Ужаснейший бред. Поставил два балла только потому, что Барин этот фильм еще хоть как-то монтировал, там даже цифровая коррекция есть, но не суть. Не буду сравнивать с Буниным, потому что там от его сюжета шиш один. Хотя, нет, буду, чтоб понагляднее. Где Мигалков там экранизировал "Солнечный удар" - не понятно, а от "Окаянных дней" там вообще и капли нет.
Если честно, коли Барин так хотел в очередной раз полить грязью большевиков и советов, мог бы взять оригинал "Окаянных дней" и вообще там ничего не менять. Не было бы никакой демонизации, барж смерти (кстати, ими пользовались не только красные, и далеко не чаще, чем белые) и проч., а было бы просто мнение монархистов, без этих помпезных "такую страну своими руками!" или "простите, а что это было?".
Стиль бесогона очень узнаваем и от него тошнит. Моменты растянуты до предела, так что смотреть становится неимоверно скучно, чего стоит только эпизод с мальчиком, бегущим за каретой поручика, который ну очень артистично кричит орет: "гаспадин поручык, вы забыли чесыыырррр!!!" - и так десять минут. Без преувеличений, десять минут хронометража.
Моменты из "Солнечного удара" смотрятся, как какой-то диснеевский мультик, особенно эпизод на пароходе, с платочком. К чему там прилепили шутку с Чеховым, к чему там вообще прилепили пацана с часами - загадка. Видимо, это какая-то аллегория.
В моментах из "Окаянных дней" я то смеялся, то плакал. Все белые - такие подтянутые, благородные, не сдавшиеся духом, поют про боженьку, когда идут на смерть, а эти коммуняки, от черти-то, смеются, и говорят, как оно символично, на самом деле. Нет, серьезно, он Михалкова не стоило и ожидать иного изображения большевиков: показали, зачем-то, Розалию эту (была такая), и в придачу к ней - молодой парень, который говорит с ярко выраженным "О", и то ли еврей, то ли поляк, который знает только одно слово: "Богина!". На нем, к слову, как и на Розалии, якобы должен держаться юмор. А, еще на парнише, который все время упорно пытается сфотографировать белую гвардию, а злобные красные ему мешают.
Смеялся над постельной сценой, а именно над тем, как убого она поставлена. Одним словом: "Госпадииии!".
В целом, сюжет фильма мог бы уложиться в час, если бы там не было реально никому не нужной воды, долгих пауз и растянутых моментов. А диалоги там можно уместить на одной-двух вордовских страницах, с минимальным интервалом, размером шрифта 11 arial. Можете попытаться, если не пропустите их.
ГЛАВНЫЕ СПОЙЛЕРЫ:
- Мальчик из прошлого, который бежит с часами - он же парниша-коммунист, с ярко выраженным "О".
- Все белые умрут.