Превосходство МиГов в этой войне на самом деле наталкивается на противоречивые мнения.
Из-за большего веса Сейбр держался лучше МиГа на пикировании, энергичнее выполнял гоизонтальные манёвры. Зато МиГ лучше выглядел на верикальных манёврах, а с повышением высоты повышались преимущества МиГа в скорости и верикальной маневренности, при этом превосходство Сейбра в горизонтальном манёвре нивелировалось.
Разное вооружение, это так, однако у них и разное предназначение: МиГ для борьбы с бомбардировщиком, а Сейбр - для защиты бомбардировщика от истребителя.
В то же время бронестекло и бронезаголовник МиГа выдерживали попадание пуль 12,7мм.
Е.Г. Пепеляев: Но вот мнение советского руководства можно увидеть в том, что 18 июня 1952г вышло Постановление о создании ОКБ-1 ?2804-1057 "О самолёте Ф-86А "Сейбр". Сталин рашил серийно строить копию Сейбра...
Из-за большего веса Сейбр держался лучше МиГа на пикировании, энергичнее выполнял гоизонтальные манёвры. Зато МиГ лучше выглядел на верикальных манёврах, а с повышением высоты повышались преимущества МиГа в скорости и верикальной маневренности, при этом превосходство Сейбра в горизонтальном манёвре нивелировалось.
Разное вооружение, это так, однако у них и разное предназначение: МиГ для борьбы с бомбардировщиком, а Сейбр - для защиты бомбардировщика от истребителя.
В то же время бронестекло и бронезаголовник МиГа выдерживали попадание пуль 12,7мм.
Е.Г. Пепеляев:
Цитата
Начали мы воевать на МиГ-15 с РД-45Ф. А это ведь тоже проблема была! Наша русская беспечность, или упрямство, или дурость, я уж не знаю. МиГ с РД-45Ф проигрывал ?Сейбру? почти по всем параметрам и на горизонтальном маневре, и на вертикалях, как вверх, так и вниз. Практически единственное преимущество ? пушки. В Корее, пока мы туда ехали, появились уже ?бисы?, но, когда мы вступали в бой, эти самолеты увели на тыловые аэродромы, а нас на МиГах с ?сорок пятыми? заставили воевать. Пришлось мне там учинить нечто вроде забастовки ? давайте мне ?бисы?, и всё! Тогда буду воевать, а без них не буду!
Цитата
Когда ?Сейбр? привезли на аэродром, его хотели сразу отправить в Москву. Но я попросил командира корпуса ненадолго оставить ?Сейбр? у нас ? пусть все летчики полазают по нему, изучат, посидят в его кабине, посмотрят. Я сам сидел. Очень хорошая, просторная кабина. Такое впечатление, что сидишь в лучшем автомобиле. Не в ?Москвиче?, а, предположим, в ?Чайке?. Так можно сравнить. Прекрасный обзор, впереди ничего взгляду не мешает. На МиГе впереди головка прицела, о которую при вынужденных посадках морды били, а здесь абсолютно чисто-ровно, только какой-то блок стоял и прямо на отражатель, прямо на бронестекло, высвечивал им сетку. Авиагоризонт хороший, имеющий все степени свободы, полностью показывал пространственное положение самолета. А у нас авиагоризонт (АГК-47Б ? авт.) был неважный: крен больше 30° ? может ?завалиться?, если вовремя не включил ? тоже ?упадет?. В общем, так себе ? только для бомбардировщика, и то в хорошую погоду. Лишь в 1954 г. на наши самолеты истребители стали ставить авиагоризонт, подобный американскому (АГИ-1 ? авт.), очень хороший. Правда, другая окраска. У американцев она была очень красивая. Если небо ? так голубое, а у нас какое-то темно синее. Но неважно, дело не в цвете. Главное ? он работал хорошо