Сообщество Империал: Беспомощный Рим в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Serrgus

Беспомощный Рим в Total War: Rome II

слишком слабый Рим в игре про Рим - нормально ли это?
Тема создана: 10 октября 2014, 16:26 · Автор: Serrgus
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 2 
 Serrgus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 10 октября 2014, 16:26

Прошло больше года с момента выхода игры, выпущено более пятнадцати патчей (если считать промежуточные). Игра изменилась до неузнаваемости. Разработчики переработали многие элементы геймплея и довольно серьезно скорректировали баланс. Но одна фундаментальная проблема осталась практически неизменной. На глобальной карте в Большой компании, Рим остается пассивным и беспомощным. Даже в случаях когда он не сливается в первые пятьдесят ходов игры, он остается средней руки региональной державой, не представляющей какой-либо серьезной угрозы для игрока. Я еще ни разу не видел, что бы Рим под руководством ИИ становился действительно мощной империей, с которой было бы интересно воевать. Честно говоря, я не видел даже, что бы Рим успевал развиться до легионеров или хотя бы полностью уничтожить Карфаген.

В первом Rome TW, Рим состоял из четырех отдельных фракций, состоящих в неразрывном союзе, потому шансов проиграть кому-либо кроме игрока у него практически не было. Реформы Мария там были привязаны к дате, а не к действиям ИИ/игрока, потому в определенный момент Рим, просто получал легионеров, и еще более мощный толчок к экспансии. Иными словами, играя за фракцию, находящуюся на среднем/большом удалении от Рима (например Селевкидов, Египет, Парфию, Скифов), игрок гарантировано получал мощного и интересного соперника в поздней игре. К тому же, такое положение вещей было довольно исторично.
В Rome II TW разработчики пошли иным, немного странным, на мой взгляд, путем. Изначально они дали примерно равные возможности для развития всем фракциям, независимо от их исторической роли. Как результат, в ранних версиях игры балом правили всевозможные варвары и пустынные кочевники, с коротким древом технологий и дешевым мясом, которыми они заваливали своих более цивилизованных соседей. Рим в этой ситуации оказывался в совсем невыгодной позиции, потому что его стартовые гастаты - совсем не имба по соотношению цена/качество, а врагов у него на старте оказывалось слишком много. В итоге Рим оказывался захваченным Галлами, Карфаген и его протектораты - какой-нибудь Гарамантидой, а Египтяне и Селевкиды Кедаром или кем-то вроде того. Получившаяся (ходу к 50-80-ому) глобальная карта становилась унылой, ибо с минормаи не интересно воевать во всех смыслах. И набор юнитов унылый, и антуража нет, да и сильными противниками на глобальной карте их назвать было сложно. Это частично лечилось Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, но не всегда, и не в той мере, в которой хотелось бы. С последующими патчами ситуация постепенно улучшалась, и к 15-ому патчу все стало более или менее нормально, но вот с Римом ничего принципиально не изменилось.

Причин тому, как мне кажется, несколько:
1) Слабый стартовый набор юнитов. Про гастатов уже писал, левисы - одни из самых убогих копьеметателей в игре, так им в компанию пару патчей назад еще зачем-то дали совершенно убогих роариев. ИИ продолжает набирать огромные толпы этого мяса, вместо того, что бы изучать военные технологии и получить хотя бы принципов и триариев. Пехотные казармы второго уровня в Риме, на старте компании, могли бы частично решить эту проблему. Убрать из возможности набора в полевую армию Роариев и Левисов тоже было бы не лишним.

2) Война с Карфагеном - бессмысленная и беспощадная. Дело в том, что ИИ очень слаб в десантных операциях. Воевать через водную преграду он практически не в состоянии. Удерживать захваченные за морем территории он не в состоянии тем более. Сам по себе Карфаген на старте - примерно равный соперник Риму, но под контролем ИИ также пассивен и беспомощен. Я не спорю, что вторая пуническая война - важный этап в Римской истории, и победитель в этой войне был отнюдь не очевиден, но, ИМХО, разработчикам стоило заскриптовать ход этой войны, хотя бы на тот случай, если игрок не является ни Римом, ни Карфагеном. Ведя эту бесплодную войну, и Карфаген и Рим истощают ресурсы друг друга, не добиваясь каких-либо существенных результатов, не расширяются в других направлениях, и ЧСХ, могут делать это бесконечно долго. Возможно, если ставить цель - получить сильный Рим в поздней игре, можно ослабить модом Карфаген.

