожгли большинство карфагенских кораблей, в итоге им было засчитано поражение и боевой флот отступил аж до Сицилии, оставив транспортники с войсками без прикрытия.

Морское сражение в Карфагенском заливе
Imp
К счастью, ливийский флот не успевал перехватить их, а оставшиеся жалкие морские силы карфагенян не решились напасть, и два легиона - I и IV - высадились у стан Карфагена. Вместе с вернувшимся римским флотом они атаковали город и взяли его автобоем (перевес был большой, смысла играть не было) - большие потери при этом понесли римские моряки. Карфаген был ограблен (почти 10 000 монет были как глоток воды в пустыне для римской экономики, подавленной войной) и превращен в римский протекторат, оказавшись в войне со своими бывшими союзниками Ливией и Финикийцами. Наследующий ход у стен города ливийцы напали на карфагенское войско и в ожесточенной битве были разбиты карфагенянами и подошедшими на помощь римлянами.

Первая пуническая война закончилась.
Imp

Продолжалась она 24 года (264 - 240 до н.э.), на год дольше чем в реальной истории, и разительно отличалась от прежних войн Рима с Карфагеном в ваниле версии 1.0. Меня конечно поразили способность Аи решительно собирать свои силы на направлении главного удара и искусно маневрировать ими. Поймать Аи в засаду на форсированном марше? Не чаще, чем то же самое удается сделать на море - т.е. крайне редко. Оперативно Аи дважды переиграл меня - в Италии в 252-250 гг. до н.э. и в Сицилии в 243 г. до н.э. Да, тактически Шелезяка слабее игрока. За счет этого и выиграл. Но если у него есть 5-6 отрядов тяжелой конницы - то тушите свет, битвы на тактике превращаются почти в такой же кошмар как и оперативное маневрирование против Железки.

Разумеется, Аи не всегда показывает такую игру. Его отказ от штурма Брундизия был ошибкой (игрок бы штурмовал). На более просторных картах чем Италия, где нет эффекта "коридоров" из морей, лесов и гор (как в Японии в Сегуне 2) - он действует хуже. Но - с первым Римом - вообще никакого сравнения. Небо и земля. И - конечно, очень интересно против такого Аи играть.

Рим победитель
Imp

ЗЫ. Необходимое послесловие
Это была не игра а тест, поэтому я не просто считал ходы - как в шахматах - это здорово, но это было бы и в реальной игре - но и 2-3 момента переигрывал не по одному разу т.к. не знал как именно на этой карте устроены некоторые моменты (связанные с дальностью хода и зоной контроля), поэтому мог видеть как действует Аи в разных вариантах развития игры - и видел что я почти наверняка проигрывал стратегически при иных вариантах чем в итоге описанный. Т.к. в обычной игре такого себе позволить нельзя и неинтересно, то вероятнее всего Первую Пуническую за Рим я бы слил. Вот такие дела...
     Mark Antoney
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 22 июня 2014, 23:05


    Судя по скриншотам Вы все таки решили остановиться на двухходовке в моде и пожертвовать двумя сезонами? И хотел спросить Вы в моде увеличивали очки передвижения войскам, флоту и шпионам?

    P.S. У меня в начатой кампании на 13 патче немного похоже складывается ситуация, но не так масштабно. Особенно поразило морское сражение из первой части.
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 23 июня 2014, 09:41

      Mark Antoney
      В Дарке всегда, с самого начала было 2 хода в год. Меньше - портит геймплей. Больше - слишком затянуто и разрывается всякое хронологическое соответствие с реальностью. И по соображениям карты больше - вредно. Ведь увеличить в 4 раза количество городов и сократить в 4 раза дальность хода мы не можем.
      Длина хода увеличена всем агентам и всему флоту в режиме усиленного перемещения (интересно что это такое применительно к кораблям? :035: ну да раз есть...)
         Mark Antoney
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 июня 2014, 11:29

        Chernish

        Длина хода увеличена всем агентам и всему флоту в режиме усиленного перемещения (интересно что это такое применительно к кораблям? ну да раз есть...)

        Оффтоп (контент вне темы)
           Enclave76
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 23 июня 2014, 13:02

          Chernish
          Мне всегда по ощущениям казалось, что 3 хода в год (2 - лето, один - зима) было бы более удачным, чем 2 или 4
          Только никто не делал никогда
          Даже не знаю вообще возможно ли это - есть ли там такой множитель
             Похожие Темы
            ЗСтолетняя война
            Леопард против Лилии
            Автор w w1tek9
            Обновление Вчера, 06:53
            XКрымская война
            Обсуждение этой войны
            Автор h helion
            Обновление 23 марта 2024, 07:43
            ФВойна в фэнтези и фантастики
            Тактик, стратегия, сражения, эволюция военного дела.
            Автор C Carnosaurus
            Обновление 20 марта 2024, 20:05
            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
            РегистрацияВход на форум 
            Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Моды Total War: Rome II Глобальные моды Total War: Rome II Dark-Mod Total War: Rome II Обратная Связь
            Стиль:Language: 
            «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 20:16 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики