Сообщество Империал: Валерий Павлович Чкалов - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Олег

Валерий Павлович Чкалов

Факты биографии
Тема создана: 17 Ноябрь 2008, 09:21 · Автор: Олег
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 12 · Просмотров: 1 964
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Олег
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
2 690
15
3
11
0

Дата: 17 Ноябрь 2008, 09:21

Предлагаю обсудить факты биографии знаменитого Чкалова.
Для начала - вопрос о причинах его гибели. Собственно, версий может быть три:
1. самолёт;
2. лётчик;
3. убийство.

Из заключения комиссии по расследованию обстоятельств гибели самолета И-180, управляемого В.П. Чкаловым:

Цитата

15.12.38 г. в 12 часов 58 минут Герой Советского Союза В.П. Чкалов после нормального полета по кругу на самолете И-180, заходя на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500?600 метров от него, в результате че-го произошла гибель летчика и разрушение самолета... Причиной вынужденной посадки послужил отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. Отказ мотора произошел в такой момент полета, когда благополучный исход его без работающего мотора был невозможен (низкая высота, отсутствие площадок). Судя по обстановке катастрофы, летчик до последнего момента управлял самолетом и пытался сесть и сел вне площадки, занятой жилыми домами

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Обстоятельства гибели Чкалова повторно изучала в 1955 году экспертная комиссия, которую возглавлял летчик-испытатель М.М. Громов, входивший и в первую комиссию 1938 года. Комиссией Громова было установлено, что самолет И-180, мотор, винт, карбюратор были опытные и в воздухе до этого не были. На самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего полет и особенно первый вылет в морозный день (25 градусов) был опасным. Наиболее вероятной причиной вынужденной посадки самолета следует считать отказ мотора в результате его переохлаждения. Необходимо учесть, что В. П. Чкалов был предупрежден о возможности переохлаждения мотора в воздухе.
Тщательно проанализировав все обстоятельства подготовки самолета И-180 к вылету и обстоятельства его катастрофы, комиссия пришла к выводу, что ответственными за вылет И-180 являются главный конструктор Поликарпов Н.Н. и летчик-испытатель Чкалов В.П
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
американские историки авиации говорили об умышленном убийстве русского пилота с мировой славой. Заявляли в свое время об этом же наши летчики ? Г. Байдуков и А. Серов.

Дочь Чкалова:

Цитата

Работая в архивах и просматривая фонды Сталина, Ворошилова, я пыталась, переворачивая каждый документ, найти какую-нибудь записку, раскрывающую причины гибели отца. А это оказалась не записка, а письмо Берии от 12 декабря. Берия открыто сообщает руководству страной, что испытание самолета грозит гибелью летчика Чкалова и ждет их реакции. В результате своего молчаливого единогласного решения ни Сталин, ни Молотов, ни Ворошилов не оставили Чкалову шансов на жизнь. Почему Сталин так поступил с человеком, которого, как утверждают многие, любил?

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Vladimir Polkovnikov
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    623
    2
    10
    10
    0

    Дата: 17 Ноябрь 2008, 15:17

    Кроме всего прочего, Чкалов нарушил полётное задание, превысил заданную высоту в 600 метров. Так что вина лётчика налицо. Самолёт, судя по всему, до ума тоже был не доведён. так что вина конструктора тоже есть.
    Что же до слов Берии, то здесь нужен не пересказ заинтересованного лица, а дословный текст письма.
    испытание самолета грозит гибелью летчика Чкалова
    Разумеется, грозит. Испытание нового самолёта всегда грозит гибелью испытателя. Что тут такого?
       Laaladar
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      730
      9
      76
      213
      0

      Дата: 17 Ноябрь 2008, 16:28

      У И-180 перед полётом заклинили шасси, т.е., в случае чего, он не смог бы их убрать. Так и произошло. И они сильно мешали планированиюб самолёта.
      К тому же, Чкалов летал над дачей Сталина, дабы сделать приятное вождю.
      + его собирались назначить на место Ежова...
         Салдат
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        538
        3
        4
        36
        0

        Дата: 17 Ноябрь 2008, 17:14

        Цитата

        У И-180 перед полётом заклинили шасси, т.е., в случае чего, он не смог бы их убрать. Так и произошло. И они сильно мешали планированиюб самолёта.
        К тому же, Чкалов летал над дачей Сталина, дабы сделать приятное вождю.
        + его собирались назначить на место Ежова...