3) Этрусская лига - отдельная песня, упирающаяся, как правило, в тоже неумение ИИ вести войну на море. Может быть я такой везучий, но в 2х случаях из 3х, Рим не в состоянии уничтожить Этрусков колоссальное количество ходов. Италию то Рим занимает быстро, а вот с Корсикой начинается цирк. Рим, либо вообще ее не трогает, и получает периодические десанты Этрусков, либо захватывает Корсику, но теряет Неаполь (я, например это наблюдал 2 игры подряд), либо происходит какая-то еще глупость. Думаю, игра ничего не потеряла бы от того, что бы на старте компании все три региона Лиги уже входили в Рим. В игре итак полно условностей и допущений, в плане того, какими землями и в какой форме владели государства к 280 г. до н.э. От еще одной ничего в худшую сторону не изменилось бы.

4) Цизальпинская галлия - по идее должна быть быстро покорена Римом, дабы дать ему пространство для расширения. На деле ИИ устраивает там какую-то унылую возню на десятки ходов, и как правило, успеха не достигает. Причина тому - слабые (особенно при расчете автобоем) ранние Римские легионы, состоящие из бомжей. Стартовые кельтские войска дешевле => массовее, и ничем не хуже Римских. Это в общем-то исторично, но и Римляне побеждали варваров не числом, а организацией. Почему бы не дать ИИ, играющему Римом бонус при авторасчете итогов боя?

5) Пассивность - у ИИ, играющего Римом, похоже совсем нет амбиций, нет целей, нет плана действий. Я уверен, что даже если Рим каким-то чудом уничтожит Карфаген, захватит весь "сапог", он все равно не будет стремиться расширить свое влияние. Быть может я не прав, и у кого-то из форумчан Риму все это удавалось. Мне пока не везло. Считаю, что разработчикам стоило бы прописать для ИИ в качестве приоритетных целей захват определенных провинций. Быть может это подстегнуло бы ИИ к действию.

Список можно продолжать долго, но суть думаю понятна.

А что думаете вы, по поводу сабжа? Актуальна ли для вас проблема слабости и пассивности Рима на ГК? Как вы ее решаете? Быть может у кого-то Рим под руководством ИИ приходил к успеху? =) В таком случае был бы рад видеть в теме скрины глобальной карты с тем, чего ИИ играя за Рим способен достичь.

P.S В ходе написания поста наткнулся в стим-мастерской на такой мод: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Сам еще не пробовал, но сдается мне, тут Рим уже сильно переапан, особенно в том, что касается гарнизонов, и гарнизонов ресурсных городов. Неужели ИИ нужны ТАКИЕ костыли, что бы не сливаться за Рим?
     murazorr
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 10 октября 2014, 16:41

    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Вот еще моды усиливающие Рим. Первый дает всякие бонусы. Второй делит Рим на несколько фракций как в Рим 1
       Serrgus
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 10 октября 2014, 17:07

      murazorr (10 октября 2014, 16:41):


      Спасибо, корректировка авторасчета боя - это, вероятно, как раз то что нужно. Вы, кстати, сами пробовали этот мод? Как выглядят результаты его работы? Он ведь не один Рим усиливает, а всех мажоров. Я так полагаю, мажоры просто очень быстро поедают всех миноров и начинают грызться между собой по честному? Тогда, сдается мне, больше всех от этой ситауции выигрывают Арверны (у них рядом совсем нет мажоров), Свебы (у них рядом Бойи, но их они и без модов съедают оперативно), Селевкиды (которые свои мятежные сатрапии ходов за 30 через колено переломают), но не Рим, который окружен мажорами с востока и юга, воюет с Карфагеном и не находится в состоянии войны с минорами на севере и западе.

