Сообщество Империал: История казачества - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

История казачества
Попытка понять
Тема создана: 11 Май 2007, 02:32 · Автор: HaktarСообщений: 305 · Просмотров: 17 324

  • 31 Страниц
  • Первая
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Haktar

    10 279

    1 338

    1 257

    25 686

    12

Дата: 11 Май 2007, 02:32

Поговорим здесь о казаках и казачестве - донских, запорожских, кубанских и других, и их роли в истории.

Литература

    Рунир

      585

      7

      13

      22

      0

    Дата: 30 Декабрь 2008, 00:35

    Х В А Т

    29.12.2008 - 21:59

    современной науке полигенизм рассматривается как псевдонаука.

    Тут с тобой не соглашусь, камрад. Мы проходили по первобытке и ту и другую теории.
    Хотя препод по первобытке отличался своими националистическими идеями. Но тут не поспорю, не силен в таких знаниях.

    Что то опять нас унесло не в ту степь.

      Х В А Т

        287

        0

        36

        823

        0

      Дата: 30 Декабрь 2008, 02:20

      Рунир
      Учебное пособие Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
      Авторский коллектив Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
      5.1.4. Моно- и полигенизм. Моно- и полицентризм Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
      Расоведение оказалось невезучей областью науки, поскольку в ней, как ни в какой другой, переплелись интересы политики и капитала, мировоззренческие вопросы и судьбы многих и многих людей.
      Различиям рас придавалось весьма разное толкование. В ходе накопления данных о разнообразии человечества появились и развились две тенденции, два подхода к этому многообразию - моногенизм и полигенизм. Исходной точкой зрения можно считать первую концепцию, поскольку она соответствует библейской легенде о происхождении всего человечества от Адама и Евы. Согласно моногенизму, все люди принадлежат к одному виду, а отличия позволяют выделить лишь разновидности, возникшие из-за различий внешних условий и истории.
      С начала XIX в. в странах Западной Европы начинает преобладать полигенизм. Его возникновение связано с двумя разными причинами: борьбой научной мысли с религиозной традицией и политико-экономическими тенденциями в мире. Согласно полигенизму, разные расы людей произошли от разных видов обезьян.
      В настоящее время споры моно- и полигенистов перешли в плоскость моно- и полицентризма. Уже давно никто из серьезных ученых не сомневается, что человечество представляет собой один вид. Но когда и как возникли расы, по каким законам они существуют и изменяются, реальны ли они вообще - эти вопросы остаются весьма актуальными и поныне.
      --------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------
      Моногенизм - точка зрения, согласно которой современный человек представляет собой единый вид. Расы расцениваются моногенистами как подвиды или более мелкие деления. В настоящее время моногенизма придерживаются все серьезные антропологи.
      Полигенизм - точка зрения, согласно которой современный человек представлен несколькими разными видами, возникшими независимо. Расы полигенистами расцениваются как отдельные виды. В настоящее время практически ни один серьезный ученый не придерживается полигенизма.
      Полицентризм - гипотеза происхождения современного человека и его рас в нескольких независимых географических центрах. Следует различать строгий полицентризм или полигению, согласно которой разные расы произошли от разных видов ископаемых гоминид, и своременный вариант полицентризма - мультирегиональную гипотезу, согласно которой единство вида поддерживалось генетическими потоками между популяциями. В настоящее время полигения практически не имеет сторонников, тогда как мультирегиональная концепция достаточно популярна.

        OGNEJAR

          343

          9

          2

          11

          0

        Дата: 30 Декабрь 2008, 22:48

        Х В А Т

        Степень популярности, это не научный критерий. И серьезные антропологи, как раз придерживались разных происхождений рас. Например, есть как минимум три вида абсолютно разных типов: европиоиды, монголоиды, негроиды. Их различия настолько велики, что доказать их единый корень до сих пор не смогли. Генетика - это другая плоскость, которая малоразвита и не можит служить доказательством в настоящее время, того, что все произошли от одного вида. Таких доказательств нет. А раз нет доказательств, этот вопрос дискуссионный, поэтому, предлагаю оставить этот термин впокое. Серьезные исследования в наших странах, по антропологии не производились.

        Давайте вернемся к нашей теме, все таки. Помимо севрюков, есть ещё и бродники, интересно было бы рассмотреть и других

          Lestarh

            462

            0

            4

            13

            0

          Дата: 30 Декабрь 2008, 23:24

          OGNEJAR

          Цитата

          . Например, есть как минимум три вида абсолютно разных типов: европиоиды, монголоиды, негроиды. Их различия настолько велики, что доказать их единый корень до сих пор не смогли.

          Единый корень доказывается элементарно - плодовитое потомство давать могут? Раз могут, все - вопрос закрыт - один вид с единой структурой генома.