        Шасси были законтерны что бы применять лыжи. В полёт Чкалов отправился без разрешения начальника аэродрома - т. е. фактически нарушил инструкцию по технике безопаности полётов. Полёт проводил вне зоны полётов и с превышением высоты - второе нарушение, при чём грубейшее. Результат - гибель пилота и самолёта. Результат второй - отсутствие на вооружении ВВС хорошего истребителя на начало войны.
        п.с. на место Ежова - не смешно даже.
           Laaladar
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          730
          9
          76
          213
          0

          Дата: 17 Ноябрь 2008, 17:17

          Нет, есть даэже версия, что Чкалова убрал не Сталин, а Берия...
          Кстт, я недавно с дочерями В.П. встречался.
             Олег
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            2 690
            15
            3
            11
            0

            Дата: 17 Ноябрь 2008, 19:17

            Vladimir Polkovnikov

            Цитата

            Кроме всего прочего, Чкалов нарушил полётное задание, превысил заданную высоту в 600 метров. Так что вина лётчика налицо
            Да. Он торопился, а ведь мог отказаться от полёта. Кроме того, Чкалов подписал полётный лист, подтвердив знание полётного задания, в том числе отсутствие створок. Отказ двигателя его вина.

            Цитата

            Самолёт, судя по всему, до ума тоже был не доведён. так что вина конструктора тоже есть.
            А в чём вина конструктора? Первый полёт - о какой доведенности машины может идти речь? Дефектов не быть не может. Другой вопрос, что был их список и было решено, что эти дефекты позволяют сделать первый вылет. Для этого створки были не нужны.
            В то же время любимец Сталина не мог быть виноватым, поэтому виноват самолёт, т.е. конструктор.

            Цитата

            Что же до слов Берии, то здесь нужен не пересказ заинтересованного лица, а дословный текст письма. испытание самолета грозит гибелью летчика Чкалова
            Точно. Тем более что много нестыковок:
            1. зачем Сталину убирать Чкалова? Перепроизводство лётчиков-испытателей?
            2. Если бы и захотел Сталин его убить, то зачем при этом гробить опытную машину, которая на вес золота?

            Цитата

            Разумеется, грозит. Испытание нового самолёта всегда грозит гибелью испытателя. Что тут такого?
            Сталину нужен Чкалов и нужен И-180, но закрыть версию убийства мешают два обстоятельства:
            1. подписавший полётный лист Лазарев после катастрофы увезен в больницу, а на следующий день найден убитым.
            2. Из 16ти арестованных по делу Чкалова человек в 1942г. досрочно освобождён Усачёв - и через несколько дней найден убитым в своей квартире ( хотя мало ли по какой причине... Imperial)
            Гортаур Жестокий

            Цитата

            У И-180 перед полётом заклинили шасси, т.е., в случае чего, он не смог бы их убрать. Так и произошло. И они сильно мешали планированиюб самолёта.
            Первый полёт должен быо происходить без уборки шасси - именно на случай неожиданности. В этом случае, облётывая машину в зоне аэродрома Чкалов спокойно посадил бы её.

            Цитата

            его собирались назначить на место Ежова
            Легенда.
            Салдат

            Цитата

            Полёт проводил вне зоны полётов и с превышением высоты - второе нарушение, при чём грубейшее. Результат - гибель пилота и самолёта
            Он рано убрал газ, поэтому мотор и охладился. А рано убрал газ потому, что привык летать на машинах с меньшей нагрузкой на крыло и следовательно, более пологой посадочной глиссадой. Короче говоря, самолёт себя вёл, как надо. Imperial

            Цитата

            Результат второй - отсутствие на вооружении ВВС хорошего истребителя на начало войны
            Это конец 1938г. - у нас хороший И-16, в чём проблема?
               Салдат
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              538
              3
              4
              36
              0

              Дата: 17 Ноябрь 2008, 19:34

              Цитата

              Это конец 1938г. - у нас хороший И-16, в чём проблема?