      В любом случае Спасибо, обязательно попробую.
         murazorr
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 10 октября 2014, 17:14

        Serrgus (10 октября 2014, 17:07):

        murazorr (10 октября 2014, 16:41):


        Спасибо, корректировка авторасчета боя - это, вероятно, как раз то что нужно. Вы, кстати, сами пробовали этот мод? Как выглядят результаты его работы? Он ведь не один Рим усиливает, а всех мажоров. Я так полагаю, мажоры просто очень быстро поедают всех миноров и начинают грызться между собой по честному? Тогда, сдается мне, больше всех от этой ситауции выигрывают Арверны (у них рядом совсем нет мажоров), Свебы (у них рядом Бойи, но их они и без модов съедают оперативно), Селевкиды (которые свои мятежные сатрапии ходов за 30 через колено переломают), но не Рим, который окружен мажорами с востока и юга, воюет с Карфагеном и не находится в состоянии войны с минорами на севере и западе.

        В любом случае Спасибо, обязательно попробую.
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Вот здесь тема с обсуждением мода. Сам я не испробовал данный мод еще, так как узнал про него не давно и тестить еще не начинал. Там самому можно править мажоров и оставить например один только Рим.
           Serrgus
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 10 октября 2014, 17:40

          murazorr (10 октября 2014, 17:14):

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Вот здесь тема с обсуждением мода. Сам я не испробовал данный мод еще, так как узнал про него не давно и тестить еще не начинал. Там самому можно править мажоров и оставить например один только Рим.

          Посмотрел, нужно будет повыкидывать из числа мажоров в этом скрипте всех варваров, и посмотреть что будет. Потому что вот Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - не совсем то что нужно. Смешно, но даже не имея шансов слить автобой, Рим не занял Цизальпинскую галлию, не уничтожил Этрусков, никуда не продвинулся на Сицилии, я уж не говорю про войну с другими мажорами. Зато Свебы, итак не слабые на ГК, походу зачистили все от Рейна, до прибалтики и уже пришли к границам Рима. В случае военного конфликта между Свебами и Римом, автобой будет считаться по-честному, и результат немного предсказуем.
             Sonar
            • Imperial
            Imperial
            Вольный стрелок

            Дата: 10 октября 2014, 17:48

            Serrgus (10 октября 2014, 17:40):

            murazorr (10 октября 2014, 17:14):

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Вот здесь тема с обсуждением мода. Сам я не испробовал данный мод еще, так как узнал про него не давно и тестить еще не начинал. Там самому можно править мажоров и оставить например один только Рим.

            Посмотрел, нужно будет повыкидывать из числа мажоров в этом скрипте всех варваров, и посмотреть что будет. Потому что вот Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - не совсем то что нужно. Смешно, но даже не имея шансов слить автобой, Рим не занял Цизальпинскую галлию, не уничтожил Этрусков, никуда не продвинулся на Сицилии, я уж не говорю про войну с другими мажорами. Зато Свебы, итак не слабые на ГК, походу зачистили все от Рейна, до прибалтики и уже пришли к границам Рима. В случае военного конфликта между Свебами и Римом, автобой будет считаться по-честному, и результат немного предсказуем.


            Не совсем, в том варианте этого скрипта, что стоит у меня Рим имеет бонусы всегда, вне зависимости от того, кто его противник, ну кроме человека разумеется.
            По сабжу же в принципе согласен, Рим не торт.
            Сам его стараюсь усилить, этим скриптом вчастности, но пока приемлемого результата, а именно становления Римской империи, как центральной угрозы игроку не добился.
            Ну единственное что, никогда никто кроме меня Рим не мог убить, как фракцию ) Чего не скажешь о прочих государствах.

            Безотносительно Рима, есть такая проблема у АИ в целом, что даже имея доступ к более совершенным войскам, он не особо стремится их нанять и тем более заменить ненужные, заведомо более слабые на них.
            Из-за этого не только Рим, но и другие фракции к середине игры бегают стеками непойми чего. В то время как у игрока, если дожил конечно, уже отборные войска ходят.

            Ну сейчас поставил мод на САИ от Радиуса, посмотрю как и что.
               murazorr
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 10 октября 2014, 17:57

              sonarmaster (10 октября 2014, 17:48):

              Не совсем, в том варианте этого скрипта, что стоит у меня Рим имеет бонусы всегда, вне зависимости от того, кто его противник, ну кроме человека разумеется.
              По сабжу же в принципе согласен, Рим не торт.
              Сам его стараюсь усилить, этим скриптом вчастности, но пока приемлемого результата, а именно становления Римской империи, как центральной угрозы игроку не добился.
              Ну единственное что, никогда никто кроме меня Рим не мог убить, как фракцию ) Чего не скажешь о прочих государствах.