          Цитата

          Генетика - это другая плоскость, которая малоразвита и не можит служить доказательством в настоящее время, того, что все произошли от одного вида.

          Она то как раз может, но поскольку многим очень не хочется происходить с неграми от общих предков, то приходится обращаться к расологии...

          Цитата

          А раз нет доказательств, этот вопрос дискуссионный, поэтому, предлагаю оставить этот термин впокое.

          Надо отметить, что именно Вы раз за разом упорно поднимаете вопрос о расовом происхождении казаков... На что камрады и реагируют.

          Цитата

          Серьезные исследования в наших странах, по антропологии не производились.

          А где проводились? Если там, где я думаю, то я рад, что у нас до этого не дошло...

            Сергей Анатольевич

              1

              0

              0

              0

              0

            Дата: 25 Февраль 2009, 17:26

            Я не историк, но у меня есть своя теория. Казаки- это остатки былой империи Князя Тьмутараканского Мстислава. Правившего землями от Чернигова до Таманского полустрова, нозовьев Дона, части северного Кавказа и некоторыми городами в Крыму (подаренными Византийским императором за помощь в истреблении Хазарского каганата). Позднее после смерти Мстислава, вошла в состав Киевского княжества и после нашествия татар откололась от него.

              Aleksashko

                917

                1

                14

                123

                0

              Дата: 28 Февраль 2009, 18:21

              Сергей Анатольевич (25.02.2009 - 17:26):

              Я не историк, но у меня есть своя теория. Казаки- это остатки былой империи Князя Тьмутараканского Мстислава. Правившего землями от Чернигова до Таманского полустрова, нозовьев Дона, части северного Кавказа и некоторыми городами в Крыму (подаренными Византийским императором за помощь в истреблении Хазарского каганата). Позднее после смерти Мстислава, вошла в состав Киевского княжества и после нашествия татар откололась от него.

              Не было никакой империи, было княжество Черниговское, Белая Вежа ( на Дону ) и Тьмутараканское княжество, последние 2 весьма маленькие. А между ними всеми - Дикая степь. Есть еще мнение, что казаки - потомки собственно хазар....

                Александр Попов

                  1 479

                  81

                  253

                  2 497

                  1

                Дата: 10 Март 2016, 22:31

                Цитата

                Борис Юлин, историк и военный эксперт, о казаках и казачестве- :961847914: .
                Кто имел право называться казаком в Российском Государстве от Московского Княжества до падения Царизма в Российской Империи



                  mindd

                    416

                    11

                    61

                    573

                    1

                  Дата: 26 Май 2016, 23:00

                  Казаки не получали никаких "наделов", казаки не несли "военную службу". Лектор такой же "историк", как и Николай Стариков?

                  Казаки конца 15-нач.16 века - это беглые крепостные, селившиеся на свободных землях к югу от Оки, на "Поле". Сталкиваться временами с кочующими татарами и ногаями они стали вне зависимости от Москвы и её политики, и военную службу для Москвы они там не несли. Вначале они, порой, действовали даже противоположно политике Москвы, которая в 30-х гг. 16 века желала наладить отношения с ногаями, а в 50-70 гг. Москве пришлось бороться против походов донских казаков на Волгу "за зипунами".

                  С 1570-х гг. донские казаки использовались Москвой для выполнения отдельных поручений. Так казаки атамана Черкашенина в 1570 году будут провожать царского посла Новосильцова в Азов. В 1584 они проводили русского посла Благово из Азова в Ряжск, делать это они будут за единоразовое "жалование", а не в порядке службы.

                  "Военную службу" казаки стали нести, в целом, после 1613 года. В 1613 донские казаки начали получать регулярное жалование, в 1614 на Дон прибыло царское знамя. Присягнуло же Войско Донское только после восстания Разина, в 1671 г.

                    Alexios

                      1 628

                      7

                      1 353

                      2 945

                      0

                    Дата: 27 Май 2016, 06:44

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь mindd

                    Казаки конца 15-нач.16 века - это беглые крепостные, селившиеся на свободных землях к югу от Оки, на "Поле".

                    Упрощенно-примитивный погодинский взгляд на генезис казачества. Казаки 15 - нач.16 вв. - это далеко не только беглые холопы (крепостных в "классическом" понимании тогда еще не было), но, в своей основе, оседлое православное ("русской веры") население междуречья Воронежа, Дона и Хопра. За право "окормлять" эти земли (т.н. "Червленый Яр") еще в сер. 14 в. вели между собой спор епископы Рязанский и Сарско-Подонский. Зимой 1443 г. казаки на службе рязанского князя Ивана Федоровича участвуют в битве на Листвене с татарами царевича Мустафы. В грамоте Ивана III 1502 г. упоминаются казаки на службе у великой княгини рязанской Агриппины Васильевны. Они сопровождали посольства в их пути по "Полю", охраняли речные "перевозы", несли сторожевую службу. Из той же грамоты мы узнаем, что "на Дон в молодечество" шли, кроме "сельских", также и "служилые люди, бояре и дети боярские". Казачество Верхнего Дона - это потомки местного населения Червленого Яра, принимавшего в свои общины беглецов из Сев.-Восточной Руси и Орды. Казаки Нижнего Дона (черкасы) имели совершенно другое происхождение.