              Проблема в том, что он полностью выработал ресурс модернизации - для 1938г. хорош , в 1939 уже отстаёт от новых машин немцев, французов и англичан. И поэтому нужна была новая машина.
                 Олег
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                2 690
                15
                3
                11
                0

                Дата: 17 Ноябрь 2008, 20:48

                Салдат

                Цитата

                Проблема в том, что он полностью выработал ресурс модернизации - для 1938г. хорош , в 1939 уже отстаёт от новых машин немцев, французов и англичан. И поэтому нужна была новая машина.
                Давай уточним: в 1938г. есть хороший истребитель И-16. И есть перспектива - И-180! Imperial
                Скажем, не нарушил бы Чкалов полётное задание, не ошибись он в полёте...или будь на его месте другой испытатель - и в СССР создаётся отличный самолёт! Imperial
                Imperial Если же продвигать версию убийства, то это не Сталин, а тот, кому не жалко самолёта...
                   Vladimir Polkovnikov
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  623
                  2
                  10
                  10
                  0

                  Дата: 17 Ноябрь 2008, 20:51

                  Олег

                  Цитата

                  А в чём вина конструктора?

                  Юридически - не знаю. Так как не знаю всех дефектов самолёта (да и не разбираюсь в них). Факт отказа двигателя (имевший место при нарушении лётчиком задания) говорит как о возможной вине лётчика, так и разработчиков (мало ли, кто знает, может мотор вырубился бы и при выполнении задания). Больше того, подозреваю, что разработчиков пинали и в хвост и в гриву вышестоящие органы, мол, скорее-скорее давайте самолёт!!! Как это у нас часто бывает. Ну и дали поскорее. Так что, пожалуй, о вине конструктора судить не буду.

                  Цитата

                  Точно. Тем более что много нестыковок:
                  1)
                  2)

                  3) Зачем было привлекать к убийству такое количество посторонних, ответственных за запуск самолёта? Ведь мимо них вряд ли можно было провести это дело. Зачем плодить свидетелей? Надо было бы - убрали бы и без них.
                     Олег
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    2 690
                    15
                    3
                    11
                    0

                    Дата: 17 Ноябрь 2008, 23:58

                    Vladimir Polkovnikov

                    Цитата

                    Юридически - не знаю. Так как не знаю всех дефектов самолёта (да и не разбираюсь в них
                    Я тоже. Imperial
                    Знаю только, что всего дефектов было 46.
                    Что при пробежках по аэродрому использовался нештатный винт ввиду отсутствия штатного, поэтому была другая проблема: мотор перегревался. Возможно створки сняли, чтобы снизись перегрев - при пробежках по аэродрому. Чтобы поставить их на место, требовалось время, но зимний день заканчивался рано и полёт пришлось бы переносить.

                    Цитата

                    Факт отказа двигателя (имевший место при нарушении лётчиком задания) говорит как о возможной вине лётчика, так и разработчиков (мало ли, кто знает, может мотор вырубился бы и при выполнении задания)
                    Из показаний Поликарпова:

                    Цитата

                    Считаю, что при более внимательном наблюдении лётчиком за термопарой, периодическом прогреве мотора увеличенным газом и при полёте во время второго круга гораздо ближе к границе аэродрома всё бы кончилось благополучно и мотор бы не захлебнулся, а  в случае какой-либо непиятности лётчик смог бы сделать вынужденную посадку на аэродром
                    я читал, что в последние годы у Чкалоа ухудшилось зрение, но сталинского любимца не решались отстранить от полётов. Он мог просто не уследить за показаниями термопары, вот и сбросил газ как на обычном истребителе, готовясь к более пологому спуску.

                    Цитата

                    Больше того, подозреваю, что разработчиков пинали и в хвост и в гриву вышестоящие органы, мол, скорее-скорее давайте самолёт!!! Как это у нас часто бывает. Ну и дали поскорее. Так что, пожалуй, о вине конструктора судить не буду.
                    Поликарпов и Томашевич полётный лист не утвердили...

                    Цитата

                    3) Зачем было привлекать к убийству такое количество посторонних, ответственных за запуск самолёта? Ведь мимо них вряд ли можно было провести это дело. Зачем плодить свидетелей? Надо было бы - убрали бы и без них.
                    Думаю, убийство не причём...но читал про интерес Яковлева... Imperial
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                      Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                       РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                      © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 13 Ноя 2019, 13:13 · Счётчики