              Безотносительно Рима, есть такая проблема у АИ в целом, что даже имея доступ к более совершенным войскам, он не особо стремится их нанять и тем более заменить ненужные, заведомо более слабые на них.
              Из-за этого не только Рим, но и другие фракции к середине игры бегают стеками непойми чего. В то время как у игрока, если дожил конечно, уже отборные войска ходят.

              Ну сейчас поставил мод на САИ от Радиуса, посмотрю как и что.
              Это проблема всех игр тотал вар, в том что Ии не умеет распускать войска и нанимать более сильных юнитов. Если только их уничтожить. А в Рим 2 это усугубляется системой найма и автолечением отрядов. Вот и бегают фракции такими отрядами.
                 Serrgus
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 10 октября 2014, 18:17

                Цитата

                Безотносительно Рима, есть такая проблема у АИ в целом, что даже имея доступ к более совершенным войскам, он не особо стремится их нанять и тем более заменить ненужные, заведомо более слабые на них.

                Я вообще думал, что это связано с тем, что ИИ набирает армии где они ему понадобились, а не там где находятся хорошие казармы. Т.е. если он считает, что ему нужна новая армия во Фракии, то он будет набирать ее именно в казармах периэков второго уровня во фракии, вместо того что бы набирать более тяжелые войска в Царских казармах (IV) в Македонии. У меня стоит Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь мод, и очень хорошо видно, как ИИ зачастую набирает вспомогательные войска вместо того что бы набрать лучшие по качеству свои войска в соседней провинции.

                Вообще с 15-м патчем проблема найма компом бомжей стала менее актуальна. ИИ стал собирать более или менее тяжелые армии, если имеет такую возможность.
                   Савромат
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 октября 2014, 19:11

                  Serrgus

                  корректировка авторасчета боя - это, вероятно, как раз то что нужно. Вы, кстати, сами пробовали этот мод? Как выглядят результаты его работы?

                  Нормально выглядит. Рим не сливается всяким засранцам, как и Карфаген и Македония. Мод настраиваемый, я оставляю Рим, Карфаген, Македонию, Парфию, Селевкидов и Птолемеев и результаты вполне удовлетворительные.

                  Рим в игре нормальный. Но у него тяжелое стратегическое положение - вот он и сливает. Усиливать Аи-Рим нужно, другое дело - как это делать. Одним скриптом автобоя тут не обойдешься.

                  Набор в ваниле слаб и вызван многими факторами - и стартовыми казармами и технологиями неудачными и многим еще. Лунтик-мод частично правит это дело, во всяком случае, о наборе шелупони я с ним не слышал.
                  Проблема эта для многих мажоров актуальна, для Македонии в первую очередь. Лечится так же как и римская. Т.е. комплексно.
                     Kemono
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 10 октября 2014, 19:34

                    Советую этот мод: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Усиляет Рим комплексно - никакого влияния на авторасчёты, просто у фракции теперь будут хорошие войска (никаких рорариев и левисов), сильная экономика, много еды (дабы не подыхал сам собой), сильные гарнизоны. Гаранитровано непобедим для АИ-фракций, очень сложен для игрока. Если начнёте с соседа Рима - будет тяжко изначально, коли вступите в войну. Если начнёте за далёкую от Рима фракцию, то к тому моменту, как доберётесь до него, он станет равной вам сверхдержвой. У автора есть и другие моды такого типа - для Селевкидов, Парфии, Карфагена.
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                      Attila Version
                      Автор И Илья_Морозов
                      Обновление Мин. назад
                      ЗЮг-Западный Угол Европы (хот-сит по ваниле Rome: Total War)
                      хот-сит кампания по Rome: Total War, ванила, онлайн бои между игроками
                      Автор a as1991
                      Обновление Сегодня, 18:54
                      TTES Total War The Darkness релиз за Мифический рассвет 4 эра стрим
                      TES Total War The Darkness релиз за Мифический рассвет 4 эра стрим
                      Автор S Shotgun
                      Обновление Сегодня, 17:56
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Total War: Rome II Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 20:43 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики