Обзор бета-версии Call to Arms
У Call to Arms еще есть время стать лучше. Его предшественник, Men of War: Assault Squad 2, был одним из самых горьких разочарований, которые я когда-либо испытал от игр.
Мои друзья и я играли в оригинальный Штурм в течение многих лет. Это была одна из основных наших ночных игр, и я любил зрелище: волны танков продвигаются через ледяные окопы Восточного фронта и отряды пехоты тащатся через туманные поля и леса на островах Тихого океана. Это была часть Men of War, которая сделала всю концепцию серии - тактическая RTS с почти безграничной реиграбельностью с точки зрения управления и тактических деталей - наконец-то интересной и для меня.
Assault Squad 2 был ... почти точно такой же игрой. Были переделаны тонны карт, и в то время как вы могли бы милосердно сказать, что это была "огромная фура с контентом", здесь было очень много от прошлой части. Если вы всегда говорили о том, что Men of War необходимо развивать, и, возможно, даже экспериментировать с рационализацией своего суетливого контроля, в этом плане беспечность Assault Squad 2 просто бесила.
На фоне всего этого была еще одна игра от разработчиков из Digitalmindsoft: Call to Arms. Это был бы истинный преемник Men of War. Действия развиваются во время современной войны, используя знакомый фон ближневосточного конфликта между Соединенными Штатами и на удивление хорошо оснащенными экстремистами. Теперь стратегия, наконец-то, перешла на стадию бета-версии, и настало время, чтобы увидеть, смогли ли Digitalmindsoft снова отправить Men of War в бой.
С одной стороны, Call to Arms в значительной степени является тем, что я хотел от Assault Squad 2: совершенно новая часть серии с другим сеттингом, новыми юнитами, а также множеством новых карт и миссий. На самом базовом уровне Call to Arms исправляет мои основные претензии к предшественнику. С другой стороны, это тот же самый, уже довольно старый, движок и механика, только в новой обертке. Оружие и обмундирование изменились, но экшн остался прежним.
Это не так уж плохо. Call to Arms может обладает не самой передовой графикой или звуком (хотя она полна приятных деталей), но она по-прежнему предлагает одну из самых захватывающих и ярких тактических игр в реальном времени. Если вы еще не играли, позвольте мне объяснить немного больше о том, что делает эту серию особенной.
Call to Arms / Men of War немного напоминают Company of Heroes, за исключением того, что здесь есть навязчивый интерес к размещению каждого отдельного солдата, присутствуют угол каждого выстрела и содержимое каждого рюкзака. Это игра, где вы можете опуститься к самой земле, взять одного конкретного солдата или экипаж транспортного средства в режиме прямого управления и сказать: "Пришло время стать героем", а затем вести их к индивидуальной славе. В то время как остальная часть ваших войск автоматически сражается с предоставленной им позиции, вы можете взять под прямой контроль отдельных юнитов и практически превратить их в убер-персонажей, набрав им всяческого оружия и отправившись мстить врагам.
В мультиплеере вы и ваши друзья и враги разделяете свое время между тактической RTS и реалистичным шутером с видом сверху. Ваши союзники по контролем ИИ просто грамотные солдаты, но солдаты под вашим прямым контролем - все как один потенциальные герои войны на детальном и непредсказуемой поле боя. Это то, что отличает эту серию от других стратегий.
Ну а Call to Arms добавляет на стол новый набор полей для сражений, заполненных атрибутами современной войны. Одетое в черное ополчение рассекает по всей карте на борту пикапов с пулеметами, в то время как покрытые кевларом американцы пытаются выжить в засадах в пыльных деревнях и защищают свои аэродромы от вражеских нападений.
Это совсем не полохо, но одна вещь немного разочаровывает. Call to Arms наносит дополнительный слой лака, чтобы такие вещи, как меню, сделать гораздо более удобным для чтения и быстрее в использовании, чем в прошлых играх, но она слишком глубоко копает. Интерфейс во время боевых задач неаккуратный и его трудно читать, а также, как всегда, полон избыточных или почти одинаковых кнопок и иконок. Хотите, чтобы ваши инженеры что-нибудь отремонтировали? Вы должны помнить, какую иконку необходимо нажать, чтобы открыть правильный подменю для команды; просто клик правой кнопкой мыши на пробитый бак или пистолет не сработает. Временами эта игра чувствует себя почти как программа CAD с оружием.
Хуже того, новый сеттинг не слишком отличается от Второй мировой войны. Да, модели другие, но основные единицы едва отличаются от их аналогов 1940-х годов. Если вы надеетесь, что в Call to Arms серия Men of War встречает Wargame: AirLand Battle, то спешу вас разочаровать.
Хотя я могу ошибаться, потому что я еще не видел множества более продвинутых единиц. Это все из-за другого непонятного решения от Digitalmindsoft. После того, как вы купили Call to Arms и решили отправиться в первый бой, вы обнаружите, что тонна единиц и транспортных средств заблокированы, так как для их использования у вас недостаточно опыта. Не в том смысле, что здесь есть технологическое древо, где вы начинаете бой с пехотой и постепенно продвигаетесь до механизированных подразделений; в смысле бессмысленного гринда из MMO, где вы должны пройти через множество сражений, чтобы разблокировать современное оборудование. Но у ваших противников (неважно, ИИ это или человек) может таких ограничений и не быть, так что ситуация, когда какой-нибудь тяжелый танк неожиданно выруливает на дорогу и косит вашу легкую пехоту, встречается частенько.
Я не возражал бы, если бы существовал способ отказаться от этой системы, но его просто нет. Там нет специально окна перед начало боя, где написано "дайте мне все", так что вы просто должны играть с базовыми юнитами, пока не сможете открыть что-нибудь получше. Это такой медленный старт, что, если вы новый игрок, я мог бы просто предложил вам купить Assault Squad 2 и получить полный вкус серии, прежде чем отправляться в Call to Arms.
Тем не менее, Call to Arms является относительно простым выбором для людей, которые уже играли в прошлые части серии. Если вы один из тех игроков, которые действительно обожают Men of War, и хотят больше этой игры в новых условиях и контекстах, Call to Arms является довольно прямым ответом на эти молитвы.
Но если вы хотите эволюцию серии с новым сеттингом, Call to Arms ощущается как приманка с подменой. Это новая игра и новый сеттинг, но она ощущается как Assault Squad 3. Здесь все еще суетливый и несколько неуклюжий интерфейс, который всегда был в серии, и это все еще пехота и танки, которые сражаются друг с другом на расстоянии метра. В основе игры лежит хорошая формула, но за пять лет неплохо было внести в неё изменения. Call to Arms по-прежнему удовлетворяет меня как новая итерация любимой стратегии, но я надеюсь, что с сегодняшнего дня и до её релиза в этом году, она найдет способ меня удивить.
Call to Arms доступна в Steam по цене £18,99 / $24,99. Мои впечатления основаны на билде 974407 от 29 февраля 2016 года.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь