За кулисами TF №1: Моддинг
На прошлой неделе мы объявили о том, что мы начинаем очередную серию блогов, в которой расскажем о множестве разных тем. И начать мы хотим с наиболее важной части Train Fever: сообщества, и того, как оно способствует развитию игры. Сообщество внесло большой вклад в успех Train Fever. Во-первых, благодаря ему мы получили множество предложений о том, как можно улучшить игру (эту тему мы подробно рассмотрим в следующей части блога). Во-вторых - и это то, о чём мы поговорим сегодня - благодаря моддингу игроки смогли изменить и добавить много контента.
Трамваи KT4D от Stepke
Возможно, не все из вас знают о модах и моддинге, и поэтому мы хотели бы кратко рассказать о его истории.
Несмотря на то, что определения моддинга могут быть очень разными, в видеоиграх обычно используется следующее значение: "Изменение [видеоигры] путём изменения содержания, а также добавление нового контента или даже создание совершенно новой игры, основанной на другой игре". Важной частью моддинга является то, что контент создаётся не разработчиками, а игроками, то есть моддерами.
"Добавление моддинга в игру даёт игрокам большую. гибкость. Они могут создать свой собственный мир без необходимости отказаться от какого-то функционала игры" - Стефан, 2D художник.
История моддинга уходит корнями в 1980-е годы и охватывает множество выдающихся игр, в первую очередь - в жанре шутеров. Они активно поддерживались моддерами, которые получали доступ даже к самому ядру игры.
В жанры транспортных стратегий моддерскому сообществу известны такие игры, как Railroad Tycoon 3 или Cities in Motion, где благодаря моддерам появилось бесчисленное множество нового контента, и эти игры, уже ставшие классикой, поддерживаются игроками и сегодня.
Некоммерческие игры, созданные с открытым исходным кодом, такие как OpenTTD и Simutrans - особые случаи моддинга, где пользователи получили возможность не только добавлять в игру новое содержимое, но и полностью изменять исходный код.
В моддинге есть много преимуществ: это позволяют сообществу создавать новый контент, значительно продлевая игре жизнь. Моддеры могут изменить игру под свои потребности и сделать из неё настоящую песочницу, повышая свой уровень: добавлять свои собственные здания и транспортные средства, изменять внешний вид игры. Игроки любят не только играть в игры, но и создавать собственный контент.
Вокзал Льеж-Гийемен от Meister-Zogi.
Вместе с этим, моддинг и платные DLC нередко противоречат друг другу. Традиционная схема прибыли от игр предполагает больше доходов от продажи нового содержания в виде DLC. С другой стороны, добавление бесплатного контента моет быть более благоприятным для разработчика в долгосрочной перспективе, поэтому мы решили не взимать плату за какой-либо дополнительный контент, созданный нами.
Имея это в виду ещё в самом начале разработки Train Fever в 2012 году, мы сделали одной из своих основных целей возможность для моддеров легко добавлять новый контент в игру.
Мы стараемся сделать открытыми для моддеров как можно больше частей игры. Но всё ещё есть вещи, которые нам приходится ограничиться - не всё может быть изменено. Слишком сильная открытость игры может иметь подводные камни в виде модов, настолько сильно изменяющих игровую логику, что в итоге в игру станет невозможно играть.
"Не всё может быть изменено. Для того, чтобы быть изменяемым, соответствующий функционал должен быть извлечён из программного кода и вынесен в файлы конфигурации или основные скриптовые функции." - Урбан, технический директор
Существует также компромисс между простотой и всемогуществом. Интерфейсы для модов должны быть достаточно общими, чтобы позволить обширный моддинг, но также и достаточно лёгкими для всех пользователей. Поэтому много времени мы потратили, размышляя о том, какие именно функции нужно сделать доступными в первую очередь.
Train Fever в первую очередь использует скриптовый язык Lua. Решение использовать его было основано на том, что Lua является бесплатным, быстрым и мощным, но в то же время простым инструментом, и является одним из ведущих языков скриптов, используемых в создании игр. Lua легко узнать и понять из-за его обширного справочного материала, а для редактирования скриптов достаточно одного только текстового редактора.
Уже в закрытой бете мы увидели, как для игры создаются первые моды, новые транспортные средства и даже новые отрасли, как Cargo Mod от одного из наших бета-тестеров Gwinda. С тех пор были созданы сотни модов с новым содержимым.
"Моддинг приносит и некоторые большие идеи. Есть некоторые моды, которые используют функционал нашей игры так, как это в общем-то и не было предусмотрено". - Ману, 2D/3D художник
С момента выхода, кроме многих потрясающих поездов, грузовиков, автобусов, трамваев, станций и депо мы видели моддеров, которые создавали моды, которые очень творчески использовали функции игры не так, как они задумывались: например, широкий выбор декоративных элментов, которые на деле являются вейпоинтами, или невидимые локомотивы, позволяющие сделать Train Fever более близкой к реальности. Плюс - много новых текстур, шейдеров и скриптовых модов.
Сообщество также помогло нам в создании бесплатного DLC USA, а изменение множества деталей позволило перенести Train Fever в Скандинавию (это они про 1520DLC не знают - прим. ред).
Скриншот из предстоящего фанатского масштабного изменения Train Fever. Скриншот предоставлен mediziner.
Несмотря на то, что установить мод в игру довольно просто (нужно лишь положить файлы в нужное место), игрокам всё равно нужно приноровиться к этому. Но и здесь на помощь им приходят МодМенеджеры, также сделанные людьми из сообщества, которые позволяют устанавливать и активировать модификации буквально несколькими кликами мыши.
Мы надеемся, что этот пост вызвал интерес к моддингу в Train Fever, а если вы уже используете или даже создаёте моды, дайте нам знать в комментариях, какой из них - ваш любимый! Ведь мы указали здесь лишь некоторые примеры.
В следующий раз мы поговорим о различной обширной обратной связи, полученной от игроков, а также о том, как мы с этим справлялись и как выбирали, что реализовать в игре. Если у вас есть какие-то замечания и предложения - мы будем рады прочесть Ваши комментарии!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь