Серпа
1. Пренебрежение человеческой жизнью. На самом деле, человеческая жизнь в христианстве как и в Вахе обладает определённой ценностью. Но при этом более ценной считается душа человека, которой в посмертии надлежит претерпевать или вечность или долгий срок, по сравнению с которым жизнь земная лишь мгновение. Что будет с душой в посмертии определяется в земной жизни. В доктрине христианства смерть человека может способствовать спасению души (или душ), поэтому может не являться злом. В Вахе этот принцип работает несколько искажённо в свете немного других декораций, но в общем остаётся верным.
2. Тоталитаризм. В какой-то мере всё христианство поставлено в такую позицию, что отклонение с единственно верного пути губительно. Спасение возможно только через Христа, и тот кто не идёт к Христу, гибнет. Любое инакомыслие, суть ересь и тот же путь к гибели, опасный ещё и тем, что может повести за собой и других. К тому же согласно христианским представлениям на человека активно действует сила, цель которой погубить душу человека, лишить его Спасения. В Вахе роль искусителя занимает хаос. Всё это логично выводит что контроль и влияние на все сферы человеческой деятельности есть несомненное благо, а зачастую и просто необходимость.
3. Ксенофобия. А это вообще общечеловеческая норма. Она не то что бы заложенная к христианстве, но и не избывается им. Христианство в своё время просто перевело ксенофобию на другой уровень (как и иные философия до него или после него). Любой нетакой вызывает закономерную неприязнь, подозрение и возможно агрессию. В христианстве ксеносы - инорелигиозные. Учитывая что иная религия мешает христианству привести людей к Спасению (а значит ведёт их к погибели) логично, что они приобретают статус врага. Ну и отношение к носителям соответственное.
2. Тоталитаризм. В какой-то мере всё христианство поставлено в такую позицию, что отклонение с единственно верного пути губительно. Спасение возможно только через Христа, и тот кто не идёт к Христу, гибнет. Любое инакомыслие, суть ересь и тот же путь к гибели, опасный ещё и тем, что может повести за собой и других. К тому же согласно христианским представлениям на человека активно действует сила, цель которой погубить душу человека, лишить его Спасения. В Вахе роль искусителя занимает хаос. Всё это логично выводит что контроль и влияние на все сферы человеческой деятельности есть несомненное благо, а зачастую и просто необходимость.
3. Ксенофобия. А это вообще общечеловеческая норма. Она не то что бы заложенная к христианстве, но и не избывается им. Христианство в своё время просто перевело ксенофобию на другой уровень (как и иные философия до него или после него). Любой нетакой вызывает закономерную неприязнь, подозрение и возможно агрессию. В христианстве ксеносы - инорелигиозные. Учитывая что иная религия мешает христианству привести людей к Спасению (а значит ведёт их к погибели) логично, что они приобретают статус врага. Ну и отношение к носителям соответственное.
Может, я тупой, но из вышесказанного начинает казаться, что христианство предполагает, что добро бывает только его собственное, христианское (как впрочем, и многие другие религии). Теперь я понимаю, какой фракции (по крайней мере в сорокатысячнике) ближе всего христианская идея. "Никто не уйдет от Высшего Блага".
Серпа
Ну вот замечательно, значит его мнение имеет право на существование. Любое мнение может быть выставлено на всеобщее обозрение. Обозревать его или нет ваше дело. И вовсе не обязаны с ним соглашаться, у нас же не тоталитаризм. При этом вы наверно не полагаете, что ваше мнение о Вахе истинно верное?
Нет, не предполагаю, что мое мнение истинно верное. Я подчеркиваю, что самое главное - Силантьев пытается выставить свою идею истинно верной. Что не нравится мне и, закономерно, другим фанатам Вахи.
Серпа
С моей точке зрения да. Примерно так же как если бы вы выбрали своим героем Гитлера или Чекатило. Но у нас свобода мнений и свобода пропагандировать своё мнение.
С вашей точки зрения. Вот только, Гитлер - это ближе Импи, а Чекатило - Кхорну или Слаанешу, а они с Тзинчем и его поборниками совершенно разные. Так что, попрошу не передергивать. Соблазнительно, конечно, видеть в своем противнике зло . Я же не возвожу это в абсолют, эти герои мне интересны исключительно в Вахе и смешивать их с чем-либо другим я не собираюсь.
Серпа
Подходит. Чуть подкрасить и вполне.
Христианская идея не подходит потому, что это просто другой мир, и в нем все вольно происходить так, как вздумается его создателям.
1. Вера в Импи и Сигмара - не христианство. Она похожа на христианство, она срисована с христианства, она высмеивает христианство, но это еще не значит, что там могут применяться абсолютно все принципы христианства. В особенности этот, так как ГВ уже объяснили принцип сотворения мира в Вахе.
2. Христианство предполагает, что его теория - единственная, которая может существовать. В Вахе это уже опровергнуто существованием абсолютно обратной теории, и в отличие от христианства, Имперская церковь не пытается закрыть на эту теорию глаза и отрицать ее существование.