Aleksander
Цитата
Точно также нет оснований связывать гибель Чкалова и судьбу И-180
Это был ну очень сильный удар, т.к.
Цитата
Без сомнения Чкалов мог оказать большое влияние на судьбу самолета
Цитата
Но проблемы с И-180 это во многом проблемы с доводкой запорожского мотора М-88
На чкаловском И-180 стоял мотор М-87, но дело не в этом, а в том например, что упоминаемый уже прежде самолёт
?Иванов? (который имел место быть, как совершенно правильно пишет Суворов
) в туполевском исполнении разрабатывал Сухой и успешно испытал его в 1938г. с моторами М-87, М-87А, м-87Б. А на серийный Иванов был поставлен М-88 - а проблем не было. Так что поликарповский И-180 имел вполне хороший мотор.
Цитата
Летом 1938 г. на опытном заводе ? 156 началась постройка опытного экземпляра И-180. С осени она проводилась форсированными темпами - последние испанские события играли роль сильного катализатора.
Вот именно. А Яковлев пишет в своих фэнтези
1. что после побед в Испании наше руководство якобы расслабилось и не разрабатывало новые машины...про Поликарпова видать референт не в курсе был;
2. нет, был в курсе: подчинявшееся Яковлеву ЦАГИ вынесло вердикт в отношении И-180 о "недопустимо высокой уд нагрузке на крыло" (242 кг/кв.м.), хотя через год Фоккер взлетал с наших грунтовых аэродромов с уд нагрузкой в 264 кг_кв.м.;
3. Яковлев пишет про застой в КБ Поликарпова, а сам рубит его И-180...а Микоян помогает с И-200...