                      mindd

                        416

                        11

                        61

                        573

                        1

                      Дата: 27 Май 2016, 09:07

                      Alexios

                      Цитата

                      Упрощенно-примитивный погодинский взгляд на генезис казачества.
                      Казаки 15 - нач.16 вв. - это далеко не только беглые холопы (крепостных в "классическом" понимании тогда еще не было), но, в своей основе, оседлое православное ("русской веры") население междуречья Воронежа, Дона и Хопра.


                      Это точка зрения А.П.Пронштейна и Н.А.Мининкова, надеюсь вы знаете эти имена, ибо это одни из самых известных исследователей ранней истории донского казачества.

                      Цитата

                      За право "окормлять" эти земли (т.н. "Червленый Яр") еще в сер. 14 в. вели между собой спор епископы Рязанский и Сарско-Подонский. Казачество Верхнего Дона - это потомки местного населения Червленого Яра, принимавшего в свои общины беглецов из Сев.-Восточной Руси и Орды


                      Из книги Мининкова "Донское казачество в эпоху позднего средневековья"

                      (...) В источниках, однако, нет сведений о том, чтобы "караулы" как-то проявляли себя в боевом отношении. Последнее упоминание о "караулах" возле "Хопор по Дону" содержится под 1400 г. в Никоновской летописи*.(ПСРЛ. Т.11. С.184.) Трудно сказать, как сложилась судьба Червленого Яра в XV в. Возможно, что какая-то часть населения "караулов" проживала в глухих хоперских дебрях не только в XV в., но и в XVI в. и слилась с хоперским казачеством, вышедшим из России. Отсутствие же сведений об этом населении связано с тем, что Хопер стоял в стороне от путей, по которым шли сношения России с ногаями, Турцией и Крымом, и Хопер оставался вне поля зрения летописцев и дипломатического ведомства Российского государства. Червленоярцев XIV в. можно признать предшественниками хоперской группы донских казаков в том отношении, что они, как и казаки XVI-XVII вв., жили в укрепленных поселениях и, возможно, представляли собой этнически смешанное население (русские, мордваи татары). Едва ли они, однако, могли бы считаться непосредственными предками донских хоперских казаков, даже если они и дожили до середины XVI в. и встретились с первыми поселенцами из Руси. Эти переселенцы и должны были постепенно поглотить и растворить в своей среде всех, кто мог проживать до них. Во всяком случае, в фольклоре хоперских казаков отсутсвуют червленоярские мотивы.

                      Цитата

                      Зимой 1443 г. казаки на службе рязанского князя Ивана Федоровича участвуют в битве на Листвене с татарами царевича Мустафы. В грамоте Ивана III 1502 г. упоминаются казаки на службе у великой княгини рязанской Агриппины Васильевны. Они сопровождали посольства в их пути по "Полю", охраняли речные "перевозы", несли сторожевую службу. Из той же грамоты мы узнаем, что "на Дон в молодечество" шли, кроме "сельских", также и "служилые люди, бояре и дети боярские".


                      Там же.

                      Промысловики-заполяне конца XV - начала XVI в. и уходившие "в молодечество" рязанцы были в числе русских первопроходцев на Дону, способствуя в дальнейшем более активному продвижению в этом
                      направлении населения окраинных русских земель. В них можно видеть не только первопроходцев, но и предшественников донских казаков. Однако едва ли этих людей можно признать за донских казаков. Постоянно на Дону они не проживали и сведений об их поселениях там нет. Само выражение "донские казаки" также не встречается в источниках до 1549 г.


                      Я, в принципе, не отрицаю, что казаки это не только беглые холопы. Мещерцы беглыми не были и звались "княжими людьми". Однако основа казаков Дона-Хопра это беглые из Московского царства, которые бежали от закрепощения(и это не только холопы) и основывали, в конечном счете, такую социально-политическую систему, какую мы все хорошо знаем. Не были они "царскими стражами границ", как говорит лектор и не нанимались они служить Московскому царству. Они продолжали своевольничать и в перв.пол. 17 века(в 1614 не пошли бить Заруцкого, а в 1630 не пошли с турками на поляков), ибо никаких обязательств они до 1671 года не давали.
                        • 31 Страниц
                        • Первая
                        • 26
                        • 27
                        • 28
                        • 29
                        • 30
                        • 31

                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                          Стиль
                             17 Окт 2017, 14:41
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики