Оно не малопроблемное. Оно просто более требовательное к уровню порядка. Конкретику я описывать не буду т.к. именно тут моды и ванила серьезно различаются. Такой мод как sell you slaves не только меняет уровень дохода от рабского труда, эффекты от линейки работорговца, но и вводит опцию "продать рабов" - уполовинивая их каждый ход до нуля и получая прибавку к доходу в зависимости от числа продаваемых рабов (а продавая вы снижаете их количество и соответственно риск восстания). А в Дарк-моде есть еще здания гарнизонов, весьма существенно воздействующие на общественный порядок. Так что конкретика тут будет неуместна для ванилы.
А вот общий подход - он не меняется для ванилы и модов. "Рабовладельческая" экономика требует в среднем на 30% более высокого уровня общественного порядка в сравнению с обычной. Т.е. вам надо на 30% больший уровень поддержки - чтобы держать в итоге рабов в покое и порядок в зеленой зоне (+5-7 пунктов за ход в целом - нормально) Т.е. больше храмов и более целевым образом их строить (в провинции я стараюсь связку делать храм с максимальным бонусом к порядку + храм с максимальным бонусом к доходу - в зависимости от специализации провинции). Вообще здания идут в связках для максимального дохода.
До 15 патча "образцом" было вот что:
Сейчас храмы порезали, но подход остался. С вариациями. Для рудных провинций - строю здания на буст к доходам к производству, для торговых (в Карфагене напр. +25% ко всей торговле!) - ессно только торговые. А к рабам - идет работорговец
Поясню на примере (не обращайте внимания на конкретные цифры и приемы, для ванилы они не действительны)
Рабовладение в Новом Карфагене и перспективы развития
Это сложившаяся в ходе игры ситуация. Как раз настал момент когда можно не ставить больше нужды войны или борьбы за влияние во главу угла и сосредоточится только на экономическом развитии. В карфагенской Испании (Carthaginensis) сумасшедший бонус к доходу от производства (испанские серебряные рудники Баркидов!), поэтому здесь развивают производственную линейку (рудник II уровня с иконкой в виде драгоценного камня уже построен). К нему же построен храм Мелькарта, увеличивающий доход от производства еще на на 10% (он на рисункепросто присутствует без особой картинки). К нему же будет перестроен торговый порт в военную гавань (еще +10% к доходам от производства). Т.к. было много войн, сверху уже стоит здание Дом работорговца и рабы (50% численность) на 85% подняли все доходы, а это в первую очередь доходы от производства. К нему же планируется построить храм Эшмуна (картинка имеется) дающий еще рост на 10% доходов от рабского труда (мультиплицируется с бустом от рабства!) Рабы дают большой минус к порядку (-17), плюс еще в провинции обитают эдетаны - с иберской культурой. Но храм Мелькарта дает +3 к порядку и + 3 к культуре, храм Эшмуна +4 к порядку и +2 к культуре и в провинции постоянно сидит сановник прокачанный на культуру. Т.к. война закончилась, казармы будут снесены и вместо них построен гарнизон (+5 к порядку). И западный флот базируется обычно в Новом Карфагене. Все это вместе позволит не только получать максимальные доходы от производства удвоив их рабским трудом (я собираюсь довести доход от рабов в Карфагенике до 100%), но и при этом не иметь восстаний, т.к. порядок выйдет с небольшим плюсом в зеленую зону.
Примерно так же - с вариациями в зависимости от условий и задач - строится экономика и порядок в других провинциях. Ну а задача армии - поставлять рабов по мере надобности. Причем сражения против плохоорганизованных варваров часто приносят по 500-800 пленных зараз, так что и без разграбления городов хватает, т.к. работорговые здания еще и снижают уменьшение рабов (и эдикт имеется с таким же свойством)
Как видите все дело только в менеджменте провинций и планировании